Кто стоит за суперзлодеями?

Во многих супергеройских произведениях мы видим как суперзлодей нагибает всех и вся, но потом приходит супергерой и всех спасает. Но что скрывает американское общество в супергероике?

Снисхождение Святого. Прекрасный пример Американской Мечты.<br />
Снисхождение Святого. Прекрасный пример Американской Мечты.

Для начала обратим внимание на интересный нюанс: чтобы супергерой существовал - ему нужны суперзлодеи. Без них супергерой - лишён смысла. Суперзлодеи отсиживают короткие сроки, выходят. агитируют... такое ощущение, что им кто-то немного помогает, не так ли?

Теперь посмотрим на "низших существ" этого мира: обывателей.

Обыватель в мире супергероев - это заложник обстоятельств. Он ничего особо не может изменить сам, он зависим от супергероев и суперзлодеев. Хотя есть отдельные исключения вроде Кейси - но они начинают косплеить супергероя, т.е. они демонстрируют свою отличность от масс. Некоторые из обывателей работают в полиции... но секундочку, это же та самая полиция, которая показывает чудеса идиотизма. Неужели мы можем подумать, что кто-то на страницах произведения может подкупить полицейского?

Итак, мы увидели всех в этом обществе: низы и полицию, супергероя и суперзлодея... А, ещё мэр города, который явно не страдает от регулярных массовых разрушений (плитка сама себя не закупит).

Мне одному кажется или в этой картине не хватает какой-то категории граждан?
1. они должны быть богаты, ибо бомжей мы видели самых разных - супергерои и суперзлодеи, нищие и грабители из подворотни. А вот реально богатых - нет.
2. они должны иметь силу и влияние превышающие силу полиции.
3. они не должны любить внимание прессы.
4. они должны быть представителями родов, а не одиночки.

Один из редких примеров Семьи и Рода в американской культуре. Хранят деньги в золоте и банковских ассигнациях, а не играют на бирже. Избегают политики.<br />
Один из редких примеров Семьи и Рода в американской культуре. Хранят деньги в золоте и банковских ассигнациях, а не играют на бирже. Избегают политики.

Но как же эта категория может столь эффективно скрываться, чтобы их не порвали супергерои?

Что вы сделаете, чтобы вас было не видно, а то даже чтобы вас считали героями, если вы на самом деле - главное зло? Самое простое - это отвлечь внимание. Нужно что-то броское и красивое, мощное и звучное, чтобы ваши услуги были востребованы и скидки вызывали благодарность... Нужны разрушения, но ограниченные. Нужна война, но такая, чтобы массы были в ужасе, но не отчаивались слишком сильно.

И вот у нас появляется вакансия суперзлодеев. Они стильны и страшны. Но кто против них будет бороться?

Полиция? Они из "простых людей" - это приведёт к росту уверенности ширнармасс в своих силах и сомнениям в адекватности правительства. Спецслужбы? Не их уровень ответственности. Шойгу? Так он вообще в России.

Значит, нам нужны "люди из народа", в целом - одни из многих, но уникальные, значительно круче масс, чтобы они на них молились и не претендовали... Ба, это же супергерои!

И что мы имеем?
- В крупных городах идёт постоянная война
- Города надо восстанавливать (а это бизнес).
- Ширнармассы в постоянном страхе, но знают, что их спасут супергерои.
- полиция сдерживает ширнармассы, чётко ограничивая уровень проблем, которые они (копы) могут решать.
- добрые супергерои гоняют "злых" суперзлодеев.

Как часто в комиксах/фильмах появляются политики? ya.ru "вороватый политик"
Как часто в комиксах/фильмах появляются политики? ya.ru "вороватый политик"

...стекло закупается, плитка закупается, асфальт кладётся, делишки крутятся, лавешка мутится. А налогоплательщику хорошо - его защищают и достаточно страшно, чтобы не задаваться лишними вопросами.

А ведь какой-то супергерой может стать и суперзлодеем. Не за деньги, а чтобы создать новых супергероев. Потому что они нужны обществу. Ибо лишь избранные могут воевать с несправедливостью.

Но это всё хорошо, а где мы могли бы увидеть этих "закулисных героев"?

Таймстамп на нужную "городскую легенду".

Есть такое произведение: "Скуби-Ду". По одной из теорий, действие просиходит после коллапса экономики США в годы войны во Вьетнаме (в реальности не случилось). Посмотрите на тех, кого они разоблачают - это уважаемые в прошлом люди, выброшенные в результате коллапса на обочину жизни. Они всё ещё живут старыми клише, но мир изменился.

Самое ужасное, что такая структура прослеживается во всей американской культуре. Возникает логичный вопрос: а не фрактален ли этот рисунок? Иными словами - не отражает ли он, пусть и с допущениями, реальность?

Даже возьмём My Little Pony, казалось бы, где там может быть антиутопия? Ведь там:

Вид на Понивилль. Селестия следит за тобой!<br />
Вид на Понивилль. Селестия следит за тобой!

- Принцесса Селестия наградила умную Тваечку собственным домом с библиотекой в живописном городке
- Отправила без сопровождения и связей девочку-зубрилу в райцентр с градообразующим предпиятием завод "Кристалл", поселив одну в понтовое место в центре города на зависть горожанам.
А ещё у этого городка, судя по одному моменту, обычное состояние далеко не столь радужное и виноват в этом один-единственный бездомный, но об этом ниже.

- Она обрела там верных подруг, которые с ней и в огонь и в воду.
- Забытая родителями тревожная флаттершай, раздолбайка Дыщь (на которую родителям тоже наплевать), реднечка Эпплджек (с завода "Кристалл"), модная Рэричка, которая только по иголкам и манекенам. Это просто 6d20. А, ну и психованную розовую пегаску с ампутированными крыльями не забываем (во 2-м сезоне Пинки Пай играла облаком - фича доступная только пегасам).

- Они героически подстраховали Селестию, защитив Эквестрию от злой Найтмейры!
- Каков шанс у девочки-зубрилы, да ещё и "по протекции" найти общий язык с реднечкой, модняшкой и откровенно поехавшей? А раздолбайкой и боящейся каждого листа? Это в планы не входило. Да и в целом - это же так романтично: маленькая девочка ценой своей жизни защищает город во славу Селестии, а потом приходит Богиня и наказывает Врага... Почести, праздник в городе (его можно и уничтожить, см. Кристалльное королевство), родителям пенсия, пособие и памятник дочери перед Дворцом. Никто же не скажет, что это было спланировано, правда?

- Они прошли через "вечносвободный лес"!
- "Свобода" как что-то плохое, я правильно слышу? Ах да, там ведь старая лаборатория Селестии и Найтмейры. Я правильно понимаю, что цель была - чтобы Твай либо пропала в лесу, либо за Найтмейру её должны были сжечь живьём, как ту, что привела/не справилась?

- Но ведь Селестия сама спешила на помощь с вредителями вместо праздника! - У неё в подчинении вандерболты и сотни пегасов. Она знает как справиться с этими вредителями. Внимание, вопрос: почему она летела сама, а не направила посланников?

- Вондерболты классные!
- Только им память промывают: в одном сезоне их круп спасают, а в следующем они уже не узнают тех, кто их спас. Добрая богиня, которая подставляет героев на гибель и промывает память воинам... Но Дыщь пожертвовала мечтой и осталась с друзьями.

- Селестия сделала Тваечку Аликорном.
- Как сказала в концовке 2-го портала ГлаДОС: "убить тебя было сложным способом". Если посчитать количество попыток красиво избавиться или разрушить Либеральный Криминальный Отряд Твайлайт со стороны Селестии (она даже выпустила Дискорда, дважды!), то кислая морда лица Селестии на церемонии более чем оправдана. Разделить по социальному признаку, чтобы по наличию власти из Твайки полезли злые стороны - ещё один шаг, хотя он абсолютно не по плану.

- Вы всё врёте! Понивиль - это очень милый и классный город! Там дружбомагия и все очень дружелюбны!
- Конец 4-го сезона. 2 дня (дня!) Пинки Пай не развлекает город, а ломает яблони у Эпплов. Весь город - мрачный и злой, хоть Балабанова приглашай. Грош цена энтой ихней дружбомагии! Но зададимся другим вопросом: почему никто из Эпплов не остановил Пинки Пай?

Для начала давайте вспомним про то, как звали пропавшую двоюродную сестру Эпплджек: Эппл Пай. Есть апокриф (ведь первый сезон снимался авторами Металлопокалипсиса), что она встречалась с неким пегасом, как раз розового цвета. Но Пинки Пай родилась вне брака ещё до того, как наступила дружбомагия и, долго ли коротко ли, но её родители "исчезли". Ей самой, чтобы скрыть следы, родственнички отрубили крылья и отправили на ферму камней.

И об этом знает весь понивиль. Все знают и молчат. И потому никто не стал останавливать Пинки Пай - они были уверены, что это месть. Хороший, добрый город, правда?

И вот в такой - мрачный город, с кровавыми обычаями, должна была приехать молодая зубрила Тваечка. Идеальное убийство, шансов избежать смерти/позора не было. Если бы не один странствующий последователь Дискорда, безымянный клоун, который зашёл куда не надо и вытащил Пинки Пай не внёс раздрай ("дискорд", на секундочку) в устройство этого кусочка мира. И весь город знает: пока она улыбается - никому ничего не угрожает. Но не дай бог она спросит с каждого...

Да-да, так каждая земнопони может (по лору - только пегасы).

А что же сам Дискорд? Да ему банально скучно, он является настолько знатоком фишек этого мира, что может использовать даже незадокументированные функции! Или... он их может прописать и является эдакой отсылкой на Жабейшего (Toady One the Great)?

Вот такой он - счастливый мир западных фильмов. Где зло - это иногда просто отчаявшееся добро, а главное "добро" - маскирующееся зло, узурпировавшее власть и прикрывающееся суперзлодеями.

И это "добро", что характерно, если и показывают - то крайне-крайне мельком. Как говорится "все совпадения абсолютно случайны".

99
12 комментариев

Комментарий недоступен

8
Ответить

Какой-то бред

7
Ответить

Тоже хотел написать, но короче не смогу. Бред.

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

О чем это вообще. В начале было интересно, но потом просто потерял нить

1
Ответить

О том, что за красивыми декорациями не всегда доброта.

Ответить