Смесь классики и новых идей: что нам показали на часовой презентации Resident Evil Village

Переосмысление RE4 с элементами RE7.

До выхода восьмой части Resident Evil осталось меньше месяца, новые демо-версии уже добрались до пользователей PlayStation, а для нас тем временем провели закрытую презентацию игры. Из неё можно узнать много интересного и о мире RE8, и о персонажах, и о геймплее.

Например, стало ясно: в отличие от RE7, которая лишь местами возвращалась к корням серии, Village — это мощная смесь из классических элементов и визуальных отсылок к предыдущим играм. А ещё это образцовое переосмысление лучших идей из Resident Evil 4. Подробно рассказываем о том, что мы успели разглядеть на часовом показе.

Смесь классики и новых идей: что нам показали на часовой презентации Resident Evil Village

Видеоверсия с геймплеем, показанным на презентации

Сюжет и мир

Village — прямой сиквел RE7. Синопсис игры можно было понять ещё по трейлерам: после жутких событий в доме Бейкеров прошло несколько лет, Итан Уинтерс счастливо живёт со своей женой Мией, которую он вылечил от вируса под названием Плесень. Но их спокойные дни заканчиваются, когда в доме появляется Крис Рэдфилд. Он убивает Мию, вырубает Итана и крадёт их новорожденную дочь.

След Криса теряется в отдалённом уголке Восточной Европы, куда и отправляется Итан. Он попадает в мрачную деревню, где процветает странный культ, а все жители поклоняются загадочной матери Миранде. Незадолго до появления Итана в деревне начался полный кавардак: большинство её жителей либо умерли, либо превратилась в ужасных существ ликанов (сокращенно от греческого λυκάνθρωπος, «ликантропия») — мутантов со звериными чертами. Выжили немногие: часть сбилась в общину, часть затаилась от монстров в своих жилищах.

Смесь классики и новых идей: что нам показали на часовой презентации Resident Evil Village

За первые полчаса игрок наверняка не раз вспомнит Resident Evil 4. Локации, атмосфера и местная природа — всё напоминает классику от Синдзи Миками. Как и в RE4, деревня и замок будто бы застряли в середине XIX века, что хорошо видно по одежде жителей и их быту.

В четвёртой игре была осенняя глушь Испании, в Village — зимняя глушь Румынии. О том, что действие происходит именно в этой стране, свидетельствуют как минимум три вещи — валюта леи, традиционные румынские дома и их убранство, а также исконно румынская фамилия Димитреску, которую носит хозяйка местного замка.

В Village мир и история раскрываются не только через многочисленные записки и катсцены, но и через сами локации. Например, в одном деревенском доме можно заметить, что люди пытались забаррикадироваться и спастись, но что-то пошло не так. Из другого жители явно бежали в спешке, а соседняя хата принадлежала неистовым фанатикам культа, о чём свидетельствуют многочисленные иконы антагонистов. Во многих локациях хочется задержаться и внимательно всё рассмотреть.

По мере развития сюжета Итан будет задаваться вопросом: «Что же, чёрт возьми, тут произошло?». Как и сам игрок.

Village заимствует структуру из RE4, но подаёт её весьма оригинально. Здесь тоже есть жуткая секта, сельская глушь, величественный замок, обезумевшие аристократы, похищенный ребёнок и вирус. Что изменилось, так это детали и глубина проработки истории.

В пример можно привести антагонистов: в старой игре было всего четыре колоритных злодея, тогда как в Village их заметно больше. В тех же трейлерах постоянно мелькает таинственный мужчина Хайзенберг, которого фанаты долгое время путали то с Луисом Серрой из RE4, то с Дэниэлем Фаброном из Resident Evil: Resistance. Все теории оказались ошибочны — это совершенно новый персонаж.

