Новые звезды отечественного фэнтези

Молодые русскоязычные авторы, которые уже завоевали признание поклонников фэнтези

Новые звезды отечественного фэнтези

Читатели часто на всякий случай относятся к словосочетанию «отечественное фэнтези» с недоверием и с опаской смотрят на новых русскоязычных представителей жанра. А ведь в наших палестинах есть и мэтры, которыми можно гордиться, и многообещающие молодые авторы, настоящие восходящие звезды. О нескольких молодых русскоязычных писателях, которые уже заслужили популярность и множество положительных отзывов от читателей и блогеров, мы и хотим рассказать.

Лия Арден

Новые звезды отечественного фэнтези

Дилогия «Мара и Морок» писательницы, работающей под псевдонимом Лия Арден, стала бестселлером 2020 года. Несмотря на то, что это был дебют автора и первая книга увидела свет в самый разгар периода самоизоляции, суммарный тираж цикла уже превосходит 50 тысяч, а в топах интернет-магазинов книги обходили популярные фэнтезийные романы западных авторов. У Арден появилось множество поклонников, с которыми девушка регулярно общается в социальных сетях, хотя немного устает, потому что никто не помогает ей с ведением аккаунтов.

Влада с 2013 года живет и работает в Южной Корее. Она человек множества увлечений: иностранные языки, музыка (особенно барабаны), рисование, космос. Свои романы (а у Арден к моменту, когда книги начали издаваться, было несколько законченных рукописей) она строит на основе мифологии тех или иных народов. Так «Мара и Морок» имели славянские корни. А цикл «Потомки Первых», который начал выходить следом, обладает восточным колоритом.

В романах Влады важна атмосфера, а также тайны, подсказки к которым разбросаны по тексту. Это фэнтези с обаятельными героями, где ярко играет мотив связей между людьми, как любовных, так и семейных, дружеских. Писательница создает авторские миры со сложными историями, где героям часто приходится погружаться в прошлое, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Антонина Крейн

Новые звезды отечественного фэнтези

Антонина Крейн получила историческое образование в МГУ, занималась написанием сценариев для путешествий, деловых мероприятий и праздников. Однажды буквально по случайному стечению обстоятельств она выиграла место в обучении драматургическому мастерству. Это стало важной ступенькой на пути к возможности написать книгу по миру, который она придумывала с детства. Как-то так начинается история серии «Шолох», пожалуй, самой уютной и теплой среди современного отечественного фэнтези.

Первую из книг «Шолоха» Антонина начала сочинять в качестве челленджа с друзьями, и она была написана за месяц. В последующие месяцы, ориентируясь на читательские отзывы на открытых площадках, писательница редактировала свою историю и работала над новыми романами о том же мире. Само по себе слово «Шолох» — название столицы Лесного королевства в мире Лайонасса. Тут Антонина сплетает ритм и реалии современной жизни с магией, выделяя самые красивые моменты и как будто вставляя их в рамочку. Шолох подкупает атмосферой, которая дает почувствовать, что каждое новое утро — это подарок и шанс на встречу с чудесами.

Впрочем, на фоне этой идиллии в первой книге главные герои расследуют серию убийств, и дальше сюжет чаще всего будет строиться на детективной линии. Антонина пишет свои книги так, чтобы сюжет каждого романа был самостоятельным, при этом оставляя на фоне общие арки, которые украшают цикл в перспективе. Таким образом «Шолох» — это пестрая мозаика насыщенных сюжетов, обаятельных героев, их личных битв, побед и ошибок, а также просто действительно красивых моментов, которые надолго останутся в памяти читателя.

Евгения Сафонова

Новые звезды отечественного фэнтези

Евгения Сафонова «пианистка по образованию, журналист по профессии и писатель по призванию». В своих интервью она рассказывает о том, что писала с самых юных лет, влюблена в книги Пратчетта и в то, как у Урсулы Ле Гуин чувствуются в работах сказочные мотивы. Она закончила музыкальную карьеру, чтобы работать над своими книгами, стала писать для журналов «Игромания» и «Мир Фантастики», в последние полгода работает редактором в «Эксмо». Таким образом, Евгения охватила весь процесс издания книг: как автор, как критик и как тот, кто непосредственно занимается их выпуском.

У Евгении на данный момент выходят три книжных цикла. «Риджийский гамбит» начинался как пародия на жанровые клише романов о попаданцах, но воплощение переросло задумку. Главная героиня, как водится, попадает в сказку. Вот только сказка про дроу, прекрасных принцев не завезли, а сама героиня — гений и «ботаник» без лишних иллюзий. «Сага о Форбиденах» представляет из себя городское фэнтези в декорациях викторианской Англии. А в начале этого года вышел роман «Кукольная королева», который открывает серию «Темные игры Лиара» и рассказывает весьма необычную историю про оборотней и взросление.

Как автор Евгения больше всего любит играть с ожиданиями читателя, показывая привычные сюжеты и архетипы с необычного ракурса. Кроме того, у писательницы весьма поэтичный слог и выраженная любовь к красивым образам, которые делают сюжеты фэнтези чуть ближе к сказкам.

Анастасия Гор

Новые звезды отечественного фэнтези

Анастасия Гор — весьма молодой автор, этой весной ей исполнилось 24, а у нее уже вышло две книги и на подходе третья. Кстати, писательница довольно критично относится к своей первой работе, «2:36 по Аляске», несмотря на то, что книга имела успех у аудитории. Первый черновик этого романа Анастасия, кстати, закончила, в 2018 году, и объем его составлял 30 авторских листов. Для печати текст был существенно сокращен.

Анастасия не скрывает, что ее часто вдохновляют сторонние вещи. Писательский опыт девушки начался с фанфика по «Сумеркам», а типажи главных мужских персонажей она часто списывает с актеров и других популярных личностей, которые кажутся ей интересными. Тем не менее, сейчас Анастасия относится к своему творчеству очень серьезно: ей часто приходится отказываться от развлечений на досуге, чтобы поработать над книгами. А для разработки «Ковена озера Шамплейн», вышедшего недавно, писательница изучала «Молот ведьм» и работы по оккультизму. Роман рассказывает о ведьмах и написан на стыке городского фэнтези, мистики, детектива и ужасов, а по атмосфере напоминает телесериал «Леденящие душу приключения Сабрины».

Уна Харт

Новые звезды отечественного фэнтези

Уна Харт — псевдоним российской писательницы и журналистки Анастасии Максимовой. Помимо, работы и творчества сейчас она занимается в том числе консультациями для начинающих писателей. Ее собственные работы навеяны скандинавской мифологией

«Троллий пик» и последовавшая за ним «Дикая охота» составляли дилогию подросткового фэнтези, где в сонную жизнь небольшого скандинавского городка вмешиваются легендарные создания, тролли и фэйри. Впрочем, большинство людей не подозревают о необычном соседстве. Основные странности разворачиваются вокруг семьи главной героини, Грейс. Детективная интрига и городское фэнтези переплетаются с подростковым бытом, облекая образы из легенд в нечто новое — так велосипед может стать скакуном всадника Дикой охоты.

1717
96 комментариев

Меньше про самих авторов, больше про их произведения. В большинстве случаев непонятно про что книга. А суда по обложкам - фанфики с фикбука.

31

Комментарий недоступен

2

Ромфантом повеяло. Я слишком предвзят?

21

Дохера сексист, я бы сказал. Но аватаркой подстраховался.

1

Без лишних слов
Сразу все скип, однозначно

14

я ждал попаданцев, а не книг для домохозяек

12

Мало именно писательниц, которые мне зашли. Навскидку могу вспомнить только олдовых Андре Нортон и Урсулу Ле Гуин. Я не против вкраплений отношений и романтики в фантастику и фентези, но барышни обычну делают наоборот - пишут лавстори с вкраплениями фантастики. Короче, редко бывает, но я скажу

НЕ ЧИТАЛ НО ОСУЖДАЮ!!!!1

9