{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "6596", "is_wide": "" }
Глеб Диденко
1 581
Gamedev

«Нам уже поступило больше 300 заявок»: интервью с Ильёй Карпинским

Глава инвестиционного подразделения для видеоигр Mail.Ru Group о финансировании проектов и закрытой встрече на DevGAMM.

Поделиться

В избранное

В избранном

Редакция DTF побеседовала с Ильёй Карпинским, недавно возглавившим Games Ventures — фонд холдинга Mail.Ru Group, который, по заявлению компании, вложит около 100 миллионов долларов в игры в течение двух лет. Он рассказал, какие проекты могут рассчитывать на финансирование, зачем нужны подобные инициативы и что приготовило подразделение к грядущей конференции DevGAMM в Москве.

В апреле компания анонсировала новое структурное подразделение с капиталом в 100 миллионов долларов для инвестирования в игры. Вы стали его директором. У вас была роль в игровом департаменте Mail.ru Group — заместитель руководителя. Она сохраняется, или вы полностью уходите в фонд?

На самом деле, развитие игрового направления, в том числе за счёт поиска и привлечения внешних партнёров, и так всегда была большой частью моей ежедневной работы заместителя руководителя. Создание отдельной команды, заточенной под инвестиции, было долгожданным шагом, который позволит поставить этот процесс на рельсы.

Поэтому я, безусловно, продолжу заниматься своими прямыми обязанностями внутри подразделения, большая часть которых теперь связана с развитием нового игрового департамента.

Инвестиционный опыт вам в новинку или уже приходилось заниматься чем-то подобным?

Как я и сказал, поиск перспективных проектов и команд всегда входил в число моих задач. Наверное, если рассматривать «инвестиционный опыт» в классическом понимании, с ним я сталкивался реже. Но это компенсируется огромным опытом в биздеве, управлении разработкой, построением отделов и команд, управлением бизнес-процессами, что в совокупности даёт хорошее понимание рынка и возможностей.

В чём роль директора такого инвестиционного подразделения, ежедневная рутина?

В основном — общение с основателями компаний и командами, анализ их деятельности, изучение продуктов и рынка в целом, а также помощь в развитии уже существующим командам, включая сопровождение партнеров и консалтинг. И, конечно, управление процессами внутри самого Games Ventures.

Кто был идеологом создания подразделения?

Это совместная идея, которая уже давно зрела в компании. И я, безусловно, рад, что мы запустили Games Ventures как понятный бренд и продукт, в создании и определении стратегии развития которого я принимал непосредственное участие.

На кого он ориентирован?

На игровой рынок, при этом без жёстких ограничений к стадии развития проекта или компании. Конечно, наиболее привлекательны для нас команды, находящиеся на ранних стадиях проекта, рассчитывающие на инвестиции от одного до 10 миллионов долларов.

Но это не значит, что мы будем отказывать более зрелым продуктам. Если в такой сделке будет потенциал, то она состоится. Важно отметить, что кроме денег мы готовы предлагать и наши сервисы – аналитические инструменты, технологии продвижения, связи на международном рынке и многое другое, сокращая тем самым затраты партнёра в десятки раз.

Акцент делаете на разработчиков из СНГ?

Не только. Мы с равной степенью интереса смотрим, в том числе, на европейские и американские компании.

Успешный разработчик в СНГ (и тем более за его пределами) с мобильных или социальных платформ может стоить дороже всего объёма средств фонда, разве нет?

Конечно, но не нужно забывать, что таких компаний на рынке единицы. Большая же часть его участников только выходит на желаемые показатели и нуждается в дополнительных средствах и инструментах, способных обеспечить конкурентные преимущества и полноценный рост. Уже сегодня на рынке более 10 тысяч разработчиков — я уверен, нам есть с кем работать.

А вы готовы на эксперименты, небольшие проекты — например, вложиться в платную инди-игру на Steam?