Хотя местами Village дословно цитирует RE4. В одной из катсцен звук церковного колокола останавливает атаку ликанов: услышав его, они будто бы забывают про Итана и уходят в неизвестном направлении. Аналогичный сюжетный поворот был с ганадо и Леоном в RE4.

Ещё в Village, в отличие от RE4, есть заметный уклон в сторону традиционного фольклора: тут и намёки на проклятие, и загадочная ведьма, и многочисленные упоминания вампиризма и оборотней.

Смесь классики и новых идей: что нам показали на часовой презентации Resident Evil Village

Отметим, что всё вышеописанное — наши впечатления от нескольких геймплейных отрезков в деревне и замке. Впереди ещё точно будет много сюрпризов: например, в последнем трейлере можно заметить гигантскую рыбу (очередной кивок в сторону RE4) и жутких оборотней.

Геймплей

В 2017 году разработчики RE7 не просто перезапустили серию: они вернулись к её корням, внимательно их изучили, взяли все лучшие элементы и адаптировали их под современную аудиторию. Да, игра местами получилась экспериментальной (порой кажется, что это какой-то инди-хоррор) и неровной из-за шутерных сегментов ближе к концу. И всё же это был достойный перезапуск и новый взгляд на серию, которая начала заметно буксовать с выхода RE5.

C Village эксперименты продолжились, но в Capcom поступили куда проще — смешали все механики из RE7 с лучшими механиками RE4. Да, это всё ещё survival horror, в котором вам будет не хватать патронов, аптечек и боеприпасов (особенно на высоких сложностях), но стрельбы и врагов стало заметно больше, чем в прошлой игре, где мы только и делали, что прятались от безумной семейки да отстреливали однообразных плесневиков.

Village дружелюбна к новым игрокам: если у вас мало патронов или лекарств, игра обязательно об этом напомнит. Разбиваемые ящики и основные интерактивные предметы отмечены жёлтым цветом, как и в RE7.

Смесь классики и новых идей: что нам показали на часовой презентации Resident Evil Village

Улучшена система крафта, с помощью которой можно по найденным рецептам и чертежам создать все ключевые предметы — от разных видов патронов до лекарств. Ресурсы отныне не занимают место в инвентаре и находятся в отдельном окошке меню. Впервые в истории серии появились животные (как минимум свиньи и овцы, если верить изданию Game Informer), которых можно убить, а их мясо использовать для приготовления блюд, повышающих стамину. Конечно, в RE4 на некоторых локациях встречались змеи, куры, рыбы, и вороны, но больших (и не мутировавших) животных в серии ещё не было. И они тем более не давали предметы для крафта.

Есть и мелкие нововведения:

  • Итан теперь ведёт персональный дневник.
  • В сражениях можно обороняться и отталкивать врагов от себя.
  • Появилось больше загадок. Они интуитивны, но в тоже время достаточно оригинальны. Например, в одном пазле нужно крутить миниатюру замка с катящимся шаром.
  • Из RE4 вернулся инвентарь в виде импровизированного кейса, вместимость которого расширяется улучшениями.
Смесь классики и новых идей: что нам показали на часовой презентации Resident Evil Village

В деревне гораздо больше точек интереса, чем в населённом пункте из RE4. Тут есть мельница, кладбище, церковь и несколько мелких поселений, между которыми можно свободно перемещаться и искать опциональные локации, доступ к которым открывается после обнаружения специальных предметов. А ещё деревня в пять раз больше, чем вся наружная территория особняка Бейкеров из RE7.

Замок, к сожалению, не удалось внимательно рассмотреть, но он тоже огромен. В нём можно путешествовать на электрическом лифте между этажами и выходить на крышу.

Пока сложно сказать, насколько Village пугает, но в игре достаточно заскриптованных моментов и срежиссированного саспенса: то кто-то над потолком пробежит, то что-то хрустнет, упадёт или внезапно выскочит на тебя. За час прохождения Village мы увидели больше пугающих или просто неприятных моментов, чем за половину RE7. Пугает даже безобидная консервная банка, которая медленно выкатывается из зашторенной комнаты.

