Ошибка невозвратных затрат: почему так сложно бросить не до конца пройденную игру

Как когнитивное искажение заставляет нас не бросать прохождение игры на полпути и почему стоит с этим бороться.

135135

Есть забавная ситуация - уже который год не могу допройти 4й фаллаут на выживании. Геймплейно всё нравится, но из-за отсутствия в сурвайвал-моде произвольных сохранений и быстрого перемещения, игра превращается в какой-то симулятор ходьбы из точки А в точку Б, зачастую ещё и по нескольку раз, если в точке Б тебя стабильно убивают. В итоге всё сводится к пресловутой мыши, которая колется, но жрёт кактус. Тодд сделал какое-то адское адище с этим режимом, в Скайриме хотя бы на повозке между городами покататься можно, а в фолыче изволь топать ножками через всю карту. Да, есть винтокрыл, но он открывается почти в самом конце игры, и только за Братство. 
В итоге я уже несколько раз начинал, проходил игру процентов на 60 и дропал после этого на полгода. Сейчас хотя бы в длцшные локации выполз, может, с четвёртой попытки пройду наконец-то все длц и основную кампанию на выживании.

Рискну посоветовать попробовать Fallout 76. Когда-то мне тоже понравился режим выживания в Fallout 4 и тоже не понравилось то, что вы упоминаете. В итоге идеальным «выживательным Fallout 4» стал именно 76-ой. На старте я в него не играл, но сейчас, после всех дополнений и патчей, он во многом стал даже лучше, чем 4-ая часть. Правда, «пройти» (хотя бы сюжетную часть) его будет ещё тяжелее, потому что там очень много контента сейчас.

1