Промо

Мы попросили игрового композитора написать саундтрек к комментариям на DTF

Как он его писал и что из этого получилось.

Материал подготовлен при поддержке LG TONE

В ноябре 2020 года, когда все обсуждали новое поколение консолей и хвастались приобретениями, пользователь Totoshka написал немного грустный пост — для тех, кто не покупает новинки. Он просто радовался обычной шаурме.

После этого менеджер по продукту DTF Денис Ширяев создал «пост добра», в котором запустил сбор средств на PlayStation 5 или Xbox Series — для Totoshka, обычного парня из подмосковья, который работает в техподдержке ИТ-компании.

Изначально планировалось собрать всего 15 тысяч рублей, но менее чем за сутки пользователи прислали больше 60 тысяч. Этого хватило и на Xbox Series X, и на новый 4K-телевизор. В декабре он получил свои подарки.

Мы попросили композитора саундтреков для инди-игр Дмитрия Мучкина написать аккомпанемент к этой истории.

Далее — его рассказ о том, как делают саундтреки и как он создавал музыку именно для этой ситуации.

Как пишут саундтрек для инди-игр

Скриншот из Chinatown Detective Agency, для которой Дмитрий писал саундтрек

Опытные студии чаще начинают задумываться о музыке в самом начале работы над новой игрой. Хотя бывает, что за саундтреком обращаются разработчики, работающие над проектом уже год или два. Обычно это либо одиночки, для которых два года — это и есть только начало работы, либо новички в индустрии.

Конечно, есть жанры, где музыка не так важна (некоторые игры вообще выходят без саундтреков). Экономические стратегии, например. Но я привык считать, что звуки и музыка — это треть игрового опыта, и им нужно уделять не меньше внимания, чем геймплею и визуальному стилю. Хотя если быть реалистом, то не у всех в инди-секторе есть возможности для этого.

Когда создатели игры заказывают у композитора трек, они обычно присылают референсы — нечто, на что композитор может ориентироваться. Я всегда надеюсь на играбельный билд, но это редкость. Приходится довольствоваться геймплейными видео или, чаще всего, скриншотами.

Однажды проект был на таком раннем этапе работы, что разработчик не мог прислать ничего, кроме огромного гугл-документа с историей мира игры, сюжетом, словесным описанием геймплея и парой чужих концепт-артов для понимания настроения. Зато была куча творческой свободы.

Скриншот из Barnard's Star — для неё Дмитрий тоже писал саундтрек

Изредка трек идёт так хорошо, что я пишу его целиком за пару дней, будто забыв, что у него есть заказчик. Но это опасно: разработчику может не понравиться, в какую сторону всё ушло, и придётся переделывать чуть ли не половину композиции. Это болезненно, хотя чаще я всё-таки угадываю с направлением, и исправлять приходится только какие-нибудь мелочи.

Главная задача игрового композитора — создать настроение, которое будет поддерживать игровой опыт. Я начинал с создания танцевальной музыки, поэтому, когда занялся саундтреками, совершал глупые ошибки. В основном потому, что пытался каждый трек сделать танцевальным: чтобы были «дропы» и «ямы», на первом плане стояли барабаны, а инструменты (особенно басы) звучали громко и отчётливо.

Но постепенно я понял, что эти установки не имеют смысла в саундтреках. Во главе угла всегда должно быть настроение. Барабаны часто не нужны, про «дропы» вообще стоит забыть. Можно даже сделать трек монотонным, тихим или ограничиться тремя-четырьмя инструментами, если это обогатит опыт игрока.

Как создавался саундтрек для DTF

Первое, что я заметил, — насколько быстро и бурно сообщество отреагировало. Это очень трогательно. Читатели бескорыстно и безвозмездно потратили деньги, чтобы порадовать незнакомого человека.

Для меня это выражение настоящей доброты, и в первой минуте трека я попытался выразить, как такая доброта звучит. Мягкие, душевные синты набирают силу, становятся громче и мощнее — так же, как светлый порыв разогнался со временем до удивительного масштаба.

Счастливый Георгий с новым Xbox

Но первое впечатление вскоре подпортилось из-за негативных комментариев. Даже под такими безобидными постами, где люди собрались, чтобы сделать кого-то счастливее, некоторые нашли, к чему придраться. Кто-то возмущался, узнав, что люди помогли не бедному студенту или школьнику, а взрослому мужчине. Кто-то язвил, мол, собирайте тогда всем, кто грустные посты публикует.

