Назад в 2007. Ведьмак

На дворе был октябрь 2007 года, оставалось несколько недель до выхода игры Ведьмак, о которой, в силу своего возраста и отсутствия интернета в нашем маленьком городе, я даже не догадывался. Игре, которая изменила меня и заставила влюбиться в этот тёмный и бескрайний мир монстров, чародеек и королей.

Назад в 2007. Ведьмак

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу вам о моем знакомстве с этой легендарной игрой. Как я уже писал выше, в моём городке в 2007 году было тяжеловато с интернетом, из-за чего приходилось приобретать различные журналы, в основном это была всеми известная «Игромания». Журнал приобретался в первую очередь из-за диска «Видеомании», каждая такая покупка была настоящим праздником, который отмечался едва ли не с тортом у компьютерного стола, в компании лучшего друга и просмотром новостей из мира видеоигр. В одном из выпусков мною был замечен видеоролик с геймплеем одной очень любопытной игры. Беловолосый главный герой с двумя мечами за спиной под гитарные запилы кромсал каких-то непонятных монстров то в городе, то в полях и склепах. Это было феерично красиво, каждое боевое движение поражало меня, поэтому ролик мгновенно был скачан на компьютер в папку «Геймплей». В моей голове роились мысли, что эта игра дико похожа на мною любимую «Готику», я стал её ждать, даже не догадываясь как «Ведьмак» изменит моё отношения к играм в целом. Прошло несколько недель, и из моей памяти стёрлось название, и дата выхода этой игры, в силу того, что я учился ещё в школе, и отмечать дни в календаре до выхода заветной игры ещё не привык. В один прекрасный день, раздался звонок на телефон от моего двоюродного брата, и он мне поведал что в наш маленький магазинчик привезли новую игру и называется она «Ведьмак». После этих слов в моей голове мгновенно вспыхнули воспоминания, и я побежал к отцу с просьбой отвезти меня в этот магазин. И вот уже этим вечером, зайдя в магазин с зажатыми в руках 400 рублями, я подхожу к прилавку, где мне сообщают что все диски уже распроданы, но есть коллекционное издание, аж за целых, мать его 800 рублей! Для 2007 года это были баснословные деньги, но что-то во мне сказало: «Купи во чтобы то ни стало». И спустя 20 минут после моих слёзных уговоров отец всё же сдался и добавил мне заветную сумму на диск, сказав, что это — подарок на новый год, на что я мгновенно согласился. Можно считать, что с этого момента у меня появилась тяга к коллекционированию видеоигр, и прочего стаффа, ведь это было моё первое коллекционное издание игры, да ещё какой!

Приключение начинается сразу после включения игра встречает нас CGI роликом, в котором нам повествуют о главном герое — Геральте из Ривии, легенде из мира ведьмаков, спасшем принцессу от проклятья. Ролик щеголяет крайне приятной графикой, которая смотрится и по сей день вполне себе неплохо, а ведь игре уже пошёл второй десяток лет.

После довольно пустого, но крайне стильного главного меню, с великолепной и атмосферной музыкой, игра стартует. Начальный ролик повествует нам о том, что Геральт всё-таки жив, но его память оставляет желать лучшего, он совершенно ничего не помнит, и каким-то образом он появился у стен своей школы ведьмаков, Каэр Морхен. Это и многое другое нам предстоит выяснить в процессе прохождения. Вообще ведьмак грамотно вызывает вопросы у игрока, из-за чего тебе хочется играть дальше, и найти ответы. Вводя по ходу повествования интересных харизматичных персонажей. Некоторых вы можете знать по книжной вселенной, некоторые же созданы специально для игровой адаптации, и вписываются сюда просто идеально, пример тому всеми ныне любимый Талер, скупщик всякой всячины, который хранит свои секреты. Главная завязка игры заключается в том, что спустя несколько недель после нахождения Геральта в лесах под Каэр Морехном, на крепость нападает банда вооружённых головорезов, именуемых себя «Саламандрами» под предводительством некоего Профессора, известного в узких кругах убийцы, а также Чародея определённого любящего БДСМ, во всяком случае его вид наталкивает на подобные мысли.

Назад в 2007. Ведьмак

Пируэт, щёлк, ай не попал в тайминг
Как только в руки игрока попадает меч, и предоставляют возможность наносить удары, у игрока, который играл в такие игры как «Готика» или «TES» закономерно возникают мысли о том, что в Ведьмаке подобная боевая система, и он судорожно начинает кликать, и пытаться уходить от ударов с помощью клавиш WASD. Во всяком случае все мои друзья, и братья, начинали свой первый бой именно так, из-за чего Геральт лишь дёргал мечом над головой не нанося ударов. Позже выясняется, что в игре боевая механика несколько странная, вам необходимо попадать в тайминги, заботливо подсвечивающимся курсором в виде пылающего меча в центре экрана. Видишь что он загорелся – кликаешь левой кнопкой мыши и смотришь заранее подготовленную анимацию боя. С прокачкой главного героя, по ходу игры мы будем изучать всё более и более красивые и смертоносные движения, от которых порой захватывает дух. Так же нас знакомят со стилями боя, которыми владеет ведьмак. Всего в игре имеется три стиля боя: силовой, быстрый и групповой. Силовой служит для убийства неповоротливых бронированных врагов, которые впитывают в себя урон. Быстрый стиль нацелен на подвижных и ловких врагов. Групповой же служит неким спасительным навыком, нанося урон всем противникам, окружившим героя. Каждый из стилей имеет свои анимации, из-за чего на протяжении 30 часов игры, они не успевают приедаться. Также в бою вы можете выйти из окружения, весьма изящным сальто через головы врагов, путём двойного нажатия на клавишу движения, таким образом на более высоких уровнях сложности, у вас будет куда больше места и возможностей для тактики.

Чуть дальше по сюжету нам выдают магию. Ведьмаки мало предрасположены к колдовству, но зачатки чародейских навыков у них есть, из-за чего они могут использовать самые простые магические знаки. Всего таких знаков в нашем распоряжении пять: Аард, Квен, Игни, Ирден и Аксий. По мере продвижения по сюжету, мы будем находить места силы, разбросанные по миру, и Геральт будет вспоминать как использовать знак, навсегда открывая доступ к его использованию.

Так же за выполнения квестов, истребление чудовищ и приготовление мутагенов мы будем получать опыт, приобретая новые уровни и получая за них очки навыков. Прокачка же у нас осуществляется при отдыхе у костра. В медитативном состоянии открывается окно с навыками. Таланты тратятся на развитие характеристик. Развивать можно стили мечей, знаки, и навыки. Очков талантов есть три вида, бронзовый, серебряный, и золотой. Бронзовые очки служат низшей ступенью в становлении ведьмаком. Серебряные — уже более продвинутые движения, сопротивления ядам, и более сильные применения знаков. Золотые это OVERPOWER и очень ценные, с их помощью мы изучим более длинные и эффектные комбо с сальто на месте, пируэтами и использование более сильных форм знаков при удержании клавиши.

Назад в 2007. Ведьмак

Зельеварение от дядюшки Весемира
Примерно через час начала игры, нам презентуют механику приготовления различных эликсиров, масел против различных монстров, и конечно же мутагенов, которые нам будут приносить заветные очки навыков. Самое интересное в этой механике то, что если вы знаете какие ингредиенты нужны для того или иного эликсира, его можно приготовить, не изучая рецепт. Но если же вы не знаете и решили наугад накидать всего в котелок, с мыслями: «И так сойдёт», есть велика вероятность, что зелье будет убийственее боярышника, купленного в местной аптеке, и Геральт с криком боли отъедет в Вальхаллу. Зелья требуют определённых алхимических ингредиентов, места их нахождения нам поможет узнать бестиарий, в котором находится куча подсказок и информации. Если вы решились играть на высоком уровне сложности, мой вам совет, не пренебрегайте изучением бестиария и уязвимостей монстров. Это спасёт вам жизнь.

Покер, орены, два меча
Как и в любой RPG, у нас в игре имеются разные побочные активности, такие например, как покер с костями. При желании можно разыграть его дома, если имеются кубики. Суть игры крайне проста: из пяти кубиков нужно собрать комбинацию превосходящую по очкам комбинацию противника. Как только вы выиграете два раунда – долгожданная победа. Можете наслаждаться выигрышем.У входа в таверну имеется доска объявлений, которая служит местом где можно взять квест и заработать немного деньжат. Подобные квесты обычно заключаются в убийстве, или просьбе принести какую-нибудь вещь, и зачастую ничего интересного в них нет. Интересные побочные задания выдают нам разные NPC, которых мы будем встречать по ходу сюжета и перемещениям по локациям. Пройдя в местную таверну, вы увидите, как местное мужичьё бьёт морды за деньги, и игрок может присоединиться к столь весёлому занятию, активировав тем самым квест на чемпионский титул. Сами бои исполнены честно говоря довольно посредственно и кривовато, но это обусловлено технически ограниченным старым движком. Как побочная активность, она вполне себе приятно разбавляет геймплей, и привносит разнообразие в механику игры. В Плане снаряжения в игре всё довольно бедно: крайне скудный набор доспехов, состоящий из трёх видов брони, две из них практически не отличаются друг от друга, лишь маленькими деталями. А третий вид — легендарный, и вы его сможете получить лишь под конец игры, если не пропустите какой-либо компонент для изготовление доспеха. С оружием же дела обстоят немного лучше, есть что посмотреть и чем подраться, от стандартных мечей из метеоритной стали и серебрянных мечей для монстров, до вспомогательных орудий по типу кистеней и легендарных мечей, подаренных вам Владычицой озера. В общей сложности в игре присутствует 22 вида орудия умерщвления врага.

Пахнет BioWare
Пожалуй, ни для кого не секрет что первая часть Ведьмака, работает на стареньком движке Aurora Engine, на которой в давние годы разрабатывалась Neverwinter Nights от BioWare. Компания CD Projekt RED выжала из этого движка максимум, из-за чего сами Bioware были в шоке от увиденного результата. Но даже на момент выхода в 2007 году игра не поражала графически. Игра скорее на момент выхода поражала обилием багов, безумно долгими загрузками, которые достигать могли 1 минуты, и сильных падений FPS даже на мощном железе. Вдобавок ко всему, в силу особенности движка, сохранения игры занимали каждое по 20 мегабайт, и после десятка часов меню с загрузкой могло открываться несколько секунд, а сама папка с сохранениями могла достигать нескольких гигабайт. Также сильно бросается в глаза малое количество моделей. Через год, CD Projekt RED выпустили обширный патч, который убрал множество багов, и добавил кучу правок в баланс… Плюс ко всему, патч добавил пару новых сценариев, которые позволят нам познакомиться поближе с одним из лучших друзей Геральта — ведьмаком Эскелем. Но даже по сей день проблемы с производительностью и падением FPS время от времени могут появляться на разных машинах. В целом же, не смотря все переработки, и улучшения движка игра выглядит довольно устаревшей. И ничем не может поразить с технической точки зрения.

Назад в 2007. Ведьмак
Назад в 2007. Ведьмак

Также хотелось бы отметить просто потрясающий саундтрек игры, каждая композиция запала мне в память, и на протяжении вот уже 12 лет, периодически композиции из Ведьмака всплывают в моём плейлисте. Для меня это одна из лучших работ Адама Скорупы. 80% атмосферы произведения — это музыка, и тут она подобрана бесподобно. Компания CD Projekt RED так сильно была уверена, что музыка в их игре потрясающая, что даже в Jewel-издания игры прикладывались два диска с музыкой из игры, и по её мотивам. Всем крайне рекомендую ознакомиться данным саундтреком.

Что-то кончается, что-то начинается.
По итогу хотелось бы сказать, что первая часть Ведьмака получилась знаковым представителем жанра, она доказала, что по мотивам книг могут выходить достойные проекты. В ней были технические огрехи, малое количество предметов экипировки, камерность и частые загрузки, но по итогу мы имеем на данный момент бесспорную классику в компьютерных играх с потрясающей атмосферой тёмного фантази. Мы стали свидетелями становления одной из самых перспективных компаний современности в жанре RPG. От меня лично это твёрдые 9 баллов, минус 1 балл за ужасную техническую реализацию проекта.
PS
Огромное спасибо всем тем, кто дочитал до конца. Отпишите пожалуйста в коментарии, что нужно исправить в написании текста, и я обязательно к вам прислушаюсь, спасибо вам ещё раз.

131131
91 комментарий

Такие у игры порой виды, капец

23
Ответить

Темноводье навсегда в моем сердце 💜

41
Ответить

У игры все было красиво с видами, город, деревня, пригород, поля, дуга и тд. Их делали в ручную.

13
Ответить

Моды какие-то? Интерфейс-то не стоковый.

Ответить

Первая часть у меня самая любимая, несмотря на навороченность третьей. Славянская атмосфера, близость к книге, двухкнопочная, но очень аддиктивная боевка, ламповый дизайн, Шани...

Установить и поиграть по новой, что ли..

35
Ответить

в 3 Шани в разы лучше и атмосфера тоже шикарна

7
Ответить

Все еще считаю что именно в первой части был лучший сюжет в серии. Интрига, неожиданные повороты, философские диалоги с Альвином и Золтаном - все это было сделано очень круто. Да, у сюжета были свои огрехи, вроде Трисс с характером Йенн или откровенно слизанных с книг сюжетных линий (Адда машет ручкой). Но по сравнению с перегруженным политикой сценарием двойки и простым как палка сюжетом тройки история в первом Ведьмаке была для меня по истине захватывающей (да и к тому же идеально передавала атмосферу первых книг о Гере).

32
Ответить