«Вместо курсора — взгляд, вместо кнопок — жесты» — два часа наедине с гарнитурой Microsoft HoloLens

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

Портал авторских обзоров Wasabi TV опубликовал собственное мнение о гарнитуре Microsoft HoloLens. Автор текста рассказал о том, как очки дополненной реальности ощущаются на голове, как смотреть на мир с виртуальными предметами, а также попытался спрогнозировать будущее инновационного устройства.

Редакция DTF публикует материал с разрешения автора.

Компания Microsoft недавно упростила возможность приобретения гарнитуры HoloLens. Но, на сегодняшний день таких устройств в России — единицы. И одно из них мы нашли в российской компании PlayDisplay.

По словам разработчиков, проект Baraboo, в рамках которого были созданы эти AR-очки, стартовал во время работы над другим инновационным продуктом Microsoft — игровым контроллером Kinect. И, судя по той степени секретности, в которой разрабатывался «Хололенс» — об устройстве стало известно лишь полтора года назад — внутри компании проект считается перспективным.

По сути, это компьютер, который надевается на голову. И никаких шнуров. Внутри, помимо центрального и графического процессоров, специально созданный голографический чип, способный обрабатывать терабайты информации от датчиков, которыми HoloLens буквально напичкан. Блок инерциальных измерений, включающий акселерометр, гироскоп и магнитометр, четыре сенсора, которые работают по алгоритмам «Кинекта», широкоугольная камера глубины, фотовидеокамера, а также набор микрофонов и датчик освещения.

Microsoft не раскрывает все технологические детали изготовления голографических дисплеев HoloLens, но известно, что их концепция идентична той, которая используется в современных военных дисплеях на шлемах.

HoloLens — первый девайс, разработанный для платформы Windows Holographic, которая, в свою очередь, работает под Windows 10. По идее, AR-очки поддерживают все приложения для «десятки», но нас, естественно, интересовал софт специальный — его пока немного, но прочувствовать весь потенциал «Хололенс» с его помощью уже возможно.

Ощущения

Самое главное в HoloLens — правильно надеть девайс. С одной стороны, его конструкция кажется более простой — если сравнивать с шлемами виртуальной реальности. С другой, есть свои нюансы. В нашем случае совладать с HoloLens удалось лишь со второго захода.

Весят очки грамм на 100 больше «Окулуса», но если вы надели «Хололенс» правильно, то вес практически не чувствуется.

Первое, не совсем приятное открытие, которое ожидает вас после того, как Hololens закреплен на голове, плюс угол зрения ограничен. В том смысле, что мир физический наблюдается таким какой он есть, а вот дополненную реальность вы видите как если бы у вас перед глазами висел большой прозрачный экран. Да, большой. Да, прозрачный. Но имеющий явные границы.

Впрочем, как и в случае с виртуальной реальностью — достаточно 10-15 минут для адаптации. Потом на ограничение перестаешь обращать внимание.

Наполнение

Визуальный интерфейс HoloLens прост. По сути, это видимый, физический мир вокруг вас, который населен самыми разнообразными цифровыми «сущностями-голограммами».

Серьезный софт учитывает обстановку вокруг и предлагает просканировать помещение: походить и покрутить головой, если оно еще не было оцифровано ранее. Более простые приложения работают там, где их закрепили, даже просто в воздухе.

Вместо курсора — взгляд, вместо кнопок контроллера — жесты. Здесь как и с первой примеркой шлема — поначалу все сложно. Но потом приходит понимание, что проще быть не может.

Впрочем, если освоение жестов идет с трудом, можно использовать входящую в комплект кнопку Clicker. Либо подружиться с «Кортаной». По собственному опыту скажем, что управлять HoloLens голосом — не лучшая идея. Медленно и не всегда надежно. Даже если с английским у вас все в порядке.

Итог

По итогам двух часовых сессий работы с HoloLens можем сказать что дополненная реальность — в отличие от виртуальной — воздействует на вестибулярный аппарат минимально.

Точное разрешение голографических дисплеев разработчик не называет, хотя кое-где можно найти цифру 2,3 мегапикселя. И это, по ощущениям, уже неплохо. Несмотря на довольно высокий уровень максимальной яркости, для работы вам потребуется легкое затемнение помещения. За аудио отвечают два миниатюрных динамика: звук объемный, громкий и при этом не перекрывающий шумы из реальности.

Очки дополненной реальности Microsoft HoloLens — это уже не прототип, но еще и не массовый продукт. Сегодня они стоят как гарнитуры Oculus Rift, HTC Vive и еще пара аналогов вместе взятых. Сборка отличная, ничего не греется, несмотря на встроенную батарею. Автономность HoloLens, кстати, не превышает 2-3 часов. Правда, допускается работа с очками в режиме подзарядки.

Первые шаги не всем даются легко, но процесс обучения быстрый и естественный. Из того, что требует явных доработок — угол зрения. Сможет ли быть решена эта проблема — покажет время.

Глюков при работе со специально разработанным софтом не так много. Но они есть. Хотя и не фатальные. Если же на время забыть о цифрах-параметрах и постараться в двух словах передать реальные ощущения, то это, пожалуй, похоже на волшебство. Или же на сумасшествие. Особенно, если наблюдать за человеком в очках со стороны.

Комментарии
Последние Лучшие

Epson уже несколько поколений такой штуки (Moverio) на андроиде сделал, даже официально продаёт в РФ. Интересно, как оно в сравнении.

Прямой эфир
Лучшие материалы
Посмотреть все
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно