Хочу поделиться опытом покупки новой Nintendo Switch Mario Edition в «Мир Nintendo» (официальный магазин Nintendo в России). Это история о том, как мне продали буквально кривую консоль, обвинили в нарушении гарантии, испортили отпуск и заставили решать проблемы связанные с возвратом.Важный момент: история разворачивается прямо сейчас и данный пост — дополненная выжимка из моего треда в Twitter.ПредысторияNintendo Switch Mario Edition — это уже моя вторая консоль. Первый Switch я купил в 2019-м году и благополучно его сломал около двух месяцев назад. Поломка произошла по моей вине. Я обратился в официальную поддержку Nintendo с просьбой выполнить постгарантийный ремонт за мой счёт.В поддержке мне отказали и посоветовали купить новую консоль, сославшись на то, что ремонт у них сопоставим с её ценой. Но дали мне скидку в виде промокода на покупку в их официальном магазине «Мир Nintendo». За это я хочу поблагодарить ребят. Они были не обязаны идти мне на встречу.ПокупкаУ меня начинается небольшой отпуск и я понимаю, что пора воспользоваться промокодом и заказать новую консоль. Планировалось, что большую часть своего отдыха я буду на ней играть.2-го апреля я заказываю в «Мир Nintendo» консоль Nintendo Switch Mario Edition и игру Super Mario 3D World + Bowser’s Fury.6-го апреля курьер привозит заказ. Я вскрываю большую картонную коробку, проверяю наличие всех позиций и расплачиваюсь. Внешних повреждений у товара не было.Примерно через час, когда у меня появилось время, я вскрываю коробку с консолью. Она включилась и я авторизовался на ней под своим логином. С первого взгляда всё хорошо. Ровно до момента, пока я её не положил на стол, чтобы наклеить защитную плёнку на экран.Присмотревшись, я понял, что консоль кривая. То есть, новая консоль в запечатанной коробке, купленная в официальном магазине Nintendo, в буквальном смысле кривая.Общение с поддержкой NintendoКак только дефект был обнаружен, я сразу упаковал консоль обратно и обратился на горячую линию «Мир Nintendo» по номеру: 8 800 100 71 99. Объяснив оператору ситуацию, мне предложили подождать звонка от специалиста по претензиям.Специалист по претензиям перезвонила мне через несколько часов. Я рассказал ей ситуацию и она попросила меня выслать фотографии консоли. Что я и сделал. После чего, мне снова предложили подождать. В этот момент я понял, что мой отпуск испорчен.7-го апреля вновь позвонила специалист по претензиям. Она сообщила, что я должен за свой счёт отправить консоль в их сервисный центр (СЦ) на диагностику. И СЦ рассмотрит мою консоль «в порядке очереди». Если СЦ подтверждает наличие брака, то средства за отправку возмещают. Мне рекомендовали производить отправку через «Почту России».Самое интересное, что консоль нельзя просто привезти в СЦ. Она обязательно должна быть доставлена туда только через транспортную компанию. Такие условия у Nintendo.С консолью нужно было отправить заявление на возврат товара, которое я должен был где-то распечатать и заполнить его от руки. Никаких онлайн форм для возврата у них нет.Заявление на возврат товара8-го апреля я отправил консоль вместе с заявлением в СЦ Nintendo. При заполнении бланка на почте, я допустил опечатку. Вместо ООО «Приват Трэйд», написал ООО «Приват Трейд» (можно увидеть это в чеке). Когда я это заметил, оператор уже не мог внести изменения. Но проблем с получением посылки не возникло.Пересылка из Москвы в Москву обошлось в 1 425,60 ₽. Доставили буквально за день.Решение СЦ NintendoОфициальное заключение СЦ NintendoПримерно полторы недели (с момента доставки консоли), я ничего не знал о её судьбе. Специалист по претензиям не могла назвать хотя бы примерных сроков выполнения работ.В целом, во время всего общения с поддержкой, меня никто ни о чём не информировал. Всегда приходилось самому идти на контакт и узнавать, как обстоят дела. Ответ всегда был примерно одинаков: «ожидайте».20-го апреля со мной связалась специалист по претензиям. Она сказала, что их СЦ выявил не гарантийное вскрытие консоли. Из-за чего, они не могут обменять её на другую или вернуть средства.Важно. Я не вскрывал консоль. Это лишено всякого смысла для меня.Консоль была новая и на гарантии. О дефекте я сообщил в «Мир Nintendo» буквально через час, после получения заказа. Игры я покупаю на картриджах и имею подписку Nintendo Switch Online, так что взламывать консоль я не собирался.К тому же, я всегда стараюсь обращаться только в официальные сервисы. Даже после истечения гарантийного срока (см. предысторию).Моя коллекция игр для Nintendo SwitchВ заключении СЦ написано, что консоль имеет «множественные царапины и вмятины внутри». Но при этом, они отрицают наличие деформации формы. Это похоже на противоречие.Так по мнению Nintendo выглядит их обычная консольТакже интересно, с помощью какого именно «специального оборудования» проводилась проверка. И где гарантии, что царапины и вмятины не появились после вмешательства специалистов СЦ Nintendo?Фактически, Nintendo не признаёт проблему и обвиняет меня в нарушении гарантии. Это уже не первый раз, когда компания что-то отрицает.СЦ Nintendo в одном из пунктов своего заключения ссылается на «повреждения покрытия головок винтов».Для примера. Так выглядит моя прошлая консоль, которая была неудачно отремонтирована в неофициальном СЦ (она туда попала, когда официальный СЦ отказал в постгарантийном обслуживании). Сколы на винтах большие и их хорошо видно.Моя старая Nintendo Switch. Сколы на винтах большие и их хорошо видноА так выглядит консоль, которую якобы «вскрывали».Варианты произошедшегоПервый и самый очевидный — брак.Ещё один из вариантов — подмена консоли кем-то из складских работников магазина «Мир Nintendo». Такое предположение сделали сразу несколько человек, включая юриста с которым я консультировался.Также рассматривался вариант с деформацией консоли во время транспортировки. Но он менее вероятен из-за того, что на коробке не было явных следов повреждений.Подтвердить или опровергнуть ни один из вариантов пока не могу.Что дальшеЯ вижу несколько вариантов развития событий.Первый вариантМы сможем мирно урегулировать вопрос с Nintendo. Я получу консоль без дефектов и извинения.Второй вариантОбращаться в суд. Я уже консультируюсь с юристами, чтобы отправить досудебную претензию. Если вы знаете хорошего специалиста по потребительским делам, пожалуйста, посоветуйте.Понимаю, что подобное решение мне обойдётся дороже, чем покупка новой консоли. Но я готов отстаивать свои права.ВыводСовершать покупки в официальном магазине Nintendo в России («Мир Nintendo») можно только на свой страх и риск.Вы легко можете оказаться на моём месте. И тогда, в долгих переписках с поддержкой (которая плохо идёт на контакт, не информирует, и не называет сроков выполнения работы), вам придётся доказывать, что правда на вашей стороне.Не повторяйте моих ошибок и читайте отзывы перед покупкой. Даже если это официальный магазин крупной компании.История продолжается. Вы можете следить за её ходом в моём треде в Twitter.
Продолжение истории.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что ты мне сделаешь, я в другом замке
Да, мы ahueli, и что?
Ну местный офис это контора ̶ш̶е̶р̶и̶ф̶о̶в̶ Яши Хаддажи
@Яша Хаддажи
Комментарий недоступен