Кулак ярости: обзор Tekken 7

Tekken делает шаг навстречу массовой аудитории.

На самом деле, Tekken 7 вышел три года назад на аркадных автоматах. С тех пор игру протестировали лучшие игроки из Кореи, Японии и других стран, ей поправили баланс, она третий год становится одной из дисциплин киберспортивного чемпионата EVO наравне со Street Fighter V и The King of Fighters XIV.

Кулак ярости: обзор Tekken 7

Расширенная версия Tekken 7, вышедшая на консолях и ПК, вобрала в себя все изменения в балансе, произошедшие с выхода оригинала, а также обзавелась сюжетной кампанией и развлекательными режимами.

Она хоть и развивает серию с киберспортивной точки зрения, больше всё же направлена на массового игрока, которому достаточно пройти сюжетную кампанию, повыполнять испытания, подраться с друзьями за одним телевизором или в мультиплеере в сети. Всё сделано для того, чтобы трёхмерный файтинг, ориентированный на киберспорт и фанатов жанра, стал понятнее людям со стороны.

Cемейные распри

Последние несколько лет в нише популярных развлекательных файтингов стандарты задают Mortal Kombat и Injustice. Во-первых, они отлично подходят людям, далёким от жанра файтингов: их относительно легко освоить (хотя Injustice 2 стала вдруг гораздо сложнее), а центральная тема понятна широкой аудитории: Mortal Kombat кровавый и со зрелищной расчленёнкой, Injustice — про сражения Бэтмена, Супермена и других героев DC.

Во-вторых, оба файтинга предлагают сюжетную кампанию, где можно не только посмотреть историю, но и на базовом уровне освоиться с персонажами. А ещё в них много испытаний, за выполнение которых получаешь предметы для кастомизации персонажей.

Сюжет и испытания превращают MK и Injustice из игр «про механику» в нечто доступное широкой аудитории. И тем же путём сейчас идут другие файтинги: сначала Street Fighter, теперь Tekken.

Файтинг Кацухиро Харады пытается повторить то, что удалось Mortal Kombat 9 — заново «открыть» серию для всех. Раньше в Tekken сюжету не уделяли особого внимания, ограничиваясь, как и в большинстве файтингов, короткими роликами или текстовыми вставками о персонажах. Самую смелую попытку Namco сделали в шестой части, где кампания представляла собой beat 'em up с диалогами, элементами RPG и сюжетными вставками.

Tekken 7 собирает всю многолетнюю историю воедино и доступно рассказывает о конфликте в семье Мисима. О том, как Хейхати поссорился с сыном Кадзуей, как на почве раздора отец и сын образовали две враждующие корпорации — «Мисима Зайбацу» и «G» соответственно, и как Хейхати организовал турнир «Короля железного кулака», участвовать в котором съехались все остальные бойцы файтинга.

Время от времени современные сюжетные заставки перемежаются с заставками из прошлых выпусков, отсылая к разным событиям серии
Время от времени современные сюжетные заставки перемежаются с заставками из прошлых выпусков, отсылая к разным событиям серии

Основная проблема здесь — событиям за пределами сюжета о семье Мисима не хватает ясности. По ходу повествования один за другим появляются старые персонажи: Нина, Ларс, Ли, Алиса, Дзин. Вводятся новые — Акума и Клаудио, вместе с новой группировкой «Стрелки Сириуса». В игре толком не рассказывают, кто это вообще и какие у них мотивы. На фоне основных разборок между членами семьи Мисима и — внезапно — Акумой, остальные герои теряются и выглядят лишними.

События происходят непоследовательно, скачут из настоящего в прошлое, из Японии на Ближний Восток и обратно. Но всё на свои места ставит финал. Он, с одной стороны, подводит историю к итогу, но в то же время намекает: что-то ещё будет, и вот там-то второстепенные персонажи выйдут на первый план. Но когда — в дополнении или Tekken 8? Этого ещё нужно дождаться.