Отдельные комментаторы вообще на полном серьёзе начали выдвигать конспирологические теории, что якобы «Комитет» таким образом отмывает деньги или наращивает бюджет, а Георгий на самом деле работает в редакции.

Так что следующий кусок трека звучит жёстко, крикливо, неуместно и неприятно. Именно так я и воспринимаю эти комментарии. В его начале есть небольшая пасхалка, которая хорошо задаёт тон отрывка — крик «А почему он?» из знаменитого мема. Его, кстати, тоже постили в комментариях, пусть и в шутку.

Однако негативных комментариев не так много, поэтому жесть звучит недолго и вытесняется более приятными и лёгкими синтами. В конце концов, подарок Георгию всё же выдали, и теперь у него есть крутая консоль. Нелёгкая жизнь работника службы поддержки стала чуть лучше.

Об этом заключительный кусок трека. Он начинается с меланхоличных аккордов, которые постепенно переходят в светлую грусть, как будто история заканчивается, но дальше героя ждут классные приключения — игры, которыми Георгий сможет насладиться на новой приставке. Это настроение поддерживается и барабанами, нарастающими к концу трека.

Очень важно, на чём слушаешь музыку

Помимо фразы из мема, я спрятал в треке ещё пару пасхалок. Например, ближе к третьей минуте можно услышать звук включения Xbox Series. Это олицетворяет, что все недовольные комментарии обесцениваются тем фактом, что Георгию всё-таки досталась классная консоль. А ещё в композиции спрятан сэмпл из самого первого Doom, но я не скажу, где.

Я часто оставляю такие пасхалки и просто мелкие эффекты, которые насыщают музыку и влияют на её подсознательное восприятие. Хотя по-настоящему их смогут расслышать только те, кто пользуется качественной аппаратурой. Дешёвые девайсы часто, к примеру, обрезают верхние частоты, отчего музыка теряет прозрачность.

Doom 1993

Мне особенно не нравится, когда производители лишают наушники или колонки баса ниже 80 Гц, но «раздувают» диапазон в 100-150 Гц. Предполагается, что это придаёт звучанию «танцевальности», но в итоге треки остаются без фундамента, зато с гипертрофированным и булькающим басом. Так, в некачественных наушниках вы вряд ли прочувствуете всю мощь отрывка из середины моего трека.

Хорошее стерео тоже важно. В первой и третьей минуте композиции я распределил инструменты широко, чтобы звук заполнял всё пространство и казался величественным. В плохих наушниках всё может смешаться в кучу, и восприятие пострадает.

Конечно, композитор должен стараться, чтобы его произведения звучали хорошо на любых устройствах, вне зависимости от стоимости и качества. Однако возможности для этого ограничены — как бы мы ни старались, треки будут восприниматься по-разному на разных девайсах. Поэтому, если вы любите музыку, то есть смысл приобрести качественные наушники.

Этот проект мы сделали при поддержке LG. Компания выпустила собственные беспроводные наушники TONE Free FN6, разработанные совместно с Meridian. Их технология Headphone Spatial Processing решает проблему компактности устройств и отсутствия перекрёстных помех между левым и правым каналами. Она воссоздаёт реалистичную звуковую сцену, которая дарит ощущения от прослушивания полноценной аудиосистемы.

В LG TONE Free NF6 установлен компактный, но мощный 6-миллиметровый динамик. Есть четыре режима звучания — для разных видов музыки — и настраиваемый эквалайзер. Можно добавить или убрать определённые частоты, чтобы лучше раскрыть ту или иную песню.

Плотная фиксация наушников блокирует шумы вокруг — однако одно лёгкое нажатие позволяет слышать всё, что происходит вокруг, если нужно с кем-то поговорить или что-то услышать. А кейс UVnano оснащён ультрафиолетовым диодом, который убивает до 99,9% бактерий, который скапливаются на устройствах.

Наушники держат заряд до 6 часов — и ещё на 12 часов их может подзарядить кейс. Всего 5 минут зарядки дают дополнительный час прослушивания музыки.

