Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Рассказываем об одном из самых недооценённых супергероев Bubbleverse.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

В 2011 году журналист Артём Габрелянов начал выпускать журнал сатирических комиксов Bubble. Комикс пользовался успехом, и год спустя Габрелянов решил создать на его основе целую вселенную взаимосвязанных комиксов по примеру вселенной Marvel. Так возникла Bubbleverse. В первую линейку издательства входило четыре серии комиксов: «Майор Гром», «Красная фурия», «Бесобой» и «Инок».

«Инок» с самого начала немного выделялся на общем фоне — сценаристы видели комикс не только как развлекательный, но и как образовательный продукт. Главный герой прыгал по разным эпохам из истории России, а каждый выпуск сопровождался краткой исторической справкой об описываемом периоде.

Читатели не оценили посыл сценаристов, и уже через год концепция серии сменилась, а главный герой из путешественника во времени и защитника Руси превратился в странника по иным мирам, населенным существами из русского фольклора и не только. При этом сам персонаж пережил существенную эволюцию. Из недалёкого мажора, который собственным невежеством навлек на себя неприятности, Андрей превратился в настоящего героя, который не боялся отстаивать правое дело не только в моменты силы, но и слабости.

В рамках месяца Древней Руси рассказываем о судьбе самого «славянского» персонажа вселенной Bubble.

Проданная реликвия

Завязка «Инока» довольно проста: юный хлыщ Андрей Радов получает в наследство от умершего деда (тоже Андрея) фамильную реликвию — крест, усыпанный драгоценными камнями. Мечтая о красивой жизни и женитьбе на своей девушке, красавице Ксюше, Андрей закладывает артефакт лысому ростовщику с дьявольской улыбкой и первым же делом... покупает дорогую спортивную тачку. Видимо, чтобы было в чём невесту к алтарю везти.

Однако первая же поездка на спорткаре заканчивается на том свете: тот самый лысый ростовщик подстраивает аварию. В машину, где сидят Андрей и его брат Игорь, врезается грузовик.

Впрочем, наш герой не умирает, а лишь попадает в кому. Пока тело Андрея овощем прохлаждается в больничке, подключённое к капельнице, дух его странствует по тому свету и встречает... призрак своего умершего деда.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Дед Андрей костерит нерадивого внука и раскрывает страшную тайну, которую не успел поведать при жизни. Оказывается, что семейный крест Радовых — не просто дорогая безделушка, а тот самый крест, которым в 988 году крестили Русь. И камни в нём тоже не простые, а волшебные, отнятые у супостатов, столетиями пытавшихся уничтожить или покорить Отечество.

Тысячу лет Радовы были Иноками — хранителями креста, что стояли на страже Руси до того самого дня, как умер дед Андрея. А внук заложил крест... тем самым злым силам, которые столетиями пытались его заполучить.

Теперь Андрею предстоит отправиться в прошлое. Странствуя по другим эпохам и вселяясь в тела своих предков (кстати, их всех тоже зовут Андреями), Радов должен выполнить их предназначение, отразить грозящую родине напасть, заполучить камни и заново собрать крест.

Образ инока придумал Артем Бизяев, рисовавший начало арки. Опять же, я себе видел героя менее пафосным, без всех этих пышных развивающихся одеяний и лишних предметов в руках. Но я оказался в меньшинстве, потому как образ должен быть узнаваемым, а прикид Инока был стопроцентно узнаваем. И это было красиво и здорово, но в конечном итоге стало проблемой для других художников проекта, потому что делать всё то, что делает в этих одеяниях Андрей Радов (а он в комиксе весьма активен и подвижен) не то чтобы совсем невозможно, но крайне неудобно. Потому в истории масса моментов, когда художники любыми удобными средствами избавляются от лишней атрибутики.

Алексей Гравицкий, Писатель, сценарист, автор арки «Проданная реликвия»

Странствия по эпохам

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Первая арка «Инока» получилась довольно поучительной. Герой странствовал по разным эпохам, начиная с Крещения Руси и Ледового побоища и заканчивая осадой Плевны и Великой Отечественной войной. В каждой эпохе он сталкивался с тёмными силами: колдунами, чернокнижниками, джиннами и богами — и отнимал у них волшебные камни.

Каждый камень имел особое свойство: давал способность телепортироваться, копировать разные предметы и тому подобное. В каждой эпохе Инок сталкивался с загадочным Магистром — могущественным колдуном, который стоял за нападающими на Русь врагами.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Каждый выпуск сопровождался восьмистраничными вставками, в которых приводилась справочная информация о природе и ходе конфликта, в гущу которого угодил Инок, о вооружении русской армии и её противника и о выдающихся полководцах по обе стороны фронта.

В конце арки Андрей собирает все камни и возвращается обратно в наш мир. Первым делом он решает выкупить заложенный крест и обнаруживает, что ростовщик и был тем самым загадочным Магистром, с которым Инок регулярно сталкивался во время путешествий во времени. Герой уже собирается отомстить Магистру за все беды, но злодею удаётся выкрутиться, направив Радова по ложному следу: Магистр сообщает, что деда Андрея убил герой Бесобой. Так начинается первый кроссовер в истории вселенной Bubble.

Смена концепции

Должно быть, в конце первого года существования «Инока» руководители Bubble сочли, что сюжет комикса заходит в тупик. После того, как Андрей собрал все камни и вернулся в своё время, необходимость в путешествиях в прошлое пропала.

Пышность одеяний православного Инока существенно ограничивала художников, поскольку облачённый во все эти хламиды человек был просто не в состоянии повторять все эти трюки, которые на страницах комикса выполнял Андрей. К тому же, из всей линейки Bubble «Инок» с «Красной фурией» продавались хуже всего. В результате было принято решение несколько сменить концепцию и облегчить историю, избавившись от исторических и религиозных элементов.

Формат исторического комикса — тяжелый как с точки зрения истории, так и с точки зрения работы художника. Разумно делать исторически верную вещь медленно, без горящих сроков тетрадь в месяц. Часто историки-консультанты отвечали объёмисто и с задержками, а для сроков это губительно. Причина очень многосоставная, не в консультантах дело, я просто привёл пример. Вывод — исторические комиксы надо делать неспешно.

Евгений Федотов, Сценарист «Инока», «Инока против Бесобоя» и «Мироходцев»

Смена концепции совпала со сменой автора серии. Всю первую арку сочинял писатель и сценарист Алексей Гравицкий, привлечённый как раз возможностью поработать с историческим материалом. Но после года работы над серией Алексей немного устал от «Инока», поэтому признался, что не стал спорить, когда редакторы предложили передать работу над следующей аркой другому автору.

Концепция во время работы претерпевала изменения. Более того, уже на уровне написанного нового выпуска могли вдруг появиться новые вводные, и история менялась на ходу. В общем всё было очень пластично и подвижно. Иногда такая пластичность шла на пользу, иногда доводила до белого каления. Но комикс — творчество коллективное в любом случае, так что тут либо работаешь в команде, либо идёшь мимо.

Собственно, после моего ухода концепция и поменялась. Если изначально речь шла о том, что Инок должен стать мощным имиджевым комиксом, и плевать на продажи, то к моему уходу возникла мысль, что имидж ничто, продажи — всё. А как сделать историю более продаваемой? Упростить. В связи с этим ушла историчность даже на уровне исторических мифов, и на смену ей пришла сказочность и фэнтезийность. Против сказок я ничего не имею, но Инок стал другим.

Идея делать исторический комикс, работать в сложном, а не примитивном формате, принадлежала изначально Артёму, и тем обиднее, что он от неё отказался. Впрочем, Инок и без исторической подноготной жил ещё очень долго.

Хотя с историческими заигрываниями можно было ещё очень много чего наворотить. Хотелось погулять с ним по Средним векам, сходить в Древний Рим, и вообще попрыгать по интересным эпохам. Простор там был для фантазии.

Алексей Гравицкий, Писатель, сценарист, автор арки «Проданная реликвия»

Алексей признаётся, что в его варианте сценария первая арка заканчивалась немного иначе. Историческая тематика никуда не девалась, а герои неожиданно для себя попадали в Средневековье, куда их переносил Магистр, когда Андрей приходил к нему за крестом.

Алексей Гравицкий
Сценарист «Проданной реликвии»

Вот вам немного эксклюзива. Так заканчивалась первая арка Инока в моём варианте :)

БОЛЬНИЦА. ДЕНЬ.

…свет отступает. Тёмные силуэты превращаются в склонившихся над Андреем врача и Ксюшу (девушка Андрея см. номера 4 и 6).

Андрей на больничной койке.

На глазах Ксюши слёзы радости.

КСЮША

Андрюша…

ВРАЧ

С возвращением вас, молодой человек.

УЛИЦА. ДЕНЬ.

Титр: неделю спустя.

Возле дома останавливается машина такси. На заднем сидении Андрей и Ксюша. Андрей берёт сумку, целует девушку.

АНДРЕЙ

Подожди меня здесь. Я быстро.

Андрей выходит из такси, входит в подъезд.

Это через бинокль наблюдает с крыши соседнего дома Человек в капюшоне (см. номер 4).

Человек в капюшоне опускает бинокль. Берёт рацию.

ЧЕЛОВЕК В КАПЮШОНЕ

Магистр, мальчишка вошёл в подъезд. Какие будут распоряжения?

ГОЛОС МАГИСТРА

Никаких.

КВАРТИРА МАГИСТРА. ДЕНЬ.

Окна занавешены, стол отодвинут. Магистр в центре комнаты чертит на полу узор из рун. Рядом с ним стоит рация.

ГОЛОС ЧЕЛОВЕКА В КАПЮШОНЕ (из рации)

Уверены? Я еще успею его нейтрализовать.

МАГИСТР

Не надо.

Магистр выключает рацию, дочерчивает рунический круг.

МАГИСТР

Он сам нейтрализуется.

Магистр снимает с шеи амулет. Раздаётся звонок в дверь.

Хищно ухмыльнувшись, Магистр встает и идёт к двери. Отпирает. На пороге Андрей.

Магистр делает милую физиономию.

МАГИСТР

Ааа, молодой человек! Рад вас снова видеть.

АНДРЕЙ

Сильно сомневаюсь.

МАГИСТР

Зачем же так грубо? Проходите.

Андрей входит, Магистр закрывает за ним дверь.

МАГИСТР

Что вас ко мне привело? Узнали настоящую цену вашей безделушки?

АНДРЕЙ

Перестаньте валять дурака! Вы прекрасно знаете зачем я здесь.

МАГИСТР

Хотите больше денег?

Андрей открывает сумку, достаёт оттуда банковские пачки с купюрами.

АНДРЕЙ

Нет. Хочу отдать залог и вернуть свою вещь.

Магистр принимает деньги, проходит в комнату. Пересчитывает на ходу.

МАГИСТР

Боюсь, не выйдет. Вы возвращаете залог, да. И даже добавляете сверху, но… с нашей последней встречи прошло много времени. А время – деньги.

АНДРЕЙ

Сколько?

МАГИСТР

К чему этот вопрос? У вас всё равно нет таких денег.

АНДРЕЙ

Сколько я должен заплатить, чтобы получить обратно свой крест.

Магистр оборачивается, он в центре круга, в руке у него крест.

МАГИСТР

Хотите его обратно? Боюсь вас огорчить. Вы не сможете получить его назад.

АНДРЕЙ (зло)

Дед говорил, что вы играете по правилам.

МАГИСТР

Ваш дед забыл упомянуть, что я играю по своим правилам. Сейчас правила изменились.

Магистр бросает амулет в центр круга. Круг вспыхивает синим светом. Магистр растворяется в свете. Андрей кидается за ним.

УЛИЦА. ДЕНЬ.

Такси. Ксюша смотрит в окно машины на окна дома, видит, как синим светом вспыхивают окна квартиры, куда ушел Андрей. Ксюша поворачивается к водителю.

КСЮША

Сколько с нас?

ВОДИТЕЛЬ

Пятьсот рублей.

Ксюша лезет в сумочку, достаёт деньги. Протягивает водителю.

КСЮША

Спасибо.

Ксюша выскакивает из машины.

ВОДИТЕЛЬ

Мне подождать?

КСЮША

Не стоит.

Ксюша бежит к подъезду…

Врывается в лифт…

Поднимается на этаж…

Перед ней распахнутые двери…

КВАРТИРА МАГИСТРА. ДЕНЬ.

Ксюша входит в квартиру. Здесь никого.

Проходит в комнату, видит светящийся круг… шагает в свет.

ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ.

Андрей открывает глаза, оглядывается. Он в толпе. Средневековая площадь полна народу. В центре площади костёр. Против него на возвышении сидят священники. Андрей оглядывается. Толпа беснуется:

ТОЛПА

Сжечь ведьму! На костер ее! Сжечь!

Андрей протискивается ближе к костру. Священник на возвышении поднимается и делает знак палачу.

Андрей вырывается в первый ряд и замирает.

ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА.

Андрей стоит перед костром. На костре его Ксюша. Возле костра в костюме палача Магистр. Магистр поднимает факел, чтобы зажечь костер.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Инок против Бесобоя

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Смена концепции совпала и с началом кроссовера «Инок против Бесобоя». Редакторы Bubble с самого начала планировали постепенно свести воедино героев всех четырёх линеек, а теперь им выпал случай и столкнуть лбами двух персонажей, и направить приключения одного из них в другое русло.

Причина конфликта Инока с Бесобоем находится на одном уровне с разборками Бэтмена и Супермена из фильма Зака Снайдера. Услышав от Магистра, что это Бесобой повинен в смерти деда Андрея, Инок сломя голову бросается мстить. Бесобой, в свою очередь, обнаруживает у себя на хвосте угрозу, против которой бессильны его демонические татуировки.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Мотивы Магистра также оказываются довольно банальны. Он заключает соглашение с одним из демонических военачальников Ада: Магистр избавляется от грозы всех демонов Бесобоя, а демоны в ответ достают для него один крайне редкий фолиант.

Стремясь расправиться с Бесобоем, Андрей вынул из креста драгоценные камни и засунул их в перчатки, позволявшие пользоваться силами камней. Кроме того, Инок совершил ещё одну глупость: он принял от Магистра особую таблетку, давшую ему способность к регенерации и особую силу, необходимую для расправы над Бесобоем.

Правда, Магистр забыл упомянуть об одном побочном эффекте: ещё таблетка временно превращала любого, кто её примет, в демона. Обернуться обратно можно было только кого-нибудь убив.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

В финале план злодеев удаётся лишь наполовину. Магистр получает фолиант, но вот Инок с Бесобоем разобрались в происходящем, подружились, заключили союз и расправились с противостоящими им демонами. Правда, без жертв не обошлось: после финального боя Андрей сам превратился в демона и, не понимая, что творит, убил Ксюшу.

Гибель любимой девушки уничтожила Андрея. Разочаровавшись в роли Инока, Радов похоронил крест вместе с Ксюшей, запил, забыл о своём предназначении и опустился на самое дно. Перебиваясь случайными заработками, он жил в полном бардаке, и единственными его спутниками в этот период стали несколько кошек.

Джентльмен с трупом

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

По сути, на «Иноке против Бесобоя» история именно «Инока» и закончилась. Нового Андрея Радова с первой аркой комикса связывают разве что имя, да те самые драгоценные камни, дающие герою его силы. Остались в прошлом экскурсы в историю и громоздкие одеяния, путешествия в прошлое сменились странствиями по другим мирам, да и само прозвище «Инок» встречалось разве что на обложке — окружающие предпочитали звать Андрея «холопом», «джентльменом с трупом» или «мироходцем».

Новую концепцию сюжета придумал сценарист Евгений Федоров. Под его руководством Андрей покинул Землю и отправился в странствия по Многомирью — различным версиям Земли, населенным героями русских сказок, скандинавских сказаний и греческих мифов, богами и прочими фольклорными персонажами.

После смены концепции «Инок» стал более оригинальным. Избавившись от сковывающих рамок исторического материала, авторы дали фантазии разгуляться и населили мир комикса самобытными мирами и яркими персонажами, из которых особо выделялись Волк и... ожившая невеста Андрея Ксюша.

По сути, именно Волк стал главным катализатором случившихся изменений. Их знакомство с Андреем произошло на кладбище. Придя как-то ночью на могилу любимой, Радов обнаружил, что какой-то кретин в волчьей шубе выкопал гроб с Ксюшей и теперь копался в его содержимом, явно намереваясь прикарманить крест. Завязалась драка, похититель, прихватив артефакт, скрылся в загадочного вида портале, Андрей, не выпуская из рук тела Ксюши бросился следом... и оказался в ином мире.

По ту сторону портала Андрея ждут открытия и потрясения. Он узнает, что оказался в Многомирье, похитителя креста зовут Волк, и он — один из немногих Мироходцев, способных странствовать между мирами. Волк — пройдоха, авантюрист и вор, который за время своих странствий собрал и похитил немало артефактов и нажил немало врагов, один из которых в обмен на поимку Волка обещает Андрею воскресить Ксюшу. Идущие по следу Волка бойцы хотят вернуть одну из похищенных вещей. Предводитель бойцов, Владыка Иоанн, предлагает Андрею отправиться с ними и обещает воскресить Ксюшу, если Андрей поможет с поимкой вора. Так Инок становится Мироходцем.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

На дорогах Многомирья

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Странствуя по мирам Многомирья, Андрей постепенно узнает всё больше деталей о его прошлом и будущем. Оказывается, Волк уже много лет борется с Кощеем, могущественным правителем мира по имени Эдем. Странствуя по мирам, Волк собирает могущественные артефакты и ищет союзников — царевичей Иванов, которые, похоже, есть в каждом мире. Волк снаряжает Иванов, отправляет их в Эдем и, пока Кощей расправляется с очередным незваным гостем, Волк ускользает из его сокровищницы с очередным артефактом.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

