Кто является "автором" игры?

Все мы помним, что авторское право неотчуждаемо. Что бы ни случилось - автором Властелина Колец будет некто Дж. Р.Р. Толкин и это надо указывать. В кино авторские права тоже четко обозначены - если я верно помню, они принадлежат режиссеру, композитору и продюсеру. В музыке всегда обязаны указывать автора слов и автора музыки. Но кому, по закону, пр…

Кто является "автором" игры?
99

Привет! Отличный вопрос!
Дело в том, что прямого ответа на этот вопрос в законе нет.
Игра - это сложный объект, он состоит из большого количество деталей - кода, графики, музыки и т.д. И по идее - у каждого элемента есть свой автор.

И здесь надо оговориться о разнице между понятием "автор" и "правообладатель".

Автор - тот, кто вложил творческий вклад в игру - то есть все программисты, дизайнеры и саунд дизайнеры и т.д. Они все авторы игры, имеют право быть указанными в титрах и т.д. Но не все они правообладатели (обладатели исключительных прав) - к последним относятся те, кто в силу закона или договора приобретают права на игру, имеют право распоряжаться ее судьбой, зарабатывать на ней, продавать и т.д. К ним обычно относится то лицо, которое собрало команду вместе: это может быть как юрлицо, так и ИП или физлицо - главное, что был корректно юридически описан переход прав от всех авторов к нему.

Пример: есть юрлицо - студия, она как имеет наемных работников в штате, так и привлекает аутсорсеров для работы на проекте. Если она корректно оформила внутреннюю документацию, исключительные права на все созданное ею переходят к юрлицу. Если в договоре с внешними подрядчиками корректно включено положение о переходе прав на созданное к заказчику, она приобретает права и от них.
То есть в итоге на студии "собираются" все права на кусочки игры, из которой и состоит большой проект. Это удобнее всего - иметь 1 правообладателя на игру, обычно этого же требуют инвесторы, которым удобнее работать с одним лицом, чем со 100 соавторами.

4
Ответить

Любопытно. Тогда вопрос - те же Рокстар, кажется, были известны тем, что в титрах не указывали тех сотрудников, что не "дожили" до релиза. И этим, в том числе, заставляли остаться и кранчить - по сути, шантаж. Получается, они нарушали закон и не имели права не указывать авторов контента?

Точно так же - например, "отменяли" Авелона. Он уже успел написать важную часть сценария, но по политическим причинам его не укажут в титрах. Это, я так понимаю, в целом незаконно - но правоприменительной практики пока нет?

Ответить