{ "author_name": "Никита Якимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 90, "likes": 75, "favorites": 146, "is_advertisement": true, "subsite_label": "promo", "id": 701993, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Apr 2021 10:48:46 +0300", "is_special": false }
0
90 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
58

Он просто радовался обычной шаурме

Чужой шаурме из тырнетов.

Ответить
43

И люди просто так 60 тысяч рандомному челу набросали, на ДТФ то, где годные статьи максимум 500 руб набирают

Ответить
1

Ему реально много накидали. Я помню тот пост, там и 5к кто-то кидал и 2к и полторашку.

Ответить
1

Завидуй молча. Это мог бы быть и ты, но ты до такого поста не додумался. ;)

Ответить
3

Чужой шаурмы не бывает 

Ответить
41

Верно! Есть только наша шаурма!!!

Ответить
1

Он радовался не шаурме, а Картинке с изображением шаурмы. Это все, что он мог тогда себе позволить.

Ответить
34

@SoulRiets фига ты важный, специально для тебя целую статью накатали, рекламную правда, но а че ты хотел

Ответить
5

дарёному коню в зубы не смотрят

Ответить
9

экшена не хватает для звуковой темы комментариев 

Ответить
32

Держи. Идеально подходит 

Ответить
1

Для консольных войн самое то.
А для виабу это:

Ответить
14

Я блы представляю какая бы композиция получилась  к моим коментам

Ответить

Минеральный нос

Максим
1

Бл*, ну почему у такой прикольной музыки такой фон и текст?!11... Я про первое видео.

Ответить
1

Если шо текст про барагу-пидараса который кинул на бабки а коксу хочется дунуть шо я ебал ну и в целом про деприсняки связанные с веществами

Ответить

Минеральный нос

Максим
1

Хах, спасибо за оригинал. Забавно, как на основе всяких придурковатых идей появляются неплохие музыкальные мотивы.

Ответить
1

Ну так можно оригинал слушать. Там хотя текст не намного лучше, но он на польском и разобрать его сложнее

Ответить
0

ну и кривоватый минус

Ответить
13

Когда ты на столько круг, что у тебя есть собственный OST на ДТФ
@Totoshka мое увожение

Ответить

Комментарий удален

4

Вообще не понимаю насколько надо быть ёбнутым, чтобы за минус в личку люто срать.

Ответить
1

Ща мы это проверим

Ответить
4

Он в техподдержке работает.

Ответить
0

ДТФа, то?

Ответить
0

тогда его можно понять (нет), особенно если в казино работал. Это пиздец.

Ответить

Надежный дебаркадер

Sigurd
1

Блин, если бы я это помнил ещё и была переписка.

Стоп, так у меня не в ЧС.

Ответить
1

Ох ты... Бляха-муха, я тебя перепутал с Totorimoto. Прости, мужик, от всего сердца. Взял, наклеветал на тебя зазря... Без умысла, честное слово.

@Шериф @Рейнджер Парни, удалите пожалуйста мой коммент про Тотошку, он ничего подобного не делал. Если что - я не возражаю против бана за клевету, или что там положено. 

Ответить

Надежный

Sigurd
0

Не надо никого банить.

Ответить
10

История хуйня, трек годный

Ответить
9

Так, ДТФ, лайк за музыку держи, а остальное я нахер не буду читать

Ответить
6

Делали ОСТ для ДФТ, а получился для Космических Рейнджеров.

Ответить
3

Правда??? Спасибо) Я обожаю КР, так что это очень приятно.
Музыка из первой части навсегда у меня в подсознании отпечаталась, это наверняка влияет.

Ответить
2

еще крутой саунд был у игры тех времен "код доступа рай"

Ответить
1

Да, до 1:06 вполне себе спокойный полет по космосу, или стоянка на орбитальной базе. С 1:10 до 1:56 примерно - вполне себе боевая тема, а потом снова спокойный космос.

Конечно у КР саунд был более такой, "классический" в плане синтов, тут уже более современная аранжировка, характерная больше для darksynt'а ("боевая" часть трека так особенно). Но я все же сразу про КР подумал когда прослушал. Это все на мой субъективный слух, конечно же :)

Ответить
0

Здравствуйте! А можно узнать, как вы ассоциируете ситуации/чувства/какие-то вещи с музыкой? Для этого надо развивать ассоциативное мышление? А может вы можете дать пару советов?

