Заметки о масштабных моделях — Компаньон и DiP models

Я снова тут. Надо уже добить модели производства СНГ, тем более, что их осталось совсем мало.

Фирма "Компаньон", что в городе Краснодар, занималась выпуском моделей грузовиков ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3307 с различными надстройками, автобусами КАвЗ на их базе , автобусом Кубань-Г1А1, упомянутого в прошлом посте трактора МТЗ-82 с навесным оборудованием, прицепа-дачи для саратовских моделей и прицепа-бочки, которая непонятно к чему цеплялась. В начале десятых добавился ещё полноприводный ГАЗ-3308 "Садко". Изготавливались, гхм, модели целиком из пластмассы с ужаснейшим качеством литья и сборки. Сколь сильно мне бы ни хотелось заткнуть дыры в модельном ряду, я меня хватило только на четыре изделия и больше как-то желания не возникало. Однако, альтернатив "Компаньону" не было очень долгое время, а другого КАвЗ-3270 нет до сих пор, или "Компаньон", или GTFO.

ГАЗ-53-12 бензовоз, судя по всему, АЦ-4,2(53-12) , хотя бочка немного длинновата. Нужно отметить, что дворники, зеркала, кардан и даже горловина бензобака таки выполнены отдельными деталями. Выхлопная труба должна выходить под передний бампер, но это, в общем, не самый существенный недостаток.

Вахтовый автобус на том же шасси ГАЗ-53-12. Сложно сказать, какой именно, их было великое множество.

Хлебный фургон на шасси ГАЗ-3307 . У моделей 3307/08/09 капот выполнен отдельной деталью и его даже можно снять, но под ним пусто. Зачем, почему - загадки истории.

Ну и, наконец, автобус КАвЗ-3270, слегка модернизированный КАвЗ-685. Такой же валяется там и сям на локациях в "Сталкере". Выполнен сильно проще грузовиков, но, как я уже говорил, промышленной альтернативы ему нет, несмотря на то, что это была, в общем-то, весьма массовая и распространённая машина.

Коробка "Компаньона".

Одна-единственная модель от украинской мелкосерийной мастерской Vector-models - ЕрАЗ-762ВГП. Что-то у них выходило лучше, что-то хуже, но вот линейка РАФ-977/ЕрАЗ-762 вышла очень и очень неплохой. Правильно переданная форма передка, светотехника, дворники и зеркала отдельными деталями, даже про развесовку не забыли. Вышедший несколько лет позже в серии "Автолегенд" РАФ-977ДМ и рядом не стоит. Но ценник в 2200 рублей на 2006й год... в общем, я больше не решился.)

Ну всё, дальше только Китай за парочкой исключений, о которых как-нибудь в другой раз. В этот момент я даже растерялся.

Итак, DiP models. Производство на нескольких фабриках Китая, заказчик здесь, в Петербурге. Их у меня меньше, чем мне хотелось бы (дорого, сцк), и поэтому покупка каждой как маленький праздник. Легковые у DiP традиционно из смолы, со всеми вытекающими (толстые стенки кузова, простецкое днище), а вот грузовики уже металл/пластик.

КИМ-10-50, частично скопированный с британского Ford Prefect. С конца 1940 по апрель 1941 было собрано 338 машин, ну а дальше не сложилось как-то ввиду известных событий.

Москвич-400 пикап, коих было 3 штуки, DiP тоже зачем-то сделал.

И Москвич-401-422, дерево-металлический фургон. Кстати, я только сейчас осознал, что подставка у боксов деревянная.

КИ-51 "Пиво" на шасси ГАЗ-51 обр. 1953 г. Первенец из целой россыпи подобных фургонов от DiP переменной цены и тиража. Такие фургоны ездили по Москве во время проведения VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года. Кабина и рама металл, фургон - смола, колёса поворачиваются, но лучше так не делать, поскольку механизм ненадёжный и легко отламывается. Позже DiP примет меры.

ПАЗ-651А 1956 г. DiP почему-то не стал воспроизводить заводские схемы окраски, а конкретно эта машина сделана по фотографии, запечатлённой в 1964 г. заезжим французским туристом.

Цельнометаллический фургон для перевозки одежды ПАЗ-661.

ЗиС-151 в роли технички Мосстройтранса. В комплекте аксессуары, тент, дуги для тента и прозрачная подставка. Колёса не поворотные, но зато есть откидные лавки в кузове и рабочий фаркоп.

Седельный тягач ГАЗ-52-06 с полуприцепом-таровозом У-44. За дверную ручку волноваться не стоит, она вернулась на своё место.

Ну и самосвал САЗ-3503 на шасси того же ГАЗ-52. Кузов поднимается, борт откидывается, на раме есть упор.

2727
10 комментариев

Такое ощущение, что весь этот подсайт сущетсвует только ради этих постов, потому что ничего настолько интересного и качественного больше во всем подсайте нет

Ответить

Громкое заявление. То, что все остальные темы не коррелируют с вашими интересами, не дает вам права унижать все остальное, что есть на подсайте)

3
Ответить

у, грузовики в конце прям красота

1
Ответить

Подари мне хотя бы одну машинку, иначе я дизлайк поставлю

Ответить

Хм, сильное заявление, мне надо над этим подумать.

1
Ответить

Так я не понял, будут еще и иномарки?

Ответить

Где-то пятая часть моего собрания - иномарки, да.

1
Ответить