реклама
разместить

Мы попросили игрового композитора написать саундтрек к комментариям на DTF

Как он его писал и что из этого получилось.

Материал подготовлен при поддержке LG TONE

В ноябре 2020 года, когда все обсуждали новое поколение консолей и хвастались приобретениями, пользователь Totoshka написал немного грустный пост — для тех, кто не покупает новинки. Он просто радовался обычной шаурме.

После этого менеджер по продукту DTF Денис Ширяев создал «пост добра», в котором запустил сбор средств на PlayStation 5 или Xbox Series — для Totoshka, обычного парня из подмосковья, который работает в техподдержке ИТ-компании.

Изначально планировалось собрать всего 15 тысяч рублей, но менее чем за сутки пользователи прислали больше 60 тысяч. Этого хватило и на Xbox Series X, и на новый 4K-телевизор. В декабре он получил свои подарки.

Мы попросили композитора саундтреков для инди-игр Дмитрия Мучкина написать аккомпанемент к этой истории.

Далее — его рассказ о том, как делают саундтреки и как он создавал музыку именно для этой ситуации.

Как пишут саундтрек для инди-игр

Скриншот из Chinatown Detective Agency, для которой Дмитрий писал саундтрек
Скриншот из Chinatown Detective Agency, для которой Дмитрий писал саундтрек

Опытные студии чаще начинают задумываться о музыке в самом начале работы над новой игрой. Хотя бывает, что за саундтреком обращаются разработчики, работающие над проектом уже год или два. Обычно это либо одиночки, для которых два года — это и есть только начало работы, либо новички в индустрии.

Конечно, есть жанры, где музыка не так важна (некоторые игры вообще выходят без саундтреков). Экономические стратегии, например. Но я привык считать, что звуки и музыка — это треть игрового опыта, и им нужно уделять не меньше внимания, чем геймплею и визуальному стилю. Хотя если быть реалистом, то не у всех в инди-секторе есть возможности для этого.

Когда создатели игры заказывают у композитора трек, они обычно присылают референсы — нечто, на что композитор может ориентироваться. Я всегда надеюсь на играбельный билд, но это редкость. Приходится довольствоваться геймплейными видео или, чаще всего, скриншотами.

Однажды проект был на таком раннем этапе работы, что разработчик не мог прислать ничего, кроме огромного гугл-документа с историей мира игры, сюжетом, словесным описанием геймплея и парой чужих концепт-артов для понимания настроения. Зато была куча творческой свободы.

Скриншот из Barnard's Star — для неё Дмитрий тоже писал саундтрек
Скриншот из Barnard's Star — для неё Дмитрий тоже писал саундтрек

Изредка трек идёт так хорошо, что я пишу его целиком за пару дней, будто забыв, что у него есть заказчик. Но это опасно: разработчику может не понравиться, в какую сторону всё ушло, и придётся переделывать чуть ли не половину композиции. Это болезненно, хотя чаще я всё-таки угадываю с направлением, и исправлять приходится только какие-нибудь мелочи.

Главная задача игрового композитора — создать настроение, которое будет поддерживать игровой опыт. Я начинал с создания танцевальной музыки, поэтому, когда занялся саундтреками, совершал глупые ошибки. В основном потому, что пытался каждый трек сделать танцевальным: чтобы были «дропы» и «ямы», на первом плане стояли барабаны, а инструменты (особенно басы) звучали громко и отчётливо.

Но постепенно я понял, что эти установки не имеют смысла в саундтреках. Во главе угла всегда должно быть настроение. Барабаны часто не нужны, про «дропы» вообще стоит забыть. Можно даже сделать трек монотонным, тихим или ограничиться тремя-четырьмя инструментами, если это обогатит опыт игрока.

Как создавался саундтрек для DTF

Первое, что я заметил, — насколько быстро и бурно сообщество отреагировало. Это очень трогательно. Читатели бескорыстно и безвозмездно потратили деньги, чтобы порадовать незнакомого человека.

Для меня это выражение настоящей доброты, и в первой минуте трека я попытался выразить, как такая доброта звучит. Мягкие, душевные синты набирают силу, становятся громче и мощнее — так же, как светлый порыв разогнался со временем до удивительного масштаба.

<a href="https://dtf.ru/team/274478-s-nastupayushchim-georgiy" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Счастливый</a> Георгий с новым Xbox
Счастливый Георгий с новым Xbox

Но первое впечатление вскоре подпортилось из-за негативных комментариев. Даже под такими безобидными постами, где люди собрались, чтобы сделать кого-то счастливее, некоторые нашли, к чему придраться. Кто-то возмущался, узнав, что люди помогли не бедному студенту или школьнику, а взрослому мужчине. Кто-то язвил, мол, собирайте тогда всем, кто грустные посты публикует.

Отдельные комментаторы вообще на полном серьёзе начали выдвигать конспирологические теории, что якобы «Комитет» таким образом отмывает деньги или наращивает бюджет, а Георгий на самом деле работает в редакции.

Так что следующий кусок трека звучит жёстко, крикливо, неуместно и неприятно. Именно так я и воспринимаю эти комментарии. В его начале есть небольшая пасхалка, которая хорошо задаёт тон отрывка — крик «А почему он?» из знаменитого мема. Его, кстати, тоже постили в комментариях, пусть и в шутку.

Однако негативных комментариев не так много, поэтому жесть звучит недолго и вытесняется более приятными и лёгкими синтами. В конце концов, подарок Георгию всё же выдали, и теперь у него есть крутая консоль. Нелёгкая жизнь работника службы поддержки стала чуть лучше.

Мы попросили игрового композитора написать саундтрек к комментариям на DTF

Об этом заключительный кусок трека. Он начинается с меланхоличных аккордов, которые постепенно переходят в светлую грусть, как будто история заканчивается, но дальше героя ждут классные приключения — игры, которыми Георгий сможет насладиться на новой приставке. Это настроение поддерживается и барабанами, нарастающими к концу трека.

Очень важно, на чём слушаешь музыку

Помимо фразы из мема, я спрятал в треке ещё пару пасхалок. Например, ближе к третьей минуте можно услышать звук включения Xbox Series. Это олицетворяет, что все недовольные комментарии обесцениваются тем фактом, что Георгию всё-таки досталась классная консоль. А ещё в композиции спрятан сэмпл из самого первого Doom, но я не скажу, где.

Я часто оставляю такие пасхалки и просто мелкие эффекты, которые насыщают музыку и влияют на её подсознательное восприятие. Хотя по-настоящему их смогут расслышать только те, кто пользуется качественной аппаратурой. Дешёвые девайсы часто, к примеру, ��брезают верхние частоты, отчего музыка теряет прозрачность.

Doom 1993
Doom 1993

Мне особенно не нравится, когда производители лишают наушники или колонки баса ниже 80 Гц, но «раздувают» диапазон в 100-150 Гц. Предполагается, что это придаёт звучанию «танцевальности», но в итоге треки остаются без фундамента, зато с гипертрофированным и булькающим басом. Так, в некачественных наушниках вы вряд ли прочувствуете всю мощь отрывка из середины моего трека.

Хорошее стерео тоже важно. В первой и третьей минуте композиции я распределил инструменты широко, чтобы звук заполнял всё пространство и казался величественным. В плохих наушниках всё может смешаться в кучу, и восприятие пострадает.

Конечно, композитор должен стараться, чтобы его произведения звучали хорошо на любых устройствах, вне зависимости от стоимости и качества. Однако возможности для этого ограничены — как бы мы ни старались, треки будут восприниматься по-разному на разных девайсах. Поэтому, если вы любите музыку, то есть смысл приобрести качественные наушники.

Этот проект мы сделали при поддержке LG. Компания выпустила собственные беспроводные наушники TONE Free FN6, разработанные совместно с Meridian. Их технология Headphone Spatial Processing решает проблему компактности устройств и отсутствия перекрёстных помех между левым и правым каналами. Она воссоздаёт реалистичную звуковую сцену, которая дарит ощущения от прослушивания полноценной аудиосистемы.

Мы попросили игрового композитора написать саундтрек к комментариям на DTF

В LG TONE Free NF6 установлен компактный, но мощный 6-миллиметровый динамик. Есть четыре режима звучания — для разных видов музыки — и настраиваемый эквалайзер. Можно добавить или убрать определённые частоты, чтобы лучше раскрыть ту или иную песню.

Плотная фиксация наушников блокирует шумы вокруг — однако одно лёгкое нажатие позволяет слышать всё, что происходит вокруг, если нужно с кем-то поговорить или что-то услышать. А кейс UVnano оснащён ультрафиолетовым диодом, который убивает до 99,9% бактерий, который скапливаются на устройствах.

