Такой подход в очередной раз подчёркивает, что игра эта — для «старожилов» вселенной, причем самых преданных. У авторов нет задачи привести новичка за руку к пониманию сюжета, геймплея, мира и смысла происходящего. Dreamfall: Chapters — это не новая игра, это скорее третий том «Войны и мира», или, скажем, «Гарри Поттер и узник Азкабана». Вроде можно начать с этой книги, пропустив предыдущие части, но только какой в этом смысл.
Это хорошо характеризует «ностальгические квесты»: они несамостоятельны, теряют смысл, если не окружены контекстом, и они всегда часть более общей картины. Но это больше не характеризует жанр в целом — многие квесты последних лет понятны даже тем, кто не прочел краткое описание.
Без даже упоминания Daedalic текст попахивает, кхм, профанацией. Ну то есть воды много, а смысла мало. Chapters - это скорее наследница игрофильмов Telltale, а старые-добрые адвенчуры сейчас делают немцы. И вот там с логикой полный ПиВич, в духе применения презерватива, мячика для настольного тенниса и кактуса на гаечный ключ. Особенно в Депонии.
Chapters же с Сибирью 3 куда дружелюбнее к неофитам. Тут прямой контроль, много экспозиции и очень мало загадок, особенно по-настоящему сложных. Эти игры едва ли олдскульны, а враждебностью к неофитам страдают вообще все сериалы. Пойди в какой-нибудь AC Syndicate или Halo 5 разбери бел поллитра, что вообще происходит. Квестов сейчас в классическом виде не осталось - они превратились в нарративные игры разной степени заковыристости. Просто часть компаний (Quantic Dream, Telltale) пошли по пути интерактивного кино с упором на ветвистость, часть ушагала в так называемые симуляторы ходьбы (Эдит Финч бесподобна), а игры типа Chapters пытаются оставаться немного более "геймплейными", хотя ни в какое сравнение со старыми квестами, конечно, же не идут. Тут ещё надо вспомнить, что двигать квесты в интерактивное кино начал сам Торнквист в Dreamfall: The Longest Journey, где экшен, динамика повествования и управления были больше про приключения, нежели про задачки.
Реально на олдсукл давит (и часто передавливает) Daedalic. Из недавнего можно вспомнить блестящий Thimbleweed Park, который вообще буквально сделан по всем рецептам, да ещё и автором Манки Айленда.
Мне кажется тему-то автор выбрал реально интересную, но с примером попал капитально "в молоко".
Комментарий недоступен
У меня от ваших текстов то же самое ощущение, что у вас от Дримфола - начинаются с места в карьер, ничего не понятно, повествование ведётся только для своих.
Отвечаю на вопрос в заголовке: все хорошо с жанром квестов.
У классических серий выходят классические продолжения.
То и дело выходят оригинальные и успешные проекты, которые дают жанру новое дыхание и задают новые планки, взять тот же Walking Dead или Firewatch.
Для олфагов со стажем пруд пруди качественных стилизаций: серия Blackwell, Thimbleweed Park, тонны квестов на движке AGS.
Я играю в адвенчуры со времен первых Space Quest, и у меня все хорошо.
Thimbleweed Park сначала порадовал, но потом отсутствие хоть какой-то повествовательной логики при взаимодействии с персонажами начали раздражать.
Так да. Мысль больше о чем — квесты, которые раньше были суть жанр, теперь просто один из его кусочков, причем не самый большой. Но всё еще самый заметный. С жанром всё хорошо, просто он меняется, даже если его традиционные тайтлы и не особо.
Комментарий недоступен