Dragon Age 4: Все подробности

Очередная часть серии, кроме как рабочего названия "Morrison", не имеет ни подзаголовка, ни цифры. Условно ее зовут "Dragon Age 4".

Давайте вспомним о старых утечках 2017 года, узнаем, какая роль отведена Соласу, какие детали стерли с официальных артов, кто такие Приставы и Лорды Фортуны. И наконец, кто же в действительности станет злодеем новой части. Обязательно дочитайте статью до конца, будет интересно. А для самых ленивых в закрепе есть видео.

УТЕЧКА 2017

В конце семнадцатого года на 4chan были слиты детали новой, на тот момент, еще не анонсированной "Dragon Age 4". Слив, по словам источника, был основан на билде годичной давности.

Вот самое интересное из старого слива:

  • Основное место действия — Империя Тевинтер, но не обойдется и без Андерфелса, Сегерона, Антивы, Глубинных Троп и Тени. Все, кроме последних двух, в серии в виде локаций не появлялось.
  • Большую часть игрового мира будет занимать локация Минратоса, которая в двадцать раз больше, чем был Денерим в Origins. Рассматривать тут весь Денерим или только совокупность доступных районов из первой части, в сливе не уточняется.
  • Минратос в симуляции жизни будет схож с Новиградом из третьего Ведьмака. А с миром, город связывают три моста, которые тоже доступны для исследования. Небольшое примечание, во внутриигровых записях говорится, что мост в столице один, и он в любой момент может быть разрушен, дабы защитить город от штурма.
  • По сюжетным причинам мы можем играть только за человеческую расу.
  • В редакторе будет опция выбора ориентации персонажа.
  • Фамилия нашего героя Ланиус, что с латыни переводится как «палач» и одновременно является отсылкой к Легату Ланиусу из Fallout: New Vegas.
  • Новая Dragon Age будет больше сфокусирована на личной истории протагониста, у нас будет семья: родители, брат и сестра.
  • В Минратосе при наличии в отряде сопартийцев других рас, нас ждут расистские замечания.
  • Романтическим интересом для персонажей-мужчин будет Ева Скала, дочь сенатора Даделуса Скала. Будет ли она членом боевого отряда, не уточняется.
  • Отец главного героя из менее знатного рода, возглавляет рыцарское сословие Тевинтера и постоянно конфликтует с сенатом, а особенно с семьей Скала.
  • В серию вернется магия крови и это повлияет на сюжет.
  • В Минратосе у нас будет свое логово, которое можно кастомизировать.
  • Протагонист объединяется с Даделусом Скала чтобы возглавить орден «Старый Порядок», тайное общество целью которого, является пробуждение двух, еще не оскверненных порождениями тьмы древних богов, чтобы с их помощью бороться с большим злом.
  • Кунари вторглись в Тевинтер, снова. И они уже завоевали северную часть страны.

Дальше слив описывает сюжет, и если даже он правдив, то вряд ли его не переделали за такой срок:

  • Сюжет обещает нам гражданскую войну между Серыми Стражами, но не в центре повествования. Солас в образе огромного волка будет сжигать Тевинтер и армии Кунари.
  • Один из последних квестов, это штурм и попытка разрушения Соласом Минратоса, а финальный квест – сражение с Соласом в лесу Арлатан.

Что говорит в пользу этого слива? Очевидные совпадения с уже подтвержденной информацией. "Инквизиция" еще раньше закинула крючки, и нам давно стало известно о Тевинтере как месте действия. Но как объяснить историю о попытке нахождения двух древних богов драконов в сливе, и официальном арте с этими драконами. Его мы разберем чуть позже.

Что противоречит этому сливу? Мелкие детали, вроде тех же трех мостов Минратоса. Другого рабочего названия. А также статус Соласа, как главного злодея. Судя по всему, этот статус поменяли на антигероя или злодея второго плана, так как в официальный артах засветилось большее зло нежели ФенХарелл. Впрочем, это может быть связано с естественным изменением сюжета и концепции игры за пять лет.

РАЗБОР

В разборе мы будем опираться на тизер-трейлер "за кадром", посвященный закулисью разработки игры, последний на данный момент трейлер, артбук посвященный двадцатипятилетию компании и наконец официальный сборник рассказов от разработчиков четвертой части под названием "Тевинтерские Ночи".

Что примечательного можно заметить если вглядываться в концепт арты и ранние рендеры на движке игры?

Dragon Age 4: Все подробности

Красивое изображение портового города в отблесках то ли рассвета, то ли заката. На заднем плане величественный замок, который мы заметим еще не раз. И это вовсе не Минратос, а город Антива — столица одноименного государства.

Dragon Age 4: Все подробности

Минратос был показан единожды, его мы сможем узнать по магическим вывескам с пародией на киберпанк, летающим замкам, очень плотной застройкой и мрачной атмосферой. Вот он "Найт-Сити", который мы заслужили.

Dragon Age 4: Все подробности

Антива предстает в более светлых тонах, на тизерах в кадрах с Антивой мы видим антивианского ворона — одного из "восьми когтей".

Dragon Age 4: Все подробности

В комиксах про антивианских воронов на фоне можно увидеть Антиву, и она имеет такую же стилистику.

Dragon Age 4: Все подробности

А это загадочные врата с трудно узнаваемой архитектурой, подобное мы видели в "Инквизиции", в храме Соласана, только в характерном эльфийском стиле. В центре этих врат находится отверстие для ключа. Что же, готовы поспорить — это эльфийские сооружения на Глубинных Тропах. Вы спросите, откуда во владениях гномов эльфийская архитектура.

В рассказе из сборника "Тевинтерские Ночи" можно узнать о двух Серых Стражах, воине Рамеш и магичке Леше.

"Серые Стражи Рамеш и Леша находятся в Невварском лесу в поисках пропавшей группы Стража Джовиса, близкого друга Рамеша. Вскоре в лесу они находят одну выжившую, которая находится на грани своего рассудка. Отказываясь возвращаться туда, откуда сбежала, она выкалывает себе глаза, пережевывает свои собственные запястья, а ее тело оказывается наполнено некой сероватой жидкостью, пахнущей соленым раствором. Продолжая поиски, Стражи обнаруживают вход на Глубинные тропы, над которым гномьими рунами высечено слово "Гормак". Там на них нападают необычно мутировавшие порождения тьмы, такие как эмиссар с крыльями летучей мыши. Несмотря на найденное предупреждение других Стражей не следовать за ними, Рамеш и Леша решают идти вглубь по Глубинным тропам.

Более глубокие руины выглядят исключительно эльфийскими. Один барельеф изображает просителя, жрицу и чудовище, и затем повторяется несколько раз, с каждым разом немного изменяя образы просителя и чудовища. На других изображены эльфийские короли и королевы, возвышающиеся перед коленопреклоненными просителями, величественные аравели, грациозные галлы, эльфы, исцеляющие пораженных болезнями сородичей. Каждую колонну украшает искусный узор в виде рогов галлы. Но с каждым новым взглядом образы мрачнели: аравели начинали выглядеть скорее тюремными, галлы становились насекомоподобными, а эльфы будто бы вместо исцеления, наоборот, вливали болезнь...

В одном из залов Стражи обнаруживают огромный бассейн вязкой серой жидкости, над которым подвешен массивный желто-зеленый кристалл лириума (да-да, выходит и такой есть). Появляется огромная сороконожка, головой которой оказывается тело Стража Джовиса. Джовис еще сохраняет остатки сознания и сообщает Рамешу, что, в отличие от порождений, которым достаточно лишь прикоснуться к жидкости, люди должны пить ее, чтобы измениться. Он умоляет их уничтожить зал, чтобы не позволить некой "ей" получить бассейн снова. Леша жертвует собой, чтобы разрушить руины и дать Рамешу возможность предупредить других Стражей о других подобных местах, коих по фрескам двенадцать."

Эти места принадлежат Гилланайн, она же — мать Галл, самая молодая из эванурисов. Она была одержима генной инженерией, а двенадцать мест на глубинных тропах, это ее лаборатории, в которых, даже в ее отсутствие, продолжались изыскания помощников.

Dragon Age 4: Все подробности

Засветился подводный мир и второстепенный, но важный персонаж из Dragon Age 2 — Пиратка Изабелла, капитан корабля "Зов Сирен", а на момент "Инквизиции", по словам Варрика — целый адмирал. Вряд ли она станет полноценным компаньоном, скорее будет в той же роли, что и Морриган с Лелианой в "Инквизиции". На фоне можно увидеть отряд из трех человек — это спутники протагониста, и о них мы поговорим чуть позже. А приписка арта в артбуке гласит: «Они бросают вызов смерти там, где есть сокровища и приключения. Лорды Фортуны всегда охотятся за сокровищами, где бы это ни было». Как связана Изабелла с Лордами Фортуны — неизвестно. Но кое-что известно о самих Лордах. Лорды Фортуны — это еще одно новое понятие в Лоре Dragon Age. Организация авантюристов, которые иной раз, не прочь побывать и обычными ворами. Один из рассказов сборника "Тевинтерские Ночи" посвящен члену этой организации. Рассказ очень интересный, в жанре детектива. Он раскрывает нам некоторые аспекты жизни Минратоса, а также показывает старого знакомого в лице Дориана Павуса, который помогает главному герою. Как оказалось, после событий Инквизиции, Дориан занял место своего покойного отца и стал главным оппозиционером Тевинтера. Дориан не приемлет рабства, и в целом, продвигает "лево-либеральные" идеи, если так можно выразиться.

Dragon Age 4: Все подробности

Следующее изображение показывает нам крепость Вейсхаупт — сердце ордена Серых Стражей расположенную в Андерфелсе.

Dragon Age 4: Все подробности

А это руины эльфийского города Арлатан. Во времена Элвенана, когда тень еще была одним целым с миром Тедаса, столица эльфийской империи находились сразу в двух измерениях. Но когда ФенХарел заточил всех Эванурис и закрыл доступ к тени, создав завесу, Арлатан схлопнулся в пространстве оставив вот такие причудливые руины.

Dragon Age 4: Все подробности

Дерево в лесу Арлатан, оно заражено красным лириумом, кадры с этим деревом мы могли видеть в другом трейлере и там же порождение тьмы, тоже зараженное красным лириумом.

Dragon Age 4: Все подробности
Dragon Age 4: Все подробности

Интересный город, окруженный водопадами. Это не похоже ни на портовую Антиву, ни на мрачный и плотный Минратос. Возможно, это Сегерон, остров, когда-то полностью принадлежавший Тевинтеру и сохранивший древнюю Тевинтерскую архитектуру. В артбуке данный арт имеет следящую подпись: «Сверкающие места Тедаса с маяками цивилизации и бастионами в ночи».

Dragon Age 4: Все подробности

Крепость Серых Стражей изнутри с зеленым свечением, подозрительно напоминающем разрыв завесы.

Dragon Age 4: Все подробности

Пират на фоне корабля. Вряд ли нам сделают очередной "Блэк Флэг", но морская тематика будет играть большую роль.

СЮЖЕТ

В самом первом тизере, под эпичный саундтрек, нам показали идол из красного лириума. Это тот самый идол из второй части. Напомним, экспедиция организованная Бартрандом и его братом Варриком при участии Защитника Кирковола, нашла красно-лириумный идол на Глубинных Тропах. Этот идол свел с ума Бартранда, а чуть позднее кукушка улетела и у Мередит, командора-храмовников Кирковолла. И нет, этот идол не был перекован в меч "Достоверность", известный, как меч Самсона. Вот так ЛОР может меняться на наших глазах.

В одном из рассказов сборника мы узнаем, что идол стал частью Мередит, когда она превратилась в статую. А извлечь его помогло зелье эльфа-доллийца. Которому, внимание, приснился сон с правдой об этом идоле, якобы он поможет вернуть пантеон старых богов. Сразу же стоит заметить, что сон этот навеял Солас, он же ФенХарелл, поэтому правдивость назначения идола под сомнением, но то, что он крайне важен для Соласа, неоспоримый факт.

В том же сборнике рассказов Солас забирает этот идол себе. Происходит все на аукционе Ксенона Актиквара. И один из лотов — тот самый идол. Солас врывается на аукцион превращает всех в каменные статуи, как это уже делал в DLC "Чужак" и забирает идол. Кстати, на аукционе присутствовала верховная жрица Виктория, Таллис и не описанный подробно Страж Командор. Помянем...

Dragon Age 4: Все подробности

В этом же тизере нам показали интересную роспись. В сети уже масса теорий и догадок, но на самом деле, адекватно интерпретировать данный сюжет очень сложно. Потому что разработчики специально сделали все наименее очевидным. Обычный подход ранней пиар-компании.

Сюжет, на первый взгляд, показывает нам противостояние. Как правило, в массовой культуре на постерах и артах описывающих борьбу сторон принято изображать добро слева, а зло справа, бывают конечно и исключения. Но в данном сюжете нет никакого контраста между сторонами, и самая распространенная теория в сети гласит, что слева Солас а справа его Альтер эго Ужасный Волк. Возможно, это его внутреннее противостояние с самим собой, а может быть тут просто и нет никакого противостояния.

Кстати, личность эльфа мага тоже ставилась под сомнение, но все что мы знаем, это то, что он действительно лысый. Это не белый парик или волосы, информация подтверждена в твиттере, художником этого арта. Маг относится к эванурисам, эльфийским богам, об этом нам говорит красный нимб вокруг его головы. Другое дело Солас ли это? В артбуке арт подписан так: "Старый друг с темной угрозой".

Лириумный идол обведен пунктиром, который, если верить подобным фрескам из "Инквизиции", обозначает барьер в виде завесы реального мира от мира Тени. Семь полусфер — это ничто иное, как "сомнабории", сферы эванурис. Они уже изображались на фресках в виде желтых сфер с восьмиконечной звездой в центре. Это средоточия огромных сил. Когда эванурис воевали с титанами, они помещали их сердца в эти сферы. Белый фон же, немного потрескавшийся со стороны ФенХарела, может быть зеркалом элювиана. Эванурисы по косвенным доказательствам были заперты ФенХарелом за элювианами в некой тюрьме, а не конкретно в самой Тени, из которой пробраться могут даже рядовые демоны. Хотя это и не исключает, что сама тюрьма может находится в Тени. Возможно, в самом ее центре. А помимо основных эванурис известно еще и о забытых богах, которых разработчики то ли еще не знают, как ввести в серию, то ли забыли о них окончательно.

Dragon Age 4: Все подробности

А это арт с сайта игры, он же показан на кадрах последнего трейлера.

Здесь интереснее. Золотой город, он же черный город, осквернен красным лириумом. Это несомненно черный город, потому что так, в центре круга, его изображали еще в первой части. Круг – это ни что иное, как тень, а ФенХарелл прорывает на данном арте завесу, которую сам когда-то и создал. Кстати, по версии церкви завесу создал создатель. Здесь стоит упомянуть о теории, которая гласит, что Солас помогал еще самой Андрасте под личностью Шартана, ее верного соратника, а также придумал первую монотеистическую религию. Эта теория подтверждается весомыми фактами из ЛОРа Инквизиции.

Слева и справа внизу мы узнаем Мередит и Корифея, а вот сверху изображены насекомоподобные существа. Эти двое — эванурисы. Во-первых, об этом говорит их божественный нимб, во-вторых, волны у существа слева обозначают Тень. Не так мы представляли себе эльфиских богов. Ну острые уши у них присутствуют, а вот что с ними произошло на самом деле помимо заточения пока неизвестно. Возможно, это их воплощения, Солас тоже не особо симпатичен в образе шестиглазого волка размером с дракона. В этом образе он появлялся в рассказах сборника "Тевинтерские Ночи".

Dragon Age 4: Все подробности

Слева скорее всего Гилланайн ее можно было увидеть на вот этих артах, а сюжетную подводку прочитать в рассказе про гномий тейг Гормак, о котором мы уже упомянули.

Dragon Age 4: Все подробности

С Гиланайн связан и вот этот кадр. Эти глубоководные существа — ее творения. И изображения их появлялись еще на официальной карте Тедаса.

Dragon Age 4: Все подробности
Dragon Age 4: Все подробности

Морские чудовища похожие на кракена также скорее всего являются созданиями Гилланайн.

В официальном артбуке арт с разгневанной Гиланайн подписан следующим образом: «У Злых Богов Тедаса есть свои цели, и только герои могут остановить их. Тени прошлого приближаются, и новые герои должны восстать чтобы сразиться с ними».

О Гиланнайн есть пара интересных легенд.

"Гиланнайн держалась в стороне от народа. Своею силой она порождала животных, которых никто до тех пор не видел. Небеса кишели ее чудовищами, а земли ― чудищами. Поохотившись на них год, Андруил предложила Гилланайн: боги поделятся с нею силой, а она пусть уничтожит свои творения, ибо слишком дики они, чтобы обитать рядом с народом. Гиланнайн согласилась и попросила три дня на то, чтобы отменить сотворенное.

В первый день она повергла чудовищ в небе, кроме тех, что принесла в дар Андруил.

Во второй день утопила она морских гигантов, кроме самых глубоководных, ибо на совесть были они сотворены, и гордыня остановила ее руку.

В третий день убила она тварей на земле ― кроме галл, чью грацию любила превыше всего на свете.

Так Гиланнайн стала младшей среди богов."

Вот еще одна легенда, проливающая свет на воплощение богини.

"Говорят, что Гиланнайн была одной из Народа и избранницей Андруил Охотницы. Была она немыслимо прекрасна — с волосами белыми, как снег — и грациозна, как газель. Она всегда держалась Путей Андруил, и Андруил жаловала её превыше всех остальных.

