Apex Legends в одиночку: как изменилась игра с приходом нового игрового режима

О динамике боя, нечестных игроках и геймплейных недоработках.

Apex Legends в одиночку: как изменилась игра с приходом нового игрового режима

13 августа в Apex Legends начался ивент «Железная Корона», главной особенностью которого стало появление соло-режима, который игроки просили уже давно. Его уберут уже через две недели, когда закончится событие, но сами разработчики уже заявили, что если сообществу понравится соло-режим, то его со временем введут в Apex Legends на постоянную основу.

Поэтому имеет смысл обсудить, как поменялся привычный геймплей, из которого убрали командную игру, и какие меры предприняли разработчики для соблюдения внутриигрового баланса.

О балансе

Сразу оговоримся: для соло-режима разработчики почти ничего не поменяли в игре. Разве что, по очевидной причине, убрали маяки возрождения напарников. И отсутствие каких-либо корректировок баланса — заметная проблема этого ивента. Хотя и не такая существенная, как многим казалось.

Скажем, золотая броня (восстанавливает заряды, если вы добиваете упавшего противника), которая и раньше не приносила особой пользы — в новом режиме и вовсе стала бесполезной. Почти все враги умирают сразу и специальную казнь провести не удастся.

Так что если вам повезло и вы получили редчайшую броню, всё что вы можете сделать — понадеяться, что вам в бою попадётся такой же удачливый обладатель золотого щита, с которым игрок умирает не сразу.

Круг стал сходиться несколько быстрее, в результате в закрытой зоне сражений стало больше

Также есть мнение, что часть классов в соло имеет преимущество перед другими, в отличие от командного режима. Например, Пасфайндер — самый шустрый персонаж в игре, — теперь не должен дожидаться союзников и помогать им вскарабкиваться на высокие уступы, что развязывает ему руки. А вот особенности Лайфлайн, считающейся самым полезным классом для помощи команды, не так хорошо вписываются в соло-стратегию.

Конечно, такие мелочи не сильно сказываются на общих ощущениях от игры. Но слегка неприятно осознавать, что разработчики могли проработать механики чуть лучше — но не сделали этого.

Первые минуты

Во всём остальном геймплей ощущается очень комфортно и действительно по-другому. Разницу замечаешь уже на моменте высадки. Так как число игроков не изменилось, но каждый теперь сам за себя, приземлиться где-нибудь в одиночку — непростая задача. Готовьтесь к ранним сражениям.

Сами битвы приобрели иной характер. Если при командной игре простая дуэль сквадов состояла из чередующихся этапов перестрелки и лечения (а также поднятия нокаутированных союзников), то сейчас даже перестреливаясь с одиночкой вряд ли получится отойти и подлечиться. По крайней мере, в начале матча.

Поэтому в местах с большим числом игроков TTK (время на убийство) значительно сокращается. В особенно удачные моменты — такие как приземление двадцати человек в одну локацию — игра и вовсе начинает напоминать классический дефматч из Quake: вокруг мясорубка, а единственный шанс выжить — выйти из схватки победителем.

Особенно хорошие битвы проходят в зоне, добавленной вместе с новым обновлением
Особенно хорошие битвы проходят в зоне, добавленной вместе с новым обновлением

Нервотрёпка

Когда же начальные бои заканчиваются (ещё до первого сужения зоны умирает, как минимум, треть игроков на карте), начинается напряжённый забег по локациям.

Ты знаешь, что тебя никто не прикрывает, а сам не можешь за раз осмотреть всю округу на наличие других игроков. После нокаута тоже никто не поднимет, но при этом ты должен успеть попасть в круг, а по пути ещё и поискать снаряжение получше.

От такого становишься нервным, прислушиваешься к каждому шороху, пытаешься одновременно и выжить, и попытаться кого-то убить ради лута. Несмотря на то, что внешне геймплей мало чем отличается от обычного режима Apex, такое ощущение постоянной опасности есть только в соло.

Со временем привыкаешь к тому, что враги могут быть где угодно

Из-за этого напряжения часть игроков избирает выжидательную тактику. Вплоть до конца матча они могут отсиживаться в непопулярных местах, чтобы поймать лучший момент для нападения. Некоторые даже пытаются занять высоту и пострелять по беззащитным противникам из снайперской винтовки.

По своему опыту могу сказать, что таких кемперов не так уж и много. Большинство в любом случае пытается начать перестрелку, вклиниться в чужой бой. Если слышите где-то выстрелы, то понимаете, что сейчас туда будут стекаться игроки со всей округи.

Что же касается снайперов, то их, как правило, просто убивают со спины. Прикрыть-то некому, а значит практически каждый может подкрасться и наказать за нерасторопность.

Интересно, что из-за огромного количества смертей на начальных этапах, большинство игроков к середине матча получает очень хорошее снаряжение. Уже на пятой минуте игры сложно встретить противника в белой броне, а количество золотых вещей (в том числе и рюкзаков, ускоряющих лечение) иногда кажется каким-то запредельным.

Таким образом, если в начале раунда бои чуть ли не моментальные, то ближе к концу они регулярно прерываются на восстановление щитов, а чтобы убить кого-то приходится тратить очень много времени (но всё еще меньше, чем в стандартном режиме).

Например, мой последний матч закончился двухминутной дуэлью в чистом поле, где из укрытий были только несколько камней и контейнеров. Однако каким-то образом и я, и мой противник успевали отходить для лечения, пока у одного из нас (меня, к сожалению) не закончились аптечки.

Проблема коммьюнити

Главным же минусом соло-режима стали сами игроки. Точнее та их часть, которая всегда старается получить преимущества и отвергает саму концепцию честной игры. И речь идёт даже не о читерах.

Речь о тех, кто намерено кооперируется с друзьями, одновременно нажимает кнопку входа в игру и с большой вероятностью оказывается на одном сервере с товарищами. Таким образом, они играют командно в режиме для одиночек, что даёт им огромное преимущество. Такое случается не очень часто — лично я ни разу с этим не столкнулся, но прецеденты есть и их становится всё больше.

Если вы сейчас зайдёте на сабреддит, посвящённый Apex Legends, то увидите огромное количество жалоб на подобные действия (правда, сначала вам придётся промотать все посты с жалобами на ценовую политику EA).

Людей убивали отряды из двух, трёх, даже из десяти человек, а самое главное — такие любители командной игры не нарушают никаких правил и пока что их не за что наказать. Так что можно лишь надеяться, что разработчики услышат просьбы сообщества и исправят эту ситуацию как можно скорее.

Соло-режим в Apex Legends — не просто способ разбавить привычную игровую рутину. Шутер от Respawn теперь ощущается совершенно иначе: динамика матча, способы ведения боя и принципы изучения локаций заметно поменялись. Появилось больше азарта, а скилл игрока стал цениться ещё выше, чем прежде.

Если вас от игры в Apex останавливало отсутствие режима для одиночек, то сейчас лучший момент, чтобы присоединиться к игре. Да, недостатки ещё есть, но они встречаются достаточно редко, чтобы комфортно играть, не задумываясь ни о чём.

Если судить по отзывам, ивент игрокам в целом понравился, и уже сейчас очевидно, что по его завершению разработчики примутся к полноценному внедрению соло-режима в игру. Главное, чтобы после такого тестирования они действительно внесли какие-то коррективы и исправили недочёты.

115115
238 комментариев

Комментарий недоступен

12

Эталонный комментарий человека, кто любит потешить своё ЭГО/ЧСВ за счет более слабых противников в мультиплеерных шутерах.

БРАВО!

129

В игре заточенной под кооп, соло криво работает. Кто бы мог подумать

20

Причём никто, предлагая добавить соло, не ожидал какой-то магии и сразу же и писали что часть персонажей потеряет смысл.
Но при написании статьи же нужно на это пожаловаться!

"Криво" - слишком категорично. Игра просто не раскрывает свои первичные функции и то, под что была заточена. Но не скажу, что от этого соло хуже играются. Просто действительно, для меня большая часть ростера - улетает за ненадобностью вообще. Как и сетов оружия и тактики. А вот эмоций больше, какой угодно крысёныш может поджидать.

Но мысль верная. Дети жаловались на отстутсвие соло в игре, в которой весь дизайн заточен под командную игру. Ну это такая наивнота... Еслибы они изначально планировали соло-режимы как одну из основ Ареха - игра была бы во многом стала другой и хз, была ли бы в итоге таким крутым, IMHO, казуальным BR...

Мне соло понравилось, до топ 10 дохожу стабильно при средней насыщенности боев (в замес не спрыгиваю, но от 5 киллов за игру имею стабильно, а вчера 14 набил). Мобильность для меня действительно в приоритете. Дефенсные тактики вообще не нужны, ибо гораздо меньше сендвитчей происходит, а вот чтобы выбирать более выгодную позицию и добивать врага пока не подлечился - нужна оффенсия. Гоняю на Октейне и он прекрасен в соло. Но по большей части, кроме Бладхаунда никого для себя больше полезным не нахожу в соло.

Тут говорят про Патфайндера, что мол топ, но мне вообще не зашел. Октейн может всё то же самое, но у него есть ещё ускорение, полезное что для атаки, что для убегания.

Так же оружия выбираю гораздо проще. Обычно стараюсь собирать одну на дальне-средние, другую на ближние/ближне-средние. В соло всё в примитив. В снайперках такой надобности особой нет, специфические пушки тоже не особо вкатывают. Стандартные Хемлоки и 301ые. А то и в наглую два ПП, чтобы переключаться на месте. Как правило бои спонтанные и вблизи. "Гибкие сеты" - ни к чему. И это отнюдь не плюс для меня.

1

а где в статье написано что соло режим криво работает?)

Ох тыж, посмотрите, режим неплохо приживается в игре?
ЧУДЕСА. А как же 100500 лярдов нытья о том, что это уничтожит уникальность игры? Что там будет нулевой баланс?

Главным же минусом соло-режима стали сами игроки. Точнее та их часть, которая всегда старается получить преимущества и отвергает саму концепцию честной игры.

Говнари.

11