Главное слово тут – Формат. Когда ты играешь, ты реализуешь в том или ином соотношении базовые источники интереса. Их описание и классификацию надо оставить отдельной статье, но ОЧЕНЬ грубо это Планирование, Коллекционирование, Конкуренция, Вовлеченность(immersion). Эти источники получают стимулирование в игре, в идеале игра должна стимулировать все 4 источника. Представь, что ты хочешь выучиться фехтованию. Надо выучить движения и реагировать на движения противника. Можно прочитать книгу, и тренироваться только в уме(удачи). Можно тренироваться хотя бы с мишенью, а можно на спарринге. Это все разные форматы на одну задачу. Понятно, что вариант со спаррингом задействует наибольшее число нейронов(зрительное восприятие,реакция, мышечная память, паттерны движений) лучше всего обучает(если не превращается в избиение), вдобавок позволяет оценить физическую нагрузку и выполнимость элементов. Тоже самое и с компьютерной игрой, появление новых форматов создает новые жанры, даже если графически все выглядит похоже.