[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","overwatch"], "comments": 153, "likes": 60, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "6868" }
Артемий Котов
24 283

Годовщина Overwatch: новый контент, старые проблемы

Как Blizzard отмечает годовщину игры и почему игрокам не весело.

Поделиться

В избранное

В избранном

23 мая в Overwatch стартовало новое событие по случаю годовщины игры, но больше всего радости от него получат новые игроки: c 26 по 29 мая шутер от Blizzard можно будет попробовать бесплатно, вышло издание Game of the Year с кучей приятных мелочей, а на игру действуют скидки.

Но бывалым игрокам не до веселья. Вскоре после старта события форум Blizzard утонул в гневных комментариях, сообщество прочит «Годовщине» титул худшего события за всё время существования игры.

Разбираем событие и объясняем, что с ним не так.

Косметики

Скудной на украшения «Годовщину» не назвать: 11 костюмов, 24 эмоции, 48 реплик, 25 граффити и 26 значков. Вдобавок Blizzard выпустили несколько эмоций, не привязанных к событию — включая меметичный жест Жнеца из комикса по «Мятежу». Обошлось без победных поз и «лучших моментов», но все косметики выполнены на высшем уровне.

Эмоции оттягивают на себя всё внимание. Каждый герой получил уникальный танец. Они выглядят уморительно, соответствуют характерам и, как всегда, напичканы отсылками. Вдова танцует балет, D.VA отсылается к «Робоцыпу», Уинстон пародирует «Криминальное чтиво», а Мэй исполняет легендарный танец Харухи Судзумии.

Над обликами тоже потрудились. Многие костюмы Годовщины стали одними из лучших во всей игровой коллекции, и на сей раз даже Хандзо не обделили.

Проблема — в цене. Каждый танец — эпичный, стоит 750 кредитов (внутриигровая валюта), каждый костюм — легендарный, стоит три тысячи. А чтобы разблокировать весь контент «Годовщины», потребуется больше 50 000 кредитов. Это самое «дорогое» событие за всю историю игры. А период активности стандартный: уже 12 июня «Годовщина» закончится, и все эти чудеса станут недоступными ещё на год.

Система лута, устроенная по образцу Hearthstone, раздражала многих игроков с самого выхода Overwatch. За прокачку и (с осени) регулярное посещение аркадных режимов вам дают контейнеры со случайными предметами и горстками валюты. В большинстве случаев выпадают граффити и дубликаты, за которые начисляется совсем скромная сумма.

А потом случилось первое сезонное событие, «Летние игры». Уникальные предметы можно было получить только в период ивента, а вероятность выпадания легендарного костюма совсем мала. Тогда игроки впервые по-настоящему разозлились.

Но в ответ на волну гнева Blizzard добавили возможность покупать уникальные предметы, пусть и по огромной цене (три тысячи монет за легендарный костюм вместо стандартной тысячи). Первые полгода между событиями были большие промежутки, а легендарного контента было сравнительно немного. Накопить на нужные вещи или выбить их во время события худо-бедно удавалось, пусть такой подход и раздражал: сезонные ивенты превратились в кратковременную гонку за мизерными кусочками нового контента. Утомительный для игроков, но действенный способ возвращать фанбазу на поле боя. И, казалось бы, всё логично: рождественские костюмы не жалко сделать доступными только в канун праздников.

Однако есть разница между, скажем, Хэллоуином и «Годовщиной». Вице-президент Blizzard Джефф Каплан по случаю выхода записал видео, где благодарит игроков и с удовольствием описывает щедрые подарки, заготовленные разработчиками. Но ивент не даёт послаблений: те же три недели на сбор, те же мизерные шансы выбить легендарный предмет. Зато самих легендарных предметов тьма. И всё по неподъёмной цене, а ведь последнее событие закончилось совсем недавно, и времени накопить валюты просто не было. В итоге вместо праздника «Годовщина» превратилась в самую раздражающую гонку за всю историю Overwatch. Потому что выбить все предметы практически невозможно.

Ниже приведены фанатские чеклисты с reddit для наглядности. Не считая «Летние Игры», количество легендарных предметов растёт с каждым событием. Причём, легендарные косметики с ивентов стоят втрое дороже постоянных легендарных предметов: 3000 кредитов. А вот компенсация за выпад дубликата стандартная: 250 кредитов. И не важно, стоит костюм одну тысячу или три. А ведь это лишь одна из множества препон, с которыми приходится мириться перфекционисту.