Зато подаётся сюжет с качественной режиссурой и постановкой. Переходы к сражениям разработчики постарались сделать бесшовными. Порой бойцы могут начать выяснять отношения ещё в заставке, и оттого у обоих будет не хватать немного здоровья, когда управление перейдёт к игроку. В иной сцене кто-то из персонажей отстреливается из автомата от группы солдат, и затем в бою можно будет продолжить использовать огнестрел.

После прохождения сюжетной кампании открываются эпизоды за остальных бойцов, представленных в игре. Герои разделены на пары и сходятся в схватках, где можно выступить сначала за одного, потом за другого. До схватки даётся краткая история бойца, за которого выступаешь, после — ролик, где участники боя разыгрывают юмористическую сценку или выясняют отношения уже на словах. Всё как в старые-добрые времена.

Иногда складывается впечатление, что изначально история была масштабнее, но её урезали: часть того, что не вошло в рассказ о семье Мисима, решили рассказать по-старинке, а часть — как-нибудь в другой раз.

Но если отойти от сюжета, то станет заметно: в кампании всё сделано так, чтобы в игре мог освоиться даже человек, впервые севший за файтинг. Есть даже специальный помощник: зажимаешь одну клавишу, сложные приёмы проводятся без хитрых комбо и можно не задумываясь жать на кнопки удара.

Однако и с помощником местами может быть не просто. Баланс ИИ выстроен неровно, большинство противников побеждаются без особого труда, но некоторые заставляют искать эффективные комбо — иначе замучают агрессивными атаками. Впрочем, у Tekken всегда были проблемы с ИИ ботов, это игра больше про поединки с живыми оппонентами.

Турнир «Короля железного кулака»

Самый заметный из новых персонажей в ростере — Акума, гость из Street Fighter. И именно он вызывает больше всего споров. С одной стороны, его появление в игре сродни искуплению Namco за то, что они заморозили кроссовер Tekken X Street Fighter. С другой — герой очень плохо смотрится во вселенной Tekken: как из-за внешнего вида, так и по сюжету. Но больше всего выбивается его боевой стиль.

Сражения в серии завязаны на движении героев, рывках, отходах, отступах в разные стороны. Акума всё это умеет, но может и держаться на расстоянии, обходясь атаками издалека, хадукенами и перемещениями за спину противнику. Его приёмы до сих пор плохо подстроены под логику Tekken, потому на турнирах за него играют только знакомые с Street Fighter киберспортсмены, но и из них одному Poongko удалось с трудом занять третье место на EVO 2016.

Фанаты в целом прохладно отнеслись ко всем новым персонажам, но больше всех невзлюбили Катарину. По их мнению, она изображает самую обыкновенную модную девицу, а её боевой стиль невзрачно повторяет французское боевое искусство сават. Профессионалы же сокрушаются из-за отсутствия Армор Кинга и Джулии. Не совсем понятно, зачем в ростере, помимо культового медведя Кумы, оставили Панду. Оба используют почти одни и тоже приёмы, любят подсечки и низкие удары.

Персонажи-новички в большинстве своём выбиваются из ростера Tekken. Их будто пытались сделать яркими, лёгкими в освоении и наделить запоминающимися приёмами, чтобы они полюбились новой аудитории. Клаудио похож на персонажа из Final Fantasy, умеет кастовать яркие синие стрелы, Лаки Хлоя — поп-певица, она будто не дерётся, а танцует на арене (а некоторые её комбо и вовсе нужно выстукивать ритмично), Кадзуми — роковая японская красавица, носит белое кимоно, в бою к ней на помощь приходит тигр.

Яростный файтинг

Tekken преобразился визуально — частично за счёт перехода на Unreal Engine 4, но в большей степени из-за новых механик, эффектов в боях и возросшей динамики. Оновной акцент сделан на зрелищность: камера приближается и фокусируется на добивающих ударах в конце раунда, а время останавливается, позволяя насладиться моментом. Если игроки проделали комбо одновременно, то действие замедляется — сразу видно, чей удар пройдёт быстрее. Приятно наблюдать, как прямой джеб эффектно опережает долгий удар ногой с разворота.

