Планы на выходные: непопулярные, но хорошие

Каждые выходные мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: во что поиграть, что посмотреть. Всю неделю в голове накапливаются амбициозные планы, но вот приходит суббота — и всё куда-то улетучивается.

Редакция DTF поможет определиться и, быть может, найти что-то новое, что за выходные станет любимым. В этот раз рубрика посвящена произведениям, которые хороши, но по каким-то непонятным причинам непопулярны.

Вадим Елистратов

Сериалы

По иронии судьбы, хорошие непопулярные сериалы, которые я хочу тут порекомендовать, я сам пока не досмотрел до конца. Принцип, описанный в недавней колонке The Verge, действительно работает: мне очень трудно заставить себя включить что-то, что и обсудить не с кем.

Это относится, например, к шоу «Ошибки прошлого» (Rectify) канала Sundance Channel. Несмотря на то, что сериал блестяще придуман и написан, он катастрофически непопулярен в России из-за того, что слишком уж американский. В ритм жизни маленького фермерского городка действительно трудно въехать, но это того стоит. Главное — запастись терпением.

Обласканная критиками «Вершина озера», тоже от Sundance Channel, страдает от тех же проблем. Впрочем, теперь у сериала есть все шансы выстрелить и в России — в грядущем втором сезоне внезапно появилась Николь Кидман.

Тем, кто скучает по «Миру Дикого Запада» строго рекомендуется сериал «Люди» (Humans), который недавно продлили на третий сезон. Он во многом похож на длинный эпизод «Чёрного зеркала» и поднимает такие вопросы о взаимоотношениях роботов и людей, какие редко встретишь в кино и на ТВ.

Планы на выходные: непопулярные, но хорошие

В этом году на канале Showtime благополучно заканчивается сериал «Эпизоды» (Episodes), где Мэтт Леблан талантливо играет самого себя — неудачливого актёра одной роли. Episodes — лучшая комедия, которую породил Showtime за многие годы. Она на голову выше того же Californication. И, что самое забавное, работают над ней авторы «Друзей».

Планы на выходные: непопулярные, но хорошие

Артём Слободчиков

Игры

Когда-то давным-давно я очень плотно играл в Hearthstone. Потом один друг познакомил меня с Magic: The Gathering, которая поразила меня количеством возможностей и глубиной проработки. Поразила настолько, что с Hearthstone я постепенно слез. Но периодически забегаю в цифровые ККИ убедиться в том, что они продолжают заимствовать идеи и механики из главной карточной игры на планете.

Вернее, «забегал», потому что в марте я открыл для себя Faeria — карточную игру, которая в полной мере пользуется тем, что существует не на бумаге, а «в цифре». Hearthstone обыгрывает это высокой ролью рандома и механиками, генерирующими карты из воздуха, а в Elder Scrolls: Legends придумали разделить поле на две половины и добавить руны к полоске жизни, но принцип в них один и тот же.

Планы на выходные: непопулярные, но хорошие

Faeria идёт дальше. Игровое поле в ней состоит из шестиугольников, которые бывают разных типов (равнина, лес, озеро, пустыня и горы) и, соответственно, производят разные типы маны. Кроме того, по этим же шестиугольникам передвигаются разыгранные существа, которыми нужно добежать до героя противника, сидящего на другом конце поля, и опустить его здоровье до нуля.

Это относительно простое нововведение добавляет новый слой для привычного геймплея. Как располагать шестиугольники: напрямую к противнику или немного вбок, к источникам маны? Соединять ли свои шестиугольники с чужими, чтобы создать «мост», по которому могут ходить существа обоих игроков? И это самый базовый уровень.

Планы на выходные: непопулярные, но хорошие

К тому же, в Faeria чертовски красивый и оригинальный визуальный стиль и лучший PvE-контент, что я видел в цифровых ККИ. И, что самое странное, в неё играет преступно мало людей.

Сериалы

Допустим, вам не повезло, и нужно срочно освоить две в каком-то смысле связанные, но всё-таки разные темы: «исторические» пьесы Шекспира и правление пяти английских королей от Ричарда II до Ричарда III. Можно паниковать, можно бежать в библиотеку, распихивая по карманам ноотропы, а можно включить сериал «Пустая корона».

Планы на выходные: непопулярные, но хорошие

Это многосерийная экранизация тех самых пьес, а роли титульных королей исполняют маститые британские актёры: Бен Уишоу, Джереми Айронс (который чудо как хорош), Том Хиддлстон, Том Старридж и Бенедикт Камбербэтч. Плюс, ещё когорта чуть менее известных исполнителей.

Планы на выходные: непопулярные, но хорошие

Поскольку это Шекспир, все в «Пустой короне» говорят в стихах, что поначалу выглядит немного нелепо. Но стоит привыкнуть, как сериал «раскрывается» — драма закручивается до небывалых высот, события приобретают общегосударственный масштаб, а герои задумываются о вечном. К тому же, в сериале одна из самых крутых и реалистичных битв при Азенкуре за историю кинематографа.

Планы на выходные: непопулярные, но хорошие

Каждая серия идёт примерно полтора часа и содержит вполне законченный сюжет, так что при желании их можно смотреть так, словно это фильмы, основанные на реальных исторических событиях.

Семён Костин

Игры

Я никогда не был ярым фанатом мультиплеера, всегда предпочитал сюжет и сингплеер. Жанр MMORPG не затягивает, а в сетевые шутеры играю нечасто, периодами. Однако если меня спросят о том, в какую мультиплеерную игру я до сих играю, то мне даже стыдно признаваться. Реакция обычно такая: «Это что за ерунда?» или «Это какой-то трэш?»

Планы на выходные: непопулярные, но хорошие

За 11 лет до выхода For Honor вышла игра с похожей концепцией, но в юмористическом ключе. Викинги и рыцари на месте, но вместо самураев — забавные пираты с мушкетами, попугаями и бочками с порохом.

В 2006 году три студента создали для Half-Life 2 многопользовательскую модификацию Pirates, Vikings, & Knights II. Её первая версия выходила ещё на движке первого Half-Life и распространения не получила.

Что же до второй, то мод неоднократно получал награды на сайте Moddb и до сих пор числится среди самых активных многопользовательских модификаций в Steam. Теперь в планах авторов несколько игровых классов, система расчленения и создание полноценных ботов.

В каждой команде по три разных персонажа со своим оружием и способностями. Обычно их разделяют на три вида: танк, сбалансированный воин и мастер дальнобойного оружия. У пиратов — капитан, разбойник и снайпер.

У викингов — берсерк, хускарл и гестир. У рыцарей — тяжёлый рыцарь, гвардеец и лучник. Что же до боевой системы, то игроки, знакомые с боями в Mount & Blade и Chivalry — почувствуют себя как дома. Здесь всё намного проще, и в чем-то даже топорнее, но привыкаешь быстро.

Планы на выходные: непопулярные, но хорошие

Мод хорош по одной причине — он весёлый и оригинальный. В отличие от многопользовательских игр на движке Source, в PVKII — море необычных игровых ситуаций, из-за чего игра практически не надоедает, особенно на серверах с пользовательскими картами.

Что же оболочки, то если бы культовая комик-группа Монти Пайтон захотела создать многопользовательский экшн от первого лица, то у них получился бы PVKII. В игре куча чисто пайтоновского юмора, отсылок и пасхалок на комик-группу.

Если нравится картина «Монти Пайтон и Священный Грааль» и весёлые многопользовательские игры, то скорее всего этот мод придётся по душе. Ведь где еще можете заклевать игрока попугаем, сразиться на гигантских воронах, отравить ядовитым пуком и уничтожить толпу игроков бочкой с порохом?

Кино

Документальные картины любят не все, кому-то они кажутся скучными. Если речь идёт о создании других фильмов, то подобные документальные картины в основном смотрят фанаты. Для той же квадралогии «Чужого» на бонусных дисках вышло дополнительных материалов на 24 часа.

Но если взять что-то более компактное и при этом увлекательное, то я бы выбрал «Опасные дни», посвящённые созданию культовой фантастической картины Ридли Скотта «Бегущий по лезвию».

Фильм идёт три с половиной часа (ещё есть сокращенная версия на два), но рассказы о производстве «Бегущего по лезвию» так затягивают, что документалку проглатываешь залпом. В «Опасных днях» есть интервью с актёрами и создателями, вырезанные сцены, рассказы о создании декораций, архивные фотографии, курьёзы на съёмках, дорогой дизайн Сида Мида и многое другое. Весь производственный ад, через который прошли создатели бессмертного хита.

Планы на выходные: непопулярные, но хорошие

Если кто-то считает себя фанатом этой картины, то пропускать столь жирный кусок пирога — недопустимо. Выход продолжения «Бегущего по лезвию» не за горами, поэтому если собираетесь приобщиться к первой картине, то обязательно стоит посмотреть её вместе с «Опасными днями». Фильм даже переведен на русский язык, что ещё больше повышает его ценность

Дмитрий Мучкин

Игры

В 2006 году Arkane Studios выпустила замечательную игру на движке Source, про которую сейчас мало кто помнит — Dark Messiah of Might & Magic. Это action-RPG от первого лица во вселенной «Меча и Магии». Впервые она у меня появилась ещё в 2007 году на пиратском диске, и уже тогда про неё не знал почти никто.

Больше всего мне нравилось, что в Dark Messiah можно проходить целые уровни, не нанеся ни одного удара — с помощью телекинеза, скрытности и неустойчивых тяжёлых конструкций, у которых незадачливо прогуливаются враги.

Как и во всех играх Arkane, в ней есть несколько веток навыков, прокачка которых сильно влияет на геймплей. Например, можно сделать из своего персонажа ассасина, чтобы подкрадываться ко врагам и убивать их одним ударом (что работает даже на некоторых боссах!).

Или изучить магию и кидаться огненными шарами вперемешку с молниями. Или просто увеличивать полоску здоровья и силу, чтобы с мечом в руках сходиться с орками и некромантами в честном ближнем бою. Хотя можно и в нечестном — пинать их на шипы, скидывать в пропасть, поджигать.

Планы на выходные: непопулярные, но хорошие

Разнообразие способов убийства и отличный дизайн уровней с кучей секретов способствуют повторному прохождению. За один раз все стили боя не опробуешь, а они того стоят: я не встречал драки на мечах в играх лучше, чем в Dark Messiah, и магией в ней иногда пользоваться приятнее, чем в Skyrim. Помимо прочего, Dark Messiah — это хорошее напоминание, что у Arkane были отличные игры и до Dishonored.

Кино

Есть такие фильмы, о существовании которых, кажется, знаешь только ты и пара друзей, которые от тебя же о них и услышали. Один из таких в моей жизни — «Ларс и настоящая девушка».

Это история про немного странного интроверта, который не умеет и особо не хочет общаться с людьми. Однажды он неожиданно для всех заводит себе куклу, называет её Бьянкой и убеждает себя, что она настоящая. Со временем весь город начинает подыгрывать ему из сочувствия. Звучит очень забавно, и трейлер намекает, что это лёгкая комедия, но это не так.

Пусть это не тяжёлый фильм, и слёзы он вряд ли вызовет, но сопереживать заставит. Гослинг отлично играет человека, которому из-за давней травмы трудно взаимодействовать с людьми. Ларс создаёт себе искусственную девушку вовсе не потому, что он дурачок, а потому, что ему трудно и плохо. И, видя его страдания, сложно не испытывать к нему симпатию. А может, это и правда глупая комедия, а во мне говорит интроверт — кино стоит посмотреть в любом случае.

2121
21 комментарий

Эта рубрика - то, что мне нравится на дтф больше всего.

9
Ответить

Список игр такой себе.
Советую поиграть в Испытатель 2

1
Ответить

На волне тру советчиков тоже могу, посмотрите мини сериал Узник ака The Prisoner 2009ого года https://www.youtube.com/watch?v=4gabyG9LzxQ

1
Ответить

Отличный и очень недооцененный сериал. Большинство смотревших его просто не поняли.

Ответить

Отличный и очень недооцененный сериал. Большинство смотревших его просто не поняли.

Ответить

Зато мы тебя поняли, два раза

1
Ответить

Так я что не один смотрел Ларса? Ура!

1
Ответить