«Почему мобильные f2p-игры зарабатывают больше платных» — мнение Леонида Сиротина

Партнер Russian Ventures Евгений Гордеев на странице в Фейсбуке задал вопрос: «Почему так получилось, что мобильные фримиум-игры зарабатывают больше платных, если смотреть на гроссинг? И смысл тогда в принципе платные выпускать?».

На него ответил независимый разработчик и партнер DTF Леонид Сиротин. Редакция DTF публикует ответ с разрешения автора.

Вообще, кототкий ответ на вопрос этот есть: F2P — это много денег, которые сложно вытащить, а Premium — это не так много денег, но и вытаскивать их не так сложно

1

это не совсем так, точнее совсем не так

Я бы поспорил с самим вопросом, потому что он крайне неконкретный. Зарабатывают ли мобильные f2p больше, чем премиум? NET или GROSS? Как дела с рентабельностью бизнеса по f2p-модели? Если есть сегмент рынка мобильного премиума — значит это кому-нибудь нужно, значит он тоже работает. Плюс, в премиуме ещё и конкурентная среда не такая красная. Ну вот сделал человек свой мобильный f2p и? Какой шанс, что его вообще заметят, и насколько этот шанс ниже, чем если бы он на тот же бюджет сделал премиум?

По-моему конкретный вопрос. Можно вокруг него разводить софистику, только смысл.