Почитать
fanzon

Новые звезды отечественного фэнтези

Молодые русскоязычные авторы, которые уже завоевали признание поклонников фэнтези

Читатели часто на всякий случай относятся к словосочетанию «отечественное фэнтези» с недоверием и с опаской смотрят на новых русскоязычных представителей жанра. А ведь в наших палестинах есть и мэтры, которыми можно гордиться, и многообещающие молодые авторы, настоящие восходящие звезды. О нескольких молодых русскоязычных писателях, которые уже заслужили популярность и множество положительных отзывов от читателей и блогеров, мы и хотим рассказать.

Лия Арден

Дилогия «Мара и Морок» писательницы, работающей под псевдонимом Лия Арден, стала бестселлером 2020 года. Несмотря на то, что это был дебют автора и первая книга увидела свет в самый разгар периода самоизоляции, суммарный тираж цикла уже превосходит 50 тысяч, а в топах интернет-магазинов книги обходили популярные фэнтезийные романы западных авторов. У Арден появилось множество поклонников, с которыми девушка регулярно общается в социальных сетях, хотя немного устает, потому что никто не помогает ей с ведением аккаунтов.

Влада с 2013 года живет и работает в Южной Корее. Она человек множества увлечений: иностранные языки, музыка (особенно барабаны), рисование, космос. Свои романы (а у Арден к моменту, когда книги начали издаваться, было несколько законченных рукописей) она строит на основе мифологии тех или иных народов. Так «Мара и Морок» имели славянские корни. А цикл «Потомки Первых», который начал выходить следом, обладает восточным колоритом.

В романах Влады важна атмосфера, а также тайны, подсказки к которым разбросаны по тексту. Это фэнтези с обаятельными героями, где ярко играет мотив связей между людьми, как любовных, так и семейных, дружеских. Писательница создает авторские миры со сложными историями, где героям часто приходится погружаться в прошлое, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Антонина Крейн

Антонина Крейн получила историческое образование в МГУ, занималась написанием сценариев для путешествий, деловых мероприятий и праздников. Однажды буквально по случайному стечению обстоятельств она выиграла место в обучении драматургическому мастерству. Это стало важной ступенькой на пути к возможности написать книгу по миру, который она придумывала с детства. Как-то так начинается история серии «Шолох», пожалуй, самой уютной и теплой среди современного отечественного фэнтези.

Первую из книг «Шолоха» Антонина начала сочинять в качестве челленджа с друзьями, и она была написана за месяц. В последующие месяцы, ориентируясь на читательские отзывы на открытых площадках, писательница редактировала свою историю и работала над новыми романами о том же мире. Само по себе слово «Шолох» — название столицы Лесного королевства в мире Лайонасса. Тут Антонина сплетает ритм и реалии современной жизни с магией, выделяя самые красивые моменты и как будто вставляя их в рамочку. Шолох подкупает атмосферой, которая дает почувствовать, что каждое новое утро — это подарок и шанс на встречу с чудесами.

Впрочем, на фоне этой идиллии в первой книге главные герои расследуют серию убийств, и дальше сюжет чаще всего будет строиться на детективной линии. Антонина пишет свои книги так, чтобы сюжет каждого романа был самостоятельным, при этом оставляя на фоне общие арки, которые украшают цикл в перспективе. Таким образом «Шолох» — это пестрая мозаика насыщенных сюжетов, обаятельных героев, их личных битв, побед и ошибок, а также просто действительно красивых моментов, которые надолго останутся в памяти читателя.

Евгения Сафонова

Евгения Сафонова «пианистка по образованию, журналист по профессии и писатель по призванию». В своих интервью она рассказывает о том, что писала с самых юных лет, влюблена в книги Пратчетта и в то, как у Урсулы Ле Гуин чувствуются в работах сказочные мотивы. Она закончила музыкальную карьеру, чтобы работать над своими книгами, стала писать для журналов «Игромания» и «Мир Фантастики», в последние полгода работает редактором в «Эксмо». Таким образом, Евгения охватила весь процесс издания книг: как автор, как критик и как тот, кто непосредственно занимается их выпуском.

