В Oculus Research рассказали о технологии c использованием модуляции света для VR-шлемов

Разработчики пытаются изменить подход к имитации «глубины» картинки.

Прототип технологии
Прототип технологии

15 мая исследовательское подразделение Oculus сообщило о завершении изучения пространственных модуляторов света (ПМС) и их применения в VR-сфере. Разработчики обещают представить результаты работы на конференции SIGGRAPH, которая пройдёт в Лос-Анджелесе в августе 2017 года.

В первую очередь, технологию планируют использовать в VR-шлемах, чтобы сделать ощущения игрока при их использовании естественнее.

В линзу, находящуюся между дисплеем VR-шлема и глазом, вставляется ПМС, модулирующий свет, воспринимаемый глазом. Картинка становится объёмнее, в ней появляется «глубина», и человек может привычно фокусировать взгляд на любых её фрагментах.

В реальности глаз фокусируется на объектах, находящихся на разном расстоянии от смотрящего — остальные при этом размываются. Поскольку в VR-шлеме дисплей отображает плоское изображение, фокусировать взгляд таким образом невозможно, что иногда может вызывать дискомфорт и создавать впечатление неестественности происходящего.

Сейчас разработчики разбивают сцену на фокусные «слои», чтобы игрок фокусировал взгляд на отдельных из них. Однако между ними всё равно остаётся пространство, сфокусироваться на котором нельзя. В Oculus Research надеются, что смогут окончательно решить эту проблему.

В Oculus Research рассказали о технологии c использованием модуляции света для VR-шлемов

На похожей технологии основан Magic Leap, стартап из Кремниевой долины. В устройстве используется «фотонный чип светового поля», который тоже меняет поступающий в глаз сигнал для того, чтобы создавать изображения и взаимодействовать с ними.

Эта технология может позволить разработчикам создавать 3D-окружение, более похожее на реальный мир и таким образом усиливать погружение игрока. Возможно использование и в геймплее: например, если нужно рассмотреть объект в игре на расстоянии. Предполагается, что при внедрении этого метода, люди с проблемами со зрением смогут использовать VR-шлемы, не надевая под них очки.

842842 открытия
6 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Могу предположить, что объяснение простое - Фейсбук платит. Денег много, особого давления с требованием применимости разработок нет.

Ответить

С вашим способом, например, если глаз сфокусируется на бесконечность, чтобы рассмотреть далекие предметы, то вся картинка потеряет чёткость, т.к. фактически все нарисовано на одной плоскости. С технологией описанной в статье фокусировка глаз должна соответствовать реальной

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если достаточно точно определять направление взгляда, можно просто программно блюрить то, что не в фокусе. Это, кстати, не особо сложно, учитывая, что глаз-то у нас две штуки, и для определения фокусного расстояния достаточно найти точку пересечения направлений обоих глаз. И не понадобится никакое сложное дополнительное оборудование.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить