Оффтоп Федор Сивов
5 367

Нужно ли играть в старые игры, чтобы подготовиться к продолжениям

Или достаточно почитать «Википедию».

В закладки

На E3 2017 анонсировали Beyond Good & Evil 2, Metro: Exodus, ремейк Shadow of the Colossus, Metroid Prime 4 и Metroid: Samus Returns. Всё это — продолжения или переосмысления игр с прошлого или позапрошлого поколения консолей, а корни Metroid и вовсе уходят во времена NES.

Большинство фанатов в восторге, кто-то не одобряет направление, в котором движется его любимый Beyond Good & Evil. А кому-то просто нравится мир и весёлые персонажи из трейлера с E3. Нравится, как герой сражается с колоссами в Shadow of the Colossus, тема славянского постапокалипсиса Metro: Exodus, динамика платформера с перестрелками Metroid Samus Returns. И при этом не ясно, откуда столько эмоций по поводу всего лишь короткого тизера Metroid Prime 4.

Это нормально. Поколения игроков сменяются, и нередко случается, что какая-то культовая серия проходит мимо. За всем уследить невозможно.

Но что делать если интересует новое Metro или любое другое продолжение культовой серии, но со старыми частями вы не знакомы?

Знакомство с основами

Можно не проходить оригинальную игру и сразу ждать продолжение. Причина тому банальная и печальная — игры очень быстро стареют. С годами, пока выходят новые более прогрессивные проекты, всё меньше впечатляет графика и всё заметнее какие-то несовершенства игрового процесса.

Хочется убеждать себя, что в «душе» игры не стареют, что бессмертны истории, которые они рассказывают, а геймплей важно прочувствовать самому, если хочешь понимать, как развивалась индустрия и отдельные жанры. Но стоит быть честным: новичков отпугивают угловатые модельки персонажей, «мыльная» графика и кондовые механики.

{ "items": [{"title":"\u200bShadow of the Colossus","image":{"type":"image","data":{"uuid":"48deffc6-0c3b-b51f-d566-792a55554f05","width":1920,"height":1080,"size":390197,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0421\u0432\u0435\u0442 \u043c\u0435\u0447\u0430 \u0443\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043f\u0443\u0442\u044c","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fc4f493d-9241-d4f6-a64d-6052c6da1689","width":1280,"height":720,"size":103552,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0412\u0430\u043b\u0443\u0441 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u043a\u043e\u043b\u043e\u0441\u0441","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1140ca23-ae56-4026-e402-1593e312a897","width":1920,"height":1080,"size":488230,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В ремейке Shadow of the Colossus вряд ли переделают игровой процесс и к этому нужно быть готовым. Например к тому, что после вступления нужно несколько минут скакать до самого первого колосса. А если игрок не поймёт сразу, как ориентироваться в локации с помощью меча, то скорей всего заплутает в открытом мире и утомится от его пустоты. Когда же он всё таки доберётся до колосса, то встретит босса, отличного от тех, к которым его приучили игры. К каждому врагу в Shadow of the Colossus нужно искать свой подход, а не просто бить его мечом, пока не иссякнет полоска здоровья — кому-то это покажется слишком сложным и нудным.

{ "items": [{"title":"Beyond Good and Evil","image":{"type":"image","data":{"uuid":"67428c6b-50ab-6d7c-dc17-70f454e0fcdb","width":1280,"height":720,"size":380317,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"03f94e10-c3f7-f712-b2a8-3ab7fcb5db7c","width":1200,"height":675,"size":274033,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Шарм Beyond Good and Evil сейчас сложнее уловить из-за постаревшей графики. Большую часть времени в игре нужно заниматься фотографией, решать головоломки и лишь иногда отмахиваться от врагов посохом. Нет ничего удивительного в том, что многие заскучают из-за малого количества сражений и их простоты. Современные игры приучают к быстрому развитию событий и частым схваткам.

Metro 2033

Обе части Metro ещё в своё время были довольно средними шутерами. Уникальные стволы, собранные в кустарных условиях буквально из металлолома, сложно отличить от обыкновенного «Калаша» — у всех невыразительная отдача и глухой звук. Враги плохо реагировали на попадания, а в стычках с монстрами приходилось высаживать весь боезапас, чтобы хоть кого-то убить. Metro ценили в первую очередь за антураж российского постапокалипсиса.

