Молодые русскоязычные авторы, которые уже завоевали признание поклонников фэнтези
Читатели часто на всякий случай относятся к словосочетанию «отечественное фэнтези» с недоверием и с опаской смотрят на новых русскоязычных представителей жанра. А ведь в наших палестинах есть и мэтры, которыми можно гордиться, и многообещающие молодые авторы, настоящие восходящие звезды. О нескольких молодых русскоязычных писателях, которые уже заслужили популярность и множество положительных отзывов от читателей и блогеров, мы и хотим рассказать.
Лия Арден
Дилогия «Мара и Морок» писательницы, работающей под псевдонимом Лия Арден, стала бестселлером 2020 года. Несмотря на то, что это был дебют автора и первая книга увидела свет в самый разгар периода самоизоляции, суммарный тираж цикла уже превосходит 50 тысяч, а в топах интернет-магазинов книги обходили популярные фэнтезийные романы западных авторов. У Арден появилось множество поклонников, с которыми девушка регулярно общается в социальных сетях, хотя немного устает, потому что никто не помогает ей с ведением аккаунтов.
Влада с 2013 года живет и работает в Южной Корее. Она человек множества увлечений: иностранные языки, музыка (особенно барабаны), рисование, космос. Свои романы (а у Арден к моменту, когда книги начали издаваться, было несколько законченных рукописей) она строит на основе мифологии тех или иных народов. Так «Мара и Морок» имели славянские корни. А цикл «Потомки Первых», который начал выходить следом, обладает восточным колоритом.
В романах Влады важна атмосфера, а также тайны, подсказки к которым разбросаны по тексту. Это фэнтези с обаятельными героями, где ярко играет мотив связей между людьми, как любовных, так и семейных, дружеских. Писательница создает авторские миры со сложными историями, где героям часто приходится погружаться в прошлое, чтобы найти ответы на свои вопросы.
Антонина Крейн
Антонина Крейн получила историческое образование в МГУ, занималась написанием сценариев для путешествий, деловых мероприятий и праздников. Однажды буквально по случайному стечению обстоятельств она выиграла место в обучении драматургическому мастерству. Это стало важной ступенькой на пути к возможности написать книгу по миру, который она придумывала с детства. Как-то так начинается история серии «Шолох», пожалуй, самой уютной и теплой среди современного отечественного фэнтези.
Первую из книг «Шолоха» Антонина начала сочинять в качестве челленджа с друзьями, и она была написана за месяц. В последующие месяцы, ориентируясь на читательские отзывы на открытых площадках, писательница редактировала свою историю и работала над новыми романами о том же мире. Само по себе слово «Шолох» — название столицы Лесного королевства в мире Лайонасса. Тут Антонина сплетает ритм и реалии современной жизни с магией, выделяя самые красивые моменты и как будто вставляя их в рамочку. Шолох подкупает атмосферой, которая дает почувствовать, что каждое новое утро — это подарок и шанс на встречу с чудесами.
Впрочем, на фоне этой идиллии в первой книге главные герои расследуют серию убийств, и дальше сюжет чаще всего будет строиться на детективной линии. Антонина пишет свои книги так, чтобы сюжет каждого романа был самостоятельным, при этом оставляя на фоне общие арки, которые украшают цикл в перспективе. Таким образом «Шолох» — это пестрая мозаика насыщенных сюжетов, обаятельных героев, их личных битв, побед и ошибок, а также просто действительно красивых моментов, которые надолго останутся в памяти читателя.
Евгения Сафонова
Евгения Сафонова «пианистка по образованию, журналист по профессии и писатель по призванию». В своих интервью она рассказывает о том, что писала с самых юных лет, влюблена в книги Пратчетта и в то, как у Урсулы Ле Гуин чувствуются в работах сказочные мотивы. Она закончила музыкальную карьеру, чтобы работать над своими книгами, стала писать для журналов «Игромания» и «Мир Фантастики», в последние полгода работает редактором в «Эксмо». Таким образом, Евгения охватила весь процесс издания книг: как автор, как критик и как тот, кто непосредственно занимается их выпуском.
У Евгении на данный момент выходят три книжных цикла. «Риджийский гамбит» начинался как пародия на жанровые клише романов о попаданцах, но воплощение переросло задумку. Главная героиня, как водится, попадает в сказку. Вот только сказка про дроу, прекрасных принцев не завезли, а сама героиня — гений и «ботаник» без лишних иллюзий. «Сага о Форбиденах» представляет из себя городское фэнтези в декорациях викторианской Англии. А в начале этого года вышел роман «Кукольная королева», который открывает серию «Темные игры Лиара» и рассказывает весьма необычную историю про оборотней и взросление.
Как автор Евгения больше всего любит играть с ожиданиями читателя, показывая привычные сюжеты и архетипы с необычного ракурса. Кроме того, у писательницы весьма поэтичный слог и выраженная любовь к красивым образам, которые делают сюжеты фэнтези чуть ближе к сказкам.
Анастасия Гор
Анастасия Гор — весьма молодой автор, этой весной ей исполнилось 24, а у нее уже вышло две книги и на подходе третья. Кстати, писательница довольно критично относится к своей первой работе, «2:36 по Аляске», несмотря на то, что книга имела успех у аудитории. Первый черновик этого романа Анастасия, кстати, закончила, в 2018 году, и объем его составлял 30 авторских листов. Для печати текст был существенно сокращен.
Анастасия не скрывает, что ее часто вдохновляют сторонние вещи. Писательский опыт девушки начался с фанфика по «Сумеркам», а типажи главных мужских персонажей она часто списывает с актеров и других популярных личностей, которые кажутся ей интересными. Тем не менее, сейчас Анастасия относится к своему творчеству очень серьезно: ей часто приходится отказываться от развлечений на досуге, чтобы поработать над книгами. А для разработки «Ковена озера Шамплейн», вышедшего недавно, писательница изучала «Молот ведьм» и работы по оккультизму. Роман рассказывает о ведьмах и написан на стыке городского фэнтези, мистики, детектива и ужасов, а по атмосфере напоминает телесериал «Леденящие душу приключения Сабрины».
Уна Харт
Уна Харт — псевдоним российской писательницы и журналистки Анастасии Максимовой. Помимо, работы и творчества сейчас она занимается в том числе консультациями для начинающих писателей. Ее собственные работы навеяны скандинавской мифологией
«Троллий пик» и последовавшая за ним «Дикая охота» составляли дилогию подросткового фэнтези, где в сонную жизнь небольшого скандинавского городка вмешиваются легендарные создания, тролли и фэйри. Впрочем, большинство людей не подозревают о необычном соседстве. Основные странности разворачиваются вокруг семьи главной героини, Грейс. Детективная интрига и городское фэнтези переплетаются с подростковым бытом, облекая образы из легенд в нечто новое — так велосипед может стать скакуном всадника Дикой охоты.
Материал подготовлен редакцией издательства интеллектуальной фантастики fanzon.
Меньше про самих авторов, больше про их произведения. В большинстве случаев непонятно про что книга. А суда по обложкам - фанфики с фикбука.
Ну справедливости ради,на фикбуке много вот реально прекрасных вещей,но автор имеет достоинства писателя,но не имеет недостатков(тщеславие,желанием что бы имя было известно ,что бы книгу опубликовали,деньги и т.д).
К сожалению,в издательства такие не попадут,а попадут имеющие больше недостатки писателя,чем достоинства
Ромфантом повеяло. Я слишком предвзят?
Дохера сексист, я бы сказал. Но аватаркой подстраховался.
Без лишних слов
Сразу все скип, однозначно
я ждал попаданцев, а не книг для домохозяек
Мало именно писательниц, которые мне зашли. Навскидку могу вспомнить только олдовых Андре Нортон и Урсулу Ле Гуин. Я не против вкраплений отношений и романтики в фантастику и фентези, но барышни обычну делают наоборот - пишут лавстори с вкраплениями фантастики. Короче, редко бывает, но я скажу
НЕ ЧИТАЛ НО ОСУЖДАЮ!!!!1
Робин Хоб неплоха, камша была когда-то интересна мне, автор Медного королевства тоже ничего, а вот лучшая именно из наших, как мне кажется, это Надежда Попова, цикл про инквизитора, зачетная серия, и не смотри, что женщина, советую
Э, а как же бабушка Буджолд?
Ле Гуин и Нортон, кстати, такая же лютая хуита, как и Макс Фрай. ИМХО, понятное дело.
Дяченко, Лукины, Беркем аль Атоми...
Охренеть, читал в начале 90-х, думал, что это мужик. Андрэ же, Андрюха.
Это прикол, что все авторы женщины?
Среди художников куча женщин, держу в курсе.
Молодые авторКИ, пишите правильно
Чудовище.
Товарищи из fanzon если это у вас интеллектуальная фантастика, я с ужасом думаю о русской не интеллектуальной фантастике.
Уже подросло новое поколение авторов фэнтези, а обложки такие же дебильные, как в девяностых.
В 90-х были даже лучше)))
Судя по обложке и аннотации типичные фанфики с сайта фикбука =)
к тому же такой эпитет "новые звезды" ну так себе натянутое призвание.
Как завсегдай сайтов эл. библиотек, где выпускают каждодневный контент, замечу, что там есть свои популярные авторы женского и мужского пола, которые набирают многотысячные лайки и продажи для своих книг или целых циклы книг.
Так почему их нету из того списка что указан в посте?
