Всё это, конечно, можно ругать, но не нужно, так как это детали более фундаментального просчёта, по моему мнению, Дмитрия Глуховского: он стал сам убеждать себя в правильности своей работы, избегать собственный когнитивный диссонанс. Это текст написан не для разноса как творчества, так и личности Дмитрия Глуховского, а для максимально приближенной критики его трудов, ибо я к ней не полностью равнодушен. «Топи» могли быть удачным трэшем, но вышли серьёзным перформансом.
Не перевариваю Глуховского как писателя. Воды в его Метро 2033 много, а смысла мало
Просто Глуховский — подростковый писатель. Для меня в 12 лет "2033" и "2034" стали личными популяризаторами литературы, расшевелили воображение и привили любовь к чтению. Лёгкое повествование, своеобразная романтика, антураж, простые философские размышления, которые кажутся интересными и т.д. Сейчас, конечно, такое читать скучно.
Из той же оперы Лукьяненко, Пелевин, книги по сталкеру — это всё неплохое начало.
Больше всего запомнилось длинное престранное рассуждение на тему: «а почему раньше объявляли «платформа справа или слева»? Ведь справа и слева они только для машиниста, а для едущих спереди либо сзади и для каждого по своему...»
Ну блядь, потому что по ходу движения.
И такого там навалом.
Тоже когда-то начинал читать Метро 2033, ещё на сайте с музыкой. Сразу понял, что этот писатель понятия не имеет, что такое караульная служба, ее организация, что такое оружие и как его держать. После такого бросил, ибо детское фэнтези - не мое.
С тех пор, понятное дело, Глуховское всерьез не воспринимаю.
Комментарий недоступен
янковский всегда так играет
Полностью поддерживаю по поводу саундтрека. Может, в отрыве от сериала, он и не плох, но черт возьми, как же он не уместен. Каждая песьня не в тему.
А по поводу того, почему второстепенные персонажи лучше основных, у меня есть мысль. На мой взгляд, главные герои шаблонные. Не типажные, как говорит Глуховский, а именно что шаблонные. Таких в каждом слешере увидишь. Есть альфач в лице журналиста. Распутная девка, которая, по шаблону, отваливается первой. "Мясо", в лице чеченки, для заполнение хронометража. Задрот, которого ни во что не ставят, но он всегда доживает до конца. Ну и файнал герл, невинная и добрая девственница. Им как-то пытались глубины придать, да и не совсем слешерная судьба их ждет, но это все ещё вторичные слешер персонажи.