«Это не просто копия Рэтчета»: как Insomniac Games создавала Ривет — новую героиню серии Ratchet & Clank

Рассказ авторов об источниках вдохновения и рабочем процессе.

Ривет — новый играбельный персонаж серии, который дебютирует в грядущей Ratchet & Clank: Rift Apart. Однако героиня успела покорить интернет задолго до релиза игры. Немалую роль в этом сыграли сами разработчики, которые уделяли ей много внимания в промо-кампании. К примеру, в последнем геймплейном видео авторы посвятили Ривет почти половину хронометража.

Недавно разработчики из Insomniac Games рассказали порталу Variety о создании героини. Мы выбрали главное из их интервью. В статье есть небольшие спойлеры к предыстории Ривет из Ratchet & Clank: Rift Apart.

Ранние идеи

В начале разработки авторы столкнулись с классической проблемой: как удивить опытных игроков, которые знают всё о героях франшизы, и привлечь внимание новичков, совсем не знакомых со вселенной. Креативный директор игры Маркус Смит признаётся, что идея с параллельными вселенными пришла к авторам после просмотра фильма 1947 года «Эта замечательная жизнь».

«Эта замечательная жизнь»
«Эта замечательная жизнь»

Главный герой картины разочаровывается в своей жизни, и к нему спускается ангел, который показывает мужчине другой мир, в котором того не существует. Смита и остальную команду привлекла идея исследовать то, как бы изменились герои при других жизненных обстоятельствах. К примеру, что бы случилось с Рэтчетом без Кланка.

Поэтому команда начала придумывать альтернативные версии героев. У авторов была идея создать обычного злого двойника Рэтчета, но от задумки отказались сразу. По словам Смита, тогда бы сюжет больше напоминал мыльную оперу, в которой главный злодей отличается от героя лишь повязкой на глазу.

«Это не просто копия Рэтчета»: как Insomniac Games создавала Ривет — новую героиню серии Ratchet & Clank

Также они раздумывали о создании полных противоположностей главных героев, но и с этим всё оказалось не так просто. Смит признаётся, что такой подход сработал бы только с одномерными персонажами: героев Ratchet & Clank он считает разносторонними, поэтому для них сложно придумать антиподов.

В итоге разработчики нашли оптимальный вариант. Персонажи из альтернативных вселенных похожи на давних героев франшизы, но у них есть личностные особенности, сформированные пережитым опытом. Поэтому Ривет нельзя называть обычной женской копией Рэтчета: её характер уникален, и на него повлияла жизнь в мрачном мире.

Концепт-арт героини
Концепт-арт героини

Особенности героини

Как и Рэтчет, Ривет давно борется с Нефариусом, но в её измерении злодей постоянно побеждает. В одной из битв героиня потеряла руку и теперь пользуется протезами, которые в игре можно менять. Кроме того, у Ривет нет напарника.

«Это не просто копия Рэтчета»: как Insomniac Games создавала Ривет — новую героиню серии Ratchet & Clank

Маркус Смит отмечает, что сначала авторы хотели сделать из Ривет персонажа-терминатора, который бы никому не доверял и попытался убить Кланка при первой встрече. Однако команда поняла, что им нужно отразить в героине черты Рэтчета, который постоянно ищет позитив.

Пусть Ривет не сразу начинает доверять роботу, но и дерзить без повода она не собирается. В целом авторы описывают её как персонажа, который не растерял оптимизма, несмотря на все пережитые испытания.

Несмотря на её суровый внешний вид и кажущуюся отстранённость, Ривет никогда не бывает циничной, злой или жестокой. Конечно, она может и не знать, как лучше вести себя на людях, но стесняшкой её точно не назовёшь! У героини есть чёткая задача: защитить себя и невинных, которых мучает император Нефариус и его головорезы.

Линдси Томпсон

Что касается геймплея, то авторы сначала хотели наделить играбельных героев разными способностями и снаряжением. Однако они быстро передумали, так как решили, что игроки разочаруются, если не смогут, к примеру, сделать Рэтчетом что-то доступное только Ривет. Также разработчики не хотели, чтобы у геймеров появился любимчик из-за тех или иных особенностей. Именно поэтому Insomniac сделала персонажей идентичными, а прогресс — общим.

У них одинаковые способности, а развивает их игрок одновременно, проходя Rift Apart. Поэтому каждый раз, когда вы улучшаете оружие, его получают оба героя. То же самое происходит, если вы что-то собираете. При таком подходе действительно появляется ощущение, что игровой опыт не прерывается, даже если вы управляете разными персонажами.

Маркус Смит

Последним штрихом в создании образа Ривет оказался выбор актрисы озвучания. Роль досталась Дженнифер Хейл, которая хорошо известна геймерам: к примеру, она озвучивала женскую версию Шепарда в трилогии Mass Effect. Однако эту работу она получила не из-за впечатляющего портфолио.

Смит рассказывает, что, как и всегда, студия проводила слепой кастинг, не зная, какому актёру принадлежит какая демо-запись. Претендентам же на роль высылали лишь базовое описание персонажей: авторы не хотели, чтобы публика заранее узнала, какие герои встретятся в игре.

«Это не просто копия Рэтчета»: как Insomniac Games создавала Ривет — новую героиню серии Ratchet & Clank

По словам креативного директора, прослушивание Хейл понравилось сразу всем. Актрисе сходу удалось передать голосом стойкость героини, её очарование и уязвимость. Кроме того, авторов поразил профессионализм актрисы. Если они выделяли четыре часа на запись материала, то Хейл справлялась за три, а качество не страдало.

Ratchet & Clank: Rift Apart выходит 11 июня на PS5.

144
184 комментария