"Однажды... в Голливуде" — как смотреть фильм правильно

Перво-наперво, прежде чем идти на этот фильм, крайне обязательно нужно ознакомиться с историей Чарли Мэнсона и его секты, а также совершенных руками его семьи убийств, всколыхнувших Голливуд в конце шестидесятых. Это, блин, обязательное условие, просто сделайте это, вот написанная тут на DTF статья простым интересным языком. Это, знаете, все равно что пойти на “Бесславных ублюдков” все того же Тарантино и понятия не иметь, что такое Вторая мировая война, почему все так не любят нацистов и что это за Гитлер такой. Американцы знают свою историю, а вот для многих из нас рок-звезда серийных убийц Мэнсон — пустой звук. Если вы этого не сделаете, то про**ете все впечатление от фильма, и пойдут комментарии в духе “что это за блондинка, которую играет Марго Робби, и зачем она тут вообще”. Но даже если вы отнесетесь к моим требованиям со скепсисом, позвольте объяснить далее.

Вольная видеоадаптация этого текста

События фильма происходят в конце 60-ых в Голливуде, время не стоит на месте, меняется подход к показу фильмов, вкусы и настроения. Главные герои — Рик Далтон и его лучший друг и дублер Клив Бут (ДиКаприо и Питт соответственно). Рик — нисходящая звезда в основном боевиков и вестернов, его берут на фильмы уже в качестве злодея, дабы похоронить под каблуком новых молодых звезд. Эта история, по-сути, возможность для Тарантино поснимать то самое пахнущее нафталином кино и вмонтировать его в свое в кино, отчего имеем множество вкраплений классических лент в духе какого-нибудь “Бутча Кэссиди”. Это пласт культуры, постоянные отсылки и подмигивания в каждом кадре, до которых есть дело, кажется, только самому Квентину, потому что весь этот багаж знаний сложно поместить в голову не настолько одаренному зрителю. Это сочный неоновый Голливуд, стильный, красивый, это съемки фильмов того времени и, конечно, женские ступни крупным планом. Много ног.

Тарантино переплетает своих выдуманных героев с реальными личностями, дабы вдоволь поразвлекаться с эпохой в постмодернисткой манере, а мы смотрим, как Брэд Питт надирает задницу Брюсу Ли, а Леонардо ДиКаприо, щеголяя усами-подковой, рычит, кряхтит, забывает сценарий и все равно выдает игру, достойную своего персонажа. Не смотря на множество комедийных и абсурдных моментов, Рик остается талантливым актером, а Клифф - толковым каскадеров и вообще классным парнем. И пока Рик рефлексирует, его друг пересекается со второй, косвенной сюжетной линией, которая, тем не менее, является катализатором всего того пиршества, что происходит в финале.

Легкая, веселая и балдеющая от музыки Шерон Тейт, которую играет Марго Робби, актриса небольших ролей и жена знаменитого Романа Полански, уже успевший снять “Ребенка Розмари”. Она живет на той же улице в тупичке, что и Рик, и это важно. Эта арка состоит из реальных людей и событий, о которых для понимания фильма вам необходимо знать. Чарльз Мэнсон создал секту, семью, руками которой творил так называемый Helter Skelter , то есть убивал. Не сам, его руке не принадлежит ни одного убийства, но последователи заставили дрожать весь солнечный Голливуд, а самым громким делом стало убийство Шерон на поздних сроках беременности и ее друзей в ее особняке. Убийства жестокого, кровавого и бесчеловечного. И вам нужно это знать. Именно это создает интригу в ожидании неизбежного, то коронное напряжение, которое так часто витает в картинах Квентина, когда все всё понимают и что-то сейчас будет. Понимаете, это знание о том, что вот прямо сейчас в это время должно случиться неизбежное, будет действовать на вас именно так, как и должно для того финала, который Тарантино, радостно потирая ладони, для нас с вами подготовил. И тут я больше не пророню ни слова, потому что это уже надо видеть самому, потому что две сюжетные линии, наконец, пересекаются в точке Т и начинается 10 из 10-ти.

Это отличный фильм, его сценарий не следует шаблонам, повествование скачет от спокойного к фееричному, а нарратив выстраивается из культурного багажа и харизмы шикарных актеров. Это феерия вкуса и стиля, где операторская работа, режиссура являются не только инструментами для создания фильма, но и своего рода действующими лицами. Но нужно знать матчасть, иначе культурного шока не получится, иначе будете задаваться вопросами, кто эти люди и зачем они вплетены, поверьте, тут вообще нет лишних персонажей, каждый либо часть исторического наследия, либо катализатор для раскрытия главных героев. И, это будет звучать высокомерно, но не советую читать другие обзоры на каком-нибудь кинопоиске, например, главную интригу они выставляют как центральную тему своих опусов, уничтожая всю кульминацию. Просто смотрите, если нравится Тарантино, смотрите.

2525
35 комментариев

Если для просмотра фильма мне нужно что-то перед ним знать, то фильм не справляется со своей задачей, я так щитаю

13
Ответить

Достаточно лишь знать как сильно ограничен кругозор.

15
Ответить

Для лучшего впечатления нужно ознакомиться с контекстом, ведь фильм для американского зрителя.

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

тебе бы сначала школу закончить Щитавод 6ля ахахахаха

Ответить

мне вот интересно, есть люди которые не знают о Мэнсоне, и сколько еще будет написано,- "чтобы нормально посмотреть фильм надо узнать про его секту"....хз.
зы: фильм отличный, за монолог о вреде алкоголя, Лео еще "Оскара" дать можно.

8
Ответить