Как-то, охотясь в лесу, Гиланнайн повстречала незнакомого охотника. У ног его лежал сокол, убитый в сердце стрелой. Гиланнайн исполнилась гнева, ибо сокол — равно как и заяц — любимейшие создания Андруил. Гиланнайн потребовала, чтобы охотник совершил приношение Андруил за то, что отнял жизнь у одного из её созданий. Охотник отказался, и Гиланнайн призвала богиню проклясть его, дабы никогда больше он не смог охотиться и убивать живых тварей.

Проклятие Гиланнайн свершилось, и охотник обнаружил, что не может охотиться. Добыча убегала от него, а стрелы пролетали мимо цели. Друзья и родные начали насмехаться над его немощностью, ибо какой прок от такого охотника? Опозоренный, охотник поклялся отыскать Гиланнайн и отплатить за обиду.

Он нашёл Гиланнайн, когда она охотилась со своими сёстрами, и обманул её лживыми словами. Он сказал Гилиннайн, что осознал свою вину, и умолял её пойти с ним, дабы научить, как правильно совершать приношения Андруил. Тронутая мольбами, Гиланнайн пошла за охотником, и когда они оказались вдалеке от её сестёр, охотник набросился на Гиланнайн. Он ослепил её, а затем связал, как связывают свежеизловленную добычу. Но убить её охотник не мог, потому что был проклят. Вместо этого он бросил её умирать в лесу.

И Гиланнайн взмолилась богам, прося о помощи. Она молила Эльгарнана о мести, Мать Митал о защите, но более всего молилась она Андруил. Андруил послала к Гиланнайн своих зайцев, и они перегрызли путы, однако Гилиннайн была ранена и слепа и не могла найти дорогу домой. Тогда Андруил обратила её в прекрасную белую олениху — первую галлу. И Гиланнайн отыскала своих сестёр, и привела их к охотнику, которого предали суду."

Как мы видим, истории противоречат друг другу. В первой Гилланайн создала Галл, во второй Андруил превратила Гилланайн в галлу, первую из всех. В целом прикрываться неточностями в легендах для маскировки различных дыр – это в духе BioWare и одна из причин, по которым какие-либо теории строить бессмысленно. Но мы попробуем. Ведь уже по тому, как эльфы называют богиню – «мать галл», можно понять, что первая легенда больше похожа на правду и лучше вписывается в концепцию злых богов.

А теперь снова вспомним рассказ о тейге Гормак. Там упоминается как прекрасные галлы на фресках превращаются в насекомоподобных существ. Возможно, Гилланайн поэкспериментировала и на себе. Мы до конца не понимаем, каким образом эванурис обращаются в других существ и отчего зависят их обличья. Так, например Флемет, держа в себе часть души Митал умела превращаться в дракона, как и сама Митал. И этому же умению могла научить Морриган. Исходя из слов того же Соласа, эванурис лишь могущественные эльфийские маги, а это значит, что те монстры на картинках — это не изначальное их воплощение. Возможно, каким-то образом их изменили эксперименты с лириумом.

И да, изображение Гилланайн напоминает отдаленно галлу из-за серповидных рогов. Стоит также помнить, что и ФенХарелл в статуях эльфов изображается как обычный волк, а не шестиглазое чудовище. Все это следствия каких-то метаморфоз или же попытка эльфов идеализировать своих монструозных божеств?

Что касается эвануриса справа, который больше смахивает на Жука, многие сошлись на том, что это — Диртамен, из-за характерного положения рук. Ни на каких других артах он не фигурирует от этого делать какие-то выводы трудно. Но уже по этому арту можно сказать — в противостоянии новой части будут участвовать лишь три эвануриса: ФенХарелл, Гилланайн и предполагаемый жук-Диртамен, наверняка, тоже немаленьких размеров.

Другой интересный арт изображает воина, отбивающегося от порождений тьмы. И скорее всего это Страж Даврин — один из сопартийцев протагониста четвертой части. Его озвучку вместе с актерром мы заметить в тизер-трейлере "за кадром". На самом заднем плане два дракона, обратите внимание, что изображены они как один двуглавый дракон. Очевидно, это два древних бога Разикаль и Лусакан. Разикаль, кстати, женского пола. У одного из этих драконов можно заметить раздвоенный язык, что является признаком Архимдемона.

ПЕРСОНАЖИ

И раз уж мы упомянули о Сером страже Даврине. Давайте поговорим о спутниках протагониста. О Сером Страже Даврине, кроме артов, ничего неизвестно. Возможно его засветили в демонстрации футажей боевки. Мотивы стража понятны – назревает новый мор, который явно будет отличатся от классического, когда порождения тьмы просто превращают древнего бога в архидемона. Помимо этого, набеги порождений тьмы практически никогда не прекращаются, а наличие в новой части столицы Серых Стражей крепости Вейпсхаут может говорить о том, что наш сопартиец послужит связующим звеном между новым героем и новыми проблемами ордена Серых Стражей.

Dragon Age 4: Все подробности

На этом арте изображены восемь воинов. Возможно, где-то в центре главный герой. Но скорее всего — это очень ранний набросок, и его даже рассматривать не стоило, если бы не пара персонажей, которые кое-что смогли нам рассказать.

Dragon Age 4: Все подробности

А именно вот этот персонаж, очень похожий на ассасина прямиком из серии Assassins Creed, у него или у нее даже на поясе знак схожий. Так как кроссовер возможен лишь в пьяном угаре безумных фанатов, то можно понять, что это действительно Ассасин, только не из братства Ассасинов, а из Антивы. На поздних артах антивианских воронов изображают иначе, с уже большей детальностью и наличием отличительных признаков.

Если кто не знает, то Антивианские Вороны — это организация убийц, которая имеет большое влияние в Антиве. У Антивы даже полноценной армии нет, только вороны. Вороны не являются тайной или оккультной организацией, это самые настоящие наемники. В Origins появлялся Зевран Арайная и Герой Ферелдена мог завербовать его к себе. Кстати, Арайная это не фамилия Зеврана а знак принадлежности к определенному дому. Всего домов воронов — восемь.

В рассказе "Восемь маленьких когтей" главы восьми домов собираются вместе чтобы обсудить угрозу вторжения кунари в Антиву. Но один из воронов устраивает бойню, так как кунари наняли его и пообещали ему, что не обратят Антиву в кун. В итоге Антивианские Вороны теряют четверых глав домов. Это не значит, что этим домам конец, но и ни к чему хорошему это не приведет. На момент следующей части, в живых остается три главы домов антивианских воронов. И если сравнивать их изображения в литературых произведениях и комиксах, то можно предположить, что спутником протагониста станет либо Андаратея Кантори, либо Вьяго де Рива — бастрад короля Антивы. Зачем воронам помогать главному герою? Все просто, у них общий враг — кунари.

Dragon Age 4: Все подробности

На том же арте можно увидеть нежить из Неварры, выглядеть она будет примерно так.

Dragon Age 4: Все подробности

В Неварре, где заправляет не андрастианская церковь, а орден Морталитаси, принято не сжигать тела умерших, а мумифицировать их. Таким образом, маги Неввары делают из мертвых тел пустые оболочки для духов из тени, а из уже готовой нежити — слуг и помощников. В Неварре даже есть целый подземный город — Некрополис, в котором обитают только мертвые. А судя по приписке в артбуке которая гласит: "В Некрополисе скорбящие стражи охраняют Тедас от оккультных угроз", можно понять, что Некрополис появится в игре. Возможно, там герой и возьмет к себе в отряд нового бойца в виде нежити.

Какие мотивы будут у этой нежити неизвестно, но схожие персонажи всегда были в серии. Это и дух из тени Коул, и одержимый Андерс, да даже голем из первой части. Когда-нибудь придет время, что и порождения тьмы появятся в списке наших сопартийцев (надеемся, что нет).

Dragon Age 4: Все подробности

На других артах можно увидеть приставов. Здесь они используют очень интересную магию с силой Тени. Приставы — это самый секретный и тайный орден Тедаса, их агенты есть везде.

Dragon Age 4: Все подробности

Вот их эмблема, на ней изображен треугольник и волнистые линии. Такие линии обычно изображают на фресках Тень. Зачем мы вспомнили приставов если речь о спутниках протагониста?

Dragon Age 4: Все подробности

После появления этого арта, закралось предположение, что кто-то из приставов примкнет к герою Dragon Age 4. Какие цели преследуют приставы до конца неизвестно, в «Инкивизиции» они помогли инквизитору в борьбе против Корифея, а Солас упомянул, что они очень опасны. То есть, даже древний эльфийский бог переживает, что есть такой орден в мире Тедаса. Помимо этого, в рассказах есть намеки на то, что приставы не совсем люди. От них веет запахом моря (тут мы сразу вспоминаем о Гилланайн) они могут чувствовать эмоции и чувства людей, как это делают духи тени, а их голос не похож на обычный человеческий тембр. Ну кроме этого и магия у них весьма специфичная —магия Тени.

