«Это не просто копия Рэтчета»: как Insomniac Games создавала Ривет — новую героиню серии Ratchet & Clank

Рассказ авторов об источниках вдохновения и рабочем процессе.

Ривет — новый играбельный персонаж серии, который дебютирует в грядущей Ratchet & Clank: Rift Apart. Однако героиня успела покорить интернет задолго до релиза игры. Немалую роль в этом сыграли сами разработчики, которые уделяли ей много внимания в промо-кампании. К примеру, в последнем геймплейном видео авторы посвятили Ривет почти половину хронометража.

Недавно разработчики из Insomniac Games рассказали порталу Variety о создании героини. Мы выбрали главное из их интервью. В статье есть небольшие спойлеры к предыстории Ривет из Ratchet & Clank: Rift Apart.

Ранние идеи

В начале разработки авторы столкнулись с классической проблемой: как удивить опытных игроков, которые знают всё о героях франшизы, и привлечь внимание новичков, совсем не знакомых со вселенной. Креативный директор игры Маркус Смит признаётся, что идея с параллельными вселенными пришла к авторам после просмотра фильма 1947 года «Эта замечательная жизнь».

«Эта замечательная жизнь»
«Эта замечательная жизнь»

Главный герой картины разочаровывается в своей жизни, и к нему спускается ангел, который показывает мужчине другой мир, в котором того не существует. Смита и остальную команду привлекла идея исследовать то, как бы изменились герои при других жизненных обстоятельствах. К примеру, что бы случилось с Рэтчетом без Кланка.

Поэтому команда начала придумывать альтернативные версии героев. У авторов была идея создать обычного злого двойника Рэтчета, но от задумки отказались сразу. По словам Смита, тогда бы сюжет больше напоминал мыльную оперу, в которой главный злодей отличается от героя лишь повязкой на глазу.

«Это не просто копия Рэтчета»: как Insomniac Games создавала Ривет — новую героиню серии Ratchet & Clank

Также они раздумывали о создании полных противоположностей главных героев, но и с этим всё оказалось не так просто. Смит признаётся, что такой подход сработал бы только с одномерными персонажами: героев Ratchet & Clank он считает разносторонними, поэтому для них сложно придумать антиподов.

В итоге разработчики нашли оптимальный вариант. Персонажи из альтернативных вселенных похожи на давних героев франшизы, но у них есть личностные особенности, сформированные пережитым опытом. Поэтому Ривет нельзя называть обычной женской копией Рэтчета: её характер уникален, и на него повлияла жизнь в мрачном мире.

Концепт-арт героини
Концепт-арт героини

Особенности героини

Как и Рэтчет, Ривет давно борется с Нефариусом, но в её измерении злодей постоянно побеждает. В одной из битв героиня потеряла руку и теперь пользуется протезами, которые в игре можно менять. Кроме того, у Ривет нет напарника.

«Это не просто копия Рэтчета»: как Insomniac Games создавала Ривет — новую героиню серии Ratchet & Clank

Маркус Смит отмечает, что сначала авторы хотели сделать из Ривет персонажа-терминатора, который бы никому не доверял и попытался убить Кланка при первой встрече. Однако команда поняла, что им нужно отразить в героине черты Рэтчета, который постоянно ищет позитив.

Пусть Ривет не сразу начинает доверять роботу, но и дерзить без повода она не собирается. В целом авторы описывают её как персонажа, который не растерял оптимизма, несмотря на все пережитые испытания.

Несмотря на её суровый внешний вид и кажущуюся отстранённость, Ривет никогда не бывает циничной, злой или жестокой. Конечно, она может и не знать, как лучше вести себя на людях, но стесняшкой её точно не назовёшь! У героини есть чёткая задача: защитить себя и невинных, которых мучает император Нефариус и его головорезы.

Линдси Томпсон, ведущий аниматор

Что касается геймплея, то авторы сначала хотели наделить играбельных героев разными способностями и снаряжением. Однако они быстро передумали, так как решили, что игроки разочаруются, если не смогут, к примеру, сделать Рэтчетом что-то доступное только Ривет. Также разработчики не хотели, чтобы у геймеров появился любимчик из-за тех или иных особенностей. Именно поэтому Insomniac сделала персонажей идентичными, а прогресс — общим.

У них одинаковые способности, а развивает их игрок одновременно, проходя Rift Apart. Поэтому каждый раз, когда вы улучшаете оружие, его получают оба героя. То же самое происходит, если вы что-то собираете. При таком подходе действительно появляется ощущение, что игровой опыт не прерывается, даже если вы управляете разными персонажами.

Маркус Смит, креативный директор

Последним штрихом в создании образа Ривет оказался выбор актрисы озвучания. Роль досталась Дженнифер Хейл, которая хорошо известна геймерам: к примеру, она озвучивала женскую версию Шепарда в трилогии Mass Effect. Однако эту работу она получила не из-за впечатляющего портфолио.

Смит рассказывает, что, как и всегда, студия проводила слепой кастинг, не зная, какому актёру принадлежит какая демо-запись. Претендентам же на роль высылали лишь базовое описание персонажей: авторы не хотели, чтобы публика заранее узнала, какие герои встретятся в игре.

«Это не просто копия Рэтчета»: как Insomniac Games создавала Ривет — новую героиню серии Ratchet & Clank

По словам креативного директора, прослушивание Хейл понравилось сразу всем. Актрисе сходу удалось передать голосом стойкость героини, её очарование и уязвимость. Кроме того, авторов поразил профессионализм актрисы. Если они выделяли четыре часа на запись материала, то Хейл справлялась за три, а качество не страдало.

Ratchet & Clank: Rift Apart выходит 11 июня на PS5.

11 показ
10K10K открытий
223 комментария

Видно как редакция старается форсить игру. Надеюсь, Sony не оставят это без внимания.

Ответить

Сони дарить одна кошка жена

Ответить

Похоже, редакция старается форсить каждую игру, иначе зачем о них вообще писать?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Редакция форсить продолжение крутой игры, которуя по всем показам лучше оригинала, вот какие плохие онии., Может расскажешь что  надо форсить щас?

Ответить

Только все наоборот и не так интересно

Ответить

Это копия Нахтигалки жеж.

Ответить