И на сладенькое, Ферро Малджин – злобная бабенка, перманентно ненавидящая всех и каждого. Я считаю, что это совершенно ненужный и лишний персонаж. Если вы читали книгу, представьте, что Ферро просто нет, что изменится? Это хоть на что-то повлияет? Ладно, единственное, на что это повлияет – Логен не потрахается. А вообще, возникает ощущение, что Аберкромби в последний момент спохватился, что среди главных героев нет ни одной женского персонажа, и пришил белыми нитками эту вредную тетку. Видимо, подразумевалось, что Ферро это типа как Арья Старк, озлобленная и вынужденная стать жестокой. Но только у Арьи были на то причины, мы сами их наблюдаем. К тому же она умеет не только ненавидеть, но и ценит дружбу, любит своих родных (кроме Сансы, конечно). А Ферро абсолютно непробиваемая стерва. Сколько не делай ей добра, сколько не заслуживай ее доверия – ей плевать, она презирает и ненавидит. Это быстро начинает раздражать. Персонаж никак не развивается, она заканчивает ровно на том с чего начала, у нее нет не только арки, но и никакой развязки. Она просто сваливает обратно на юг убивать гурков. И остается задать вопрос: а для чего вообще все это было? Видимо посыл таков: убивай всех, ненавидь всех, презирай всех, точка. Весьма ценно. Хорошо, что я не прочитал эту книгу в детстве, когда у меня была еще неустойчивая психика.
Автор читал жопой и вообще не понял ни персонажей, ни идеи повествования, которая для самых непонятливых даже разжевывется в эпилоге трилогии. Процитирую несколько моментов:
И вот, аккурат к началу романа этот парень внезапно стал добрым, отзывчивым, мудрым и проницательным. Но почему?
Потому что он таким и был. Он не помнит никогда толком, что с ним творится во время приступов, только знает из рассказов других. Он даже винит Бетода, не зная, что он сам шутки ради рубил в капусту всех противников. Это не мешает ему быть нормальным человеком, пока не появляется его альтер-эго.
Жестокий варвар остался в воспоминаниях (не считая приступов боевого безумия), а на протяжении всей трилогии мы имеем дело уже с добрым дядькой. Ближе к концу он начинает косплеить себя прошлого, по необходимости.
Ничего он не косплеит, он просто рубит всех подряд в рейджмоде. Вне рейджмода он спасает Союз и Север, идя в круг.
Но в чем посыл? Что хотел этим сказать автор? Что как бы ты не старался быть лучше, все бесполезно, и тебе придется вести себя, как сволочь?
Логен - история о неотвратимости судьбы и одно из олицтворений главного посыла трилогии - никто не получает то, что заслуживает. В "Красной Стране" он полностью примирился с двойником и принял его сторону.
А вот Джезаль просто внезапно стал хорошим, хотя и был не плохим.
Никаким хорошим он не стал. Он думал, что стал крутым, находясь за спиной у крутых друзей.
Но если посмотреть дальше, Джезаль меняется, пытается совершать правильные поступки, но развязка ставит в ступор. Ему достается стерва жена, которая поначалу открыто презирает его...
Никто не мешал ему уволиться из армии, как он и хотел. Просто Баяз сыграл на тщеславии и наш герой буквально за минуту растерял все идеалы, которые, как ему казалось, он приобрел.
Правда степень презрения общества к Глокте мне кажется несколько преувеличенной.
Его презирают за то, что он пытает людей, хотя сам огромный кусок жизни провел под пытками.
В этом мире никто не получает то, чего заслужил?
Почти никто, да, в этом и суть.
Ищейка
Самый осторожный и осмотрительный, сам того не ведая перенял у Логена все лидерские качества, потому и стал вождем.
Ферро. Я считаю, что это совершенно ненужный и лишний персонаж.
Так говорит и сам Баяз, однажды сообщая ей, что притащил только для того, чтобы она транспортировала камушек. Она буквально инструмент, ей воспользовались. Хороший сатирический ход, такая аллюзия на всех персонажей-сайдкиков из фентези. Из ПЛИО тоже можно 80% персонажей выкинуть без эффекта для повествования.
Вообще, вкратце суть всей трилогии - это сознательное нарушение неписанных правил. Попытка избавиться от линейности и придать жизненность событиям. Эпичное путешествие за эпическим артефактом - зря, вы тут не самые умные. Попытки стать другим человеком - не вышел ты характером. Спасаешь две страны в попытках сделать хоть что-то хорошее - нож тебе в спину (а кому-то - спидорак). Пытал и резал от обиды на весь мир - получи жену и дочку. Побыла инструментом - вали на помойку, где тебя и нашли. И в этом шарм цикла. Даже концовка - всего лишь конец эпизода из жизни, а не эпик, останавливающий время во вселенной. Жизнь продолжается, все живут с последствиями того, что сделали. Автор даже отвечает на вопрос, почему могучие маги в фентези не берут бразды правления миром в свои руки. Так вот тут - берут.
К тому же по ходу чтения можно видеть, как Аберкромби растет как писатель. Сравнить третью книгу с первой уже тяжело, сравнить "Героев" и первую - уже невозможно.
П.С. Заканчиваю читать его новинку "A little hatred". Вроде на сайте про нее ни слова: если кому-то интересно, могу написать мини-обзор без спойлеров сюжета.
Согласна. Думаю, что автор поста не читал отдельные романы цикла. И не знает о новой трилогии. Мир в тумане войны, как и пишет наш невежественный автор, но по мере прочтения он постепенно рассеивается, а сколько книг впереди знает только Джо, да будет долог его век :)
Вестерос тоже не сразу строился, и не обо всех его уголках было написано в первых трёх книгах.
всё правильно, этот камент полезнее большого поста
Комментарий недоступен
Круче Игры Престолов?Для меня - да. Особенно мне нравится простота и изящество местной магической системы.
Забросил Игру престолов читать на второй книге, столько воды а я плавать не умею, так ведь и утонуть можно!
Первый закон намного лучше зашел. Глокта шикарен.
А где дифирамбы изданию от Фанзон? Оно же просто конфетка. У меня строе издание трилогии, но новое так хорошо что задумываюсь его взять то же.