Ещё больше зрелищности придаёт переработанная механика ярости. Базовый принцип тот же: когда здоровье персонажа падает ниже 30 процентов, он может в одну или несколько удачных атак выровнять положение. Однако теперь это не такая нечестная механика, как в шестой части. Раньше с яростью боец получал прибавку к урону на 30 процентов во всех атаках, кроме бросков, а также защите на пять процентов.

Теперь ярость превратилась в нечто среднее между X-Ray из Mortal Kombat и «ультрой» из Street Fighter. У игрока есть выбор: активировать одним нажатием клавиши особую анимированную атаку (Rage Art), которая в зависимости от здоровья противника снесёт ему от 40 до 80 процентов оставшегося здоровья. Либо провести одну экстра-атаку (Rage Drive), не такую мощную, но открывающую оппонента для последующих нападений. За раунд можно выполнить только один из таких приёмов на выбор, а при неудаче боец теряет ярость.

Rage Art больше подходит для новичков. Это красивый постановочный приём, как в Injustice. Толстяк Боб после серии ударов подпрыгивает в воздух и, выставив кулак вперёд, подобно супермену обрушивается на оппонента, Панда подбрасывает неприятеля вверх и играет им, как волейбольным мячом, робот Гигас вколачивает противника в землю.

Кулак ярости: обзор Tekken 7

Хотя Rage Art и встраивается в комбо, профессионалы им почти не пользуются — слишком много риска. При промахе по хитбоксу или блоке противника ты остаешься открытым для атаки, к тому же удар проводится с замедлением времени, и у оппонента есть шанс обдумать дальнейшие действия.

Rage Drive в этом плане интереснее и полезнее: он начинает серии ударов, подбрасывая или отбрасывая противника, и встраивается в комбо. К тому же при ошибке ваш персонаж не остаётся надолго открытым для контратаки — можно быстро поставить блок или провести другой приём.

Со стороны получается порой не менее эффектно, чем Rage Art. Кадзуя принимает форму дьявола с крыльями, подхватывает противника, уносит в высь и бросает на землю. Всё тот же Боб скручиваются калачиком и налётом сносит оппонента, Акума — отбрасывает фаерболом.

С Power Crush, ещё одной новой механикой, всё одновременно проще и сложнее. Этот приём нужен, чтобы пробивать средние и высокие атаки противника. Особенно эффективен, когда вас зажали в угол, как альтернатива отступу в сторону. В таких ситуациях Power Crush отбрасывает неприятеля и позволяет выиграть время для ответной атаки. Если только его не остановят нижним ударом, подсечкой или захватом.

Не только нововведения, но и мелкие изменения в механике настраивают на то, чтобы больше двигаться и наступать. Tekken 7 делает акцент на короткие комбо с сильными ударами. Здесь они эффективнее, и именно с них желательно начинать сражения.

Пролом пола стал опаснее, потому при падении герой чуть выше отскакивает от поверхности, чем раньше: идеальный момент, чтобы продолжить избиение. Из положения лёжа проще вставать — главное двигаться, ведь удары больше не не проходят, когда перекатываешься или встаешь. Иногда удобнее всего просто пнуть противника (toe kick), потому что приём включает в себя переворот назад с подъёмом на ноги.

Захваты и вовсе прерываются одним нажатием кнопки. Раньше приходилось следить, как именно тебя схватили, за руку или за голову, и действовать, исходя из этого. Теперь хотя бы не наказывают за незнание подобных тонкостей.

Не столько развлечение, сколько соревнование

Кроме сюжета и зрелищности современные файтинги развлекают ещё и дополнительными испытаниями, в которых можно не только выполнять задания, но и тренировать приёмы за разных персонажей. И тут Tekken 7 не хватает выбора режимов.

