Твоё собачье дело — обзор Necromunda: Hired Gun

Несмотря на зрелищные трейлеры, новой игре Streum On Studio не удалось побороть проклятье игр по Warhammer 40K — не помог даже крутой кибер-пёс.

Твоё собачье дело — обзор Necromunda: Hired Gun

Подземелья под огромным миром-ульем Некромундой живут своей, оторванной от вселенского конфликта жизнью. Жизнью вечной войны банд, преступников, торговцев чёрного рынка, контрабандистов и прочих отбросов общества, которых на поверхности ждёт только казнь. В этом вечно кипящем котле страстей оказываетесь вы — в роли вручную созданного наёмника, который попадает в самый центр перепалки местных криминальных авторитетов.

По трейлерам Necromunda: Hired Gun создаёт впечатление неплохого линейного АА-шутера с рядом интересных идей вроде аугментаций и личной собаки-киборга, которую можно подзывать к себе крысой-пищалкой. Но не обманитесь — на практике Hired Gun оказалась достаточно бюджетной копией Shadow Warrior 2. Большие локации, оружие разных видов редкости, зачистка одних и тех же уровней ради дополнительных заданий и мусорные тринкеты, которые идут исключительно на продажу.

Что за ересь тут творится

Твоё собачье дело — обзор Necromunda: Hired Gun

Сюжетно Hired Gun — непонятно что непонятно о чём. После неудачного дела ваши напарники умирают, а вас чудом спасает подозрительный человек богатого вида и предлагает сотрудничать. Он и вживляет в вас очень ценный имплант, который нужен главному антагонисту истории — Сильвер Талон, как её прозвали в нашей локализации.

Историю я описываю такими общими словами, потому что это единственное осмысленное, что можно из неё вычленить. Будучи простым как три копейки, сюжет заваливает вас названиями банд, терминами, хитрыми многоходовочками криминальных гениев, тайными операциями, подставами, конфликтами интересов. При этом смысла во всей этой информации практически нет, а сценарий можно сократить до «вас наняли убить главного гада, но есть один нюанс».

Наёмнику можно выбрать пол и внешность. Первое влияет на озвучку, второе — на модельку персонажа в катсценах
Наёмнику можно выбрать пол и внешность. Первое влияет на озвучку, второе — на модельку персонажа в катсценах

Возможно, всё это сделано для поддержки антуража жизни наёмника во вселенной Warhammer 40k и Некромунды в частности, но сделано тоже слабо. Между миссиями вы «типа» ищете информацию о предстоящем задании, что сводится к ходьбе между тремя персонажами (наниматель, барменша и проводник по пещерам) и обменом фразами в духе:

— Какие новости?
— Банда Ржавого Колеса из пещеры Мрачных Дыр что-то затевает.
— Окей, пойду их проверю, может это приведёт нас к главгаду.

По итогу история тут — для галочки, да и к тому же раздражает. Ведь вместо перехода к следующему уровню вам приходится тратить время на пустые диалоги о том, кто кого предал и кто какие зацепки нашёл.

Твоё собачье дело — обзор Necromunda: Hired Gun

Положить на всё это болтер

Но в шутеры играют не за сюжет, а за стрельбу. Стоит сказать, что тут у Streum On Studio всё получилось — в Hired Gun очень приятно стрелять. У оружия ощутимые и разные точность, скорострельность, отдача и управляемость (которые меняются неплохой системой модулей вроде стволов, прицелов, дульных тормозов и прочего). Враги разлетаются на куски мяса от мощных выстрелов и отлетают от меткого попадания крупнокалиберной пули.

В некоторые моменты игра ощущается чуть ли не бюджетной версией Doom: Eternal — вы скачете по локации, стрейфите, делаете двойные прыжки, перелетаете на крюке-кошке, замедляете время кибер-имплантами — и всё это время не перестаёте стрелять.