Dragon Age 4: Все подробности

На данном арте мы заметили Тевинтерского мага, гадать о его личности можно бесконечно, ведь Тевинтер это, пожалуй, самая магическая страна Тедаса, но кроме него есть еще и арт тевинтерской магички.

Dragon Age 4: Все подробности

А теперь мы подходим к интересному вопросу. Почему почти у всех предполагаемых спутников главного героя есть версии обоих полов?

Dragon Age 4: Все подробности

Здесь кассит мужчина.

Dragon Age 4: Все подробности

А здесь женщина. О касситах мы подробно не упоминали, потому что неизвестно ничего кроме их расы. И если уж кассит и появится в отряде героя, то будет он не кунари, а Тал-Васготом.

Dragon Age 4: Все подробности

Вот Антивиаснкие Вороны.

Dragon Age 4: Все подробности

А это приставы, их тут тоже двое, и если хорошо приглядеться, то разных полов.

Ничего конкретного нельзя только сказать про нежить и про серого стража, потому что у нежити вообще может отсутствовать пол, а серый страж везде изображен в шлеме. Актер озвучки разве что точно мужчина.

Все это наталкивает на то, что выбор ориентации в игре все-таки будет. И наличие двух версий сопартийцев — это не разнообразие игровых концепт артов. Впрочем, это лишь наше субъективное мнение.

РАЗНОЕ

Есть и еще несколько интересных деталей.

Dragon Age 4: Все подробности

Взгляните на этот арт еще раз. Замечаете что-нибудь интересное? Второй идентичный арт был взят из артбука, разница в том, что у девушки здесь намеренно стерто оружие за спиной, потому что это оружие ни что иное как Бьянка — известный уже, наверное, по всему Тедасу арбалет Варрика. Можно долго гадать, кто эта девушка, но мы пойдем по пути наименьшего сопротивления из двух вариантов. Либо это дочь Варрика и Бьянки. Варрик назвал арбалет в честь своей возлюбленной — гномки Бьянки, искусного кузнеца из Орлея. Вполне вероятно, что у них уже успела вырасти дочь, а Варик решил отойти от битв и передать свое орудие дочери.

Либо же эта девушка ни имеет никакого родства с Варриком, и за спиной вовсе не Бьянка, а лишь похожий прототип оружия. Такой арбалет не может быть совсем уж уникальным видом оружия, прогресс не стоит на месте, да и свою Бьянку Варик, в свое время, подобрал там, где она плохо лежала. В конце концов в DLC "Нисхождение" были злобные гномы с арбалетами, которые стреляли как пулемет.

Dragon Age 4: Все подробности

А это интересное существо. Из очень сомнительных слухов, которые до нас дошли мы можем только предположить, что это магический страж, находящийся в лесу Арлатан. По некоторым теориям это титан, но для полноценного титана он слишком уж мал, хотя и имеет характерные лириумные просветы.

Есть также интересная теория, ставшая в последнее время очень правдоподобной. Суть ее в том, что Золотой Город, он же Черный Город — это и есть город Арлатан — столица древнего Элвенана. Когда Солас создал завесу, город оказался по ту сторону. Его мы не раз могли увидеть даже в "Инквизиции", парящим где-то в высоте Тени. Корифей признавался, что, когда он и другие магистры ступили в город, тот уже был осквернен и черен. То есть магистры не являлись причиной скверны, они были лишь ее переносчиками.

Dragon Age 4: Все подробности

И вот вам фирменная футболка для разработчиков. В студии принято называть игру либо как четверку, либо просто «Morrison», логотип с ромбом и фиолетовым драконом вряд ли может что-то рассказать, кроме как отсылки к стилю восьмидесятых. Кстати, возможно "Morrison" — это аббревиатура, либо сложносоставное слово, основанное на предложении или нескольких слов. Может быть, у вас есть какие-то догадки на этот счет?

Свежие новости об игре связаны с тем, что Dragon Age 4 будет полностью сюжетной, а разработчикам дали творческую свободу. Будем надеяться.

Искренне надеемся, что новая Dragon Age получится отличной игрой и вернет уважение к легендарной BioWare, а также ответит на тонну накопившихся вопросов.

55
10 комментариев

Morrison - это почти наверняка отсылка к сыну Морриган. Так что думаю он тут будет. 

Спасибо, весьма логично!

На самом деле, с точки зрения ворлдбилдинга лор у ДА пока что вырисовывается складный и интересный. По крайней мере в теории.

Сами посудите.

У нас есть 2 мира. Материальный и Тень.

В каждом из миров сначала правили, а потом оказались заперты две дуалистичные, но связанные группы богов.

В реальности небесами правили драконы, а земля принадлежала Титанам. Обе оказались погребены в итоге в ней.

В Тени на небе парит город-тюрьма для эльфийских богов, а где-то в глубинах Первородной Тени лежит Бездна, в которой заперты Забытые, про которых неизвестно ничего, кроме того, что они крайне опасны.

Все эти силы оказались отрезаны от мира где-то около или непосредственно тогда, когда была созданная Тень и единый мир реальности и Тени разорвало напополам.

Великий драконы правили небом во времена, когда Тень была, но потом они куда-то делись. Как мы знаем, оказались заперты под землей.

Титаны, очевидно одни из самых опасных противников, были заперты еще глубже и вероятно были первыми из запертой четверки. Они же потом вполне вероятно были оружием и материалами в экспериментах эльфийских богов и вероятно Забытых.

С созданием Тени Солас запер эльфийский пантеон в небесах в Черном городе. А за завесой, в Бездне запер Забытых.

В итоге в мире разделенном завесой осталось 4 расы, которые можно соотнести к четырем этим пантеонам.

От Драконов (Старых богов) - косситы.

От Титанов - дварфы.

От Пантеона - эльфы.

От Забытых можно предположить, что "Люди с запахом моря". Которые равно так же неизвестны и опасны, как и Забытые.

Все это крутится вокруг центрового в мифологии персонажа Соласа - Ужасного Волка.

При этом интересно то, какое место занимают сами люди. У всех рас можно либо проследить примерное происхождение в Тедасе или предположить его. Люди же появляются на континенте внезапно, не пойми откуда и их много, очень много, так много что они умудряются в кратчайшие сроки расселиться по всему континенту, добить эльфийскую империю, сдружиться с дворфами, начали поклоняться драконам, которые тем нашептывали, умудрились знатно так порвать Завесу, принести оттуда заразу, сами же стали первыми, кто научился применять скверну, чтобы бороться с Мором, истребили почти всех драконов, в каждой бочке затычка, крайне потенциальны к магии и очень сильно подвержены влиянию завесы. При этом есть так же конкретное указание (пусть и старое), что хотя люди и поклонялись долгое время Старым Богам (Драконам), все же они не считали их создателями мироздания. Еще до создателя люди верили, что за всем стоит некое одинокое сверх божество.

Так вот, вычитывал где-то любопытную гипотезу, что люди никогда не приходили в Тедас и ниоткуда не происходили, а всегда были на нем. Точнее - они первородные духи, первые дети "создателя", которые в своей полноценном духовом состоянии флексили в мире не разделенном Завесой. Однако когда Завесу была создана и все духи или большая их часть, которая оказалась по эту сторону Завесы, вынуждены были принять материальный облик. В тени же остались лишь осколки духов, олицетворяющие кусочки тех или иных эмоций. Отсюда и понятно, почему уничтожение Завесы будет губительно для людей - они просто развоплотятся обратно в духов и не будет больше никакого человечества.

И в итоге, у нас получается 5 столпов, на которых держится мироздание ДА.

Некий создатель мироздания и его первые дети - духи, который потом выродились в людей.

И 4 пантеона богов калибром поменьше этого Создателя, от которых пошли 4 известных на данный момент расы.

Я уж не говорю о том, как все фундаментальные аспекты мира друг с другом пересекаются. Лириум - кровь Титанов, которая растет и в реальности и в Тени, Порча, порожденная вероятно из Бездны и распространяющаяся через лириум, эльфийские боги, которые с лириумом играли и вот тебе неожиданность, их темница теперь полностью поражена скверной, которую люди же вынесли и передали Древним Богам.

Разумеется это все лишь фанатская теория и гипотиза, которая вероятно выстраивает стройный лор там где его нет. Но очень хочется надеяться на лучшее, что если Биовари и не задумывали такого изначально, смогут заметить закономерность и не ударить в грязь лицом, доведя да ума крайне любопытный пример ворлдбилдинга.

P.S. Совсем забыл. Разбор хороший, мое почтение за работу.

Ого, это слишком интересно с сложно для мира DA)

не со всем согласна, но интересно)