{ "items": [{"title":"Metroid Prime 3","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cae868cb-b409-e9e5-59ec-4549db39f4e2","width":1920,"height":1080,"size":742086,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"Metroid Fusion","image":{"type":"image","data":{"uuid":"26b08c6d-b98d-adab-cf8f-7f362e0cf6df","width":1040,"height":600,"size":139533,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В случае с Metroid сталкиваешься с серией из тринадцати неосвоенных игр, часть из которых — гибридные шутеры от первого и третьего лица, часть — платформеры. Попробуй разобраться, с которого из них начать.

Личный опыт

Незадолго до выхода NieR: Automata я оказался в такой же ситуации. Мне нравилось, как игра выглядит в трейлерах, меня впечатлила демоверсия, плюс я люблю игры Platinum Games и знаю, что они умеют делать качественные hack and slash c глубокой механикой.

{ "items": [{"title":"NieR: Automata","image":{"type":"image","data":{"uuid":"cb2e5056-116c-0990-0cac-f6c5bf6a32b3","width":3641,"height":2048,"size":910249,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9e014351-1bab-7d67-0a4e-f7426d7daaca","width":1920,"height":1080,"size":496791,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Я полез читать про NieR и Drakengard, смотреть на них в действии (летсплеи, что поделать). Как незнакомого с творчеством Йоко Таро человека, меня оттолкнул запутанный лор и противоречивые темы. В итоге я решил ограничиться изучением предыстории, хотя и успел одолжить у друга диски и немного освоить оригинальные игры.

«Не стоит переживать, если вы не знакомы с прошлой частью и вселенной Drakengard. Ничего страшного. Я сам боялся, читал пересказы и объяснения предшествовавших событий, пробовал старую NieR, пробовал Drakengard. Но и в отрыве от них открыл для себя историю про постапокалипсис и войну андроидов с машинами за судьбу человечества», — писал я в рецензии на NieR: Automata и не отказываюсь от своих слов.

Если старые игры даются вам через силу, то не мучайте себя, но отнеситесь к классике с уважением. Изучите что это, за что её любят, а за что ругают, вникнете во вселенную. Вот основная программа подготовки.

Этого хватит, чтобы присоединиться к ажиотажу вокруг той же Beyond Good & Evil 2, обсуждать с фанатами общие моменты, а затем достойно встретить игру. И всё же велик риск не понять часть контекста и в некоторых случаях авторский стиль.​

Важность деталей

{ "items": [{"title":"\u0419\u043e\u043a\u043e \u0422\u0430\u0440\u043e \u043a\u043e\u0441\u043f\u043b\u0435\u0438\u0442 \u042d\u043c\u0438\u043b\u044f","image":{"type":"image","data":{"uuid":"fa5f0fa4-809d-939c-56b8-9994c2f1e8f9","width":1280,"height":720,"size":198731,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u0414\u0435\u0432\u043e\u043b\u0430 \u0438 \u041f\u043e\u043f\u043e\u043b\u0430","image":{"type":"image","data":{"uuid":"45e1aa04-d86e-c5e5-fd1b-79a5a82f8631","width":939,"height":528,"size":608225,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041d\u0430 \u043f\u043e\u043b\u0435 \u0440\u0430\u0441\u0442\u0443\u0442 \u00ab\u041b\u0443\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0441\u043b\u0451\u0437\u044b\u00bb","image":{"type":"image","data":{"uuid":"65634a40-ebb4-76f2-e9fe-a2c7266f4cd9","width":1024,"height":576,"size":84792,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

В случае с NieR: Automata, хотя я и открыл для себя классный слэшер, многие детали тоже прошли мимо. Я не сразу понял тему с шуточными концовками, для меня ничего не значат Девола и Попола, про Эмиля знаю только предысторию и то, что Йоко Таро любит носить его маску на пресс-конференциях. Также я не понял отсылок к Аккорду из Drakengard 3, что в пустыне оказывается погребен город Facade из первой NieR, что на полях с белыми цветами в некоторых районах игры на самом деле растут знаковые «Лунные слёзы» (lunar tear).