Однако у стрельбы, как и у геймплея Hired Gun в целом, есть одна проблема. Вместо того, чтобы сосредоточиться на малом количестве фишек и довести их до совершенства, разработчики решили сделать всё и сразу — в итоге это всё ощущается недоделанным.

Твоё собачье дело — обзор Necromunda: Hired Gun

В менеджменте патронов нет никакого смысла — они просто не заканчиваются. С таким же успехом у всего оружия можно было сделать бесконечный боезапас и оставить только перезарядку, потому как даже у самого крупного гранатомёта или другого аналога BFG будет по 500 патронов. Находите пушку потяжелее — и никакое оружие вам больше не нужно. В чём смысл винтовок, автоматов и пистолетов, когда у вас 500 снарядов убивающего всё плазмогана или тяжёлого болтера космодесанта? И расстрелять этот арсенал невозможно физически — из врагов щедро валятся ящики по 300 патронов.

Ганплей в игре убивается ещё и об систему редкости оружия. Видимо, в 2021 году сделать просто шутер уже недостаточно, поэтому и тут не обошлось без RPG-элементов. Весь игровой арсенал делится не только на виды, но и на редкость, знакомую игрокам по ММО и ARPG — от обычной белой пушки до легендарной жёлтой. Внешне они не отличаются ничем — вы не найдёте какой-то уникальный револьвер босса подземелья с уникальным эффектом. У жёлтого пистолета просто урон больше, чем у белого.

Забавная деталь — в конце миссии ваш персонаж зачем-то... платит налоги. Удивительный уровень гражданской ответственности для преступника из глубин Некромунды
Забавная деталь — в конце миссии ваш персонаж зачем-то... платит налоги. Удивительный уровень гражданской ответственности для преступника из глубин Некромунды

К тому же, редкость оружия не привязана к уровню героя и локации — уровней тут нет. Разве что ваш аккаунт наёмника, прокачка которого открывает раскраски для пушек. То есть, если в начале игры вам повезёт найти в сундуке какой-нибудь легендарный плазмаган, то поздравляем — у вас лучшее оружие в игре. Можете больше ничего не искать. Этого вам хватит до самого конца.

Апгрейды, враги и кибер-собака

Твоё собачье дело — обзор Necromunda: Hired Gun

Перестрелки отлично разнообразит система аугментаций — за честно заработанные на контрактах деньги вы можете прокачать своё тело. Арсенал возможностей велик: помимо обычных бонусов к здоровью, броне и урону тут есть замедление времени, автоприцеливание, режим берсерка, уклонение при беге по стенам, энергетические импульсы, ЭМИ-заряд, система поиска тайников и многое-многое другое. Это очень здорово, так как за деньги можно превратить себя в настоящего полубога и просто уничтожать всё живое на карте.

Беда лишь в балансе: по факту этот арсенал просто не нужен, ему негде разгуляться. Достаточно вкачать здоровье, автоприцеливание, надеть на персонажа улучшения на шанс критического урона и взять оружие с самым большим уроном. Поздравляю, вы прошли игру, потому как любая, абсолютно любая схватка сводится к следующему сценарию: достать тяжёлый пулемёт или гранатомёт, включить автоприцеливание, зажать спусковой крючок и наворачивать круги вокруг врагов.

Даже если у вас в руке самое косое оружие в игре, аугментация нацелит его прямо в голову — а дальше работает урон и криты. Не спасутся ни мини-боссы, ни полноценные главари — игре просто нечего противопоставить этому набору, особенно если вы дополнительно взяли замедление времени.

Твоё собачье дело — обзор Necromunda: Hired Gun

Врагам в целом нечего противопоставить герою. ИИ беспросветно туп (бывало, посреди боя противники просто шли куда-то в угол чинным шагом), все разновидности врагов сводятся к «серый силуэт, в который я буду стрелять», и лишь некоторые громилы вносят какую-то динамику в происходящее: огрины, навязывающие ближний бой и роботы, закапывающиеся в землю.

