Двадцать лет эмоций: 55 лучших пост-хардкорных альбомов
От At The Drive-In до Captives и Loathe. Без набивших оскомину Asking Alexandria, Enter Shikari и Memphis May Fire.
Пост-хардкор как жанр вырос из хардкорного панка, при этом на него сильно повлияли Refused — особенно их альбом The Shape of Punk to Come.
Работа Refused привлекла к молодому и неокрепшему жанру большую аудиторию, а также вдохновила других исполнителей на запись своих работ. В начале двухтысячных пост-хардкор оформился в полноценное течение, выбился в мейнстрим и стал стремительно развиваться, отовсюду заимствуя элементы — из металкора, попа и даже электроники. Всё менялось, но неизменной оставалась сама суть — эмоциональность и экспрессивная подача, пришедшие из панка.
В этом тексте мы отобрали 55 альбомов, которые с разных сторон раскроют вам пост-хардкор. От эмо-панка и ранних My Chemical Romance, до альт-роковых поздних Underoath и Silverstein. Заваривайте чай, музыки будет много.
1. At The Drive-In — Relationship of Command (2000)
Один из первых поворотных релизов в жанре. Ломаные гитары, полухаотичная подача, хлещущие через край эмоции и звук, который трудно повторить. Relationship of Command — бесспорная классика пост-хардкора, как работы Judas Priest и Mötley Crüe в хард-роке.
2. Thursday – Full Collapse (2001)
Пластинка Full Collapse сделала группу Thursday знаменитой и стала их билетом в мейнстрим. Музыканты попали в так называемую эмо-волну, а их клипы стали крутить на MTV. В целом альбом следовал заветам ранних работ At The Drive-In, но звук был мягче — не такой колкий. В первую очередь именно он и сделал Full Collapse таким успешным.
3. From Autumn To Ashes – Too Bad You’re Beautiful (2001)
Помимо пост-хардкора и эмокора в начале двухтысячных набирал популярность ещё и металкор. From Autumn To Ashes на альбоме Too Bad You’re Beautiful грациозно соединили все три направления.
Пластинку продюсировал гитарист металкор-коллектива Killswitch Engage Адам Дуткевич (так же работал с Underoath, Parkway Drive и As I Lay Dying). Именно Дуткевич сильно повлиял на звук From Autumn To Ashes и помог группе записать одну из лучших работ.
4. Finch — What It Is to Burn (2002)
В 2002 году Finch изменили пост-хардкор, выпустив пластинку What It Is to Burn. Именно эта работа задала вектор развития для звука жанра на все двухтысячные. Мелодика, элементы поп-панка и эмоциональный вокал вскоре станут обязательным требованием и приведут жанр за ручку к 2010-м.
5. Taking Back Sunday – Tell All Your Friends (2002)
Музыканты из Taking Back Sunday развивали идеи, схожие с предыдущими альбомами Finch, но в более привычной для широкой аудитории обёртке. Taking Back Sunday были легче, мелодичнее и проще. Этим они сильно походили на Thursday, но при этом и звучали оригинально.
6. The Used – The Used (2002)
Прорывной, лиричный и искренний дебютный альбом группы, которая в будущем сильно повлияет не только на пост-хардкор и эмо-волну, но и на тяжёлую музыку в целом. Именно музыка The Used поможет жанру выйти в мейнстрим, стать популярнее и проще для восприятия широкой аудитории, при этом сохранив истеричный напор и энергетику.
The Used хоть и играли в том же жанре, сильно отличались от тех же At The Drive-In. Именно Берт МакКракен и компания стали для многих подростков двухтысячных входным билетом в не самый широкий (на момент выхода альбома) жанр.
7. My Chemical Romance – I Brought You My Bullets, You Brought Me Your Love (2002)
Эмо-панки My Chemical Romance начали свой творческий путь с бешеного пост-хардкорного альбома с неприлично длинным названием. На пластинке больше панка, чем собственно пост-хардкора, однако I Brought You My Bullets, You Brought Me Your Love от этого не становится хуже.
Жаль только, что на будущих релизах MCR отошли от тяжёлого звука в пользу альтернативы эмо-волны.
8. Alexisonfire — Alexisonfire (2002)
Дебютник Alexisonfire разрывает с самого первого трека — .44 Caliber Love Letter ломает голову нестройным вступлением, рявкающим вокалом и гаражным звуком, а альбом галопом проносится и слишком быстро заканчивается.
Несомненно, один из лучших дебютных релизов групп двухтысячных и один из самых драйвовых альбомов в жанре. При этом ничего сверхъестественно в работе нет — она просто в меру тяжёлая и очень эмоциональная (даже в сравнении с будущими пластинками Alexisonfire).
9. AFI — Sing The Sorrow (2003)
Именно Sing The Sorrow стал для AFI билетом в высшую лигу. До этого группа существовала более десяти лет, играла панк в грязных клубах и мечтала заработать денег хотя-бы на качественные музыкальные инструменты.
На Sing The Sorrow AFI решили добавить в свой звук элементы эмо-волны и набирающего популярность пост-хардкора. Именно пластинка 2003 года подняла группу до уровня The Used и выше — из аутсайдеров ребята превратились в законодателей моды — как в плане звука, так и в плане внешнего вида.
10. Underoath — They’re Only Chasing Safety (2004)
They’re Only Chasing Safety — один из самых важных и влиятельных альбомов в жанре, до сих пор не теряющий своей актуальности. Эмоциональное и нервное напряжение пластинки похоже на натянутые струны, из которых музыканты извлекают неповторимый звук. Хоть многие приёмы и ходы с They’re Only Chasing Safety активно копировались другими исполнителями и группами, в жанре никто больше не звучит как Underoath.
11. From First to Last — Dear Diary, My Teen Angst Has a Body Count (2004)
From First to Last — пост-хардкор-проект, после участия в котором Сонни Мур уйдёт в вольное плавание и станет великим и ужасным Skrillex. Dear Diary, My Teen Angst Has a Bodycount — интересный, хоть и вполне стандартный альбом для ценителей жанра, который также может послужить и удобной точкой входа в пост-хардкор.
12. The Used — In Love and Death (2004)
In Love and Death показал, что музыка The Used может быть ещё более «роковой» и, вместе с тем, более депрессивной. Именно этот стиль группа будет развивать в будущем, пока не дойдёт до прошлогоднего Heartwork — попсового, но очень тревожного и трагичного.
13. Circa Survive — Juturna (2005)
После ухода из Saosin, Энтони Грин основал проект под названием Circa Survive. В новом коллективе музыкант устремился в сторону прога с нотками инди, оставив в качестве основы эмоциональный пост-хардкор.
Juturna — сильная пластинка, не устаревшая даже спустя 16 лет после релиза. Если Issues для вас слишком попсовые, а The Fall of Troy — слишком «дурные», то внимание на Circa Survive обратить непременно стоит.
14. Chiodos – All’s Well That Ends Well (2005)
All’s Well That Ends Well от Chiodos — это Opeth и проект Дэвина Таунсенда от мира пост-хардкора. Альбом поначалу прикидывается типичной жанровой записью, однако чем дольше он играет, тем больше норм и штампов ломает, а угадать, в какую сторону дальше повернёт звук — просто невозможно. На All’s Well That Ends Well были и проговые треки, и металкорные риффы, и симфоника, нервные вопли и ещё много всего.
15. Story of the Year — In the Wake of Determination (2005)
Идеальное совмещение пост-хардкора, мелодик-хардкора, металкорных инспираций и альтернативного рока. Пластинка подарила жанру и мейнстримному телевидению охапку хитов и ушла в закат. После In the Wake of Determination группа взяла курс на облегчение, при этом стараясь сохранить свою суть.
16. AFI — decemberunderground (2006)
После релиза и успеха предыдущей пластинки AFI взяла курс на ещё более широкую аудиторию, донельзя облегчив звук. Результат — первое место в Billboard 200, а главный бэнгер альбома — Miss Murder, звучал где только можно, от саундтреков Rock Band до Saint's Row 2.
Decemberunderground мало похож на пост-харкорную пластинку, однако внутри именно ею он и является. За попсовым звуком, готичными элементами и кричащим альт-роком скрывались эмоции, схожие с The Used и My Chemical Romance.
17. Dead Poetic — Vices (2006)
Vices — последний альбом группы Dead Poetic, в который музыканты вложились по максимуму, а потом разошлись кто куда. Пластинка стала культовой, а треки вроде Paralytic (при участии Чино Морено из Deftones), Narcotic и In Coma навсегда осели в памяти фанатов.
