Игры
Timur Musikaev
6467

Назад в 2007. Ведьмак

На дворе был октябрь 2007 года, оставалось несколько недель до выхода игры Ведьмак, о которой, в силу своего возраста и отсутствия интернета в нашем маленьком городе, я даже не догадывался. Игре, которая изменила меня и заставила влюбиться в этот тёмный и бескрайний мир монстров, чародеек и королей.

В закладки
Аудио

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня я расскажу вам о моем знакомстве с этой легендарной игрой. Как я уже писал выше, в моём городке в 2007 году было тяжеловато с интернетом, из-за чего приходилось приобретать различные журналы, в основном это была всеми известная «Игромания». Журнал приобретался в первую очередь из-за диска «Видеомании», каждая такая покупка была настоящим праздником, который отмечался едва ли не с тортом у компьютерного стола, в компании лучшего друга и просмотром новостей из мира видеоигр. В одном из выпусков мною был замечен видеоролик с геймплеем одной очень любопытной игры. Беловолосый главный герой с двумя мечами за спиной под гитарные запилы кромсал каких-то непонятных монстров то в городе, то в полях и склепах. Это было феерично красиво, каждое боевое движение поражало меня, поэтому ролик мгновенно был скачан на компьютер в папку «Геймплей». В моей голове роились мысли, что эта игра дико похожа на мною любимую «Готику», я стал её ждать, даже не догадываясь как «Ведьмак» изменит моё отношения к играм в целом. Прошло несколько недель, и из моей памяти стёрлось название, и дата выхода этой игры, в силу того, что я учился ещё в школе, и отмечать дни в календаре до выхода заветной игры ещё не привык. В один прекрасный день, раздался звонок на телефон от моего двоюродного брата, и он мне поведал что в наш маленький магазинчик привезли новую игру и называется она «Ведьмак». После этих слов в моей голове мгновенно вспыхнули воспоминания, и я побежал к отцу с просьбой отвезти меня в этот магазин. И вот уже этим вечером, зайдя в магазин с зажатыми в руках 400 рублями, я подхожу к прилавку, где мне сообщают что все диски уже распроданы, но есть коллекционное издание, аж за целых, мать его 800 рублей! Для 2007 года это были баснословные деньги, но что-то во мне сказало: «Купи во чтобы то ни стало». И спустя 20 минут после моих слёзных уговоров отец всё же сдался и добавил мне заветную сумму на диск, сказав, что это — подарок на новый год, на что я мгновенно согласился. Можно считать, что с этого момента у меня появилась тяга к коллекционированию видеоигр, и прочего стаффа, ведь это было моё первое коллекционное издание игры, да ещё какой!

Приключение начинается сразу после включения игра встречает нас CGI роликом, в котором нам повествуют о главном герое — Геральте из Ривии, легенде из мира ведьмаков, спасшем принцессу от проклятья. Ролик щеголяет крайне приятной графикой, которая смотрится и по сей день вполне себе неплохо, а ведь игре уже пошёл второй десяток лет.

После довольно пустого, но крайне стильного главного меню, с великолепной и атмосферной музыкой, игра стартует. Начальный ролик повествует нам о том, что Геральт всё-таки жив, но его память оставляет желать лучшего, он совершенно ничего не помнит, и каким-то образом он появился у стен своей школы ведьмаков, Каэр Морхен. Это и многое другое нам предстоит выяснить в процессе прохождения. Вообще ведьмак грамотно вызывает вопросы у игрока, из-за чего тебе хочется играть дальше, и найти ответы. Вводя по ходу повествования интересных харизматичных персонажей. Некоторых вы можете знать по книжной вселенной, некоторые же созданы специально для игровой адаптации, и вписываются сюда просто идеально, пример тому всеми ныне любимый Талер, скупщик всякой всячины, который хранит свои секреты. Главная завязка игры заключается в том, что спустя несколько недель после нахождения Геральта в лесах под Каэр Морехном, на крепость нападает банда вооружённых головорезов, именуемых себя «Саламандрами» под предводительством некоего Профессора, известного в узких кругах убийцы, а также Чародея определённого любящего БДСМ, во всяком случае его вид наталкивает на подобные мысли.

Пируэт, щёлк, ай не попал в тайминг
Как только в руки игрока попадает меч, и предоставляют возможность наносить удары, у игрока, который играл в такие игры как «Готика» или «TES» закономерно возникают мысли о том, что в Ведьмаке подобная боевая система, и он судорожно начинает кликать, и пытаться уходить от ударов с помощью клавиш WASD. Во всяком случае все мои друзья, и братья, начинали свой первый бой именно так, из-за чего Геральт лишь дёргал мечом над головой не нанося ударов. Позже выясняется, что в игре боевая механика несколько странная, вам необходимо попадать в тайминги, заботливо подсвечивающимся курсором в виде пылающего меча в центре экрана. Видишь что он загорелся – кликаешь левой кнопкой мыши и смотришь заранее подготовленную анимацию боя. С прокачкой главного героя, по ходу игры мы будем изучать всё более и более красивые и смертоносные движения, от которых порой захватывает дух. Так же нас знакомят со стилями боя, которыми владеет ведьмак. Всего в игре имеется три стиля боя: силовой, быстрый и групповой. Силовой служит для убийства неповоротливых бронированных врагов, которые впитывают в себя урон. Быстрый стиль нацелен на подвижных и ловких врагов. Групповой же служит неким спасительным навыком, нанося урон всем противникам, окружившим героя. Каждый из стилей имеет свои анимации, из-за чего на протяжении 30 часов игры, они не успевают приедаться. Также в бою вы можете выйти из окружения, весьма изящным сальто через головы врагов, путём двойного нажатия на клавишу движения, таким образом на более высоких уровнях сложности, у вас будет куда больше места и возможностей для тактики.

Чуть дальше по сюжету нам выдают магию. Ведьмаки мало предрасположены к колдовству, но зачатки чародейских навыков у них есть, из-за чего они могут использовать самые простые магические знаки. Всего таких знаков в нашем распоряжении пять: Аард, Квен, Игни, Ирден и Аксий. По мере продвижения по сюжету, мы будем находить места силы, разбросанные по миру, и Геральт будет вспоминать как использовать знак, навсегда открывая доступ к его использованию.

Так же за выполнения квестов, истребление чудовищ и приготовление мутагенов мы будем получать опыт, приобретая новые уровни и получая за них очки навыков. Прокачка же у нас осуществляется при отдыхе у костра. В медитативном состоянии открывается окно с навыками. Таланты тратятся на развитие характеристик. Развивать можно стили мечей, знаки, и навыки. Очков талантов есть три вида, бронзовый, серебряный, и золотой. Бронзовые очки служат низшей ступенью в становлении ведьмаком. Серебряные — уже более продвинутые движения, сопротивления ядам, и более сильные применения знаков. Золотые это OVERPOWER и очень ценные, с их помощью мы изучим более длинные и эффектные комбо с сальто на месте, пируэтами и использование более сильных форм знаков при удержании клавиши.

Зельеварение от дядюшки Весемира
Примерно через час начала игры, нам презентуют механику приготовления различных эликсиров, масел против различных монстров, и конечно же мутагенов, которые нам будут приносить заветные очки навыков. Самое интересное в этой механике то, что если вы знаете какие ингредиенты нужны для того или иного эликсира, его можно приготовить, не изучая рецепт. Но если же вы не знаете и решили наугад накидать всего в котелок, с мыслями: «И так сойдёт», есть велика вероятность, что зелье будет убийственее боярышника, купленного в местной аптеке, и Геральт с криком боли отъедет в Вальхаллу. Зелья требуют определённых алхимических ингредиентов, места их нахождения нам поможет узнать бестиарий, в котором находится куча подсказок и информации. Если вы решились играть на высоком уровне сложности, мой вам совет, не пренебрегайте изучением бестиария и уязвимостей монстров. Это спасёт вам жизнь.

Покер, орены, два меча
Как и в любой RPG, у нас в игре имеются разные побочные активности, такие например, как покер с костями. При желании можно разыграть его дома, если имеются кубики. Суть игры крайне проста: из пяти кубиков нужно собрать комбинацию превосходящую по очкам комбинацию противника. Как только вы выиграете два раунда – долгожданная победа. Можете наслаждаться выигрышем.У входа в таверну имеется доска объявлений, которая служит местом где можно взять квест и заработать немного деньжат. Подобные квесты обычно заключаются в убийстве, или просьбе принести какую-нибудь вещь, и зачастую ничего интересного в них нет. Интересные побочные задания выдают нам разные NPC, которых мы будем встречать по ходу сюжета и перемещениям по локациям. Пройдя в местную таверну, вы увидите, как местное мужичьё бьёт морды за деньги, и игрок может присоединиться к столь весёлому занятию, активировав тем самым квест на чемпионский титул. Сами бои исполнены честно говоря довольно посредственно и кривовато, но это обусловлено технически ограниченным старым движком. Как побочная активность, она вполне себе приятно разбавляет геймплей, и привносит разнообразие в механику игры. В Плане снаряжения в игре всё довольно бедно: крайне скудный набор доспехов, состоящий из трёх видов брони, две из них практически не отличаются друг от друга, лишь маленькими деталями. А третий вид — легендарный, и вы его сможете получить лишь под конец игры, если не пропустите какой-либо компонент для изготовление доспеха. С оружием же дела обстоят немного лучше, есть что посмотреть и чем подраться, от стандартных мечей из метеоритной стали и серебрянных мечей для монстров, до вспомогательных орудий по типу кистеней и легендарных мечей, подаренных вам Владычицой озера. В общей сложности в игре присутствует 22 вида орудия умерщвления врага.

Пахнет BioWare
Пожалуй, ни для кого не секрет что первая часть Ведьмака, работает на стареньком движке Aurora Engine, на которой в давние годы разрабатывалась Neverwinter Nights от BioWare. Компания CD Projekt RED выжала из этого движка максимум, из-за чего сами Bioware были в шоке от увиденного результата. Но даже на момент выхода в 2007 году игра не поражала графически. Игра скорее на момент выхода поражала обилием багов, безумно долгими загрузками, которые достигать могли 1 минуты, и сильных падений FPS даже на мощном железе. Вдобавок ко всему, в силу особенности движка, сохранения игры занимали каждое по 20 мегабайт, и после десятка часов меню с загрузкой могло открываться несколько секунд, а сама папка с сохранениями могла достигать нескольких гигабайт. Также сильно бросается в глаза малое количество моделей. Через год, CD Projekt RED выпустили обширный патч, который убрал множество багов, и добавил кучу правок в баланс… Плюс ко всему, патч добавил пару новых сценариев, которые позволят нам познакомиться поближе с одним из лучших друзей Геральта — ведьмаком Эскелем. Но даже по сей день проблемы с производительностью и падением FPS время от времени могут появляться на разных машинах. В целом же, не смотря все переработки, и улучшения движка игра выглядит довольно устаревшей. И ничем не может поразить с технической точки зрения.

Также хотелось бы отметить просто потрясающий саундтрек игры, каждая композиция запала мне в память, и на протяжении вот уже 12 лет, периодически композиции из Ведьмака всплывают в моём плейлисте. Для меня это одна из лучших работ Адама Скорупы. 80% атмосферы произведения — это музыка, и тут она подобрана бесподобно. Компания CD Projekt RED так сильно была уверена, что музыка в их игре потрясающая, что даже в Jewel-издания игры прикладывались два диска с музыкой из игры, и по её мотивам. Всем крайне рекомендую ознакомиться данным саундтреком.

Что-то кончается, что-то начинается.
По итогу хотелось бы сказать, что первая часть Ведьмака получилась знаковым представителем жанра, она доказала, что по мотивам книг могут выходить достойные проекты. В ней были технические огрехи, малое количество предметов экипировки, камерность и частые загрузки, но по итогу мы имеем на данный момент бесспорную классику в компьютерных играх с потрясающей атмосферой тёмного фантази. Мы стали свидетелями становления одной из самых перспективных компаний современности в жанре RPG. От меня лично это твёрдые 9 баллов, минус 1 балл за ужасную техническую реализацию проекта.
PS
Огромное спасибо всем тем, кто дочитал до конца. Отпишите пожалуйста в коментарии, что нужно исправить в написании текста, и я обязательно к вам прислушаюсь, спасибо вам ещё раз.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Timur Musikaev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 92, "likes": 121, "favorites": 102, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 70360, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Sep 2019 22:33:05 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70360, "author_id": 127837, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70360\/get","add":"\/comments\/70360\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70360"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
92 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
23

Такие у игры порой виды, капец

Ответить
41

Темноводье навсегда в моем сердце 💜

Ответить
5

А Музыка-Музыка! Когда в первый раз попадаешь туда, начинает играть River of Life и это просто 10 из 10

Ответить
13

У игры все было красиво с видами, город, деревня, пригород, поля, дуга и тд. Их делали в ручную.

Ответить
0

Моды какие-то? Интерфейс-то не стоковый.

Ответить
1

Rise of the white wolf вроде. Глобальный мод какой-то. Уже не помню что он ещё меняет кроме интерфейса и skybox'ов

Ответить
34

Первая часть у меня самая любимая, несмотря на навороченность третьей. Славянская атмосфера, близость к книге, двухкнопочная, но очень аддиктивная боевка, ламповый дизайн, Шани...

Установить и поиграть по новой, что ли..

Ответить
5

в 3 Шани в разы лучше и атмосфера тоже шикарна

Ответить
31

Все еще считаю что именно в первой части был лучший сюжет в серии. Интрига, неожиданные повороты, философские диалоги с Альвином и Золтаном - все это было сделано очень круто. Да, у сюжета были свои огрехи, вроде Трисс с характером Йенн или откровенно слизанных с книг сюжетных линий (Адда машет ручкой). Но по сравнению с перегруженным политикой сценарием двойки и простым как палка сюжетом тройки история в первом Ведьмаке была для меня по истине захватывающей (да и к тому же идеально передавала атмосферу первых книг о Гере).

Ответить
11

Что ты против двойки имеешь, а?

За Фольтеста и Роше порву, ска!

Ответить
0

В двойке много именно что странных решений, например зачем было делить второй акт, я здесь натыкался на людей, которые даже не играли за белок, ну и кому это надо? Я про дракона тайну узнал только когда лор читал и потом уже за белок для завивки проходил

Ответить
8

Странно, что ты причисляешь разделение второго акта к недостаткам. Многим это понравилось, в том числе и мне. Как минимум это вносит реиграбельность.

Ответить
0

Слушай, вот объясни мне, как можно читать текст и видеть там то, чего нет? Я вообще ни к чему его не причеслял, я сказал, что это странный ход, сюжет таким образом не раскрывается полностью.

А вот то что я считаю недостатком, это реализацию разветвоения, человек неигравший в первую часть, проходивший ее нейтрально, за розу просто не имеет никакого стимула отворачиваться от вернона, йорвит ведьмаку ничерта не сделал, чтоб становиться на его сторону, остаются те, кто за белок играл, так вообще-то вам роше жизнь спас...

Ответить
0

Согласен, действительно надумал себе, извиняюсь. Однако даже так я не нахожу это странным. Да, стимула у игроков нет (кроме опять же, попробовать перепройти игру, но уже иначе), но сюжетно такой поворот оправдан. Тут выбор по сути не между Роше и Йорветом, а между "поймать убийцу и очистить свое имя" и "бросить все эти интриги, спасти Трисс и свалить подальше", как он и собирался сделать до наступления на замок Ла Валетов. 

Ответить
1

Трисс можно спасти в любом прохождении и это именно касается 3 главы там где выбор, это круто да, выбор 2 главы именно что раскрывает только часть сюжета и повторюсь, я спрашивал у людей здесь которые не проходили за йорвита наиграв 50+ часов, им тупо не хотелось его выбирать, а там в целом немаловажный кусок сюжета и они про него попросту не узнали.

Само наличие выбора/вариативности не есть что-то плохое, у меня претензия к реализации

Ответить
0

Сюжет за Роше не люблю тупо из-за того, что приходится помогать ублюдку Детмольду и Хенсельту + отряд Роше выпиливают в итоге. А вот сюжет за Йорвета какой-то вообще безубый и никаких последствий для 3 части, в итоге. 

Ответить
0

Ну и получается игра очень спорной, хотя с повадками там все закономерно, они ж шпионили, я за бьянку хенсельту мстил 

Ответить
0

Будто бы играя за Йорвета ты им не помогаешь, лол.

Ответить
0

При выборе Йорвета Хенсельта выпинывают из Аэдирна, но он в итоге оказывается в плюсе, т.к. получает половину Темерии.

За Роше он побеждает под Вергеном, но после этого его можно убить.

Хотя правда твоя, чисто по квестам помогать каэдвенцам совсем неохота.

Ответить
13

Я до сих пор помню эти дичайше долгие загрузки при переходах между локациями. 5 раз подумаешь о том, чтобы зайти в дом, так как там кроме морковки ничего не будет, а тебе 2 загрузки придется прождать.

Ответить
31

Я до сих пор вспоминаю с ужасом момент, когда нужно было придти в дом к Шани, а там эта бабка которая выгоняет тебя на улицу за неправильный ответ...

На том моменте даже чай ходил себе делал, так как версия была без каких-либо патчей

Ответить
0

До патча там и сохранения были долгими. Жмешь "быстрое сохранение" и ждешь минуту.

Ответить
0

А вот это если честно из моей памяти как-то исчезло, и я даже не припомню, помню только загрузки) 

Ответить
10

Моя любимая часть серии игр Дерьмака.

Ответить
3

А как же Дерьмак V : слышь купи Скайрим?

Ответить
–1

Мне больше нравится Дерьмак 3: Дерьмовая Охота и Дерьмак 2: Шериф Атакует

Ответить
0

Это какая-то локальная легенда? Частенько встречаю в комментах упоминания, но никогда - саму историю. Поведай мне её, Тодд, а я куплю ещё Скайрим :3

Ответить
8

Любимая часть "Ведьмака", даже пресловутая "боёвка" не раздражает. Третий "Ведьмак" всё же не то, да и не люблю я заключительные части трилогий - гораздо приятнее сознавать, что всё ещё впереди.

И ещё не понимаю, почему на скриншотах к ней почти всегда выбирают ракурс из-за спины, как в остальных частях. По-моему, играть с видом а-ля Neverwinter Nights или Divinity: OS удобнее, вдобавок устарелая графика не так сильно бросается в глаза.  

Ответить
14

Зачастую игроку хочется непосредственно управлять персонажем с помощью клавиш WASD, а не нажимать на ЛКМ, для передвижения. Разумеется это вкусовщина, но первая часть Ведьмака, у меня всегда была и будет с видом от 3 лица, уж так сложились обстоятельства, и сейчас мне честно не комфортно так играть. У меня друг вообще не знал что вид можно менять путём нажатия клавиш F1, F2, и F3. 

Ответить
4

Хз, никогда не играл в первого вутчера изометрически и не могу представить как в него играют другие в таком режиме.

Ответить
4

Да ну, наоборот от третьего графика лучше смотрится - там скайбоксы красивые, вдаль на некоторых локациях красивые виды. А в изометрии только землю и видишь, масштабность и погружение слабеют.

Ответить
2

А так можно было?)

Ответить
5

Собственно, игра изначально целиком и полностью делалась под изометрический вид, и лишь на поздних этапах разработки ее по-быстрому переделали под вид от третьего лица, это тогда очень модно было. В напоминание, например, остались дома с потолками в десять метров, которые снаружи выглядят в три раза ниже, чем внутри

Ответить
0

Незнаю,баг или фича,но после пролога у меня изометрия всегда выключалась,и врубался вид из-за спины.

Ответить
1

Только так и играл

Ответить
12

Проходил 3 раза. Игра очень ламповая, что в ней приятно находиться.

Ответить
11

Мне в какой-то степени 1й ведьмак даже больше 3-его нравится. Боевка разве что на любителя. А так - очень атмосферная игра с великолепным саундтреком, сюжетом и квестами. Маст плей

Ответить
0

Такими заявлениями ты снижаешь мои надежды на шедевральность третьего Ведьмака.

Ответить
1

Вот такая она реальнасть. Всю трилогию прошел в этом году и 3 часть меня дико разочаровала. По пальцам пересчитать можно моменты которые мне прям зашли. И даже хваленных "Кровь и вино" при финальном диалоге не пробил меня на хоть сколько ощутимые эмоции. А вот первая часть с ее ламповым саундом, атмосферой и каким-то сюром(Старые игры всегда как-то необычно воспринимаются) навсегда в моем сердце, так-же как и вторая, практически идеальная, часть с лучшей локализацией из всех(Ни одна озвучка в подметки не годится, даже оригинальные помои). А звучание эпичных саундов могу вспомнить без проблем, что не скажешь о саунде 3. За выпиливание сюжетов белок у меня вообще припекло. Погнались, сука, за масштабами и по всем фронтам недокрутили. Плюс типичне проблемы игр с открытым миром, это уебищный незапоминающийся дизайн. Как не пытайся будешь видеть всю искутсвенность этого дерьма. 

https://www.youtube.com/watch?v=npsAcevrIzk&t=465s

Ответить
0

Люблю третьего ведьмака, и в концовке "кровь и вино" на слезу почти пробило, но мнение аргументированное и адекватное. Чего минусить-то?

Ответить
2

Я хоть и мало в тройку играл, но она с первой частью для меня на одном месте. Любил в первой просто залипнуть на пейзаж и слушать эмбиент, не раз ловил себя на подобном в третьем ведьмаке. Вторая часть не такая ламповая и книжная, что ли..

Ответить
9

Я до сих пор помню тот прикол в начальной деревушке, где тебе говорят, что бы ты подальше держался от мельницы ибо там призроки по ночам свет зажигают и страные звуки издают) А все оказалось куда забавней

https://www.youtube.com/watch?v=Fcy2qkdYI_U

Ответить
3

Получается частенько Рита Шапочка незнакомцам местную мельницу показывала. :)

Ответить
6

Единственный серьезный недостаток игры - это миссии на болоте. Самое душное, неудобное и раздражающее место. 2 глава итак сильно проседает, но эпизоды на болоте, делают её ещё более невыносимой. 

Ответить
2

А что там такого?

Ответить
11

Много невидимых стен, постоянно респаунящиеся враги, путь к Башне находится фиг пойми где. 

Ответить
7

Зато пиявок и утопцев пофармишь.

Ответить
1

К тому моменту, они приносили уже слишком мало опыта. Эта локация меня так утомила, что в 3 главе, я уже никакие побочки в ней не выполнял. Один раз посетил по основному сюжету, и ушел от греха подальше. 

Ответить
3

Очень атмосферная часть. Жаль, что поляки ушли в попсу.

Ответить
4

Прошёл игру впервые месяц назад. Прекрасная атмосфера, сюжет, квесты, персонажи, все об этом говорят, не буду повторятся, но было 2 косяка из-за которых всё таки игре больше 7 не поставлю.

1) Боёвка - честно, мне было просто скучно, я при возможности просто убегал от врага ибо не хотелось снова кликать когда загорится мечик. Такое ощущение, что скилла вообще не нужно, главное варить зелья и масла использовать.

2) Ходьба! Я ни в какой игре просто не бегал по локациям так много, как в этой. Геральт передвигается медленно (пришлось конфиг править что бы дать ему +30% к скорости) и это очень много времени занимает и просто скучно. Я проходил игру 47 часов, за это время выслушал 7 часов подкастов, включал только когда просто бегал между маркерами заданий.

Ответить
1

На сложном надо было играть, как и во все Ведьмаки. Там мечик не загорается, и надо по анимациям, тактильно ощущать момент нажатия - получается держать игрока в тонусе, и становится вполне увлекательно сражаться.

Ответить
0

Не знал об этом, третьего проходил на высокой, но всё равно переключался так как есть пара непроходимых моментов (вроде крыс). Второго буду тоже играть на сложном.

Ответить
0

Тут не хватает Джорджа Картина с криком: "Ходьбаа!"

Ответить
3

Обожаю первую часть, три раза уже прошел ее. атмосфера там бомба особенно в деревушке, правда Ведьмак 3 тоже не подкачал, люблю там грозу тоже

Ответить
1

Я первую часть прошёл 30 раз, с 2007 года. Так что я тоже её обожаю)) 

Ответить
3

Ахах, у меня была пиратка с модами. Там помню квест был про свадьбу, где Гендальф с голумом были.

Ответить
2

Хотя я не прошел до конца из-за бага, но игра была оригинальная и заслуживающая внимания вопреки тому, что это Ведьмак.

Ответить
2

Отличная статья, написана с любовью))

  Второго и третьего Ведьмака я прошел по несколько раз. А вот первый мне ну вот никак на зашел. После вашей статьи у меня возникло желание поиграть в первого Ведьмака. В гоге у меня валяется. 

Ответить
0

Большое спасибо, приятно слышать) 

Ответить
0

Не особо хочу возвращаться в 2007, но все же спрошу - в 2019 игру можно пройти на геймпаде или нужно биндить кнопки? 

Ответить
5

Только клавиатура, игра уж больно на старом движке сделана

Ответить
0

Да, она не выходила на xbox. Нужно попробовать настроить управление, может получится пройти через 10 лет повторно. 

Ответить
1

Не знаю конечно как оригинальный Ведьмак играется на джойстике, но сейчас же Steam предлагает кучу пользовательских вариантов настройки...

Ответить
0

Наверно это то что нужно. 

Ответить
0

Вряд ли, если только на стим контроллере, там очень много мышью надо жать, плюс инвентарь не под геймпады сделан. Советую сразу ставить мод на интерфейс и на размер стэка вещей(чтоб 99 или 99 было), а то всякие кремни быстро весь инвентарь засрут

Ответить
1

Люблю первую часть. Как и вторую. Да и третью тоже. Вообще не вижу смысла выделять какую-то конкретную в топ. Они все одинаково хороши, просто каждая по-своему.

Ответить
1

Золотые слова, тоже люблю каждую часть, и каждая игра подарила массу прекрасных эмоций

Ответить
1

Лол, я вчера вот первую часть как раз закончил перепроходить, а тут статья на эту тему)

Ответить
1

"из шести кубиков нужно собрать комбинацию превосходящую по очкам комбинацию противника"

Возможно ошибусь, но кубиков было 5.

Также как и во втором ведьмаке.

Играл давно, могу ошибаться.

Ответить
0

Действительно! Ошибочка с моей стороны, спасибо большое, буду внимательнее)

Ответить
1

Продолжай делать такие тексты дальше, очень интересно было читать!

Ответить
0

Спасибо большое) 

Ответить
1

Когда понял, что прошло уже 12 лет 

Ответить
0

Если вы просили поправлять текст, то самое бросающееся в глаза:

"Покер, орены, два меча" (прямо в заголовке; надо "арены", полагаю);

"Примерно через час начала игры" (через час после начала игры);

"80% атмосферы произвидения — это музыка" (произведения);

"От меня лично это твёрдые 9 баллов, за ужасную техническую реализацию проекта" (переделать бы на что-то типа "минус один балл за ужасную техническую реализацию проекта);

очень много мест, в которых после точки нет пробела.

Разумеется, я не вычитывал текст на предмет ошибок, да и не редактор я.

А вообще, читается довольно легко. Неплохо для первой статьи, как по мне.

Только не задерживайтесь с правками. Насколько я понимаю, у вас 24 часа с момента публикации статьи.

Ответить
1

А по поводу "Арен" нет, именно "Орены" это местное золото в первой части Ведьмка

Ответить
0

Извините за ошибку.

Вот я и попался! :(

Как можно заметить, я ничего не сказал о самой игре. Ну не могу я в это играть! :'( Хочу. Особенно после статей подобных вашей. Но не могу.

Сколько раз уже начинал каждую из частей. Вот опять, дай, думаю, проникнусь. Издалека хоть, одним глазком гляну.

Ответить
0

Ничего страшного, наоборот вам спасибо что подметили некоторые моменты, которые я смог исправить =)

Да, бывают такие игры, вроде и хочешь полюбить их, а не даются они тебе никак. Со многими эксклюзивами Sony у меня такая же ситуация, некоторые через силу проходил со словами "Гляди, это круто!" а потом смотришь и думаешь "Хм, и правда круто" но вот не цепляет) 

Ответить
1

Вот-вот! А в "Ведьмаке" всё против меня.

Никогда особенно не заморачивался по поводу сюжета, а для многих игроков это чуть ли не самое главное, да и силён он в игре судя по статьям. Так силён, что "Санта-Барбара" нервно курит в сторонке. А мне не "санта-барбара" нужна, а игра.

Самое огромное разочарование — боевая система. Я был в шоке.

Распинаться не стану, но вот сочетание этих двух факторов оказалось решающим: игра сильна в том, что мне совсем неинтересно, и слаба в том, что для меня важнее всего.

Я и ни в одну игру из серии The Elder Scrolls не играл по этим же причинам.

Мне нравятся игры типа Severance: Blade of Darkness, серия Dark Souls.

То есть, в принципе, причина понятна. Это просто не мой жанр. Только вот, когда уже который год подряд читаешь, что "Ведьмак 3" это чуть ли не самое совершенное, сложное и недостижимое в плане качества творение в мире компьютерных игр становится тоскливо. Ну почему так-то... почему мне не заставить себя этим заинтересоваться и поиграть. Может быть, я слишком рано бросаю их. Нужно перетерпеть какое-то время, втянуться в игру.

И возможно, благодаря статьям подобным вашей, когда-нибудь я так и сделаю. Спасибо за подогревание интереса, за статью. Не бросайте это дело. ;)

Ответить
1

Благодаря таким вот комментариям даже и не подумаю бросать, большое спасибо, я очень ценю это. Это моя первая статья в жизни, и дико приятно читать подобное, ещё раз спасибо)  

Ответить
0

Огромное спасибо, сейчас же приступлю к исправлению) 

Ответить
1

Вот ещё несколько заметил:

"в основном это была всеми известная «Игромания»" (всем известная);

"Купи во чтобы то ни стало" (Купи во что бы то ни стало);

"Приключение начинается сразу после включения игра встречает нас" (Приключение начинается сразу после включения. Игра встречает нас);

"после нахождения Геральта в лесах под Каэр Морехном" (после нахождения Геральта в лесах под Каэр Морхеном);

"Как только в руки игрока попадает меч, и предоставляют возможность наносить удары" (Как только в руки игрока попадает меч и предоставляется возможность наносить удары);

"Так же за выполнения квестов" (Также за выполнения квестов);

"встречать по ходу сюжета и перемещениям по локациям" (встречать по ходу сюжета и перемещений по локациям);

"В Плане снаряжения" (В плане снаряжения);

"В целом же, не смотря все переработки" (В целом же, несмотря на все переработки);

"Всем крайне рекомендую ознакомиться данным саундтреком" (Всем крайне рекомендую ознакомиться с данным саундтреком);

"с потрясающей атмосферой тёмного фантази" (с потрясающей атмосферой тёмного фэнтези);

"Отпишите пожалуйста в коментарии" (Отпишите, пожалуйста, в комментарии). Но вы же, наверное, уберёте постскриптум, так что неважно.

Многовато лишних запятых перед союзом "и", но я и сам в пунктуации не очень хорош.

Что-то подсказывать по стилистике тоже не стану, дабы ваш текст не потерял самобытности. Здесь она важнее чем полное отсутствие ошибок. :)

Ответить
1

Уже к сожалению нельзя редактировать, слишком поздно увидел. Но спасибо большое, приму к сведению) 

Ответить
–4

Ну самая интересная и каноничная часть это как раз третья... Она ближе всех к книжному оригиналу тогда как первая не более чем подделка по мотивам... Геральт не тот бухает постоянно и занимается прочей фигней что как бы не норм совсем... Семья его в игре отсутствует(ввиду траблов с автором при создании первой части думается) сюжет хоть и наиболее здесь детализирован из всей трилогии но попахивает ересью и фантазиями разработчиков он совсем не в духе оригинала ... Подделка есть подделка но тем не менее это все таки первая игра простить можно многое

Ответить
1

Первая часть
@
Много отсылок книжных
@
Много вложенных в сюжет концептов из книг
@
Ближе к книгам - третья

Хотя можно сойтись на компромиссе, что первая часть сохраняет дух первых двух книг, а трёшка - остальных.

Ответить
0

Много раз пытался проходить первого Ведьмака 1,  прошёл всего.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

Графон уровня секиро, неплохо)

Ответить
0

До сих пор на полке лежит лицензия расширенного издания на 3 дисках, с саундтреком и картой мира.

Ответить
0

Игру не ждал, но купил просто потому что в общаге, где я тогда жил, как раз не было интернета несколько месяцев. Помню конфиг на котором играл, выкрутил средне-высокие, но мечтал о том, чтобы посмотреть на игру в максималках. Очень впечатляла на то время. У меня был Radeon X800GTO :)

Ответить
0

Самая атмосфреная часть в серии, ИМХО.

Одна из игр, где польская озвучка (по мнению самих поляков, которые имеют схожую с 99% дубляжей проблему) топовая.

НееЙтрАЛиТет.

Упоротый, но в тему, Гервант,а так же масса душевных квестов. Но сюжетка скоэ'таелей шлак, простите, во второй лучше. 

Ответить
0

Любимая часть из всей трилогии) душевная, очень атмосферная и с отличным сюжетом. От третьей части (да и второй, чего уж тут) и близко не получила таких эмоций)

Ответить
–1

Только ленивый не написал обзор на первого Герванта.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]