Есть ещё один тип врагов, который действительно разнообразит геймплей, но это уже спойлер. Скажу лишь, что уровень с ними — чуть ли не лучший в игре. К сожалению, эти противники больше нигде не появляются — разве что в дополнительных заданиях.

К слову о них — побочные поручения в Hired Gun не выдерживают никакой критики. По факту вас просто посылают на уже пройденные сюжетные уровни, на которых отключили сюжетку и сюжетные триггеры. Пустой полигон, где бродят противники. Задачи, в основном, следующие: убей кого-то, сломай что-то, обороняйся от кого-то. Это буквально арены: зайти, пострелять, выйти за оплатой. Нужны лишь, чтобы докупить улучшений для себя, оружия или ручного пса, в чём нет никакой необходимости: можно пройти игру без проблем, даже не заходя в побочные контракты. Возможно, в них есть смысл на самых высоких уровнях сложности.

Выполняя миссии для фракций (которых тут пара десятков), вы прокачиваете репутацию у них. Что это даёт — непонятно
Выполняя миссии для фракций (которых тут пара десятков), вы прокачиваете репутацию у них. Что это даёт — непонятно

Одна из фишек, на которых строилась рекламная кампания Hired Gun — личный механический мастиф. Улучшенная кустарными технологиями собака по зову вашей крысы-пищалки рвёт в клочья врагов и ищет по углам спрятавшихся снайперов. В целом, компаньон получился приятным: бесполезный поначалу, с улучшениями он становится машиной смерти.

Да и к тому же во время действия своего призыва он подсвечивает врагов — удобно. Однако какой-то роли в происходящем он не играет — дальше очередной кнопки способности зверушка не ушла. Иногда даже забываешь, что в игре она вообще есть.

Самое важное разработчики не забыли — мастифа можно погладить!
Самое важное разработчики не забыли — мастифа можно погладить!

Красоты Подулья

Чего у Streum On Studio не отнять, так это прекрасного дизайна их игр. Как и предыдущие проекты студии ( E.Y.E.: Divine Cybermancy и Space Hulk: Deathwing), Hired Gun выглядит грандиозно. Циклопических размеров подземелья, многоэтажные статуи, огромные машины — пафос и перегиб с гигантизмом, свойственные сеттингу, воссозданы великолепно. Места вроде висящего над пропастью подземного мегаполиса или возящего людские тела титанического поезда захватывают дух.

Твоё собачье дело — обзор Necromunda: Hired Gun

Портит картинку техническая часть: блики эффектов, серо-коричневая гамма без намёка на минимальный контраст, местами размыленные текстуры. Всю игру прекрасная эстетика конфликтует с фильтрами из шутеров эпохи Xbox 360.

Общую серость можно списать на «гримдарк», но это довольно ошибочное суждение: мир мрачного будущего не отменяет наличие цветов и банального контраста. К тому же, нехватка цвета мешает геймдизайну игры: зачастую важные проходы никак не выделены и не подсвечены, и прохождение уровня ощущается скорее эксплойтом, нежели честным путём.

В некоторых местах вам всё же покажут дорогу (зелёные огни или метка задания), но это случается далеко не всегда. Отдельная головная боль — этапы поиска предохранителей для открывающих двери двигателей или какие-нибудь сюжетные ребусы. Разработчики откровенно перегнули палку, потому что порой условные ключи от уровня приходится искать чуть ли не дольше, чем в шутерах времён Doom II и Hexen. Благо, сложного платформинга тут нет — прыгать и летать по уровню можно как угодно и когда захочется.

Твоё собачье дело — обзор Necromunda: Hired Gun

Отдельный вопрос — музыка. В сюжетных схватках играет отличный металл, поддерживающий общий драйв перестрелки. Но зачастую в игре не звучит вообще ничего — особенно в дополнительных заданиях. Вы просто ходите и убиваете людей в гробовой тишине или под мрачный эмбиент. Чтобы понять, насколько это абсурдно ощущается, представьте себе любой Doom без музыки.