Гнев игроков отчасти подогрел Китай: с 1 мая там вступил в силу закон, обязывающий раскрывать вероятности выпадения лута. Вышло, что каждый лутбокс Overwatch в обязательном порядке содержит «редкий» (синий) предмет. Тогда как «эпичный» (фиолетовый) в среднем приходится на каждые 5,5 ящиков, а «легендарный» (оранжевый) — на каждые 13,5.

Возможно, эти цифры применимы только для Китая. Но вероятность получить легендарные предметы всегда крайне мала, а сезонные контейнеры не сдвигают её в пользу сезонных косметиков. Зато лутбоксы можно покупать за реальные деньги. Неплохие деньги, да ещё и без скидки в честь пресловутой «Годовщины».

Автор Forbes рассказал, что купил 100 контейнеров, и ему выпало лишь 4 из 11 ивентовых обликов. Плюс он скопил достаточно денег, чтобы купить ещё два. Без крупных донатов собрать весь контент «Годовщины» практически невозможно: слишком маленький срок, никаких бонусов к опыту. А в знак «благодарности» Blizzard подарили каждому игроку один контейнер. Для сравнения, на Новый год разработчики дарили пять контейнеров, столько же было и легендарных костюмов (плюс одна легендарная эмоция для Зари).

Blizzard подлили масла в огонь долгим молчанием.

Так что, вы просто будете игнорировать свою фанбазу, пока ваши форумы горят из-за скандала с лутбоксами?
Ничего мы не игнорируем. Мы читаем все ваши отзывы. Спасибо за обратную связь.
Так отреагируйте на форумах. Ни одного модераторского поста за несколько дней. Создаётся впечатление, что вы нас намеренно игнорируете.
Мы не оставляем посты на форумах, чтобы отчитаться о каждом прочитанном сообщении.

Всё это превращает праздник в издёвку. Да, косметики не влияют на геймплей. Да, без них можно обойтись. Но Blizzard за год выпустили слишком мало нового существенного контента, а большая часть косметиков и так приходится на сезонные события. Внимание постоянного сообщества смещено в сторону героев (альтернатив всё равно мало), и превращать самое ответственное событие в абсурдно дорогое — не лучший способ поздравить игроков. Чтобы избежать недовольства комьюнити, косметики стоило сделать либо более доступными в период ивента, либо бессрочными.

Впрочем, и без существенного контента не обошлось.

Карты

Одновременно с «Годовщиной» вышло крупное обновление. Оно исправило многие мелкие недочёты и баги, а заодно добавило три новые карты для дуэли и режима «Ликвидация» (три на три). Все они симметричны, но у каждой своя специфика.

Некрополь — убежище Аны и Солдата-76 в Египте. Мрачная арена с раздольем для снайперов: поставленные по краям высокие постройки с удобными укрытиями располагают к позиционным перестрелкам, а заодно удобны для атак «спамеров». По центру карты зияет пропасть, что даёт больше тактических возможностей героям вроде Фарры: столкнуть туда врага не так-то сложно. Сами постройки тянутся лабиринтами и дают большой простор для фланговых атак и вертикального перемещения: к этому располагают несколько логических этажей и подземный туннель по центру.

Архитектура второй карты, Кастильо, больше напоминает «Экостанцию: Антарктика». Замок в Дорадо — открытая площадь, обрамлённая мостом. Ближе к обрыву — более прямолинейный и открытый маршрут с малым количеством укрытий. Напротив — узкие коридоры и дворы, располагающие к ближнему бою. Возвышенности для снайперов есть, но они дают меньше преимущества: нет укрытия.

В качестве бонуса — бар с пасхалками и убежище Сомбры, где есть намёки на что-то важное в Пекине.

Чёрный лес близ Айхенвальда — самая специфичная карта. Здесь очень мало простора для снайперов, большая часть карты состоит из тесных улочек и коридоров заброшенных домиков. Базы команд расположены очень близко: через тоннель, загороженный разрушаемыми воротами. Карта навязывает ближний бой и позволяет вступить в схватку практически моментально. Здесь есть балконы, но из-за расстановки зданий и деревьев они больше подойдут для героев среднего боя, чем для снайпера.

Новыми картами дело не ограничилось. Изменились правила боя. Раньше «Ликвидация» и «Дуэль» делились на раунды по несколько минут, и по истечении времени объявлялась ничья. А в последнюю минуту враги могли видеть друг друга сквозь стены. Мы писали, как живучие герои могут окопаться или бегать кругами, чтобы выгадать раунд или просто побесить противника. Больше такое не работает. Вместо рентгена и ничьей игра даёт альтернативную задачу: на карте активируется точка, которую нужно захватить.

В дополнение в Blizzard ввели новые условия для обоих режимов. «Ликвидация на убывание» блокирует для команды тех героев, которыми она выиграла раунд. Поэтому нужно одержать три победы, и каждый раз — новым составом.

А «Дуэль с ограничениями» даёт на выбор трёх персонажей в каждом раунде: игрок может выбрать любого из предложенных. Теперь возможна дуэль разных героев.

С новыми условиями эти режимы стали намного требовательнее к тактике, планированию и подбору героев. «Ликвидация» требует собирать героев в самые эффективные связки, а «Дуэль» — прикидывать, какой герой даст вам преимущество. Разумеется, когда нет аптечек, легче брать прочных или способных лечиться героев, но на деле всё не так однозначно. Скажем, Жнец в нынешней мете очень эффективен против Турбосвина.

Оба режима мотивируют изучать синергию и баланс героев, позволяют лучше подготовиться к соревновательному режиму. Ограничения, введённые Blizzard, наводят на мысли о возможной интеграции этих режимов в соревновательную жизнь Overwatch. Как минимум, Blizzard сильно взбодрили и разнообразили аркаду.

Проблема в том, что многие игроки ждали не этого. «Ликвидация» и «Дуэль» — режимы непопулярные, «на любителя». Логично желание разработчиков доработать их перед выпуском Game of the Year Edition. Но главные режимы давно топчутся на месте. Не считая подкрученной системы захвата точек в соревновательной игре, мейнстримной части Overwatch остро не хватает нового контента. Одной принципиально новой асимметричной карты вполне хватило бы, чтобы отвлечь игроков от мыслей о легендарных ценниках на легендарные скины: этого добра не было слишком давно.

Но Blizzard упустили не только это. Каждое сезонное событие сопровождалось уникальным режимом: от лусиобола до игры в снежки. Последний ивент, «Мятеж», сильно задрал планку ожиданий игроков. Его PvE-миссия была намного интереснее хэллоуинской, да ещё и развивала игровой лор: мы переживали первую боевую операцию Трейсер в рядах Overwatch.

Мало того, что околосюжетный режим исчез вместе с сезоном «Мятежа», в новом событии Blizzard не дали ему по-настоящему достойной замены. Ни PvE, ни даже уникального праздничного PvP в Аркаде не появилось: только доработанные непопулярные режимы и забавная, но дежурная потасовка с переиначенными параметрами здоровья и зарядки умений. Если нажать в аркаде «Найти матч», можно найти куда более интересные, порой совсем безумные пользовательские режимы. Или вообще свой создать.

Эксперименты с «Ликвидацией» и «Дуэлью» приятны, но не оправдывают отсутствие настоящего праздничного безумия. Они больше напоминают хорошее дежурное обновление, чем вечеринку в честь годовщины. Это то, что нужно игре — но не то, чего ждали игроки. Не говоря уже, что все три карты построены на базе существующих, поэтому дизайн не поражает новизной.

Всё это заставляет «Годовщину» выглядеть, в лучшем случае, скромно. В худшем — цинично. Танцы прорабатывались на протяжении всего года. Как и костюмы с картами, они прекрасны. Но вкупе с абсурдными ценниками косметики напоминают скорее задел на будущее, чем праздник: чтобы на вторую годовщину игрокам уже было, какие костюмы выбивать.

Blizzard признались, что новые сезонные события вводить не намерены: будут полировать старые. Хочется верить, что во втором году разработчики больше сосредоточатся на внесезонном контенте: от новых карт и героев до новых крупных режимов и маленьких сюжетных PvE-кампаний.

Но сейчас разработчикам придётся определиться, что делать с проблемой недосягаемых покупок. Джефф Каплан, несмотря на неприятную задержку, объявился на форуме Blizzard и заверил всех недовольных, что выход из ситуации прорабатывается. Игроки уже набросали великое множество своих вариантов: от балансировки подарочных контейнеров и смены статуса эмоций-танцев на постоянную основу — и вплоть до отмены сезонной эксклюзивности как таковой. Хочется верить, Blizzard действительно взяли негативные отзывы игроков на вооружение и выберут самый взвешенный вариант.

​А пока Мэй будет учить нас танцу Харухи.

#мнения #overwatch

Статьи по теме
Мнение: Overwatch сделала шутеры добрее
В Overwatch стартовал ивент в честь годовщины игры
Моддер добавил в Invisible Inc. героев Overwatch
Геймдиректор Overwatch: «В 2017 году мы займёмся полировкой внутриигровых мероприятий, а не созданием новых»
Запрос Overwatch стал одним из самых популярных на Pornhub в 2016 году
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться