Фильм у Ильи Найшуллера вышел, как это теперь принято, постмодернистским. Намеренные это, или непроизвольные аллюзии к масскульту, но фильм ими изобилует. Отсылки к Чарльзу Мэнсону, фильмам Эдгара Райта, Балабановским «Брату» и «Жмуркам», «Контер-Страйку» и, кажется, даже к «Конану-Разрушителю». Это уже не говоря о совершенно очевидных параллелях, названия которых сами по себе являются спойлерами. Ещё парочка пасхалок припасена исключительно для российских зрителей.
Хорошо трейлер пересказал.
Ну там сюжет, короче такой: этих тыкает ножиком, тем выбивает зубы, а потом достает УЗИ и умирает ещё тыща человек.
Сегодня вышел второй фильм Ильи - "Никто". Я посмотрел его и... разочаровался.
Почему? Потому что в сюжете нет никаких ставок.
У нас есть герой Оденкёрка. Хороший примерный семьянин, чьи будни похожи на День Сурка. Он каждый день не успевает выкинуть мусор, спит отдельно от жены и живёт с картонными детьми. Убери детей и жену из сюжета - ничего не потеряется. Для сюжета они практически ничего не значат и никуда не ведут.
Исходя из интервью с режиссёром можно сделать вывод, что фильм о зависимости от насилия. Главный герой наркоман и его наркотик - насилие. Но этого тоже нет. Этот момент вообще никак не проявляется. Этого внутреннего конфликта просто нет.
Внешний конфликт фильма герой начинает сам. Он почему-то думает, что толпа хулиганов будет доматываться до девушки, но, к сожалению, хулиганы ничего не делают. Они просто стоят в автобусе. Герой сам заваривает кашу и сам же потом удивляется, чего это он никому не нравится.
В фильме куча ружей, которые отлично расставляются по всему сюжету, но не стреляет ни одно ружьё. Интересная находка с пистолетом в холодильнике, которая могла бы привести к напряженному разговору и жесткой перестрелке, на деле оказывается просто пшиком никуда не ведущим и ничего не значащим. Всё это было сделано только для того, чтобы был красивый кадр.
Павел Погоржельский до этого снявший "Реинкарнацию" и красивейшее "Солнцестояние" здесь почему-то показывает самые обычный и стандартные планы, которые можно найти в любом боевике категории Б. И здесь же видно, что экшн снят не очень читаемо.
Первая экшн секвенция - автобус. Всё практически отлично работает, кроме одного - монтаж. Из-за него не видно движений Боба и его подготовку к фильму. Всю хорошую хореографию запорол монтаж.
Вторая экшн секвенция - отлично работают ходы из хорроров(пока один бандит на первом плане, на заднем можно увидеть движение как герой режет ножом другого бандита), но их мало. Спустя некоторое время по непонятной причине экшн начинает сниматься (по моим ощущениям) на 35(50)мм и становится практически нечитаемым.
Про финальную экшн сцену буду молчать. Это просто месиво, которое не спасает даже Ллойд с четырьмя дробовиками. Зачем они ему? Просто чтобы висели. По идее ему должно быть лень перезаряжать ружья и после окончания патронов они должны быть выкинуты, но этого не происходит.
Фильм можно было сделать лучше и нужно было, но, к сожалению, имеем то, что имеем.
Если говорить о фильмах категории Б, то можно посмотреть на "Джон Уик". Это самый настоящий фильм этой категории. Герой там машина для убийства и цель у него одна на весь фильм - месть. Но эстетика и постановка экшна вынесли фильм в высшую лигу. Каждое движение камеры и световое/цветовое решение только подчеркивают экшн, а решение снимать все(практически) боевые сцены на широкий угол со "спокойной" камерой только усиливало напряжение в них.
А если говорить о хорошем фильме, где насилие для героя это наркотик, то посмотрите замечательный фильм 2005 год снятый Дэвидом Кроненбергом - "Оправданная жестокость". Там действительно герой, Том Столл, получает удовольствие от насилия, но понимает, что это не выход и постоянно пытается объяснить это своим детям.
Обидно, что можно было увидеть классный фильм с замечательным посылом, а получилась группа "Комбинация".
Всем мир, котятки.
PS: Очень рад, что в этом фильме есть Шнур и его убивают. Ненавижу "Ленинград".
Главный герой наркоман и его наркотик - насилие. Но этот момент вообще никак не проявляется. Они просто стоят в автобусе. Герой сам заваривает кашуЛадно
вообще подписываюсь под каждым словом, Найшуллер просто бездарь и не будь фильм русским, его бы никто и не заметил
Герой сам заваривает кашу и сам же потом удивляется, чего это он никому не нравится.
Не помню, чтобы он этому удивлялся
Внешний конфликт фильма герой начинает сам. Он почему-то думает, что толпа хулиганов будет доматываться до девушки, но, к сожалению, хулиганы ничего не делают. Они просто стоят в автобусе. Герой сам заваривает кашу и сам же потом удивляется, чего это он никому не нравится.
Я хз, в фильме прекрасно дается понять почему он заварил эту кашу и вообще почему сорвался из-за ебанного браслета с котиками. Более того дополнительно для тех кто возможно не вывез сразу это прямым текстом проговаривается из уст героя Кристофера Ллойда.