Vices — отличный альбом, чтобы уйти. Он не требует продолжения и закрывает все повисшие в воздухе сюжетные линии.
18. Devil Sold His Soul — A Fragile Hope (2007)
Группа Devil Sold His Soul интересна в первую очередь тем, что стала совмещать в своём творчестве олдскульный пост-хардкор и пост-метал. Решение смелое, особенно в те времена, когда путь всему жанру указывал краб-кор в стиле Attack Attack!
A Fragile Hope — затхлый, густой и тёмный. Идеально, если мейнстримный звук жанра вам не по душе и хочется чего-то более задумчивого и атмосферного.
19. Blessthefall — His Last Walk (2007)
Когда-то вокалистом Blessthefall был Крейг Маббит (сейчас поёт в Escape The Fate и рычит в The Dead Rabbitts). His Last Walk — рукотворный памятник эмо-кору и пост-хардкору конца двухтысячных.
Обычно, после риффов с этого альбома, начинают сыпаться письма Деду Морозу с требованиями «вернуть 2007-ой».
20. Dance Gavin Dance — Downtown Battle Mountain (2007)
Прогрессивный пост-хардкор — странная птица. Редко какое сочетание жанров может вызвать целый шквал разных эмоций в рамках всего одного трека. В каждой песне с Downtown Battle Mountain спрятаны веселье, страх, чувство потери и потерянности, истеричный смех и чёрная депрессия. Несмотря на сложность материала и его неоднозначную подачу, Dance Gavin Dance даже сейчас остаются верны своему стилю и не спешат уходить в более лёгкие жанры.
21. Underoath — Lost In The Sound Of Separation (2008)
Lost In The Sound Of Separation — продолжатель идей великих альбомов Define The Great Line и They’re Only Chasing Safety. Это атмосферная, мрачная и тяжёлая пост-хардкорная пластинка, каким-то чудом попавшая на 8 место в Billboard 200. Для очень жанровой работы — большое достижение.
В плане звука Lost In The Sound Of Separation не особо отличается от предыдущих двух релизов, зато образует с ними красивое трио.
22. I Set My Friends On Fire — You Can’t Spell Slaughter Without Laughter (2008)
I Set My Friends On Fire на полной скорости влетели в пост-хардкор в 2008-м, став феноменом и исключением из всех правил. В группе было всего два человека, а музыка впитала в себя невообразимое количество жанров, включая кранк, поп и чиптюн.
Жаль только, что ничего лучше пластинки 2008 года I Set My Friends On Fire в будущем так и не выпустили, погрязнув в кадровых перестановках и странных экспериментах (в плохом смысле).
23. A Static Lullaby — Rattlesnake! (2008)
Rattlesnake! — четвёртая и последняя пластинка A Static Lullaby. Группа не стала уходить лирично, как Dead Poetic, вместо этого записав очень громкий, по-хорошему «оторванный» альбом. Rattlesnake! звучал так, будто Blessthefall времён Крейга Маббита соединили с Alexisonfire.
Ну и меметичный кавер на песню Бритни Спирс прилагался.
24. Emarosa — Relativity (2008)
Emarosa, как и Dance Gavin Dance, всегда старались быть чуть в стороне от трендов и общепринятого звучания. Только в отличие от тех же DDG, группа, вместо прога, взяла эмокорное направление с горькой подачей. Именно вокал Джонни Крейга и его вопли, походившие на отчаянные крики человека, из которого высосали душу, и сделали группу знаменитой.
25. The Amity Affliction — Severed Ties (2008)
Дебютный альбом группы, которая в будущем станет одним из мастодонтов core-сцены. На фоне конкурентов, группу всегда выгодно отличал харизматичный чистый вокал, хитовая смесь электроники и пост-хардкора, а также искренняя лирика.
В 2008 году большинство кор-коллективов стало писать тексты о вечеринках и саморазрушении (привет Asking Alexandria), забыв о душевных ранах, разбитых сердцах и внутренней боли. The Amity Affliction же всегда держались курса, взятого пост-хардкором двухтысячных.
26. Adept — Another Year Of Disaster (2009)
Adept никогда не играли чистый пост-хардкор, однако именно их дебютный альбом Another Year Of Disaster очень сильно походил и на пост-хардкор десятых, и на ранний пост-хардкор двухтысячных, и на металкор. Также виртуозно игрались с жанрами Breakdown of Sanity (на своих первых двух пластинках) и Bring Me The Horizon на Suicide Season.
27. Drop Dead, Gorgeous — The Hot N' Heavy (2009)
Очередной классный прощальный альбом. Истеричный пост-хардкор во все поля. Как сказал классик: «А мне больше и не надо!»
28. Attack Attack! — Attack Attack! (2010)
Этот альбом можно описать лишь штампами вроде «столп жанра», «классика» и «знать надо». Идеальный симбиоз попсовой хитовости, тяжести и электроники. В делюкс-издании пластинки ещё и поп-панковые-треки есть.
29. Sleeping With Sirens — With Ears To See And Eyes To Hear (2010)
Красивый, лиричный и эмоциональный альбом с нестандартным вокалом. После With Ears To See And Eyes To Hear началась повальная мода на фальцетный чистый вокал в мейнстримном пост-хардкоре. Именно необычная (по тем временам) подача сделала группу Келлена Куина знаменитой, привлекла множество поклонников и недоброжелателей.
30. Abandon All Ships! — Geeving (2010)
Интересное развитие идей второго альбома Attack Attack! и, одновременно, очень крутой микс пост-хардкора, электроники и фальцетного (и донельзя оцифрованного) вокала.
Да и красивые совместные треки с Леной Катиной из группы t.A.T.u на деревьях не растут.
31. Underoath — Ø(Disambiguation) (2010)
Отход от канонов Underoath, отказ от старого звука и чистого вокала Аарона Гиллеспи. Ø(Disambiguation) похож на бурю, ледяной дождь и морской ветер. Это жёсткая, холодная запись, напоминающая о Code Orange и Deftones.
Одна из самых фактурных записей коллектива, и вместе с тем — не самая успешная.
32. Escape The Fate — Escape The Fate (2010)
Конечно, это больше альт-роковый альбом, нежели пост-хардкорный, однако жанровых элементов на нём достаточно. Особенно в сравнении с записями группы, которые пойдут после The Ungrateful.
Пост-хардкорный период Escape The Fate был по своему хорош, а альтернативный рок всегда выгодно отличал коллектив от всех остальных. Можно долго спорить какой Escape The Fate лучше — с Ронни Радке на вокале или с Крейгом Маббитом, однако одноимённый альбом имеет все шансы угодить и тем, и другим.
33. Chiodos — Illuminaudio (2010)
Смена вокалиста не повредила звуку Chiodos. Наоборот, музыка коллектива стала куда стройнее и избавилась от ломаных переходов. Брэндон Болмер, конечно, пел и чувствовал музыку не так, как Крэйг Оуэнс, однако этим он и оказался хорош.
Он был другим, как и альбом, который Брэндон записал вместе с группой.
34. Architects — The Here and Now (2011)
Единственный пост-хардкорный релиз прогрессивных металкорщиков Architects. Донельзя мейнстримный, но такой приятный и родной. До перехода к экзистенциальному аду и безнадёге ещё несколько лет, ребята веселятся и экспериментируют. Никто даже не подозревает, как скоро всё изменится и куда приведёт коллектив.
35. A City Serene — The Widow`s Walk (2011)
Никогда не задавались вопросом, что будет, если совместить мейнстримный пост-хардкор в духе ранних Eyes Set To Kill с женским вокалом в стиле Бритни Спирс?
The Widow`s Walk, по сути, не представляет из себя чего-то революционного или выдающегося. Это просто классный проходняк, который может подарить приятные эмоции.
36. Silverstein — Rescue (2011)
На альбоме Rescue Silverstein старались отказаться от лиричных медляков и баллад, играя лишь крутой эмо-рок с нотками пост-хардкора. Экстрим-вокала стало больше, хитов тоже. По итогу — одна из лучших пластинок группы. Именно Rescue стала потолком коллектива и была им вплоть до 2020 года.
37. Destroy Rebuild Until God Shows — D.R.U.G.S (2011)
Идеальный представитель жанра десятых — мелодика, кач, альтовая хитовость и Крэйг Оуэнс на вокале. Одна из лучших жанровых записей, навевающая приятные воспоминания и рассказывающая уже сто раз знакомую историю о любви и зависимости.
38. Issues — Black Diamonds (EP) (2012)
Одновременно очень дворовый и очень мейнстримный мини-альбом, записанный на стыке нескольких жанров. Внутри Black Diamonds — поп, пост-хардкор, R&B, электроника и рэпкорные скретчи.
В те годы Issues сильно экспериментировали. Их непричёсанный пост-хардкорный период кажется более искренним и драйвовым, нежели их позднее прог-металкорное творчество.
39. Attack Attack! — This Means War (2012)
Attack Attack! благодаря своим первым двум альбомам наделали шума, основали течение «краб-кора», а после — искромётно распались, перед этим успев поиграться с кадровыми перестановками.
Прощальная работа команды получила название This Means War. В альбоме не было попсовой электроники, слишком лёгких треков и заигрываний с другими жанрами. Там вообще не было ничего лишнего. This Means War был максимально сконцентрированным, качёвым и (как бы это смешно не звучало) взрослым.
40. I See Stars — New Demons (2013)
Последний мощный релиз I See Stars представляет из себя набор крутых боевиков, в которых пост-хардкор и цепкая электроника были мастерски подогнаны друг к другу. Дальше из группы уйдёт экстрим-вокалист, а Девин Оливер начнёт экспериментировать с акустикой, альтернативным роком и сольным творчеством.
41. With One Last Breath — Wake the Dead (2013)
Мини-пластинка With One Last Breath вобрала в себя всё лучшее от металкорщиков Bullet For My Valentine и пост-хардкорщиков Asking Alexandria, когда коллективы ещё не экспериментировали с поп-звуком. Wake the Dead — надгробие пост-хардкора 2010-х и портал во времена, когда трава была зеленее, солнце — ярче, а сигареты в ларьках — дешевле.
42. '68 — In Humor And Sadness (2014)
Эстетика Refused, драйв Alexisonfire, истеричность The Chariot, хитовость Royal Blood. '68 — не совсем пост-хардкор, но они могли бы им стать, если бы не случились эмо-волна и фальцетная мода десятых.
43. Fightstar — Behind The Devil’s Back (2015)
Очень личный, трогательный и грустный пост-хардкорный прог. Если многие группы жанра сильно походят друг на друга теми или иными элементами, то Fightstar не похожи вообще ни на кого. Те же Circa Survive и Issues бесконечно далеки от звука Behind The Devil’s Back. Они просто чувствуют и играют по-другому.
44. Conquer Divide — Conquer Divide (2015)
Если вы недовольны тем, что Attack Attack! распались, а Asking Alexandria — опопсели, на помощь придут девушки из Conquer Divide. В 2015 году у них было всё, чтобы стать большой группой в жанре и вырасти до размеров тех же Enter Shikari. Однако не срослось, коллектив ушёл в хиатус, а альбом вышел всего один.
Зато какой!
45. It Lives it Breathes — Silver Knights (2016)
Silver Knights — один из самых странных и низко оценённых альбомов прошлого десятилетия. It Lives it Breathes смешали пост-хардкор с наивной, приевшейся, но драйвовой эстетикой восьмидесятых. Идеально бы подошло для китчевых рестлинг-матчей.
А, стоп, It Lives it Breathes и так записали саундтрек для Шона Майклза из WWE.
46. Bad Omens — Bad Omens (2016)
Интересное продолжение идей альбома Sempiternal группы Bring Me The Horizon, которое отлично слушается и как самостоятельная вещь. Идеальный баланс между тяжестью и атмосферностью.
Отдельно могу заметить, что отсылки к «Фонтану» Даррена Аронофски отлично вписались в общее повествование пластинки.
47. Story of the Year — Wolves (2017)
Триумфальное возвращение «дедушек», которое отлично подойдёт тем, кто хочет «вернуть 2007-й». В остальном — просто приятная жанровая пластинка без изысков, с сильным уклоном в альтернативный рок.
48. Oceans Ate Alaska – Hikari (2017)
Альбом Hikari — тихий и смертоносный. Мало кто его заметил в 2017 году, однако если вы его слушали — то определённо остались под впечатлением. Oceans Ate Alaska интересно играются с прогом в рамках пост-хардкора, разбавляя его восточными фолк-мотивами и рычащим вокалом.
49. Underoath — Erase Me (2018)
После релиза That's The Spirit от Bring Me The Horizon что-то в жанре изменилось. На передний план вышла неспешная, альт-роковая грусть, а напор и брэйкдауны ушли на второй и даже третий план. Влиянию нового движения подверглось очень много групп, в том числе и Underoath, как раз вернувшаяся из хиатуса.
Erase Me — альтернативная версия Underoath, которая пытается соответствовать новым стандартам и одновременно сохранить собственное лицо. Решать получилось ли, конечно, только вам.
50. Get Scared — The Dead Days (2019)
Ещё один крутой камбек 2019-го и качественный пост-хардкорный альбом, оставшийся почти незамеченным. Перед выходом пластинки не было вообще никакой рекламной кампании — он просто появился из ниоткуда, как когда-то The Unquestionable Truth (Part 1) от Limp Bizkit.
51. Captives — Ghost Like You (2019)
Captives — та самая новая волна пост-хардкора, больше берущая от альтернативного рока и эмокора. При этом треки группы дико хитовые, плавные и трогательные одновременно. Ребята уже нашли свой собственный звук, не опирающийся на другие коллективы.
Captives звучат как Captives. Просто послушайте их мини-альбом.
52. Silverstein — A Beautiful Place To Drown (2020)
A Beautiful Place To Drown — та самая пластинка, которая положила на лопатки Rescue. Она просто во всём лучше. Silverstein вроде бы и сменили стиль в пользу нового альт-рокового звучания и, одновременно, остались сами собой. При этом пластинка звучит так, будто старички вообще не напрягаются и кайфуют от каждой новой песни.
А сколько тут запоминающихся боевиков…
53. Loathe — I Let It in and It Took Everything (2020)
Кто-то: Нельзя просто так взять и смешать эмбиент, гранж, прог, пост-хардкор, ню-металкор, блэк, индастриал и нойз, и при этом выдать сосредоточенный, не распадающийся на части альбом.
Loathe: Подержи моё пиво!
54. The Amity Affliction — Everyone Loves You… Once You Leave Them (2020)
Высшая точка развития The Amity Affliction и их тяжёлого, но лиричного стиля. После экспериментов с тяжестью, поп-панком и попсовой электроникой, группа наконец-таки нашла свой идеальный звук. Everyone Loves You… Once You Leave Them, возможно, самая важная пластинка для австралийцев, как в плане развития, так и в плане авторского замысла.
55. As Everything Unfolds — Within Each Lies The Other (2021)
Команда, которая соединяет в своём творчестве пост-хардкор десятых, истеричный вокал «на грани срыва» в стиле Лейси Штурм (Flyleaf) и энергетику Dream State. Для всех, кому надоели новые альт-роковые амплуа Asking Alexandria и The Word Alive — как бальзам на душу. Да и если вам нужна более истеричная версия Conquer Divide — As Everything Unfolds к вашим услугам.
Полноценный альбом выйдет лишь в конце марта, однако уже сейчас можно послушать целых шесть синглов.
Конечно же, пост-хардкор куда разнообразнее и шире, чем представлено в этой статье, а стоящих релизов в нём — намного больше. Если вы остановитесь, попробуете работы из списка и проникнитесь жанром — всегда можно продолжить путешествие самостоятельно. Мы лишь дали вам входную точку.
15 лет постхардкора до 2000-х: ну да, пошли мы нахер.
он просто маленький
не надо его винить
Очень жаль, что заметку я увидел лишь сейчас. Как же хорошо, что мою мысль озвучили за меня и ещё одна получила столько апвоутов
Комментарий недоступен
эм, fugazi, husker du, drive like jehu, jawbox, hot water music и много чего еще не не слышали?! зато в списке сплошной мейнстримный кор и группы, которые в принципе ничего общего с жанром не имеют. браво (:
Я тоже смотрел и подумал как мои критерии пост-хардкора отличаются от всего этого.
согласен, но к сожалению или к счастью жанр с начала нулевых очень сильно поменялся
я 15 лет назад смог понять для себя что в нынешнем виде это хуйня на постном масле