Обзор «Никто» - старое доброе ультра-насилие

Без спойлеров.

Я просто проходил мимо, они сами умерли. По всей видимости, из-за отравления свинцом.
Я просто проходил мимо, они сами умерли. По всей видимости, из-за отравления свинцом.

Наш герой ведёт самую обычную ничем не примечательную жизнь. Ходит на работу, где что-то печатает на компьютере. Дома его слегка подтрунивает жена, дочка обнимает перед уходом в начальную школу, а у сына начался переходный возраст.

Хитч Мансел, так зовут героя фильма, устал от повседневной рутины и решает посвятить немного времени своему старому увлечению.

Раньше у Хитча была любимая работа - такая, ради которой встаешь с утра пораньше, чтобы не опоздать. Где зарплата - это приятный бонус, а не обязательное условие. Хитч работал не ради денег или пользы для общества, а потому что этого требовала его душа. Но рабочий день был не нормирован, и приходилось много ездить по командировкам. Из-за этого совсем не оставалось времени на личную жизнь. Поэтому Хитчу пришлось сделать непростой выбор между любимым делом и возможностью завести семью.

Работаю ради удовольствия, а не денег
Работаю ради удовольствия, а не денег

Вы, наверняка, уже поняли, чем занимался главный герой фильма. Он не был поваром, таксистом или профессиональным спортсменом, он не был ни машинистом поезда, ни бухгалтером. Даже крестиком он не вышивал. Всё гораздо прозаичнее, ведь перед нами - боевик.

Хитч любит УБИВАТЬ ЛЮДЕЙ.

Давайте я покажу вам свой ножик поближе
Давайте я покажу вам свой ножик поближе

Но в современном обществе такой род интересов не поощряется. Поэтому герой находится в вынужденной «завязке». Но как заправский алкоголик отправляется в ближайший ларек за портвейном, так и персонаж Оденкерка начинает ездить по улицам темного города в поисках «приключений».

Кроме того, асоциальное увлечение не с кем разделить, поэтому Хитч открывается и изливает душу только своим жертвам перед тем, как прикончить их. Звучит как-то по маньячески, да? Так и есть.

Далее по ходу фильма вас ждёт «кровь, кишки, рас____расило».

Фильм у Ильи Найшуллера вышел, как это теперь принято, постмодернистским. Намеренные это, или непроизвольные аллюзии к масскульту, но фильм ими изобилует. Отсылки к Чарльзу Мэнсону, фильмам Эдгара Райта, Балабановским «Брату» и «Жмуркам», «Контер-Страйку» и, кажется, даже к «Конану-Разрушителю». Это уже не говоря о совершенно очевидных параллелях, названия которых сами по себе являются спойлерами. Ещё парочка пасхалок припасена исключительно для российских зрителей.

В отличии от Джона Уика" фильм получился более "первобытным". В нём меньше лоска и техничности, зато гораздо больше времени уделяется смакованию насилия и чёрному юмору. Однако, стиль сценариста «Джона Уика» всё так же узнаваем. «Никто» точно так же начинается реалистичным фильмом, а заканчивается разухабистым комиксом со своей вымышленной вселенной, по которой можно снимать и продолжения, и спин-оффы.

Главный злодей в исполнении Серебрякова вышел мерзким и иисключительно жестоким. Будь в нём хоть что-то человеческое, в зрителе могло бы непроизвольно возникнуть сочувствие к нему. Оденкерк так беспощадно расправляется с врагами, что иногда их хочется пожалеть.

Общий итог таков. Фильм рекомендуется к просмотру людям, соскучившийся по энергичным и бескомпромиссным боевикам. Особенно тем слоям населения, что выросли на фильмах 80-х и 90-х. Если вы зависали в компьютерных клубах, а «КС» для вас - это не просто две согласные буквы, то кино вам однозначно понравится.

237237
191 комментарий

Хорошо трейлер пересказал.

17

Ну там сюжет, короче такой: этих тыкает ножиком, тем выбивает зубы, а потом достает УЗИ и умирает ещё тыща человек.

