реклама
разместить

«Он был моим другом, но я истребил его детей»: истории о моральных дилеммах в играх

Ужасные поступки ради высшей цели — в Civilization, Crusader Kings, Deus Ex и Dragon Age.

Пользователи сайта Quora обсудили необычные моральные дилеммы, с которыми они сталкивались в видеоиграх. Мы выбрали из их ответов самые интересные.

«Он был моим другом, но я истребил его детей»: истории о моральных дилеммах в играх

Мёрфи Баррет рассказала о тяжёлом решении, которое ей пришлось принять во время игры в Civilization VI. Её страна, Польша, развивавшаяся религиозным путём, столкнулась с проблемой: месторождений нефти, расположенных на её территории, перестало хватать для обеспечения армии топливом.

Это обстоятельство заметили зулусы — они подвели свои внушительные войска к границам Польши и начали выдвигать к ней требования. Дело шло к полномасштабной войне, но расширять армию было невозможно: покупать дополнительную нефть за рубежом было бы невыгодной и ненадёжной стратегией.

Несколько месторождений нефти располагались в Римской империи, неподалёку от границ Польши, и Мёрфи решила спровоцировать войну. Она сосредоточила все свои военные силы на границе и начала отправлять шпионов в Рим, поручая им слишком сложные миссии — чтобы они как можно скорее выдали себя и спровоцировали конфликт.

Вскоре власти Рима поддались на провокации и официально объявили Польше войну. Мёрфи немедленно захватила нужный город с месторождениями нефти, но затем, прикинув, что в дальнейшем римляне смогут с лёгкостью отбить его обратно, отвоевала ещё несколько городов — чтобы лишить врага плацдарма для потенциального наступления.

Мёрфи пыталась вести войну как можно более гуманными методами, но в итоге всё свелось к масштабным бомбардировкам римских городов. Её мучила совесть из-за того, что столько человеческих жизней пришлось принести в жертву ради пары месторождений нефти, но, с другой стороны — эта война была необходима для выживания Польши.

«Он был моим другом, но я истребил его детей»: истории о моральных дилеммах в играх

Иллюстратор Джеймс Айснер рассказал о ситуации из This War of Mine — симулятора выживания в охваченном войной городе. У его подопечных закончились припасы и бинты, а окрестности уже были полностью исследованы. Оставался только один вариант — отправить единственного на тот момент здорового члена отряда в заброшенный жилой дом, в котором оставалась жить пожилая пара со своим сыном. Там, скорее всего, должны были быть какие-то припасы.

Проникнув в дом, игрок пытался действовать как можно более незаметно — но что-то пошло не так. В тот момент, когда он рылся в холодильнике, персонаж попался на глаза старику, и тот бросился за подмогой — пришлось застрелить его в спину. Вскоре на кухню вбежал и сын: от одной пули он не погиб, и персонажу Джеймса пришлось добивать его ломом. Убитую горем старуху, на которую он наткнулся во время дальнейших поисков, он зарезал ножом из жалости.

Однако этот страшный рейд не принёс ничего хорошего: персонаж вернулся в убежище не только с припасами и медикаментами, но и с психологической травмой, от которой так и не оправился. Это повлияло на обстановку, и вскоре в депрессию впали практически все. Единственный персонаж, который был всё ещё в состоянии ходить, не покидал убежища из опасения, что в его отсутствие всех убьют мародёры. Всё было кончено.

«Он был моим другом, но я истребил его детей»: истории о моральных дилеммах в играх

Диптаншу Сингх вспоминает о демонессе из Dragon Age: Origins, очаровавшей храмовника по имени Драсс. Она погрузила его в видение, в котором осуществилась его самая заветная мечта: в мире грёз у него была любящая семья.

Демонесса предлагает игроку просто оставить Драсса в покое и не нарушать его счастливый сон, но после долгих размышлений Сингх всё-таки решил освободить его. Тогда демонесса внушила храмовнику, что в его дом ворвались мародёры и пытаются убить его семью, и Драсс немедленно бросился на игрока. В итоге храмовник погиб от его руки, пребывая в уверенности, что подвёл своих любимых.

«Он был моим другом, но я истребил его детей»: истории о моральных дилеммах в играх

Абрар Ахмад рассказал об одной из своих партий в Crusader Kings II: он играл за нормандского графа, вассала Вильгельма Завоевателя. Он помог Вильгельму в завоевании Англии, за что получил титул герцога и отправился править Нормандией. Король обходился с ним очень хорошо и даже считал своим другом — вместе они прошли через множество битв.

Однако через некоторое время после завоевания к игроку обратился Папа Римский: его не устраивало то, что Вильгельм сам назначал епископов в своих владениях, и он решил попытаться сместить непокорного короля. Он собирался провозгласить Ахмада новым, праведным претендентом на английский престол и поддержать его притязания — от игрока требовалось лишь согласие.

В предыдущих партиях моральная сторона вопроса не слишком волновала Ахмада: он не раз предавал союзников и даже отдавал приказы об убийстве детей ради собственной политической выгоды. Но тут был иной случай: они вместе с Вильгельмом прошли через огонь и воду, король даровал ему титул герцога Нормандии и за всю жизнь не сделал ему ничего плохого. Он не мог заставить себя предать друга, но Вильгельм был уже на склоне лет, и трон вскоре должен был перейти к его наследнику.

Жажда власти всё-таки взяла верх: Ахмад предпочёл уничтожить наследие своего старого друга ради короны. Он захватил трон сына Вильгельма при поддержке католической церкви, а следующие несколько лет провёл, истребляя оставшихся детей Вильгельма, представлявших опасность для его молодой династии.

«Он был моим другом, но я истребил его детей»: истории о моральных дилеммах в играх

Адвокат Роберт Паркер рассказал о том, как играл в Deus Ex: Invisible War, поставив целью не убить ни одного человека. В какой-то момент он в полной мере овладел мастерством: стреляешь в охранника транквилизатором, через несколько секунд он начинает действовать и охранник падает, его коллега замечает тело и подходит его проверить, после чего тоже получает транквилизатор.

Однако как-то раз всё пошло не по плану: второй охранник не подошёл к нужной точке, чтобы проверить товарища, и Паркеру пришлось отступить на безопасную позицию и следить за происходящим через бинокль.

Наблюдая за перемещением охранника в бинокль, игрок вдруг осознал, что тот его заметил. В обычной ситуации в этом не было ничего страшного — охранник подошёл бы поближе, чтобы приглядеться, и тут Паркер оглушил бы его транквилизатором. Но, вместо этого, охранник после недолгих раздумий ринулся к красной кнопке «тревоги».

Паркер бросился вслед за ним, и настиг его только возле кнопки — стрелять транквилизатором уже не было смысла, потому что за те несколько секунд, в которые вещество не успевает подействовать, охранник успел бы нажать на кнопку. В спешке игрок достал первое оружие, которое подвернулось ему под руку — это был лом. Он ударил охранника по затылку, тот повернулся, и Паркер нанёс ещё один удар ему в лицо. Охранник упал, а Паркер продолжал наносить удары ломом, пока не убедился, что тот мёртв.

«Он был моим другом, но я истребил его детей»: истории о моральных дилеммах в играх

В этот момент до игрока дошло страшное осознание — он убил человека. До этого Паркер провёл многие часы в GTA и Wolfenstein, где убивал сотни людей, но именно это убийство произвело на него впечатление. Решение никого не убивать привело к «очеловечиванию» охранников — игрок даже вспоминал, как слышал краем уха, что этот охранник говорил коллеге, что собирается в отпуск.

Паркер не стал загружаться чтобы «переписать историю» и так и не получил достижение за прохождение без убийств — по его словам, он его не заслужил.

А с какими моральными дилеммами сталкивались в видеоиграх вы? Поделитесь в комментариях.

249249
реклама
разместить
345 комментариев

Когда мой старший брат играл во вторую "Готику", он часто сажал меня рядом, типа на удачу.
Дело подходило к концу игры, и мой брат, чтобы набраться опыта, просто начал убивать всех жителей Хориниса.
Я постоянно спрашивал его, зачем он это делает, пытался разубедить, но он не остановился даже на секунду. Восьмилетний я был вынужден лишь наблюдать за этой нескончаемой резнёй.

153

До слез. Про такое драму можно снять.