Просто у меня выходит только от настроения музыку писать, и то - это выходит неконтролируемо. Просто есть настроение и я пишу. А как речь доходит до 'Услышить лай собачек в виде саксафона' в чужом треке - так я попросту не слышу этот лай собак. При этом я могу в синтез звука и получаю то, что хочу, когда мне это нужно. Такое чувство, что я дефектный какой-то.  ¯\_(ツ)_/¯

Возможно получилось скомкано немного, извините, просто я не понимаю, почему я не могу услышать какие-то истории, ассоциации в чужой музыке и мне кажется, что это так же влияет и на мою музыку - невозможность создать историю.

Ответить
0

Отвечу в личку, уж очень много писать)

Ответить
0

Пост чисто похвастаться Хбоксом, так понимаю?

Ответить
13

Пост проплачен лично Филом.

Ответить
2

жаль, он не проплатил трек

Ответить
0

Ширяев слишком много запросил за пост, на трек деняк уже не оставалось.

Ответить
4

Трек отличный. У меня так получилось, что я включил трек и сразу начал читать статью. И музыка шла ровно по приведённому описанию. Какие-то восхитительные эмоции словил, когда читал про негативные комментарии и музыка как раз стала агрессивной, а потом, следуя за словами, переросла в мягкий, синтетический звук.

Ответить
3

вот саундтрек к типичным комментариям на дтф
https://www.youtube.com/watch?v=qrohU75OdJ8

Ответить
0

Нет, мы люди культурные.

Ответить
3

Любая боевая тема из Earthbound - тема DTF.

Ответить
1

Я не удивлюсь если там будут перепады от классики до Хеви металла.

Ответить
1

Так давно написали уже

Ответить
1

Пытался сдержаться от комментариев, не получилось.
Музыка, как и сам пост, как и та самая шаварма - довольно суховата. Если даже не брать во внимание рекламный блок в конце.
Какие-то странные пассажи в духе "Как написать музыку к инди-игре".
Интересно, что лично в моей системе координат инди - это было всегда что-то самобытное, смелое, что-то, что способно прорвать каноны, сделаться тем же каноном а потом ещё раз порвать.
И уж если кто-то рисует пиксельарт, старается засунуть туда как можно больше отсылочек, чтобы купили - то ну ладно, наверное и обижаться за пресный саундтрек не нужно. Ведь тут пара слоёв очень грубо ужатых синтов под c64. Которые слушаешь и не понимаешь, чем композитор так гордится.
Не пахнет тут вдохновением, не пахнет.
Кроме как у Георгия, который точно знает, каково это радоваться тёплой шавухе в руке.

Ответить
0

Кроме как у Георгия, который точно знает, каково это радоваться чужой шавухе в руке.

поправил

Ответить

Надежный дебаркадер

1

Поставил на звонок

Ответить
0

Икбокс должен был достаться детям сиротам (для недебильного развития), а не здоровому мужику, с руками и ногами, да ещё и головой. И трек хуйня.

Upd. который работает в техподдержке ИТ-компании.🤦🏻‍♂️ ))) ты ещё и работаешь

Ответить
–1

Сотрудники службы поддержки в лучшем случае получают как уборщица в этой компании, иногда меньше.

Ответить
0

Дети ходят в ретузах

Ответить
–2

Миф о бедных сиротках — это просто миф, на деле там такие бабки вертятся в этой сфере, что тотошка со своим иксбоксом и рядом не стоял.

Ответить
1

Хуйню не городи. Детишки, что ли вертят миллионами?

Ответить
0

Им бабло складывают на счета, до 18 лет это копится и бесплатная квартира на выходе из детдома. Понятно, что коррупционеров ебаные часто наёбывают этих сирот на бабки и квартиры, но да, там реально мутятся огромные деньги.

Ответить
1

Не помогай ему уводить тему. Я непосредственно о ляльках. Я был в детских домах. И туда реально притащить иксбокса, минуя блядский общак, про который ты написал выше и мсье. 

Эффект с этого, гораздо милей и эффектней, когда у детей появится коробас на 8-10 чел хотя бы. Рубать в игры по геймпассу. Он поможет им не стать озлобленными дебилами. Алан вейк, рдр2, ори.. ммм.

