Покадровый разбор трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

На эмоциях, но с долей трезвости

Покадровый разбор трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl

Ура-ура-ура. Вышел трейлер игры, которую многие ждут больше 10 лет. Если вы еще не видели его, то вот ссылка.

Ламповые посиделки у костра.
Ламповые посиделки у костра.

Итак. Все начинается со знакомой всем сталкерам вещи - посиделок у костра. Ох, GSC, как же хорошо вы давите на ностальгию. Но попробуем оценить происходящее трезво (насколько это вообще возможно в ситуации, когда прошлая официальная часть серии вышла почти 12 лет назад).

Анимация лиц (и героев в целом) действительно впечатляет. Но тут лучше один раз увидеть, тем писать. И да, перед вами Лёня (слева) и Витя (справа).
Анимация лиц (и героев в целом) действительно впечатляет. Но тут лучше один раз увидеть, тем писать. И да, перед вами Лёня (слева) и Витя (справа).

Итак. Первое, что помимо графики бросается в глаза, это отточенная технология по захвату движения, все герои будто живые, анимация выполнена на высочайшем уровне. "Как живой, но ... не живой". Остается надеяться, что она все это сделано не только, чтобы впечатлить потенциальных покупателей. И да, глядя на графику, проработку моделей, озвучку персонажей и анимацию в трейлере, можно сказать, что даже если GSC предоставят инструментарий для создания модификаций к игре, это сильно усложнит их создания (подобного уровня любителям будет добиться чрезвычайно тяжело).

Отражений и motion-blur'а игре явно хватает.
Отражений и motion-blur'а игре явно хватает.

Не может не радовать, что каноничным языком игры, видимо, будет русский (если вообще будет существовать иная озвучка персонажей), ведь для англоговорящих игроков есть только хардсабы.

Судя по отражениям в трейлере, поддержка рейтрейсинга на данный момент отсутствует (но сказать наверняка тяжело). С другой стороны, такое обилие отражений и глянца в некоторых кадра, может намекать на его внедрение. Опять же, остается надеяться на это.

Обилие деталей впечатляет: и надпись на стене, и анимация присоединения глушителя, и проработанный отсек двигателя Нивы, и даже грязь под ногтями.
Обилие деталей впечатляет: и надпись на стене, и анимация присоединения глушителя, и проработанный отсек двигателя Нивы, и даже грязь под ногтями.

Тут мы видим сражение с бандитами, о чем говорит надпись на стене «Братве по масти, варте - по пасти», а наличие глушителя - о том, что будут предусмотрены стелс-механики, чего, по сути, не было (и не хватало) у оригинальной трилогии.

Оружие да, в кадре у нас затвор находится с левой стороны. С другой стороны, возможно, это дань традициям оригинального сталкера, как и звук уведомления КПК в конце ролика.

А вот анимация подбора оружия не самая проработанная.
А вот анимация подбора оружия не самая проработанная.

А вот не самая идеальная анимация подбора оружия, напротив, вселяет веру в то, что все показанное и будет в самой игре. Можно лишь понадеяться на исправление данной шероховатости к релизу.

Осцилограф с вентилями?
Осцилограф с вентилями?

Кровь выглядит слишком мультяшной, хотя возможно, это сделано специально, чтобы у игрока не было полного ощущения реальности происходящего. А вот автомат, который выпадает перпендикулярно НПС, который его выронил, это выглядит не очень приемлемо.

Кровь и оружие, падающее перпендикулярно NPC, выглядит так себе.
Кровь и оружие, падающее перпендикулярно NPC, выглядит так себе.

Взрыв гранаты и работа с мелкими частицами и окружением (да-да, разлетающиеся коробки) приятно впечатляет.

А вот взрыв с разлетающимися коробками выглядит сочно.
А вот взрыв с разлетающимися коробками выглядит сочно.

Анимация со словами «пулю поймать» скорее всего, сделана для западных игроков, у которых устойчивое выражение из русского языка может вызвать вопросы.

Вот что значит "поймать пулю"
Вот что значит "поймать пулю"

Оооо да. Болота. Судя по вышке, это переделанная локация «Болота» из аддона «Чистое небо».

"Болота" в новом сталкере выглядят мрачнее, чем в "Чистом небе"
"Болота" в новом сталкере выглядят мрачнее, чем в "Чистом небе"

Шейдерная составляющая и анимация аномалии впечатляет, никогда еще плоть не разрывалась настолько эффектно. А другой стороны, настолько ли эффектно должна работать та самая аномалия? Ну, пока не наступит апрель 2022 года, не узнаем.

Так красиво Плоть еще не разрывали.
Так красиво Плоть еще не разрывали.

Надпись на детекторе «Гiлка 01» тоже приятная мелочь, поскольку новый детектор действительно похож на веточку дерева (именно так и переводится «гiлка» с украинского языка). Судя по всему, с помощью маленьких антенной она улавливает аномальную активность вокруг и показывает на дисплее в числовом выражении.

И да, на локации видно танк (в который можно залезть?) и провизию, которую явно можно подобрать, уж больно аппетитно она лежит на деревянной коробке. Интересно, а костры можно будет разводить?

Новый детектор аномалий "Гiлка 01" и внезапный танк (Т-80?)
Новый детектор аномалий "Гiлка 01" и внезапный танк (Т-80?)

Парящие в небе ветки будут подсказывать местонахождение аномалий вокруг. Скорее всего, подобные вещи будут проработаны в отношении каждого вида аномалии, в зависимости от ее природы.

<p>Подобную анимацию аномалии мы видели в первом трейлере сталкера 2, где показали деревню новичков. </p>

Подобную анимацию аномалии мы видели в первом трейлере сталкера 2, где показали деревню новичков.

<p>Да, артефакт выглядит приятно, анимация подбора плавная, тут добавить нечего.</p>

Да, артефакт выглядит приятно, анимация подбора плавная, тут добавить нечего.

Далее идет раскрытие сюжетной линии нового сталкера, что уже говорит о том, что у игры есть утвержденный сюжет. Еще одна приятная деталь - это то, то игра обзавелась полноценным названием в виде «Heart of Chernobyl», что, по-видимому, является отсылкой к оригинальной «Shadow of Chernobyl», которой будет на момент выхода аж 15 лет.

Такой проработки локаций не хватало оригинальному сталкеру.
Такой проработки локаций не хватало оригинальному сталкеру.

И после слов о том, что «Зона каждый день удивляет», нам показывают некого Большака, который по-своему сходит с ума и начинает танцевать под какую-то музыку и начинает танцевать в разрушенном здании где-то посреди Припяти.

В жизни всегда есть место для романтики и ведра.
В жизни всегда есть место для романтики и ведра.

Но вернемся к игре, детализированность локации действительно восхищает (в очередной раз хочется, чтобы вся игра была такой). Кровосос обзавелся шикарной анимацией и возможностью полностью становится невидимым, что может добавить хардкора и хоррора в прохождение.

Именно таким я запомнил X-18 в 2008 году, когда впервые ее проходил (да и кровосос был таким же), только теперь это все на самом деле.
Именно таким я запомнил X-18 в 2008 году, когда впервые ее проходил (да и кровосос был таким же), только теперь это все на самом деле.

Приятная неожиданность - главный герой теперь обзавелся собственным голосом.

Сцена на крыше с неизвестным раскрывает не только сюжет, но и демонстрирует локацию: видно градирни недостроенного реактора, заброшенный корабль, ЗРЛС, неизвестную аномалию справа, мелкие здания и Припять. 
Сцена на крыше с неизвестным раскрывает не только сюжет, но и демонстрирует локацию: видно градирни недостроенного реактора, заброшенный корабль, ЗРЛС, неизвестную аномалию справа, мелкие здания и Припять. 
Гаусс-пушка - мое почтение.
Гаусс-пушка - мое почтение.

И даа, проработанная анимация выстрела говорит о том, что перед нами действительно rail-gun. А анимация электричества на ЗРЛС может быть намеком на то, что в новой игре она предстанет аномалией.

ЗРЛС стала аномальной зоной?
ЗРЛС стала аномальной зоной?

Финальная фраза «удачной охоты, сталкер» вызывает бурные эмоции, ностальгию и аплодисменты, переходящие овации.

"Удачной охоты, сталкер"
"Удачной охоты, сталкер"

Итого. Режиссура видеоролика - на высшем уровне. Каждая секунда как по маслу. И все это на протяжении целых 5 минут. Дьявол кроется в деталях, а детали тут как надо - даже грязь под ногтями присутствует. Остается надеяться и ждать. Хочется только три раза сплюнуть через плечо и постучать по дереву, чтобы все оказалось также классно (и даже лучше), как в трейлере.

Захотелось предзаказать
Захотелось предзаказать

P.S. Motion-capture выглядит просто невероятно.

P.P.S. Голоса подобраны отлично. Думал, что буду ностальгировать по оригинальной озвучке

127127
278 комментариев

Мне режиссура не понравилась, какая то слишком камерная, мужики на рыбалке под градусом себя менее манерно ведут, чем видавшие виды в суровых условиях сталкера

129
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

Меня удивило как сама озвучка (очень оторвано звучит от игры, такое ощущение, что актеров писали отдельно специально для ролика), так и "качество" диалогов. Кто это писал? Мы правда должны поверить, что сталкеры так общаются у костра? 

24
Ответить

Ты в сталкер оригинальный играл? Я и так удивлен, что игра в принципе хорошо выглядит(кроме стрельбы ватной).
мужики на рыбалке под градусом себя менее манерно ведутА как надо? Как в Атомик Харт? Чтобы был тупорылый мат как в трейлере предпоследнем? Или как в дубляже КП 2077? Вы бы, блять,  определились. А вообще мат - только портит речь, если его использовать неуместно и часто. Как школьники с пивасиком, к примеру - "Вот, сука бля, Леха, нахуй, пошли, йобана врот к Максу, сука бля". Если не умеешь его использовать - то не надо. Оригинальный Сталкер матом тоже особо не разбрасывался, кроме группировки Бандиты.

Ответить

Комментарий недоступен

58
Ответить

Ржу с комментов уже весь вечер:
А почему ты уверен что это рендер?
А чем это не геймплей?
Да на ультрах всё так и будет!
Релиз меньше чем через год, там и увидим (в голосину).

7
Ответить

Не знаю на счёт постановки и анимаций,но графика же буквально как и в Chernobylite..

1
Ответить