Меня извиняет лишь то, что я влюбился в игру незадолго до выхода и было мало времени, чтобы нормально подготовиться к написанию обзора на неё. Однако в итоге я заразился безумием Йоко Таро и хочу как-нибудь основательно познакомиться с другими его работами.

«Ведьмак 3: Дикая Охота»

Быть подготовленным всегда приятно и старание вознаграждается. Я бы в любом случае оценил влияние «Ведьмак 3: Дикая Охота» на жанр и полюбил её, как крутую RPG в антураже славянского фэнтези. Однако, пропустив серию книг Анджея Сапковского и две предшествующие части, я не понял бы все тонкости в отношениях Геральта с Цири, его метания между волшебницами Трисс и Йеннифер. Мне просто не были бы так близки эти персонажи, потому что я не переживал за них раньше в других произведениях.

Hitman: Absolution

Hitman: Absolution легко принять за хороший экшен с элементами стелса про стильного лысого киллера, который любит переодеваться в чужие костюмы. Однако не будь я фанатом серии, то не понял бы как сильно в игре урезали стелс в угоду постановке.

Продолжения игр можно проходить без знания основ, но я настоятельно рекомендую ознакомиться с первоисточником сразу, если хочется подмечать маленькие, но приятные детали и понимать что к чему в отдельных случаях.

Shadow of the Colossus

Тогда Shadow of the Colossus окажется игрой с уникальной механикой сражений против гигантских колоссов, которую так толком никто и не повторил. Вероятно, вы полюбите карабкаться по этим гигантским созданиям, пугать их огнём, загонять в ловушки и искать у них уязвимости другими способами. А в конце перед вами раскроется жестокая история про самопожертвование. К тому же это первая ступень к познанию творчества Фумито Уэды, повод пройти более сказочные, но не менее концептуальные и уникальные ICO и The Last Guardian.

Beyond Good & Evil

Beyond Good & Evil 2 — приквел. В нём не будет Джейд, героини первой части, и непонятно что станет с механикой фотосъемки. К тому же там сменится настрой и это будет более взрослая история, где персонажи позволяют себе пить и материться, а девушки — носить откровенные наряды. Вот вам и причина пройти редкую приключенческую игру про репортера, добывающего доказательства заговора между правительством и пришельцами, какой была первая часть. А затем вместе с фанатами сравнить, насколько идёт новый облик некогда милой и наивной фантастической сказке.

По тем же причинам перед Metro: Exodus желательно прочитать три книжки Дмитрия Глуховского и пройти предыдущие части. Перед новыми Metroid в идеале хорошо бы понять хотя бы в общих чертах особенности всех выпусков серии.

Metro: Exodus

Желая наверстать упущенное, стоит начать с малого. Вникнуть в лор, оценить сначала игровой процесс и сюжет со стороны, в тех же записях прохождений на YouTube. Схожим образом, с просмотра сюжетных сцен из Metal Gear Solid 3: Snake Eater и Metal Gear Solid: Peace Walker, фанаты советуют готовиться к Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Возможно, в процессе вы заинтересуетесь и захотите сами в полной мере познакомиться с классикой.

#мнения

Статьи по теме
«Мы решили подружить Stalker и Metro»
Metro: Exodus — о чём может быть самая неожиданная игра c презентации Xbox
Машина времени: почему трейлер Beyond Good & Evil 2 — важнейшее событие Е3
Разбор трейлера Beyond Good and Evil 2 вместе с Мишелем Анселем
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 40, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7503, "is_wide": false }
{ "id": 7503, "author_id": 3237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7503\/get","add":"\/comments\/7503\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7503"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Андрей Ерохно

14

Читать глуховского? Да лучше сразу время в помойное ведро выбросить! Очень спорная тема в статье. Я очень сильно ценю свое время, чтобы тратить его на миллионы строк устаревшего програмного кода.

Ответить

Тимур

Андрей
6

Соглашусь, даже самые фанаты игры честно признают, что книжная основа крайне слабая, там чуть ли не из-под земли вырастают горы оружия, провианта и люди, людей хватает на то, чтобы две фракции под землей воевали друг с другом с горами трупов.