Мара и Морок — это какое-то позорище. Молодые главные герои с очень плоскими мыслями, разговаривающие друг с другом сухим языком современных подростков, который никак не вяжется с сеттингом и их ролями в нем. Не прописанный мир и плохой экшн. Даже физиология главной героини, не человека, описана нелогично и странно. Не осилила и 50 страниц, но судя по ощущениям и отзывам, там все максимально плохо и предсказуемо. Даже если смотреть на миленькую обложку внимательнее, видно, что она на самом деле довольно криво и бюджетно нарисована. Раньше мне казалось, что какие-нибудь зарубежные "Орудия смерти" — это эталонный разрекламированный трешак от мира ромфанта, но он хотя бы не заявляется в рекламе тем, чем не является. Остальных писательниц из списка теперь даже не возьмусь читать, не хочется ещё ниже планку плохого опустить. И ведь в СНГ есть нормальные писательницы фэнтези и фантастики с уклоном в ромфант: Громыко, Измайлова, Осояну, например. Даже какие-нибудь вышедшие с самиздата Дёмина, Руда, Орлова и Коути лучше, тк ты их читаешь и получаешь заявленное и при этом написанное не вызывающим отвращение языком. Они все не являются новыми звёздами, но подозреваю, что сейчас есть не менее нормальные молодые писательницы, если копнуть поглубже.
Я от Громыко в последнее время разочарован. Цикл про ведьму я в своё время принял как первый образчик жанра, не самый плохой, можно даже сказать очень хороший, но уже тогда мне казался довольно клишированным. Хотя может она и стала катализатором всех последующих ЖЮР с подобной тематикой.
А уж её "Олухи"..
То что началось как бодрая и относительно юморная космоопера раз за разом скатывается в слезливую борьбу за права местных киборгов. И судя по последним данным, останавливаться она не собирается.
UPD я тут конечно навскидку написала то, что сама давно читала, но нельзя не добавить Ершову.
И, глядя на книги в подборке, понимаешь - правильно делают.
upd. Могу про "Ковен озера Шампунь" написать, оно, оказывается у меня есть.
Пиши. Должно же в этом подсайте быть что-то кроме рекламы фанзона
А что там с "Ковеном ..." ? Все совсем плохо?
Мара и Морок редостная параша,которую продавалась разве что за счет форса,
Ожидал что-то интересное, а получил топ тамблера какой-то
а есть кто -то, среди молодых авторов мужчин?
Они про пчелу попаданца мастерят.
ЛИЯ АРДЕН, УНА ХАРТ
почему русские так ненавидят свои имена?
Ну эта давняя маркетинговая практика - можно уже даже сказать, "славная традиция" - с 90-ых. Мэделайн Симон и Симона Вилар не дадут соврать.
Псевдоним, слышал о таком?) У стивена кинга он тоже был
Изначальная ориентация на западный рынок, плюс иностранные авторы продаются лучше. Даже если они "иностранные".
Напротив, авторы выбирают псевдонимы в иностранном духе потому, что не хотят дискредитировать отечество и родной народ своей графоманией.
А вообще каждый волен выбирать какой угодно псевдоним.
Проблема в том, что русская литература хорошо воспринимается только с отличным минимум меместичным языком. Т.е. я сейчас слушая Стругацких понимаю насколько сочно и классически звучат описания, эмоции и создаётся ощущение сказки. У большинства из преведённых авторов при первой пробежке язык очень...скуден.
когда я в свое время шарил по Самиздату в поисках чего-то свеженького, у меня сложилось чёткое впечатление, что нормальный (и не дай бог - хороший) русский язык воспринимается аудиторией с ужасом и отвращением, а простейшая метафора - это уже сразу "воды много" и "автор заумно както пишыт".
Сорокин, Пелевин
Ой, как знакомо. Как наши авторы умеют играть с языком и создавать атмосферу и насколько большинство переводов сухие.
И сейчас мы вам покажем, почему.
И судя по всему типичное безыдейное ЖФ, что очень печально.
Из более-менее молодых, но годных советую навернуть Крымова, уши торчат от Пехова, но при этом как по мне получилось у него очень годно.
Из совсем молодых - это наверное Роман Суржиков, но уверен, что о нем все знают.
А вот из фентези написанного женщиной из более-менее свежего мне на 100 процентов зашла "Конгрегация" от Поповой и "Артур Рейш" от Александры Лисиной, и нужно сказать Лисина - это тот редкий случай, когда банальное ЖФ перерождается во что-то более-менее серьезное и интересное, правда не без огрехов, когда вижу в тексте ее "магиня" - меня пробивает на хи-хи.
Конгрегация была хорошей, и ее довольно много рекламировали.
Чего можно ожидать от романа созданном на основе фанфика по Сумеркам?
экранизацию с билли-боби?
звезда-писательница, 24 года...
Мне кажется, или такие цифры для "успешного и очень популярного" цикла просто смешны?
Фанзон такой фанзон, ещё ни разу сука ни одной интересной книги в вашей подборке не видел.
Я тоже хочу быть новой звездой отечественного фентези(((
Всё мимо. Вообще современная русская литература вгоняет в тоску. То фантастика про попаданцев, пропитанное тоской по счастливому СССР, то до срани макулатуры про ведьмочек и сексуальных принцев в школе магии. Даже Пелевин уже не радует - какая-то вялая попытка попасть под современный мейнстрим. Короче, всё мимо.
Олди все еще прекрасны, хоть они все таки и украинцы. Но таки да очень бледно даже по сравнению с польской фантастикой
Хорошо что отличными обложками такие поделки маркируют, сразу видно что это.
Что это за бабская хрень? Зашел увидеть Аберкромби на минималках, а тут.