В конечном итоге Андрей настигает похитителя и получает возможность отправиться в Навь, мир мёртвых, куда после смерти попала душа Ксюши. После нескольких приключений Андрею удается вернуть душу любимой, но для полноценного возвращения к жизни Ксюше необходимо сделать три глотка Живой воды. Одна проблема: после того как Волк много лет назад выкрал душу мира, где находится источник Живой воды, источник иссяк, а Живая вода сменилась мёртвой.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Стремясь найти хотя бы несколько капель Живой воды, влюбленные заводят себе новых союзников: птицу с человеческим лицом по имени Сюта, которая обещает помочь в обмен на встречную услугу, и... потерявшего память Волка. При этом в самый ответственный момент персонажам приходится обходиться без заглавного героя: издательство Bubble запустило новый масштабный кроссовер «Время ворона», и сценаристы в буквальном смысле выдернули Андрея прямо из его сюжетной линии.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Время Волка

Андрей принял в событиях «Времени ворона» самое деятельное участие, но на это время магистральная сюжетная линия «Инока» и не думала прерываться, продолжившись дальше с Волком, занявшим место главного героя.

На это время даже название комикса на обложке сменилось с «Инока» на «Волка»
На это время даже название комикса на обложке сменилось с «Инока» на «Волка»

За это время читатели успевают узнать тайну личности Волка. Оказалось, что Волк — это ещё один Иван, который отказался от прошлой личности и научился оборачиваться серым хищником.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

В этот момент появляется Андрей. Он поучаствовал в сражении с древним богом Кутхом — главным антагонистом «Времени Ворона», но в процессе лишился креста, камней, всех сил, которые давала ему бесовская таблетка, и едва не лишился и жизни. Взамен герой обзавёлся лишь плеером с внушительной коллекцией русского рока — такой себе размен, честно говоря. Обычным человеком Андрей возвращается обратно в Многомирье и по пути встречает Сюту, которая обещает воскресить Ксюшу, если Андрей избавит птицу от её судьбы.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Сюта держит слово и приводит Андрея и Ксюшу в мир Истока, где сама природа становится покровительницей Ксюши, превращает девушку в дриаду и наделяет особыми способностями.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Время откровений

После этого Андрей и Ксюша воссоединяются с Волком и отправляются в Эдем, где узнают много нового. Оказывается, Сюта была аватаром Василисы Премудрой, жены Кощея, и той самой причиной, по которой Волк и остальные Иваны лезли в Эдем: они пытались отбить у Кощея Василису, некогда похищенную злодеем у них. Но как могла одна и та же девушка быть женой столь многих Иванов?

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Разумеется, не могла. Оказалось, Кощей и был оригинальным Иваном. Много лет назад на изначальной Протоземле великий герой Иван-царевич встретил Василису, дочь богини судьбы Мокоши. Но счастье влюблённых было недолгим — именно в этот момент боги сошлись в схватке со смертными и своими действиями разбудили Спящего — космическую сущность и источник всей магической и божественной силы в Многомирье. С сотворения мира Спящий дрых где-то в сердце Земли, теперь же он проснулся и тотчас уничтожил всю вселенную.

Точнее, попытался, ибо куда более могущественные силы вмешались в происходящее и заменили уничтоженную вселенную альтернативной, в которой Спящий никогда не просыпался. А чтобы у богов не возникало искушения повторить процесс, силы избрали стража, который должен был приманивать к себе богов и расправляться с ними. И этим стражем был избран ставший Кощеем Иван-царевич.

Правда, методы борьбы у Кощея были весьма людоедскими. Здраво рассудив, что существование богов зависит от человеческой веры, страж решил: не будет людей, не останется и богов. Поэтому Многомирье заполонили созданные Кощеем механические конструкты, уничтожающие всё живое на своём пути и превращающие... в лес.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

И всё бы хорошо, не вздумай Кощей вернуть свою возлюбленную. В нарушение четко поставленного ему запрета Кощей вернулся в день и час, когда они с Василисой расстались. Василиса узнала в Кощее своего возлюбленного, но тут вернулся оригинальный Иван из её времени. Молодой Иван решил, что Кощей крадёт Василису против её воли, и бросился в погоню.

Иван гнался за похитителем по всему Многомирью, и всё это время они сражались. Кощей был вооружён не ведающей промахов рапирой, и с каждым её ударом молодой Иван терял частичку своей жизни. Из каждой такой частички возникал отдельный человек — те самые Иваны, которых впоследствии Волк находил и натравливал на Кощея.

Молодой Иван и сам потерял память, попал в один из миров Многомирья и со временем стал там царём, добрым и справедливым. Однако однажды Ваня вспомнил о Василисе и решил отправиться за своей любовью, оставив царство на попечение самого преданного помощника.

Оказавшись в Эдеме, Ваня вежливо попросил Кощея отпустить Василису, но тот в ответ лишь убил его. Василису растрогала вежливая просьба «очередного» Ивана: она воскресила парня, наделила иглой — волшебным артефактом, который и помогает странствовать между мирами — и отправила обратно.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Вернувшись в своё царство, Ваня узнал, что в этом мире прошло уже сто лет. Ближайший соратник сам провозгласил себя царём, и всего за два поколения его потомки полностью разрушили все, что построил великий царь Иван.