Ответить

Divergo

Андрей
1

прошел с большим удовольствием 2 части игры и решил почитать книжки...скачал все,а в итоге бросил самую 1 на ~300 странице.Сказать что конкретно не понравилось вряд ли смогу, не понравилось,скорее всего, ВСЕ
А по статье: жаль,что так мало текста выделили под метро

Ответить

Федор Сивов

Андрей
0

Ну, там ключевое слово — «желательно» ) Каждый решает для себя сам.

Ответить

Андрей Ерохно

Федор
1

Сейчас перечитал свой комментарий. Мне надо учиться формулировать мысли не так резко, извините. А за статью спасибо!

Ответить

Александр Семирухин

9

Аффтар жжёт! Во всём прав! Но я лично всегда прохожу все приквелы. Сколько бы лет им не было. Лично мой выбор. Но так хоть понятно - почему серия стала культовой. Я так сделал с Final Fantasy, Baldur's Gate, Fallout, Persona, Might&Magic, Assassins Creed и т.д. Опыт хороший в основном. Просто надо не забывать делать скидку на время. На херовые игры продолжений не делают! :)

Ответить

Никита Ольховик

Александр
3

* На хреновые с точки зрения кассовых сборов.

Ответить

Андрей Вяткин

Александр
0

Final Fantasy и Persona - это мощно, я уже и не надеюсь когда то осилить их, чисто 7 и 10 прошел перед 15, а с персоной даже страшно посмотреть на количество спин офов и приквелов.

Ответить

Anton Liparin

Андрей
1

Стоит учитывать, что персона - сама спин оф :)

Ответить

Дима Богуш

8

Ну по мне, метро в статье лишнее, не такая уж она и старая, и не сильно измениться в новом, чтоб не сыграть в нее. Тем более, не так давно обе части переиздали в редукс.

Ответить

Тимур

8

В отличие от консольщиков у РС-игроков всегда есть 99% работающая обратная совместимость (и торренты, хехе), поэтому знакомиться с предыдущими играми стоит почти всегда.

Но в первую очередь надо обращать внимание на оценки для простоты - например первых ведьмаков можно без проблем пройти и сегодня, получив большой заряд удовольствия. Я после них не удержался и до третьей части за полгода прочитал всю сагу Сапковского, о чем ни разу не пожалел.

Весьма помогают и ремастеры - например первое Метро было технически ужасным, но Redux версия все расставила по местам. Резиденты 1-0 были отличные, ждем 2 и 3 части в современной обертке.

Так что мешает этому только время, его часто нету :(

Ответить

faradeiG

6

Все упирается исключительно в два фактора:

1. Насколько сильно вы любите видеоигры.
2. Насколько сильно вы ненавидете себя.

Ответить

sloa

2

Я делаю еще проще. Просто играю в одну из предыдущих игр когда поднимается шумиха вокруг следующей. А новую оставляю до другого раза.
Far Cry 2 недавно гонял, чтобы понять, откуда взялась buddy system, которую обещают вернуть в пятой части. Persona 3, когда все обсуждали Persona 5. Blood Money, когда выходил HitmanTM.
Очень удобно получается. С одной стороны я немного в теме того, что происходит, с другой - получаю качественно другой экспириенс и могу сравнить то что было, с тем, что стало.

Ответить

Kot Letny

sloa
0

Какие впечатления после Far Cry 2 остались?

Ответить

sloa

Kot
2

Множество клевых мелочей, из которых не сумели сделать хорошую игру.
Buddy system - есть персонаж, который может время от времени один раз вытащить из боя и помочь отстреляться. Если его убьют - он будет мертв насовсем и это как-то добавляет веса механике.
Очень клевый интерфейс: карта - это реально карта, которую герой держит в руках, а телефон - это реально телефон, и можно повесить трубку посреди разговора, или не снимать ее вовсе и послушать сообщение потом, с автоответчика.
Чтобы не пялиться в карту все время - игра подсвечивает дорожные указатели во время квестов, и это смотрится гораздо естественнее, чем миникарты и прочие маркеры.
Также в игре густая растительность и красивые погодные эффекты, так что бывает действительно похоже на джунгли.
Но все это совершенно загублено тем, что в игре ПЯТЬДЕСЯТ ДВА аванпоста - и все они возрождаются, стоит только отвернуться. Едешь на задание - выносишь аванпост. Едешь с задания - выносишь тот же самый аванпост, и это надоедает очень быстро.

Ответить

Kot Letny

sloa
0

Благодарю за ответ. Недавно услышал мнение, что Far Cry 2 в принципе лучшая часть в серии и не такая казуальная, что разительно не совпадает с мнением большинства.

Ответить

sloa

Kot
2

Ну, она злее. Транспорт ломается, оружие заклинивает, враги видят за тридевять земель, сквозь кусты и стенку сортира, а в ключевой момент сражения можно вдруг свалиться с приступом лихорадки.
Какое-то время от этого пробирает, но только в первые несколько часов.
Я сам начал в нее играть в том числе потому что от игры без ума Марк Браун, создатель шоу Game Maker's Toolkit. Я понял, что он в ней нашел, но этого оказалось недостаточно.

Ответить

sancho pancho

Kot
0

Точно не лучшая, но нормальная, неплохая игра. Вроде как играть интересно, но мотивации нет - однообразно и мало смысла.

Было бы как раз неплохо сделать новый фар край в африке, нищие аборигены, разруха, бандиты, пустыни, болезни, все из остатков первого мира - старые тачки, телефоны, оружие.

Ответить

Бородатый Гардиан

2

Про совет почитать трилогию Глуховского просто в голос. Такую отборную кучу графоманского мусора еще поискать надо. Автор бы еще посоветовал почитать скам из Метросерии остальных "писателей".

Ответить

Андрей Ланнистер

0

Единственный не-устаревший шутер, который я знаю, это Max Payne 2

Ответить

Neko Natum

Андрей
3

Вторая халява ещё. Что по графону, что по геймплею до сих пор смотрится более чем прилично.

Ответить

fractalDoppelganger

1

Ну блин, в Метроиде 13 игр только если считать оригинальный Метроид и ремейк на GBA отдельно, и считать всякие спин-оффы вроде Metroid Prime Pinball (ха!) и Metroid Prime Federation Force (ха-ха!), а так: основные 4 игры-платформера, и 3 сюжетных Prime-спин-оффа, происходящих между 3 и 4 частями. Ну и Other M.

Ответить

sancho pancho

1

Что-то про колоссов совсем наркомания написана, их сюда для количества засунули?

Даже если не учитывать, что это будет фейслифт и по-большому счету играть оригинал не обязательно.

До первого колосса на лошади скакать точно меньше минуты, как можно несколько минут туда умудриться - я не знаю. И тебе сразу объяснят как пользоваться мечом при выходе из храма, если мне не изменяет память.

> Когда же он всё таки доберётся до колосса, то встретит босса, отличного от тех, к которым его приучили игры. К каждому врагу в Shadow of the Colossus нужно искать свой подход, а не просто бить его мечом, пока не иссякнет полоска здоровья — кому-то это покажется слишком сложным и нудным.

Это вообще замечательно, оказывается чтобы босс не был сложным и нудным надо просто бить его мечом. Я дурак думал наоборот.

Ответить

cheba_kl

1

Касаемо Метро, я бы выразился иначе. Лишь после прохождения игр, если вселенная вставила, то можно попробовать почитать и то не факт, что зайдёт. Всё таки игры разрабатывались по мотивам и вобрали лучшее- атмосферу.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Касаемо Ведьмака. Считаю, что книги обязательны к прочтению. Пусть это не самое выдающееся чтиво с кучей провисаний в повествовании и множеством нудятины. Но половина из всего прочитанного точно понравится. Но самое главное- это особый вид удовольствия, когда книжные персонажи появляются в игре. Когда мельком слышишь про персонажей умерших, про события.
Лично я, первого ведьмака начинал много раз. Бросал в самом начале. Игра кривой для меня была, что в 2009ом, что спустя год, что спустя пару лет. Но лишь после прочтения книг и усваивания лора, я смог пересилить и пройти первую часть. Да, она старая уже. Такая же кривая, но в ней чувствуется душа. Но и не без минусов. С лором поработали хорошо и в тоже время плохо. Некоторых персонажей будто вырезали из мира Сапковского. Про Йениффер ни упоминания. Про Цири, разве что сказка от трактирщика. Может это было в угоду сценария, но плохо верится, что даже Лютик бы смог выкинуть из головы двух самых любимых людей Геральта...

Поэтому, если и браться за Витчера, то обязательно иметь книжную основу. Так лучше.

