[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "self", "tags": ["vr"], "comments": 1, "likes": 19, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
964
Gamedev

Опрос: разработчики о VR, AR и MR

Организаторы конференции VRDC опубликовали мнения 600 специалистов.

Поделиться

В избранное

В избранном

Результаты доступны на сайте мероприятия.

Самой популярной платформой остаётся HTC Vive

52% опрошенных ответили, что их следующий проект выйдет на HTC Vive. 50% отметили продукт компании Oculus Rift, который заметно сократил отставание от конкурента по сравнению с прошлогодним опросом. При этом респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.

Почти треть опрошенных занимается созданием эксклюзивных проектов для одной из систем. Среди ответивших так, 35% разрабатывают проекты для HTC Vive. Oculus Rift и Gear VR получили по 13%. Общий результат заметно изменился по сравнению с 2016 годом — на прошлой конференции только 10% респондентов работали над эксклюзивом.

Развлечения — в лидерах применения технологии

Среди направлений абсолютным лидером остаётся игровая и развлекательная разработка. Более чем в два раза отстаёт образовательная область, а реже всего специалисты занимаются проектами про путешествия и недвижимость.

Для чего предназначена ваша нынешняя или следующая VR, AR или MR-работа?

Разработчики реже спонсируют проекты из своего кармана

Деньги на разработку берутся из бюджета бизнеса или у инвесторов. Наиболее популярный вариант — собственные средства компании (39%), личные сбережения (31% по сравнению с 49% в прошлом году) и клиенты (21%). Венчурному капиталу и инвесторам-«ангелам» отдали по 10% голосов. Заметно, что ранний доступ и краудфандинг в полной мере не добрались до виртуальной и смешанной реальности, получив по 3% и 2% голосов соответственно. Можно было выбирать несколько вариантов.

​Откуда вы берёте финансирование?

VR, AR и MR-разработка могут приносить выгоду, но не в краткосрочной перспективе, считают респонденты. Почти по 40% уверены, что деньги себе или клиенту они начнут приносить на длинной или средней временной дистанции. Пессимистов, считающих, что их проект никогда не станет прибыльным — 8%.

Как вы считаете, когда VR, AR или MR будет приносить прибыль вам или вашему клиенту?

Интересные факты из опроса:

  • ​ 77% респондентов уверены, что смешанная и дополненная реальности будут гораздо популярнее виртуальной.
  • Главные ошибки рынка — высокая цена на устройства и нехватка контента. Один из опрошенных заметил: «Если бы iPhone на старте стоил 1,2 тысячи долларов, его продажи росли бы так же медленно, как у VR-гаджетов».
  • Среди самых интересных проектов для платформ разработчики отмечают не только Google Earth VR, Google Street View VR и Pokemon Go, но и Notes on Blindness и Rec Room.

#vr

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться