Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

25 мая в прокат РФ вышел блокбастер «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки». Картина оказалась не просто набором заезженных элементов, но и настоящим сюжетным решетом: сценаристы как будто бы даже не пытались придерживаться канонов, заданных ими самими и их предшественниками.

Внимание: материал содержит спойлеры.

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

Компас

Пятый фильм неожиданно объявляет, что если Джек Воробей «предаст» свой компас (по сути — отдаст или обменяет), то недружелюбный девайс накажет владельца, воплотив в жизнь его самый страшный кошмар.

Фанаты франшизы знают, что компас за предыдущие четыре фильма побывал в руках почти у всех ключевых персонажей, включая Элизабет, которой Джек отдал его добровольно.

Тогда почему заклятие не сработало раньше? А если предательство — это обмен на выпивку, то зачем Джек вообще это сделал? Какую цель он преследовал, отдавая трактирщику самый ценный артефакт в своей жизни? Помимо необходимости запустить сюжет фильма.

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

Уничтожение трезубца Посейдона

Сценаристы сообщают, что уничтожение трезубца Посейдона разом разрушит все морские заклятия. Таким образом, концовка пятого фильма должна была закрыть франшизу — примерно как финал Mass Effect 3.

Допустим, всё колдовство исчезло, а русалки, призраки и проклятые моряки остались легендами. Это мог бы быть изящный финал, который связал бы «Пиратов» с сегодняшними реалиями.

Вместо этого зрителям в послетитровой сцене показывают Дейви Джонса. Если все заклятия сняты, почему у него на лице по-прежнему щупальца? Почему это не просто старик Билл Найи? Почему он жив, в конце концов?

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

Знания Салазара

В пятых «Пиратах» зрителям показывают как Джек Воробей хитростью заманивает корабль капитана Салазара в Треугольник дьявола. После этого вся команда последнего попадает под действие заклятия и как бы замирает в момент своей смерти. В этот же момент мы видим, как Воробей получает свой волшебный компас.

После этого у Салазара неожиданно появляется уверенность в том, что именно этот прибор освободит его и его команду. Но почему? Речи о связи компаса и Треугольника в фильме нет.

Если же, допустим, компас настолько мощный, что может отменять заклятие других людей, мест и артефактов, то с чего Салазар взял, что выйдет на свободу именно он? На Джека Воробья кто только ни охотился, и испанского капитана едва ли можно назвать самым страшным кошмаром.

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

Отношения в семье Тёрнеров

Третьи «Пираты» заканчиваются сценой после титров, где Элизабет вместе с сыном встречает Уилла. Старший Тёрнер может выходить на сушу только раз в десять лет, поскольку забрал на себя роль капитана Летучего Голландца.

В этот момент зрителю показывают, что даже спустя 10 лет Уилл выглядит нормально и, судя по его виду, горд своей ролью.

Однако в пятом фильме зрителям показывают Генри и Уилла Тёрнеров примерно в том же возрасте, но уже при совершенно других обстоятельствах: Уилл выглядит жутко и побаивается свою команду, а сын уже не столько рад отцу, сколько хочет его спасти.

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

Такой разнице можно придумать много объяснений, однако есть самое простое: сценаристы просто решили переписать воспоминания зрителей.

В новой версии событий, где Уиллу уже нужно спасение, изменилась и роль Элизабет. Её как будто вообще не было рядом с сыном. Почему она ему не помогла? Почему не отговорила от связей с Джеком Воробьём? Почему, в конце концов, сама не отправилась на поиски Трезубца? После всех приключений она резко стала домохозяйкой?

Для этих вопросов, впрочем, тоже есть тривиальный ответ: Найтли сняли в одной единственной сцене на студии, чтобы заплатить ей гонорар за один рабочий день.

Как пятые «Пираты Карибского моря» предают сами себя и другие фильмы франшизы

И другие вопросы

Почему кровавая луна появилась именно в тот момент, когда это было нужно героине Кае Скоделарио? С чем вообще связаны её красные циклы (Луны, а не Каи)?

Что стало с Джеком Воробьём? Почему из главного прохвоста и хитреца он превратился в персонажа «Шоу Бенни Хилла»?

Если Треугольник дьявола «замораживает» живых в момент их смерти, то как и почему он превратил корабль Салазара в подобие монстра? Допустим, акулы были в трюме, но почему ожила дама на носу судна?

Неужели Трезубец Посейдона способен только пускать водяные смерчи? Он настолько слаб, что Салазару пришлось тыкать им в грудь Джеку Воробью как обычным мечом?

Что это была за ведьма и как у неё оказался компас, который Джек отдал в трактире? Просто персонаж, затыкающий сюжетные дыры и говорящий английскому флоту, куда сплавать, чтобы красиво погибнуть на экране?

К чему вся эта концепция переселения Салазара в другое тело? Какой смысл был создавать абсолютно новый сюжетный элемент только ради того, чтобы капитан добрался до трезубца? И откуда у Салазара взялось тело? Ведь его душа была в чужом.

Какая мотивация была у Барбоссы в самом конце? Ведь Салазар уже не представлял серьёзной угрозы, став человеком, а значит, и героически скидывать в море его было совсем не нужно.

Какого вообще чёрта?

При создании статьи частично использовался материал The Verge.

55K55K открытий