Помимо сражений с ИИ в «Аркадном режиме» и «Поединков» для кооператива тут есть лишь «Битва за сокровища». Она напоминает бой с призраками из Тekken Тag Тournament 2. Игрок сражается с ИИ за внутриигровую валюту и предметы для персонализации персонажей. С каждой победой противостоять приходится всё более сложному противнику, а время от времени попадаются бои с разными условиями — то урон соперника повысится в два раза, то скорость движений увеличится. Этого очень мало, особенно если сравнивать с MK X, где за каждого персонажа есть свои башни испытаний.

В «Битве за сокровища» деньги зарабатываются очень быстро. За двадцать-тридцать минут игры легко выиграть пару миллионов кредитов, которых хватит, чтобы переодеть одного из персонажей.

Кастомизация в Tekken 7 сделана исключительно для веселья. Местами кажется, что разработчики перегнули палку: как-то глупо оставлять Хейхати в одних рестлерских трусах и с игрушечной лягушкой в качестве головного убора. Хотя отчасти ради такого абсурда и предназначена настройка внешности. Тут уж дело вкуса.

Кулак ярости: обзор Tekken 7

Проблемы одиночек

Но это не главная претензия — уже сейчас игроки на форумах сходятся во мнении, что кампания и локальные режимы как-то подкачали, и лучше отправиться в онлайн.

В мультиплеере можно попробовать себя в ранговых матчах, поучаствовать в сессиях боёв и чемпионатах или создать свои. Притом в чемпионатах с сессиях впервые в серии могут сразиться до восьми игроков.

Однако есть проблемы. В ранговых боях игра подбирает список возможных противников по уровню и качеству соединения. Но выбранный оппонент может отказаться от сражения, оценив ваш рейтинг и статистики побед. Так чаще всего и происходит. Приходится минут пять искать противника и только пару минут драться. Пока лучший вариант — зайти в «Разогрев», где можно потренировать удары и подождать, пока выберут вас.

Насчёт ранговых матчей: текущая ситуация — лучшая для новичков. В будущем мы поменяем систему.

Но больше всего на старте удручают проблемы с качеством соединения. Если из Московского региона с Европой играть не проблема — лаги и задержки беспокоят редко, то, судя по отзывам, пользователям из более отдалённых регионов играть с иностранцами получается очень редко. Чаще всего игра из-за высокого пинга подбирает игроков из России, а их сейчас очень мало. В рабочее время список игр и вовсе пуст.

Кулак ярости: обзор Tekken 7

Tekken 7 не только следует последним трендам в жанре файтингов, но и развивается. Он обзавёлся сюжетным режимом, выглядит ярко и зрелищно, чем без сомнения привлечёт новичков. Для фанатов есть приятные опции, вроде «Музыкального автомата», где можно выбрать, из какой части саундтрек будет играть в меню, и «Галереи», в которых за внутриигровую валюту можно посмотреть сюжетные ролики и скриншоты из старых частей.

Вместе с тем разработчики полируют, переизобретают старые механики и добавляют новые. И хотя отдельные эксперименты вроде внедрения Акумы из Street Fighter и кастомизации выглядят спорно, в кооперативе с друзьями и мультиплеерных боях Tekken 7 — отличный выверенный файтинг, где во главе угла движение на арене и тактика.

1414
9 комментариев

Вчера как раз пересматривал опенинги всех частей , и как-то самая большая ностальгическая слеза упала после 5-й ( хотя играл во все со 2-й ) , не исключая конечно , что он просто более задорный и мощный , как мне показалось .

4

Проблема с онлайном просто эпическая. За 3 дня с релиза я сыграл всего 2 боя, и то с одним и тем же человеком. Онлайн возможен только с другом. Про турниры вообще молчу.

1

С онлайном у игры и правда печаль. За то в той же Injustice 2, бои находит очень быстро и комнаты полные игроков.

Ждем матч против Disgusting Men!

Клаудио разве новый персонаж? В Теккен 6 вроде был

Нет, не было.

Точняк, перепутал с Мигелем