Личный опыт: как я стал композитором инди-игр

Личный опыт: как я стал композитором инди-игр

Привет, я Muchkin. Когда-то я был игрожурналистом в DTF, а потом перестал им быть (хотя недавно поучаствовал в создании промоматериала на сайте). Cкоро уже два года, как я работаю на себя, создавая саундтреки для инди-игр. Хочу рассказать, как так вышло.

Примерно в 2009 году я услышал трек Prodigy — Voodoo People (Pendulum Remix), с которого началась моя любовь к электронной музыке. Вскоре я начал изучать FL Studio — одну из самых популярных программ для создания и обработки звука.

Классика

Следующие годы я неспешно знакомился с возможностями софта, писал треки сомнительного качества и мечтал о карьере мьюзик-продюсера (человека, который профессионально пишет и играет танцевальную электронную музыку).

В 2017 году я устроился в DTF. Ближе к концу 2018-го перешёл на другое место работы, с которого меня ушли спустя полгода. Это болезненное событие раскрыло мне глаза: меня могут в любой момент выкинуть с должности (я ещё и не был устроен официально, как почти все в интернет-журналистике), а запасного плана у меня нет.

Поэтому, хоть меня сразу же взяли обратно, я начал разрабатывать «подушку безопасности» — дополнительный источник заработка, который поможет не умереть с голоду в случае чего.

Знание FL Studio, мечта стать мьюзик-продюсером и любовь к играм собрались в большого трансформера, и я решил создавать саундтреки для инди

Я был бы не прочь делать музыку для крупных тайтлов или фильмов, но до первых меня никто не допустил бы, а у киноделов какая-то своя тусовка, в которую у меня не получилось попасть. Так что я ограничился инди-играми.

Первым шагом было создание хоть какого-то портфолио. Без него разработчики не будут даже рассматривать кандидатуру: сложно рассматривать пустое место.

Вдохновившись демо Cyberpunk 2077 с E3 2018, я сделал несколько композиций. Старался подогнать их под сеттинг, дизайн и геймплей игры. Мне до сих пор вкатывают эти треки, хотя в них явно слышится «танцевальность» — ведь до этого я писал и слушал только танцевальную музыку.

Сделав пять треков и наложив их на футаж, я написал небольшой пост на DTF. С него пришёл первый заказ — для VR-шутера Pirates of the Asteroid Belt. Всего я написал для него семь треков, которые можно послушать здесь. Кстати, у игры скоро выходит версия без VR.

Вскоре я создал ещё несколько коротких композиций, чтобы расширить своё портфолио. Сделал посты в группах в Facebook, что дало ещё один небольшой заказ: для симулятора хакера Decker. Один из треков для него через год внезапно стал чуточку популярен в TikTok. Видимо, часто выдаётся в поиске приложения по запросу «hacking».

Чем больше треков я писал, тем увесистее становилось моё портфолио, тем опытнее становился я, и в тем более крупных проектах удавалось участвовать. В сентябре 2019-го мой «план Б» стал фултайм-занятием. Освободилось время, чтобы искать проекты напрямую: просматривать IndieDB в поисках подходящих игр и писать разработчикам.

Так я вскоре наткнулся на данжен-кроулер Goldspace, для которого я в итоге сделал аж 13 треков. Игра, может, и не выглядит особо круто, но для меня это была первая серьёзная работа и хорошие деньги.

Кстати, разработчик Goldspace в конце нулевых придумал кролика Шнуфеля, до сих пор популярного у людей старшего поколения

Ближе к концу года я начал сотрудничать с General Interactive Co. — писать саундтрек для их квеста Chinatown Detective Agency. По сей день это один из самых крупных проектов, над которыми мне удалось поработать.

Пока что я сделал десять треков для геймплея, пару для катсцен и несколько коротких джинглов — для начала квеста, завершения и так далее. Но игра выйдет только ближе к осени, так что, чувствую, я ещё понадоблюсь.

Сэм Лэйк, кстати, заценил трейлер игры и вложился в её Kickstarter (а значит, слышал мою музыку!), а Майк Лэйдлоу (сценарист Mass Effect и дизайнер Dragon Age) даже поиграл в демку на своём Twitch. У игры есть бесплатный пролог, так что тоже можете попробовать.

Весь 2020 год и часть 2021-го я создавал саундтрек к CDA и иногда работал над проектами помельче. Например, для пошаговой стратегии Barnard’s Star я сделал две композиции и даже несколько SFX. А в полицейском экшене Police Stories мой трек звучит во время некоторых катсцен. Были и другие игры, но про них мне пока сказать или нечего, или ничего нельзя.

С 2020 года я начал периодически собирать самые актуальные и впечатляющие работы в шоурил — вот его третья итерация

Интересно: как показывает практика, самое долгосрочное (и выгодное) сотрудничество получается с теми разработчиками, которых я нахожу напрямую. Но это сложно — из сотни просмотренных на IndieDB проектов по сеттингу, стилю и другим параметрам мне подходят дай бог 30. Из них контактную информацию удаётся найти только у половины. Из этих 15-ти ответят на письмо от силы две студии.

И, скорее всего, оба ответа будут в духе «спасибо, что оценили нашу игру, но сейчас нам ваши услуги не нужны»

Где-то с марта 2020-го я размещаю инфу о себе в соответствующих форумах на Reddit. Так меня находит больше всего разработчиков, но им редко нужно больше двух-трёх треков. И бюджеты у них совсем небольшие.

Я бы очень хотел сотрудничать с более мощными инди-студиями, но я не очень понимаю, как попасть на их радары. Просто рассылка писем «привет, я такой-то, обращайтесь в случае чего» не работает. Наверное, для этого надо сделать себе имя в соцсетях, чего я не умею, или поучаствовать в популярном проекте. Может, релиз Chinatown Detective Agency поспособствует.

Такая история. Если вам нужен саундтрек и нравится мой стиль, пишите на почту muchkinofficial@gmail.com (и вот сайт ещё). Если вас интересуют какие-то темы, связанные с жизнью инди-игро-композитора, то скажите. В будущем думаю написать пару текстов про самые основы создания электронной музыки. И ещё скоро запущу свой курс на эту же тему — чтобы не пропустить, можете подписаться на меня прямо тут, на DTF.

134134
34 комментария
300 ₽

Просто скажу, что ты крут. Успеха тебе!

6
Ответить

Творчество оно такое. Ты как композитор зависишь не только от своих талантов. Как и я художник. Но и от команды в которой работаешь. 
Часто достаточно одного хита что бы потом композитор был на слуху и к нему обращались все. А если хита в портфеле нет... ну... придется пиарится везде, в надежде что заметят и качая софт скиллы.

8
Ответить

Респект, годная музыка, однако.
А уточните пжл, какой средний ценник сегодня в 2021 году на инди-рынке на музыку, не зависимо от стиля? Ну просто в среднем ОТ = и ДО = ?

Допустим, стоимость 1 минуты произведения =? Или, трека на 2 минуты loop-версии и 2-3 минутного full-length версии?

Заранее спасибо!   

6
Ответить

Благодарю!
Насколько я знаю, средняя цена за музыку на серьёзном уровне (типа игр, издаваемых Humble Games, 1C или TinyBuild) — около 100-120 USD за минуту.
На менее серьёзном уровне можно вообще любые расценки найти. Некоторые готовы хоть за бесплатно или за revshare работать.

1
Ответить

Мне для своих игр нужна музыка, но я понимаю что покупать саундтрек у взрослых серьезных композиторов будет не то что дорого, а просто не рентабельно. Что мне лучше в такой ситуации делать, попытаться самому (у меня совершенно нет музыкального опыта и слуха) или как-то найти начинающих музыкантов которые бы за дешёво сделали музыку? 

2
Ответить

Я могу вам сказать, что есть масса музыкантов, которые впишутся за идею или символический гонорар, если им понравится проект.
Тут, видимо, надо просто лично искать и копать тематические ресурсы. Уверен, что найдёте людей вроде автора, которым будет нужна точка входа в индустрию (или просто желание реализоваться).

Может быть, вообще отдельный тред или тему создать для этого? Хотя, насколько я помню, тут где-то подобная была. Я бы тоже вписался куда-нибудь, давно хотел саундтрек для видеоигры написать, тема интересная.

4
Ответить