И это реально полезно. Дети будущее. А дарить бедному мужику, вещь хоть и для развития, но по сути для развлечения.. А потом ещё и трак записать🤦🏻‍♂️ Нукамон.

П.с. - хотел это высрать ещё на момент того розыгрыша. Дуратский розыгрышь.😔

Ответить
0

Мне тут сказать нечего. Это твоё мнение.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

На мой высер. Джазец пусть лучше наложат.😒

Ответить
–5

Жалоба отправлена. Нормально разговаривай.

Ответить
1

Ты реально хуйню несёшь и никак её не аргументируешь. Какими бабками вертят маленькие дети? 

Ответить
–3

Какими бабками вертят маленькие дети?

Я развел так сказал? Или ты мой комментарий жопой своей читал? Ты жопочтец получается из семьи жопочтецов?

Ответить
2

А там другого смысла и быть не может. Потому что иначе непонятно, как ты приплёл помощь детям и какие-то бабки, которыми кто-то там вертит. Хуйню сморозил и рад.
Жалоба отправлена. Нормально разговаривай.

Ханжа и лицемер.

Ответить
0

при чем тут деньги которыми мутят чиновники, когда речь о детдомах в реальности?

Ответить
–1

Еще один жопочтец с мамой жопочтецом. Где я хоть слово сказал про чиновников?

Ответить
0

@Шериф посмотрите, пожалуйста, на поведение товарища

Ответить
0

а что ты вообще сказал?

Ответить
0

Ты что полегче у него спроси.

Ответить
0

🤷🏻‍♂️ Мне ничего не будет, за то, что ты городишь хуйню. Это мнение)

Ответить
–1

@Шериф посмотрите, пожалуйста, на поведение товарища

Ответить
0

а на что жалоба собственно?

Ответить
0

@Дмитрий Мучкин вопрос к вам банальный но вечный - а где вы ищете работу, какие сайты используете? Тоже хочу начать но не знаю откуда

Ответить
2

Ох, про это можно целый гайд писать. Пока что я знаю три эффективных способа: постить инфу о себе в сабреддитах про поиск работы в геймдеве, постить в таких же группах в фб и самому лично искать игры на indiedb среди тех, которым до релиза ещё хотя бы месяцев восемь.
Самое главное при этом — чтобы было портфолио. Хотя бы треков пять для демонстрации способностей и творческого диапазона. Без портфолио нет смысла вообще.

Ответить
1

Спасибо! Если будет желание и возможность то гайд бы очень пригодился.

Ответить
0

На здоровье! Ничего не обещаю пока. Хотя наверняка было бы полезно для кого-то.

Ответить
0

Из новостников дтфа в инди-композиторы, значит.. Не самая плохая история карьерного пути, как минимум. За то хотя бы из-за личных интересов, как понимаю.

Ответить
2

Я не был новостником, был обозревателем.
Но да, это была осознанная смена деятельности. Мне в жизни по-настоящему нравится только делать музыку и играть в игры.

Ответить
0

чисто на VST пишешь или синты используешь реальные?

Ответить
0

На реальные у меня денег нет пока) Так что на плагинах всё.

Ответить
0

Тот случий когда пропустил все и пришёл на тортик который не покупал

Ответить
0

Галочка для пользователя
Личный OST для пользователя

Ответить
–1

Скоро: отсос у пользователя.

Ответить

Мировой фитиль

0

у меня канобу-флешбеки

Ответить
0

Когда там моя соната звучит👶

Ответить
0

А может кто-нибудь объяснить что это такое?

Ответить
0

21 год

Ответить
0

Тоесть мне надо написать музыку к коментам и мне дадут деняк? Надо попробовать

Ответить
0

Никакая другая музыка, кроме громкого пердежа, у меня с комментами на ДТФ не вяжется

Ответить
0

ПОЧЕМУ ЕДЕТ ОН А НЕ Я
лучшая версия

Ответить
0

оно опять в топе? вот "чудеса"..

Ответить
0

Коментариям к DTF подошла бы музыка из смеси гачи, аниме какой-то музыки и с вкраплениями звезд интернета, по типу - "О, привет, а я тебя знаю - ты ко...." и т.д. И вкрапления музыки с фильмов о биржевых магнатах и финансовых экспертов. Не умею музыку писать, могу только идеи давать)))))

Ответить

Комментарии

null