Нужно ли играть в старые игры, чтобы подготовиться к продолжениям

Или достаточно почитать «Википедию».

Нужно ли играть в старые игры, чтобы подготовиться к продолжениям

На E3 2017 анонсировали Beyond Good & Evil 2, Metro: Exodus, ремейк Shadow of the Colossus, Metroid Prime 4 и Metroid: Samus Returns. Всё это — продолжения или переосмысления игр с прошлого или позапрошлого поколения консолей, а корни Metroid и вовсе уходят во времена NES.

Большинство фанатов в восторге, кто-то не одобряет направление, в котором движется его любимый Beyond Good & Evil. А кому-то просто нравится мир и весёлые персонажи из трейлера с E3. Нравится, как герой сражается с колоссами в Shadow of the Colossus, тема славянского постапокалипсиса Metro: Exodus, динамика платформера с перестрелками Metroid Samus Returns. И при этом не ясно, откуда столько эмоций по поводу всего лишь короткого тизера Metroid Prime 4.

Нужно ли играть в старые игры, чтобы подготовиться к продолжениям

Это нормально. Поколения игроков сменяются, и нередко случается, что какая-то культовая серия проходит мимо. За всем уследить невозможно.

Но что делать если интересует новое Metro или любое другое продолжение культовой серии, но со старыми частями вы не знакомы?

Знакомство с основами

Можно не проходить оригинальную игру и сразу ждать продолжение. Причина тому банальная и печальная — игры очень быстро стареют. С годами, пока выходят новые более прогрессивные проекты, всё меньше впечатляет графика и всё заметнее какие-то несовершенства игрового процесса.

Хочется убеждать себя, что в «душе» игры не стареют, что бессмертны истории, которые они рассказывают, а геймплей важно прочувствовать самому, если хочешь понимать, как развивалась индустрия и отдельные жанры. Но стоит быть честным: новичков отпугивают угловатые модельки персонажей, «мыльная» графика и кондовые механики.

В ремейке Shadow of the Colossus вряд ли переделают игровой процесс и к этому нужно быть готовым. Например к тому, что после вступления нужно несколько минут скакать до самого первого колосса. А если игрок не поймёт сразу, как ориентироваться в локации с помощью меча, то скорей всего заплутает в открытом мире и утомится от его пустоты. Когда же он всё таки доберётся до колосса, то встретит босса, отличного от тех, к которым его приучили игры. К каждому врагу в Shadow of the Colossus нужно искать свой подход, а не просто бить его мечом, пока не иссякнет полоска здоровья — кому-то это покажется слишком сложным и нудным.

Шарм Beyond Good and Evil сейчас сложнее уловить из-за постаревшей графики. Большую часть времени в игре нужно заниматься фотографией, решать головоломки и лишь иногда отмахиваться от врагов посохом. Нет ничего удивительного в том, что многие заскучают из-за малого количества сражений и их простоты. Современные игры приучают к быстрому развитию событий и частым схваткам.

Metro 2033
Metro 2033

Обе части Metro ещё в своё время были довольно средними шутерами. Уникальные стволы, собранные в кустарных условиях буквально из металлолома, сложно отличить от обыкновенного «Калаша» — у всех невыразительная отдача и глухой звук. Враги плохо реагировали на попадания, а в стычках с монстрами приходилось высаживать весь боезапас, чтобы хоть кого-то убить. Metro ценили в первую очередь за антураж российского постапокалипсиса.

В случае с Metroid сталкиваешься с серией из тринадцати неосвоенных игр, часть из которых — гибридные шутеры от первого и третьего лица, часть — платформеры. Попробуй разобраться, с которого из них начать.

Личный опыт

Незадолго до выхода NieR: Automata я оказался в такой же ситуации. Мне нравилось, как игра выглядит в трейлерах, меня впечатлила демоверсия, плюс я люблю игры Platinum Games и знаю, что они умеют делать качественные hack and slash c глубокой механикой.

Я полез читать про NieR и Drakengard, смотреть на них в действии (летсплеи, что поделать). Как незнакомого с творчеством Йоко Таро человека, меня оттолкнул запутанный лор и противоречивые темы. В итоге я решил ограничиться изучением предыстории, хотя и успел одолжить у друга диски и немного освоить оригинальные игры.

«Не стоит переживать, если вы не знакомы с прошлой частью и вселенной Drakengard. Ничего страшного. Я сам боялся, читал пересказы и объяснения предшествовавших событий, пробовал старую NieR, пробовал Drakengard. Но и в отрыве от них открыл для себя историю про постапокалипсис и войну андроидов с машинами за судьбу человечества», — писал я в рецензии на NieR: Automata и не отказываюсь от своих слов.

Нужно ли играть в старые игры, чтобы подготовиться к продолжениям

Если старые игры даются вам через силу, то не мучайте себя, но отнеситесь к классике с уважением. Изучите что это, за что её любят, а за что ругают, вникнете во вселенную. Вот основная программа подготовки.

Этого хватит, чтобы присоединиться к ажиотажу вокруг той же Beyond Good & Evil 2, обсуждать с фанатами общие моменты, а затем достойно встретить игру. И всё же велик риск не понять часть контекста и в некоторых случаях авторский стиль.​

Важность деталей

В случае с NieR: Automata, хотя я и открыл для себя классный слэшер, многие детали тоже прошли мимо. Я не сразу понял тему с шуточными концовками, для меня ничего не значат Девола и Попола, про Эмиля знаю только предысторию и то, что Йоко Таро любит носить его маску на пресс-конференциях. Также я не понял отсылок к Аккорду из Drakengard 3, что в пустыне оказывается погребен город Facade из первой NieR, что на полях с белыми цветами в некоторых районах игры на самом деле растут знаковые «Лунные слёзы» (lunar tear).

Меня извиняет лишь то, что я влюбился в игру незадолго до выхода и было мало времени, чтобы нормально подготовиться к написанию обзора на неё. Однако в итоге я заразился безумием Йоко Таро и хочу как-нибудь основательно познакомиться с другими его работами.

«Ведьмак 3: Дикая Охота»
«Ведьмак 3: Дикая Охота»

Быть подготовленным всегда приятно и старание вознаграждается. Я бы в любом случае оценил влияние «Ведьмак 3: Дикая Охота» на жанр и полюбил её, как крутую RPG в антураже славянского фэнтези. Однако, пропустив серию книг Анджея Сапковского и две предшествующие части, я не понял бы все тонкости в отношениях Геральта с Цири, его метания между волшебницами Трисс и Йеннифер. Мне просто не были бы так близки эти персонажи, потому что я не переживал за них раньше в других произведениях.

Hitman: Absolution
Hitman: Absolution

Hitman: Absolution легко принять за хороший экшен с элементами стелса про стильного лысого киллера, который любит переодеваться в чужие костюмы. Однако не будь я фанатом серии, то не понял бы как сильно в игре урезали стелс в угоду постановке.

Продолжения игр можно проходить без знания основ, но я настоятельно рекомендую ознакомиться с первоисточником сразу, если хочется подмечать маленькие, но приятные детали и понимать что к чему в отдельных случаях.

Shadow of the Colossus
Shadow of the Colossus

Тогда Shadow of the Colossus окажется игрой с уникальной механикой сражений против гигантских колоссов, которую так толком никто и не повторил. Вероятно, вы полюбите карабкаться по этим гигантским созданиям, пугать их огнём, загонять в ловушки и искать у них уязвимости другими способами. А в конце перед вами раскроется жестокая история про самопожертвование. К тому же это первая ступень к познанию творчества Фумито Уэды, повод пройти более сказочные, но не менее концептуальные и уникальные ICO и The Last Guardian.

Beyond Good & Evil
Beyond Good & Evil

Beyond Good & Evil 2 — приквел. В нём не будет Джейд, героини первой части, и непонятно что станет с механикой фотосъемки. К тому же там сменится настрой и это будет более взрослая история, где персонажи позволяют себе пить и материться, а девушки — носить откровенные наряды. Вот вам и причина пройти редкую приключенческую игру про репортера, добывающего доказательства заговора между правительством и пришельцами, какой была первая часть. А затем вместе с фанатами сравнить, насколько идёт новый облик некогда милой и наивной фантастической сказке.

По тем же причинам перед Metro: Exodus желательно прочитать три книжки Дмитрия Глуховского и пройти предыдущие части. Перед новыми Metroid в идеале хорошо бы понять хотя бы в общих чертах особенности всех выпусков серии.

Metro: Exodus
Metro: Exodus

Желая наверстать упущенное, стоит начать с малого. Вникнуть в лор, оценить сначала игровой процесс и сюжет со стороны, в тех же записях прохождений на YouTube. Схожим образом, с просмотра сюжетных сцен из Metal Gear Solid 3: Snake Eater и Metal Gear Solid: Peace Walker, фанаты советуют готовиться к Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Возможно, в процессе вы заинтересуетесь и захотите сами в полной мере познакомиться с классикой.

88 показов
6.1K6.1K открытий
40 комментариев

Читать глуховского? Да лучше сразу время в помойное ведро выбросить! Очень спорная тема в статье. Я очень сильно ценю свое время, чтобы тратить его на миллионы строк устаревшего програмного кода.

Ответить

Соглашусь, даже самые фанаты игры честно признают, что книжная основа крайне слабая, там чуть ли не из-под земли вырастают горы оружия, провианта и люди, людей хватает на то, чтобы две фракции под землей воевали друг с другом с горами трупов.

Ответить

прошел с большим удовольствием 2 части игры и решил почитать книжки...скачал все,а в итоге бросил самую 1 на ~300 странице.Сказать что конкретно не понравилось вряд ли смогу, не понравилось,скорее всего, ВСЕ
А по статье: жаль,что так мало текста выделили под метро

Ответить

Ну, там ключевое слово — «желательно» ) Каждый решает для себя сам.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

* На хреновые с точки зрения кассовых сборов.

Ответить

Final Fantasy и Persona - это мощно, я уже и не надеюсь когда то осилить их, чисто 7 и 10 прошел перед 15, а с персоной даже страшно посмотреть на количество спин офов и приквелов.

Ответить