46

Сегодня вышел второй фильм Ильи - "Никто". Я посмотрел его и... разочаровался.
Почему? Потому что в сюжете нет никаких ставок.
У нас есть герой Оденкёрка. Хороший примерный семьянин, чьи будни похожи на День Сурка. Он каждый день не успевает выкинуть мусор, спит отдельно от жены и живёт с картонными детьми. Убери детей и жену из сюжета - ничего не потеряется. Для сюжета они практически ничего не значат и никуда не ведут.
Исходя из интервью с режиссёром можно сделать вывод, что фильм о зависимости от насилия. Главный герой наркоман и его наркотик - насилие. Но этого тоже нет. Этот момент вообще никак не проявляется. Этого внутреннего конфликта просто нет.
Внешний конфликт фильма герой начинает сам. Он почему-то думает, что толпа хулиганов будет доматываться до девушки, но, к сожалению, хулиганы ничего не делают. Они просто стоят в автобусе. Герой сам заваривает кашу и сам же потом удивляется, чего это он никому не нравится.
В фильме куча ружей, которые отлично расставляются по всему сюжету, но не стреляет ни одно ружьё. Интересная находка с пистолетом в холодильнике, которая могла бы привести к напряженному разговору и жесткой перестрелке, на деле оказывается просто пшиком никуда не ведущим и ничего не значащим. Всё это было сделано только для того, чтобы был красивый кадр.
Павел Погоржельский до этого снявший "Реинкарнацию" и красивейшее "Солнцестояние" здесь почему-то показывает самые обычный и стандартные планы, которые можно найти в любом боевике категории Б. И здесь же видно, что экшн снят не очень читаемо.
Первая экшн секвенция - автобус. Всё практически отлично работает, кроме одного - монтаж. Из-за него не видно движений Боба и его подготовку к фильму. Всю хорошую хореографию запорол монтаж.
Вторая экшн секвенция - отлично работают ходы из хорроров(пока один бандит на первом плане, на заднем можно увидеть движение как герой режет ножом другого бандита), но их мало. Спустя некоторое время по непонятной причине экшн начинает сниматься (по моим ощущениям) на 35(50)мм и становится практически нечитаемым.
Про финальную экшн сцену буду молчать. Это просто месиво, которое не спасает даже Ллойд с четырьмя дробовиками. Зачем они ему? Просто чтобы висели. По идее ему должно быть лень перезаряжать ружья и после окончания патронов они должны быть выкинуты, но этого не происходит.
Фильм можно было сделать лучше и нужно было, но, к сожалению, имеем то, что имеем.
Если говорить о фильмах категории Б, то можно посмотреть на "Джон Уик". Это самый настоящий фильм этой категории. Герой там машина для убийства и цель у него одна на весь фильм - месть. Но эстетика и постановка экшна вынесли фильм в высшую лигу. Каждое движение камеры и световое/цветовое решение только подчеркивают экшн, а решение снимать все(практически) боевые сцены на широкий угол со "спокойной" камерой только усиливало напряжение в них.
А если говорить о хорошем фильме, где насилие для героя это наркотик, то посмотрите замечательный фильм 2005 год снятый Дэвидом Кроненбергом - "Оправданная жестокость". Там действительно герой, Том Столл, получает удовольствие от насилия, но понимает, что это не выход и постоянно пытается объяснить это своим детям.
Обидно, что можно было увидеть классный фильм с замечательным посылом, а получилась группа "Комбинация".
Всем мир, котятки.

PS: Очень рад, что в этом фильме есть Шнур и его убивают. Ненавижу "Ленинград".

20

Главный герой наркоман и его наркотик - насилие. Но этот момент вообще никак не проявляется. Они просто стоят в автобусе. Герой сам заваривает кашуЛадно

14

вообще подписываюсь под каждым словом, Найшуллер просто бездарь и не будь фильм русским, его бы никто и не заметил

2

Герой сам заваривает кашу и сам же потом удивляется, чего это он никому не нравится.

Не помню, чтобы он этому удивлялся

1

 Внешний конфликт фильма герой начинает сам. Он почему-то думает, что толпа хулиганов будет доматываться до девушки, но, к сожалению, хулиганы ничего не делают. Они просто стоят в автобусе. Герой сам заваривает кашу и сам же потом удивляется, чего это он никому не нравится.

Я хз, в фильме прекрасно дается понять почему он заварил эту кашу и вообще почему сорвался из-за ебанного браслета с котиками. Более того дополнительно для тех кто возможно не вывез сразу это прямым текстом проговаривается из уст героя Кристофера Ллойда.