У Евгении на данный момент выходят три книжных цикла. «Риджийский гамбит» начинался как пародия на жанровые клише романов о попаданцах, но воплощение переросло задумку. Главная героиня, как водится, попадает в сказку. Вот только сказка про дроу, прекрасных принцев не завезли, а сама героиня — гений и «ботаник» без лишних иллюзий. «Сага о Форбиденах» представляет из себя городское фэнтези в декорациях викторианской Англии. А в начале этого года вышел роман «Кукольная королева», который открывает серию «Темные игры Лиара» и рассказывает весьма необычную историю про оборотней и взросление.

Как автор Евгения больше всего любит играть с ожиданиями читателя, показывая привычные сюжеты и архетипы с необычного ракурса. Кроме того, у писательницы весьма поэтичный слог и выраженная любовь к красивым образам, которые делают сюжеты фэнтези чуть ближе к сказкам.

Анастасия Гор

Анастасия Гор — весьма молодой автор, этой весной ей исполнилось 24, а у нее уже вышло две книги и на подходе третья. Кстати, писательница довольно критично относится к своей первой работе, «2:36 по Аляске», несмотря на то, что книга имела успех у аудитории. Первый черновик этого романа Анастасия, кстати, закончила, в 2018 году, и объем его составлял 30 авторских листов. Для печати текст был существенно сокращен.

Анастасия не скрывает, что ее часто вдохновляют сторонние вещи. Писательский опыт девушки начался с фанфика по «Сумеркам», а типажи главных мужских персонажей она часто списывает с актеров и других популярных личностей, которые кажутся ей интересными. Тем не менее, сейчас Анастасия относится к своему творчеству очень серьезно: ей часто приходится отказываться от развлечений на досуге, чтобы поработать над книгами. А для разработки «Ковена озера Шамплейн», вышедшего недавно, писательница изучала «Молот ведьм» и работы по оккультизму. Роман рассказывает о ведьмах и написан на стыке городского фэнтези, мистики, детектива и ужасов, а по атмосфере напоминает телесериал «Леденящие душу приключения Сабрины».

Уна Харт

Уна Харт — псевдоним российской писательницы и журналистки Анастасии Максимовой. Помимо, работы и творчества сейчас она занимается в том числе консультациями для начинающих писателей. Ее собственные работы навеяны скандинавской мифологией

«Троллий пик» и последовавшая за ним «Дикая охота» составляли дилогию подросткового фэнтези, где в сонную жизнь небольшого скандинавского городка вмешиваются легендарные создания, тролли и фэйри. Впрочем, большинство людей не подозревают о необычном соседстве. Основные странности разворачиваются вокруг семьи главной героини, Грейс. Детективная интрига и городское фэнтези переплетаются с подростковым бытом, облекая образы из легенд в нечто новое — так велосипед может стать скакуном всадника Дикой охоты.

0
96 комментариев
Написать комментарий...
Vlad K

Меньше про самих авторов, больше про их произведения. В большинстве случаев непонятно про что книга. А суда по обложкам - фанфики с фикбука.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Малиновски

Ну справедливости ради,на фикбуке много вот реально прекрасных вещей,но автор имеет достоинства писателя,но не имеет недостатков(тщеславие,желанием что бы имя было известно ,что бы книгу опубликовали,деньги и т.д).
К сожалению,в издательства такие не попадут,а попадут имеющие больше недостатки писателя,чем достоинства

Ответить
Развернуть ветку
Leo

Ромфантом повеяло. Я слишком предвзят?

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг

Дохера сексист, я бы сказал. Но аватаркой подстраховался.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Церковный крюк

Без лишних слов
Сразу все скип, однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Koko

я ждал попаданцев, а не книг для домохозяек

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Коваленко

Мало именно писательниц, которые мне зашли. Навскидку могу вспомнить только олдовых Андре Нортон и Урсулу Ле Гуин. Я не против вкраплений отношений и романтики в фантастику и фентези, но барышни обычну делают наоборот - пишут лавстори с вкраплениями фантастики. Короче, редко бывает, но я скажу

НЕ ЧИТАЛ НО ОСУЖДАЮ!!!!1

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

Робин Хоб неплоха, камша была когда-то интересна мне, автор Медного королевства тоже ничего, а вот лучшая именно из наших, как мне кажется, это Надежда Попова, цикл про инквизитора, зачетная серия, и не смотри, что женщина, советую

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Browncoat

Э, а как же бабушка Буджолд?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шейдер

Ле Гуин и Нортон, кстати, такая же лютая хуита, как и Макс Фрай. ИМХО, понятное дело.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Марк Шейдер

Дяченко, Лукины, Беркем аль Атоми...

Ответить
Развернуть ветку
P-ff
Андре Нортон

Охренеть, читал  в начале 90-х, думал, что это мужик. Андрэ же, Андрюха.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Korvin El

Это прикол, что все авторы женщины?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

Среди художников куча женщин, держу в курсе. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Rendz

Молодые авторКИ, пишите правильно 

Ответить
Развернуть ветку
Leo

Чудовище.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sadchikov

Товарищи из fanzon если это у вас интеллектуальная фантастика, я с ужасом думаю о русской не интеллектуальной фантастике. 

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шейдер

Уже подросло новое поколение авторов фэнтези, а обложки такие же дебильные, как в девяностых.

Ответить
Развернуть ветку
Во Лар

В 90-х были даже лучше)))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
overdrive

Судя по обложке и аннотации типичные фанфики с сайта фикбука =) 
к тому же такой эпитет "новые звезды" ну так себе натянутое призвание.

Как завсегдай сайтов эл. библиотек, где выпускают каждодневный контент, замечу, что там есть свои популярные авторы женского и мужского пола, которые набирают многотысячные лайки и продажи для своих книг или целых циклы книг. 

Так почему их нету из того списка что указан в посте?

Ответить
Развернуть ветку
Сегодняшний инструмент

Мара и Морок — это какое-то позорище. Молодые главные герои с очень плоскими мыслями, разговаривающие друг с другом сухим языком современных подростков, который никак не вяжется с сеттингом и их ролями в нем. Не прописанный мир и плохой экшн. Даже физиология главной героини, не человека, описана нелогично и странно. Не осилила и 50 страниц, но судя по ощущениям и отзывам, там все максимально плохо и предсказуемо. Даже если смотреть на миленькую обложку внимательнее, видно, что она на самом деле довольно криво и бюджетно нарисована. Раньше мне казалось, что какие-нибудь зарубежные "Орудия смерти" — это эталонный разрекламированный трешак от мира ромфанта, но он хотя бы не заявляется в рекламе тем, чем не является. Остальных писательниц из списка теперь даже не возьмусь читать, не хочется ещё ниже планку плохого опустить. И ведь в СНГ есть нормальные писательницы фэнтези и фантастики с уклоном в ромфант: Громыко, Измайлова, Осояну, например. Даже какие-нибудь вышедшие с самиздата Дёмина, Руда, Орлова и Коути лучше, тк ты их читаешь и получаешь заявленное и при этом написанное не вызывающим отвращение языком. Они все не являются новыми звёздами, но подозреваю, что сейчас есть не менее нормальные молодые писательницы, если копнуть поглубже.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соловков

Я от Громыко в последнее время разочарован. Цикл про ведьму я в своё время принял как первый образчик жанра, не самый плохой, можно даже сказать очень хороший, но уже тогда мне казался довольно клишированным. Хотя может она и стала катализатором всех последующих ЖЮР с подобной тематикой. 

А уж её "Олухи".. 
То что началось как бодрая и относительно юморная космоопера раз за разом скатывается в слезливую борьбу за права местных киборгов. И судя по последним данным, останавливаться она не собирается. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сегодняшний инструмент

UPD я тут конечно навскидку написала то, что сама давно читала, но нельзя не добавить Ершову.

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг
Читатели часто на всякий случай относятся к словосочетанию «отечественное фэнтези» с недоверием

И, глядя на книги в подборке, понимаешь - правильно делают.
upd. Могу про "Ковен озера Шампунь" написать, оно, оказывается у меня есть.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Eject

Пиши. Должно же в этом подсайте быть что-то кроме рекламы фанзона

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сегодняшний инструмент

А что там с "Ковеном ..." ? Все совсем плохо?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Сладков

Мара и Морок редостная параша,которую продавалась разве что за счет форса,

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

Ожидал что-то интересное, а получил топ тамблера какой-то

Ответить
Развернуть ветку
Роман Драганчук

а есть кто -то, среди молодых авторов мужчин?