Ответить

colorless

cheba_kl
0

Лично я, первого ведьмака начинал много раз. Бросал в самом начале.

У меня жена прошла 1 и 2 Ведьмака :))) Я смотрел иногда отвлекаясь от книги)
А в третьего уже (знакомый с книжной серией) играл в свое удовольствие.

Ответить

Vlad Buravlyov

1

Просто вставлю пять копеек, что для меня Метрод и Кастельвания всегда были именно 2D играми, метроидваниями. Я не отрицаю 3D игры, они неплохие, но метроидвании - это то что я люблю и надеюсь увидеть в будущем. И хайп от одного лого полностью понимаю и даже в сторонке поддерживаю людей сам. Разделять общее настроение приятно бывает.

Ответить

Саня Сафин

1

Я прочитал ведьмака ещё в школе и перед выходом второй части прочитал ещё раз. И думаю, что лучше бы я не перечитывал. Сюжет хоть и идёт после книг, по факту является ремейком книги. В книге та же погоня за Цири, та же тема про приемную дочь (сына), за которыми все охотятся, снова нападение Нильфгаарда на северные государства. Но в книга лучше. Проработка деталей лучше. Идея книги - стандартный фентези сеттинг в условиях реального мира и его законов. Такого в игре не найдете. Поэтому конкретно ведьмака лучше не читать.

А вот пройти предыдущие части Dragon age стоит. Там постоянно встречаешь персонажей из предыдущих частей. И каждая встреча радует.

Ответить

Игорь Логинов

Саня
0

Я книги так и не читал, мне хватило краткого пересказа лора и прохождения первых двух частей, но думаю перед прохождением дополнения Blood&Wine это точно не помешало бы, а только усилило впечатления. Много персонажей на которых отсылались, и я про них не так много знал.

Ответить

Саня Сафин

Игорь
0

Встретить героя, который умер в книге, неприятно, мне кажется.

Ответить

Vadim Semenov

1

А иногда стоит просто поиграть в новую часть, не заморачиваясь старыми. И вот тогда, если эта часть зашла, можно обратиться к книгам/прошлым частям итд.

Ответить

Сергей Лихоманов

0

В статье очень странно написано про игры Серии Metroid, шутерами или платформерами эти игры никогда не были, хоть в них и присутствуют эти элементы.

Ответить

Илья Березин

0

Начинать лучше с того с чего хотите начать, вот и все.

Ответить

Соня Карлова

Илья
1

ЖИЗНЬ ТАКОВА, КАКОВА ОНА ЕСТЬ, И БОЛЬШЕ – НИКАКОВА

Ответить

Anton Pavlov

0

Статья хорошая и на злобу дня, но сам я лично всегда стараюсь приквелы тоже проходить, в очень худшем случае - очень сильно и плотно ознакомиться. Dishonored 2 терпеливо стоял и ждал, пока я найду время пройти упущенную в свое время первую часть, хотя и игра у меня была. С Nier Automata сейчас та же беда, диск лежит уже два месяца почти, а оригинал не пройден, хотя и он тоже есть - надо расчехлять обратно PS3 😊 В случае с Персоной, прошёл до пятой только четвертую часть на Вите, в остальном ознакомился текстово.

Вопрос времени, терпения и силы воли, думаю 😊

Ответить

solawind

Anton
0

Nier Automata очень мало общего с предыдущими Nier имеет что может на впечатления повлиять, я думаю ничего не потеряешь поиграв в нее без них

Ответить

Anton Pavlov

solawind
0

Я вмлюбом случае до дыр уже заслушал саундтрек первой части и безумно в него влюблен, я уже почти априори люблю игру, поэтому я просто обязан поиграть уже в неё

Ответить

Илья Березин

Anton
0

Лучше Йорху глянуть, больше пользы будет.

Ответить

Илья Березин

0

Nier A не слешер же, ну вы чего.

Ответить

Владислав Ворон

0

С метроидом все проще.
Прошел первые три прайма (благо игры шикарно сохранились и легко доступны в eShop для WiiU) и все. Остальное для интереса, если впервые знакомишься с проектом посредством портатива.

Ответить

Hannibal Lecter

–2

Честно пытался осилить первую Мафию, но так и не смог.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]