Поняв, что ничего уже не вернуть, Иван решает отправиться в странствия по Междумирью
Поняв, что ничего уже не вернуть, Иван решает отправиться в странствия по Междумирью

Со временем он едва ли не со скуки наткнулся на других Иванов и начал отправлять их Кощею на убой. Затем Ваня обманом получил шкуру оборотня — Короля-волка — отказался от прежней личности и нарёк себя Волком. Постепенно он сам стал тем, от чего так долго пыталась уберечь Кощея Василиса. Равнодушный ко всему, Волк странствовал по Многомирью, оставляя за собой лишь трупы, сломанные судьбы и разрушенные миры. И так продолжалось до самой встречи с Андреем Радовым.

Василиса предлагает Андрею, Ксюше и Волку присоединиться к их борьбе с богами и стать настоящими Мироходцами
Василиса предлагает Андрею, Ксюше и Волку присоединиться к их борьбе с богами и стать настоящими Мироходцами

Андрей сомневается, что без своих сил на что-то сгодится, но Василиса возражает, что именно человечность и милосердие Андрея спасут Многомирье от гибели. Легко быть героем, когда ты силён и неуязвим, однако Андрей не сворачивает с пути даже будучи слабым и уязвимым, и именно это делает его настоящим героем. В итоге вся троица соглашается, но сперва Андрей и Ксюша возвращаются на Землю — примириться с прошлым и сыграть свадьбу.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

На страже Многомирья

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

В январе 2017 года издательство Bubble стартовало инициативу «Второе дыхание», перезапустив все четыре первые серии. На смену «Иноку» пришли «Мироходцы». По правде говоря, смена названия напрашивалась уже номеров тридцать. К финалу истории Волк и Ксюша стали равноправными членами команды, а Андрей начал терять атрибуты Инока еще во времена «Инока против Бесобоя» и к концовке «Времени Ворона» окончательно их растерял, превратившись в простого человека, пусть и вооруженного теперь самым смертоносным оружием в мире: рапирой Кощея, живым мечом по имени Яра.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

«Мироходцы» получились куда более легкомысленной и развлекательной по стилю серией, чем «Инок», но за внешней простотой таился довольно трагический магистральный сюжет. С того самого момента как он получил силы Инока, Андрей привык защищать окружающих, в первую очередь, Ксюшу — его самого близкого человека и единственную ниточку к прошлой жизни.

Однако теперь баланс сил изменился. Теперь Ксюша стала практически бессмертной дриадой, обладающей могущественными силами, а Андрей — простым смертным с могучим мечом. Правда, Василиса подчеркнула, что именно это и привлекло её в Андрее — даже лишившись всех сил, Андрей Радов все равно стремился защищать слабых и обездоленных.

Андрей, Ксюша и Волк встают на стражу Эдема как раз вовремя — по всему Многомирью боги объединяются в союз под названием Пантеон. Их цель — ударить по Эдему, расправиться с Кощеем, попасть на настоящую Землю и пробудить Спящего.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

После многих сражений Андрею, Ксюше и Волку вместе с новыми членами команды, колдуньей Дианой и бунтаркой Луной, старой знакомой Серого и дочкой Короля-волка, удаётся расправиться с лидером Пантеона — богом войны Марсом.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Победа даётся дорогой ценой — Андрей лишается руки, и безумный ангел Азазель, к которому отряд обращается за помощью, делает ему протез из рапиры Кощея.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Яра постепенно начинает отравлять сознание Инока, побуждая его действовать всё более жестоко и беспощадно.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Однако гибель Марса вовсе не обезглавила Пантеон. Бог войны был всего лишь марионеткой в руках богини Кали, которая старалась собрать комбо из довольно специфических богов: богов смерти.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Боги смерти неожиданно нападают на Эдем, и на этот раз Кощею может не хватить сил, поскольку он отдал рапиру Андрею. Андрей и остальные Мироходцы успевают вернуться в Эдем и присоединяются к сопротивлению, но в разгар битвы гибнет Ксюша.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Девушка жертвует собой после того, как её душу захватывает богиня Кали. Хуже того, после смерти Ксюши её тело превращается в охапку листьев, которую тут же развеивает ветер. А без тела не получится снова вернуть Ксюшу к жизни.

Но самое страшное в том, что убивает Ксюшу давний враг Андрея — Магистр. После «Времени Ворона» Магистр обретает чудовищную силу и становится практически правителем Земли. А поскольку конечная цель богов приведёт к уничтожению Земли, Магистр предлагает свою помощь Кощею и оказывается на поле боя как раз вовремя, чтобы помешать Кали поработить душу Ксюши. Совпадение?