Ответить
Развернуть ветку
ncuxonam

Они про пчелу попаданца мастерят.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
юзик

ЛИЯ АРДЕН, УНА ХАРТ

почему русские так ненавидят свои имена?

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг

Ну эта давняя маркетинговая практика - можно уже даже сказать, "славная традиция" - с 90-ых. Мэделайн Симон и Симона Вилар не дадут соврать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Весёлый назгул

Псевдоним, слышал о таком?) У стивена кинга он тоже был

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Kai

Изначальная ориентация на западный рынок, плюс иностранные авторы продаются лучше. Даже если они "иностранные".

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Т. Шеантис

Напротив, авторы выбирают псевдонимы в иностранном духе потому, что не хотят дискредитировать отечество и родной народ своей графоманией.
А вообще каждый волен выбирать какой угодно псевдоним.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Проблема в том, что русская литература хорошо воспринимается только с отличным минимум меместичным языком. Т.е. я сейчас слушая Стругацких понимаю насколько сочно и классически звучат описания, эмоции и создаётся ощущение сказки. У большинства из преведённых авторов при первой пробежке язык очень...скуден. 

Ответить
Развернуть ветку
Рахон Р.

когда я в свое время шарил по Самиздату в поисках чего-то свеженького, у меня сложилось чёткое впечатление, что нормальный (и не дай бог - хороший) русский язык воспринимается аудиторией с ужасом и отвращением, а простейшая метафора - это уже сразу "воды много" и "автор заумно както пишыт".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Акын Козлов
русская литература хорошо воспринимается только с отличным минимум меместичным языком
Сорокин, Пелевин
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Serj Nilov

Ой, как знакомо. Как наши авторы умеют играть с языком и создавать атмосферу и насколько большинство переводов сухие.

Ответить
Развернуть ветку
Лапышёв Алексей
Читатели часто на всякий случай относятся к словосочетанию «отечественное фэнтези»  с недоверием и с опаской.

И сейчас мы вам покажем, почему.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кольп

И судя по всему типичное безыдейное ЖФ, что очень печально.
Из более-менее молодых, но годных советую навернуть Крымова, уши торчат от Пехова, но при этом как по мне получилось у него очень годно.
Из совсем молодых - это наверное Роман Суржиков, но уверен, что о нем все знают.
А вот из фентези написанного женщиной из более-менее свежего мне на 100 процентов зашла "Конгрегация" от Поповой и "Артур Рейш" от Александры Лисиной, и нужно сказать Лисина  - это тот редкий случай, когда банальное ЖФ перерождается во что-то более-менее серьезное и интересное, правда не без огрехов, когда вижу в тексте ее "магиня" - меня пробивает на хи-хи.

Ответить
Развернуть ветку
Сегодняшний инструмент

Конгрегация была хорошей, и ее довольно много рекламировали.

Ответить
Развернуть ветку
Sad Cowboy

Чего можно ожидать от романа созданном на основе фанфика по Сумеркам?

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Коваленко

экранизацию с билли-боби?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Куроедов

звезда-писательница, 24 года...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Соловков
суммарный тираж цикла уже превосходит 50 тысяч

Мне кажется, или такие цифры для "успешного и очень популярного" цикла просто смешны?

Фанзон такой фанзон, ещё ни разу сука ни одной интересной книги в вашей подборке не видел. 

Ответить
Развернуть ветку
Serj Nilov

Я тоже хочу быть новой звездой отечественного фентези(((

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Всё мимо. Вообще современная русская литература вгоняет в тоску. То фантастика про попаданцев, пропитанное тоской по счастливому СССР, то до срани макулатуры про ведьмочек и сексуальных принцев в школе магии. Даже Пелевин уже не радует - какая-то вялая попытка попасть под современный мейнстрим. Короче, всё мимо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сахацкий

Олди все еще прекрасны, хоть они все таки и украинцы. Но таки да очень бледно даже по сравнению с польской фантастикой

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сахацкий

Хорошо что отличными обложками такие поделки маркируют, сразу видно что это.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Форте

Что это за бабская хрень? Зашел увидеть Аберкромби на минималках, а тут.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 96 комментариев
null