В Village как минимум шесть видов ликанов, в том числе летающие. Как и ганадо из RE4, они сохранили некоторые признаки рассудка, умеют пользоваться оружием и даже ездить на лошадях. Главное отличие от ганадо — звериные черты (по повадкам они напоминают одновременно приматов и волков) и стайный разум. Ликаны прячутся в листве, высматривают игрока с крыш или других возвышенностей, а потом нападают на него небольшими стаями. Противники вёрткие, и целиться в них сложно.

Игрок может забраться в дом и забаррикадировать все проходы мебелью — совсем как в RE4. За это время стоит перезарядить всё оружие и продумать правильную тактику боя — уже скоро противники полезут из всех щелей. Ликаны умеют прыгать, отталкиваться от стен, залезать на крышу и атаковать игрока через проходы. Пожалуй, это самые хитрые и умные рядовые противники за всю историю серии.

Из убитых врагов выпадают деньги, драгоценности и припасы. Леи можно тратить на покупку и улучшение оружия или предметов у торговца по прозвищу Герцог. Как и в RE4, торговца можно встретить в безопасных комнатах с пишущей машинкой и между ключевыми локациями. Он дружелюбен и щедро платит за драгоценные предметы, так что есть смысл вдоль и поперёк изучить каждый уголок в игре.

Что касается леди Димитреску, то тут она не главный злодей, но точно самый харизматичный. Хозяйка замка и её дочери начинают преследовать игрока после того, как он сбегает из их ловушки. В целом по искусственному интеллекту и повадкам Димитреску сильно напоминает Тирана из ремейка Resident Evil 2. На неё можно наткнуться почти в любой локации замка, а звук её каблуков слышен через пару комнат. Впрочем, порой она появляется без всякого шума и начинает преследовать игрока, предварительно высунув длинные когти.

Но если судить по презентации, на первых порах Димитреску вряд ли будет представлять серьёзную опасность: от неё без проблем получилось убежать в трёх стычках. Она не спешит убивать Итана и, несмотря на гигантский рост, передвигается небыстрым шагом — будто бы играет с героем в кошки-мышки. Куда большую опасность представляют её дочки, которые умеют превращаться в рой назойливых насекомых. От них сложно отбиться, и они будут настойчиво преследовать вас по всему замку.

За час презентации мы не заметили каких-то существенных недостатков в графике, но всё же Village — не такой уж и некстген. На PlayStation 5 включённый рейтрейсинг не сильно меняет картинку, а в деревне местами можно заметить не самые чёткие текстуры. Но всё это мелочи, ведь игра прекрасно выглядит даже на прошлом поколении консолей — особенно постановка кат-сцен от первого лица и лицевая анимация.

Это все ключевые моменты, которые мы успели заметить за час геймплея. Главное, что Village — это более традиционная часть Resident Evil, чем экспериментальная седьмая. Если вы ждали от новой игры возврата к корням (или хотя бы к RE4), то вряд ли разочаруетесь.

Resident Evil Village выйдет 7 мая на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и ПК.

Все скриншоты сняты из видео игрового процесса с PlayStation 5, предоставленного издателем.

446446
269 комментариев

Итан теперь ведёт персональный дневник.Дорогой дневник, сегодня увидев в очередной раз Димитреску, я уже начинаю сомневаться в своей супружеской верности.

291
Ответить

Ну, Мия ведь мертва,так что в принципе...

59
Ответить

Будет сборник фанфиков от него с Димитриской.

8
Ответить

Дорогой дневник, сегодня за обедом придвинул винегрет поближе к Димитреску, но она не обратила внимания. Буду искать другой подход.

2
Ответить

Комментарий недоступен

152
Ответить
101
Ответить

так я не понял тупо смешали 2 и 4 часть и закинули героя 7-и за это надо платить фуллпрайс?

8
Ответить