Крестовый поход

Гибель Ксюши становится последней каплей. Жена была единственным, что ещё оставалось у Андрея от прежней жизни, и потеряв её, он моментально теряет и голову. Радов мимоходом расправляется с уцелевшими богами смерти, а затем убивает Кощея и Диану — бывший Инок обвиняет во всех своих бедах магию и решает полностью избавить вселенную от неё, а значит, уничтожить и всех богов, колдунов и прочих магических созданий.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Подначиваемый Ярой, бывший герой превращается в настоящее чудовище и творит одно немыслимое злодеяние за другим. Он позволяет Яре уничтожить всё Многомирье, вместе с миллионами обычных людей, включая тех, кому Миротворцы так старательно помогали на протяжении двух десятков выпусков.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Затем Андрей переносится на Землю и начинает избавляться от «оперённых» — людей, получивших различные сверхъестественные способности после того, как в них вселилось одно из перьев погибшего бога Кутха.

Конечная цель Андрея — Магистр, но на пути к нему бывший Инок не гнушается никакими средствами и готов убивать как обычных людей, так и собственных друзей и бывших союзников, в первую очередь Бесобоя и Красную Фурию. В конечном итоге Магистр приходит на встречу с Андреем и приводит с собой Василису...

Немного предыстории

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Пожалуй, концовка цикла — самое время, чтобы закрыть несколько едких белых пятен. Оказывается, Яра когда-то была частью Василисы (Премудрая всё-таки дочь богини), но когда девушка начала сходить с ума в Эдеме, Кощей вынул из возлюбленной ярость и поместил внутрь собственной рапиры.

Когда Магистр впервые предложил свою помощь Кощею, Василиса попросила Волка втереться к Магистру в доверие и разузнать о его планах. Волк попытался все разнюхать, но тут Магистр сделал ему встречное предложение: он пообещал избавить Василису от Кощея и вытащить её из Эдема... в обмен на иглу Волка.

Именно с помощью иглы Волка боги смерти тайком проникли в Эдем. Когда запахло жареным, Волк похитил Василису и сбежал в максимально далёкое от Эдема место где-то на краю галактики. Василиса ничего не помнила о последних мгновениях боя, и Волк солгал ей, что сражение было проиграно, все Мироходцы погибли, боги смерти были близки к победе, и Кощей решил уничтожить Эдем вместе с Пантеоном, а перед смертью якобы попросил свою молодую копию позаботиться о Василисе.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Василиса верит Волку, и отношения между парочкой вроде бы начинают теплеть, но тут появляется Магистр и портит всю малину. Он рассказывает Василисе, как всё было на самом деле, и Василиса отпускает Волка, лишая его цели в жизни и прося никогда более не попадаться ей на глаза. После этого она уходит с Магистром.

Чего хотел Магистр

Разумеется, за всем стоял Магистр. Именно он надоумил Кали собрать Пантеон и именно он подыгрывал богам смерти, одновременно играя на стороне Кощея и Василисы.

Дело в том, что Магистр задумал сделать людей хозяевами своей собственной судьбы. А для этого нужно было избавиться от Спящего. А для этого нужно было его пробудить. В прошлый раз он проснулся во время великой битвы богов и людей, и именно поэтому Магистр вёл на Землю Пантеон. Но когда вместо богов смерти на Землю заявился со своим крестовым походом Андрей Радов, Магистр понял, что в план надо вносить коррективы.

Линия «Магистра» была продумана нами перед стартом глобального события «Времени ворона», то есть, уже после «Многомирья», но до «Второго дыхания», то есть на достаточно ранних этапах. Нам хотелось превратить достаточно шаблонного поначалу персонажа в настоящего мастермайнда, архиврага вселенной, который в конечном итоге пришел к тому, чтобы эту вселенную спасти. Так что да, у нас этот план со сценаристом Женей Федотовым был долго, давно и только немного менялся по ходу.

Роман Котков, Главный редактор издательства Bubble, сценарист «Мироходцев» и «Крестового похода»

Финал

Когда Яра и Василиса встречаются, они сливаются в одно существо, яростное и стремящееся уничтожить всё вокруг. В битву с ней вступает Бесобой, и их схватка пробуждает Спящего, которого уже поджидает Магистр.

Андрей тем временем начинает понимать, что же он натворил. Не в силах простить себя, он провоцирует Бесобоя на бой и позволяет другу нанести смертельный удар. Андрей умирает на руках у Данилы.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Тем временем Магистр справляется с могущественным противником, но в результате лишь занимает его место в центре Земли. Магистру снится чудесный сон, в котором он действительно справился со своей задачей и теперь способен на всё, даже возвращать из На’ви мёртвых без тел. Магистр восстанавливает Многомирье, воскрешает Андрея и Ксюшу и начинает менять мир к лучшему. Он и не подозревает, что видит сон, в то время как в реальности Данила-Бесобой сидит в разрушенной, заваленной трупами церкви, держа на руках тело своего убитого друга, погибшего от его руки.

Мироздание не терпит беспорядка, поэтому космические силы быстро восстанавливают привычный ход вещей. Магистр стал новым спящим, на смену Многомирью приходит космическая вселенная, и даже новый страж будет теперь защищать Землю от угроз из космоса и других измерений заместо Кощея — в расплату за свои грехи и ошибки Волк навеки обречён быть тем, кого больше всего ненавидел.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Многомирье погибло. И лишь на чудом избежавшем бойню Истоке проклюнулся маленький росток — намёк на то, что Ксюша умерла не окончательно и ещё способна возродиться. Правда, Андрей этого уже не увидит.

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble

Концовка цикла получилась довольно спорной. Эпическая битва в финале «Мироходцев» плавно перетекла в начало «Крестового похода» и закончилась уже крайне буднично, поскольку Андрей мигом нашел себе более важных врагов и расправился с богами смерти практически неглядя.

Падение героя на тёмную сторону всегда довольно трагичная история, особенно когда происходит так внезапно. Сценарий намекал, что лишившись прежних сил и вооружившись смертоносным мечом, Андрей стал злее, жестче и безжалостнее, но больно осознавать, что благоразумие великого героя держалось исключительно на любви к одному человеку. Потеряв Ксюшу и объявив войну магии, Андрей собственными руками уничтожает всё то, что так долго защищал и помогал отстраивать заново.

У каждого героя так или иначе есть какая-то точка невозврата, после которой он не сможет быть тем, кем был раньше. Андрей, потеряв семью, потеряв крест, потеряв себя, остался героем, но Ксюша была последним, что держало его в статусе, в его понимании того, кто он есть. И потеряв её, он понял, что больше ничего у него нет. Он сломался. Дал слабину.

Я считаю, что с психологической точки зрения, да вообще с человеческой его можно понять, поскольку Ксюша была единственным, что держало его за руку и объясняло, что нужно делать. Ксюша была его жизнью, и потеряв её, он потерял всю свою жизнь, и дальше он просто существовал. Да, это жестоко, но таков путь падения героя. Наверное, жестоко было так поступать с Андреем, но в то же время именно с ним это было самым реалистичным вариантом развития событий.

Роман Котков, Главный редактор издательства Bubble, сценарист «Мироходцев» и «Крестового похода»

Андрей Радов долго был эталоном настоящего героя. Да, в самом начале своей карьеры он едва не погубил тысячелетний труд своих предков и потерял ту самую реликвию, с помощью которой должен был защищать Русь, но, с другой стороны, что мешало деду заранее рассказать внучку о его судьбе?

Андрей исправил собственную ошибку и продолжил защищать сначала Русь, а затем и всё Многомирье, раз за разом демонстрируя свою человечность и милосердие. На пути он потерял всё — деда, брата, любимую женщину (дважды!), крест, камни, свои силы, но даже простым человеком умудрялся оставаться героем.

И лишь последний удар судьбы, вторая гибель Ксюши, сломил Андрея и превратил его в монстра, подобных которому он должен был уничтожить. Да, бывший Инок явно пребывал под влиянием Яры, но это уже не вернёт жизни миллионов обитателей Многомирья. Один из величайших героев мира Bubble закончил жизнь одним из самых презираемых злодеев.

Комиксная смерть — явление временное (если ты не дядя Бен или Томас Уэйн), поэтому возможно, Андрей Радов ещё вернётся на страницы комиксов, но в таком случае его ждёт ещё очень долгий путь к искуплению. И, возможно, этот путь только что начался...

Инок, Мироходец, злодей: история Андрея Радова из вселенной Bubble
108108
47 комментариев

Комментарий недоступен

17
Ответить

Там читать нечего.

2
Ответить

Хотя с историческими заигрываниями можно было ещё очень много чего наворотить. Хотелось погулять с ним по Средним векам, сходить в Древний Рим, и вообще попрыгать по интересным эпохам. Простор там был для фантазии.приключение на 10 минут туда и обратно

14
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Она там исчезает под конец первой арки и больше не появляется.

2
Ответить

Мне кажется или месяц Древней Руси идет уже месяца 3?

2
Ответить

Всего полтора)

3
Ответить