Хочется сказать пару слов про техническую часть. Я играл в предрелизный билд Hired Gun, в котором были баги и недоработки — их должны починить на релизе. Однако в целом игра работает очень плохо: фризы и подзагрузки на RTX 3070 и Ryzen 2700x во время спавна врагов и в зонах с большим количеством эффектов, при том что игра почти не нагружала систему.

Добавьте к этому баги, застревания в текстурах и глючащую крюк-кошку. Из плазмагана я стрелять не мог в принципе: он мигает с такой частотой, что после часа игры у меня болела голова. Пришлось продать легендарное оружие — иначе до титров мои глаза просто не дожили бы.

Технически Hired Gun настолько плоха, что тут даже есть баги из других игр по вселенной. В комьюнити есть шутка про фразу «It's quiet», которую из-за бага бесконечно произносили враги в Warhammer 40k: Fire Warrior. Тут есть абсолютно такой же глюк — местная гопота без конца орёт фразу вроде «don't make me waste them». Порой по четыре раза подряд.

Твоё собачье дело — обзор Necromunda: Hired Gun

Напоследок стоит сказать о локализации — она тут очень странная. Во-первых, сам по себе перевод неказистый: ошибки, опечатки, уродливые шрифты. Во-вторых, он непостоянный: какие-то названия перевели (Underhive\Подулей), какие-то оставили транслитом (Сильвер Талон, названия банд вроде Скрэпджекс и так далее), а названия локаций не переводили вообще, оставив на английском. Видимо, у локализаторов были очень ограниченные ресурсы.

Necromunda: Hired Gun — игра на стыке нескольких поджанров, где нормально не сделан ни один — кроме, разве что, обычного шутера. Драйвовые перестрелки соседствуют с неловкими RPG-элементами, дополнительные задания не выдерживают никакой критики, улучшения либо бесполезны, либо слишком сильны. Перестрелки ограничиваются лишними вещами вроде сюжетных загадок и поиска бессмысленного лута, а разнообразие врагов не играет никакой роли.

Твоё собачье дело — обзор Necromunda: Hired Gun

Hired Gun — эталонный «шутер категории В». Как игра на пару вечеров по скидкам — вполне компетентно. Стрелять приятно, и элементы вокруг стрельбы почти не бесят. Но удовольствие от неё можно получать очень недолго и только если не углубляться в детали: при подробном разборе игра Streum On Studio начинает разваливаться. Это не работает, то не нужно, это сделано абы как. Для кого-то это будет критично, а кому-то «потянет с пивом». К сожалению, на большее игра не претендует.

Понравилось

  • Отличная стрельба
  • Неплохая система улучшения оружия
  • Кибер-собака
  • Прекрасный саундтрек и стилистика сеттинга WH40k
  • Неплохая система аугментаций

Не понравилось

  • Слабая техническая часть
  • Неинтересные миссии, которым не достаёт хорошей постановки и идей
  • Полное отсутствие баланса
  • Неизобретательные RPG-механики
  • Всё слишком серое даже для игры по WH40k
211211
343 комментария

Hired Gun — эталонный «шутер категории В».Это и ждал от игры, точно куплю 

123
Ответить

Но только по скидке 50%.

23
Ответить

Значит у ребят все-таки получилось :) Думаю, что после пары обновлений всем заинтересованным можно брать.

5
Ответить

Я играл в предрелизный билд Hired Gun, в котором были баги и недоработки — их должны починить на релизе.Нихуя отсылочки

89
Ответить

Не верьте слитому геймплею. Ждём чудесный патч.

11
Ответить

Она охуенная. Базарю. Она кайфовейшая.
 Мимо друг игрожура (не гей).

3
Ответить

Вместо того, чтобы сосредоточиться на малом количестве фишек и довести их до совершенства, разработчики решили сделать всё и сразу

72
Ответить