Если игра понравится, мы готовы рассмотреть возможность стать пассивным инвестором, но не на 100% бюджета.

С одной стороны, у вас есть интересная сделка с Pixonic — отличная покупка со стороны Mail.ru Group. Но некоторые разработчики не поняли ценообразования (холдинг приобрёл студию за 30 миллионов долларов, прим. ред.). Не так сложно узнать доходы Pixonic, и выходит, что коэффициент был весьма и весьма скромным. У вас другой взгляд на ситуацию?

Всегда нужно помнить, что продавец, конечно, мечтает получить больше, чем стоит. А тот, кто покупает, хочет купить дёшево. В случае с Pixonic могу сказать, что сделка была удачной для обеих сторон. Ожидания и цена на рынке совпали и показались интересны каждой из компаний.

Офис Pixonic

Как вы принимаете проект в работу — какой-то совет заседает и изучает материалы?

Да, отдельная команда обрабатывает заявку и готовит документы для инвестиционного комитета. После их изучения, анализа и оценки ситуации, комитет голосует за или против сделки.

Есть особый регламент: ответ каждому, разбор причин отказа, ответ за определённый срок?

В скором времени мы обязательно его сделаем и опубликуем. Нам поступило уже свыше 300 заявок, но большинство из них не соответствует даже минимальным требованиям к оформлению или презентации проекта. Ответить каждому и последовательно обозначить причину отказа пока просто физически невозможно. Или же придётся отделаться формальным отказом, чего нам бы хотелось избежать.

Правильно поданная заявка – уже шаг вперёд. Понимая это, мы в первую очередь хотим сосредоточиться на создании информационных материалов, которые помогут молодым и уже состоявшимся командам научиться правильно оформлять и доносить ценность своей идеи, чётко обозначать свои цели и задачи.

Вы выдвигаете требования к инвестируемой компании — запуск проектов только с вами, невозможность уйти к конкурентам, ещё какие-то условия?

Нет, никаких подводных камней нет. Мы готовы зарабатывать деньги даже в одной связке с нашими конкурентами, если видим, что проект и команда обладают реальным потенциалом. В этом вопросе мы открыты и можем рассматривать партнёрство со всеми нашими коллегами на рынке, если его цель — создавать хорошие продукты и успешно их коммерциализировать.

Предположим, разработчик всё прочитал и хочет участвовать — ему нужно связываться с вами напрямую, или есть официальная процедура подачи и набор документов, которые необходимо подготовить?

На нашем сайте есть форма, через которую можно подать заявку. Также там указаны контакты, по которым можно связаться со мной или другими сотрудниками подразделения.

Нет опасений, что за два года может не найтись студий для вложения суммы фонда? Кто-то не готов брать, кому-то не готовы давать, кто-то так заработал, что сам может раздавать инвестиции и так далее?

Мы наблюдаем стабильный рост игрового рынка, зарождение новых ниш и технологий. При этом в России, например, почти нет профильных инвестиционных структур в области игрового бизнеса.

У многих команд отсутствие партнера и ментора, способного понять проблему и помочь с решением, может послужить серьезным барьером для успешного старта. И наша цель — не просто вложить эти 100 миллионов долларов, а значительно их приумножить, что вполне возможно сделать за два года.

Насколько мы знаем, вы организовываете небольшое закрытое мероприятие во время DevGAMM в Москве? Для кого оно и как на него попасть ?

Да, 18 мая. Оно для владельцев компаний, лидеров команд и представителей платформ, мы уже начали лично приглашать гостей.

То есть никакой прессы, трафика и «хороших знакомых», только бизнес?

Мы хотим создать возможность для людей, работающих на одном рынке, спокойно пообщаться, поделиться опытом и ответить на вопросы, связанные с открытием Games Ventures.

Статьи по теме
Mail.Ru Group объявила о планах инвестировать до 100 миллионов долларов в игровую индустрию
Компания Mail.Ru Group заявила о покупке студии Pixonic за 30 миллионов долларов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]