68

Я Лотар Паладин короля и пр.... ааааа

2

Ха, когда-то году в 2005 мы с младшим братом проходили Fable на одном компе. Он начал добрым воином, а я, чтобы не повторяться, стал злым магом.
И в одном из эпизодов там нужно было сразиться на арене с подругой главного героя, а после был выбор: пощадить её или убить. Будучи злым персонажем, я её убил, естественно.
А вот мой брат с этим смириться не смог: сначала ходил за мной и уговаривал загрузиться и переиграть, а потом обиделся и долго не разговаривал.
Такие вот моральные дилеммы и последствия игрового выбора. )

110

Раза три проходил игру, постоянно хотел отыграть плохого, но я на такое не способен и всегда заканчивал с нимбом над головой. Не могу не быть добрым.

137

А мог дать леща и сэкономить на семейной терапии

3
Раскрывать всегда
Умерла Галина Марченко — она 25 лет озвучивала Каркушу в передаче «Спокойной ночи, малыши!»

Ей было 88 лет.

Умерла Галина Марченко — она 25 лет озвучивала Каркушу в передаче «Спокойной ночи, малыши!»
516516
2121
1010
44
11
11
Спокойной ночи
реклама
разместить
«Ведьмак 4» не выйдет раньше 2027 года

Ждать игру в ближайшие пару лет не стоит.

«Ведьмак 4» не выйдет раньше 2027 года
7373
3838
2222
55
33
11
11
11
11
Цири очень скучный персонаж даже не знаю что теперь ждать от игры харизмы Геральта у нее явно нет
СМИ: Ubisoft считает некорректным сравнивать показатели Shadows с Valhalla — та вышла в «исключительных условиях»

В компании также довольны решением вернуть свои игры в Steam.

Автор скриншота: <a href="https://dtf.ru/screenshots/3661064-assassins-creed-shadows" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Василий Фёдоров</a>
142142
8585
44
22
11
Выглядит как лютый демедж контрол.
СМИ: Минпромторг поручил разработку игрового процессора для российской консоли

Стоимость проекта — 20 миллиардов рублей, а производство планируется в Китае.

СМИ: Минпромторг поручил разработку игрового процессора для российской консоли
803803
101101
2222
1717
1616
1111
99
33
22
11
11
11
Состоялся анонс PvP-шутера Wildgate от компании Майка Морхейма — трейлер и скриншоты

Яркая и динамичная игра про космических пиратов выйдет в 2025 году.

120120
4747
55
44
11
11
еще один мертворожденный пвп шутер . ништяк
GeoGuessr выйдет в Steam — с режимом дуэлей и бесплатным доступом

Релиз известной географической викторины состоится уже в апреле.

255255
4545
1212
88
44
44
22
22
11
11
11
Найдёшь любое место на планете за 5 секунд? А попробуй найти работу
СМИ: минимум три крупных издателя готовы отложить свои игры из-за GTA VI

Не хотят, чтобы их «снесло метеоритом».

СМИ: минимум три крупных издателя готовы отложить свои игры из-за GTA VI
1405
190190
5050
1919
77
22
22
22
22
22
11
прикиньте если роки обосруться
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет в октябре

Контент из игры полностью готов — разработчики занимаются исправлением багов и улучшением производительности.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет в октябре
179179
2626
2222
1010
44
44
22
11
Вот это жду. Очень уж мир тьмы люблю. Не думаю что будет прям круто, но надеюсь на лучшее)
В Steam началось тестирование Shadow of the Road — издателем RPG выступает Owlcat Games

Все желающие могут опробовать ролевую игру.

114114
1414
55
33
33
11
реклама
разместить
Издание Game Informer возобновило работу — его спасла студия Gunzilla Games

Сайт вновь стал доступен, а следующий номер журнала на подходе.

Издание Game Informer возобновило работу — его спасла студия Gunzilla Games
7474
77
55
33
22
11
11
Как вы вообще умудряетесь играть в современные игры?

Я запускую любую (!) игру наугад и собираю бинго буквально за час геймплея:

Как вы вообще умудряетесь играть в современные игры?
124124
6161
77
33
22
11
11
- Играет в экшн РПГ - ноет "почему игры экшн РПГ?!"
NVIDIA выпустила Project G-Assist — ИИ-помощника для оптимизации игровых ПК

Только для владельцев видеокарт с 12 ГБ памяти.

NVIDIA выпустила Project G-Assist — ИИ-помощника для оптимизации игровых ПК
235235
5454
88
55
44
22
11
хлеб у Картошки отнимают
[]