«Капитан, улыбнитесь!». devlog#3

«Капитан, улыбнитесь!». devlog#3

Приветствую всех! С вами на связи лид-программист проекта «Капитан, улыбнитесь!», Денис «Sannet» Шуплецов. Сегодня мы заглянем за кулисы разработки.

Эта статья является продолжением других статей, рекомендуем сначала ознакомиться с ними:

Во время создания игры многое, в силу нехватки времени, особенно во время джема, приходится вырезать или вовсе не реализовывать. Я расскажу и покажу, что нам не удалось довести до конца джема и что мы еще собираемся сделать.

Типы скелетов

В игре, на данный момент, есть шесть типов скелетов, которые делятся по характеристикам. Кто-то ловчее, кто-то быстрее рассыпается, кто-то выполняет задачи быстрее остальных. Мы хотели разделить скелетов и визуально тоже, то, что мы успели, нам не очень нравится, но это лучше, чем ничего. Покажу вам концептик и модельки которую не успели впилить:

Анимации скелетов

Анимации это всегда хорошо. Чем их больше и чем они разнообразнее, тем лучше. Это касается любого проекта, будь то 2d или 3d. Согласитесь, когда в проекте нет анимации, это больше походит на грубый набросок, чем на играбельный прототип. К сожалению, я еще много буду сожалеть в этом посте, анимации были сделаны, но встроить их я не успел. Для каждого дела у скелетов есть соответствующая анимация:

Обучение скелетов

Изначально мы хотели сделать механику обучения скелетов. То есть, чтобы скелет делал какое либо действие, его сначала надо этому научить. Но скелеты слегка тупенькие, да и у капитана нет времени объяснять, поэтому мы решили, что он будет показывать скелетам, что нужно делать, а скелеты просто будут за ним повторять. Но из за небольших разногласий, как именно будет проходить процесс обучения, и не только поэтому, мы не смогли реализовать эту механику. Кто-то предлагал мини игры, наподобие among us, кто-то предлагал qte, были мысли о том, чтобы игрок показывал какие-то действия, а скелеты бы повторяли их, например: донести ядро до пушки или ходить по палубе, намывая её. Есть ли у вас мысли по этому поводу или может совсем отказаться от подобной механики?

Задачи на корабле

Изначально задачи делились на зоны, большинство задач сохранили свое расположение, но некоторые моменты претерпели изменения и мы убрали зоны как таковые. В девлоге под номером 2 вы можете найти видео с этими зонами.

«Капитан, улыбнитесь!». devlog#3

Есть всего одна задача, которую мы выпилили и сделали это за пару дней до релиза: починка пушек. Проблема была в том чтобы показать игроку, куда надо подойти, чтобы чинить пушку.
Еще мы, в силу нехватки времени, переделали задачу создания скелетов. Сейчас это кучка костей, но в концепте оно выглядело намного лучше и интересней.

Концепт задачи создания скелетов Cypubog
Концепт задачи создания скелетов Cypubog

Послесловие

Мы всей командой очень рады участвовать в этом джеме, для нас это огромный опыт и море положительных эмоций. Лично для меня это первый джем и первый серьезный проект.
На днях мы запилили новую версию, она конечно не войдет в зачет, но мы хотим чтобы вы, наши любимые игроки, получили лучший экспириенс.

«Капитан, улыбнитесь!» v.1.1
- Пофиксили баг, когда нельзя было вселиться в скелета;
- Пофиксили баг, когда нельзя было поставить скелета на задание;
- Кракен наносит урон в момент появления, урон меньше в половину от его обычного урона;
- После того как кракен появился, он атакует чаще;
- Урон по скелетам увеличен;
- В начале игры, палуба уже немного грязная;

Статья составлена совмесно с:
Михаил «MishKor» Коречин — Гейм-дизайнер
Алексей Козубовский — Звукорежиссёр/Композитор — @Beep.up

1919
44 комментария

Комментарий недоступен

4

Комментарий недоступен

3

на счет визуала, да есть определенные недоработки, обязательно со всем разберемся, просто, у нас были намного более важные задачи, очень долго бились с багами.

1

По поводу бага. Никогда на тестах такого не было, пока не понятно что именно произошло, пожалуйста, ели у вас есть возможность, заснимите игровой процесс с этим багом и мы попробуем вам помочь.  

1

Так как я хочу что-нибудь тут написать, но я не знаю, что тут можно написать, я напишу тут о том, как я не знал, что тут можно написать, но после понял, что я могу тут написать о том, что я не знал, что тут можно написать.) 

2