Наушники держат заряд до 6 часов — и ещё на 12 часов их может подзарядить кейс. Всего 5 минут зарядки дают дополнительный час прослушивания музыки.

113113
реклама
разместить
63 комментария

Он просто радовался обычной шаурме

Чужой шаурме из тырнетов.

58
Раскрывать всегда
Конечно не интересна

Ну, то есть было интересно в 2003 году в Вайс Сити в клубе "Малибу" проституток помочить с автомата, да коды разные типа PANZER и GETHEREFAST использовать и угорать. Но как только мне исполнилось лет 12, то стало абсолютно ясно, что в этой игре (серии игр) особо то ничего и нет.

Последний раз играл в GTA V на релизе в 2013 и потом пробовал в 2015 на 4 плойке, не понял сути. Стрельба такое себе, поездки на машинах такое себе, все миссии линейны донельзя. Игруля на твердые 7/10. Ну то есть нормально, но ничего выдающегося.

8484
4747
1515
66
33
11
Щас еще базы навалю.Что ГТА,что Элдер ринг,что Ласт оф АСС-калл из жепы ГТА-просто побегушки,стрелять с околонулевым развитием и интересом(ну я хз,интересно просто на тачке покататься?ок,пойду гонки скачаю,вообще я не выкупил смысл игры) Элдер Ринг-просто копия ДС,только платная.Я в целом не люблю солсы(1000 уворот 1 раз ударь,не мое),а сюжет я вообще не выкупил,но в ней хотя бы любителям такого играть можно(поэтому говно говна она только для меня) Ласт оф Асс-у меня друг играл и это...че это вообще?Я вообще не выкупил ее хайпа.Дефолт бродилка,с якобы крутым сюжетом(ну ладн.может он крутой,но я когда загугли ,то не нашел ничего интересного)
реклама
разместить
Почему новая "Одиссея" Кристофера Нолана точно НЕ будет историчной.
Фан постер
1212
44
11
11
Эмма Майерс хотела бы сняться в киноадаптациях Red Dead Redemption и Portal

В таких проектах она согласна на любую роль.

Эмма Майерс хотела бы сняться в киноадаптациях Red Dead Redemption и Portal
289289
4141
2323
99
88
66
33
33
22
11
На роль коня?
СМИ: Роберт Паттинсон — кандидат на роль ключевого антагониста в «Дюне

Актёрский состав триквела намерены сделать ещё более звёздным.

СМИ: Роберт Паттинсон — кандидат на роль ключевого антагониста в «Дюне 3»
165165
3737
1313
77
44
11
Паттисон классный, после Довода буквально любовь.
Джон Кармак выступил в защиту ИИ для разработки игр: «Создание мощных инструментов — ключевой двигатель всего прогресса»

Автор Doom и Quake уверен, что за искусственным интеллектом будущее.

Джон Кармак выступил в защиту ИИ для разработки игр: «Создание мощных инструментов — ключевой двигатель всего прогресса»
318318
7575
3636
88
77
77
22
Прогнал базу,угомонил малюток.
Четвёртый сезон «Любви, смерти и роботов» выйдет на Netflix уже 15 мая

Стриминговый сервис показал кадры из грядущих серий.

Четвёртый сезон «Любви, смерти и роботов» выйдет на Netflix уже 15 мая
374374
5050
66
55
22
22
22
11
Привет, bewareofgod, это я, твоё единственный подписчик
Пи**а зарплате
Пи**а зарплате
1414
33
11
11
11
Розыгрыш: пополнение аккаунта Steam на 1500 рублей. [Завершен]
Розыгрыш: пополнение аккаунта Steam на 1500 рублей. [Завершен]

Весенняя распродажа Steam скоро заканчивается, так что самое время успеть сделать последние покупки. Давайте проведём небольшой розыгрыш пополнения Steam.

UPD: Благодаря поддержке розыгрыша от @Tidus (@678277), @LKforever1 (@244586) и @kinosmit (@109921) теперь будет 4 победителя по 1500 каждому!

UPD 2: Я вижу, что пришло еще 1,5к уже на пятого побе…

6000
2.1K
99
77
55
44
44
33
22
22
11
11
Предлагаю вручить приз двум победителям!