Тамриэль по средам: три бонусных факта о Тёмном Братстве
Грядет огромный лонгрид по ТБ! Так что сегодня в «Тамриэле по средам» будет подборка интересных деталей и отсылок, которые не уложились в основной материал.
Правда о Руфио
Если вы проходили ветку Тёмного Братства в Oblivion, вы помните, что для вступления нужно выполнить контракт на убийство старика Руфио. Он проводит дни напролёт в таверне с жизнеутверждающим названием «Дурное знамение» и в основном спит, так что убить его не составляет никакого труда.
Кто и почему «заказал» его? В игре есть ответ. В Имперском городе можно наткнуться на дом Клаудиуса Аркадиа, на двери которого висит табличка о конфискации. Аркадиа посажен в тюрьму за проведение Чёрного таинства. И действительно, если проникнуть в дом, можно обнаружить следы жуткого ритуала. И кое–что ещё – дневник хозяина.
Я принял решение. Я отомщу, чего бы это ни стоило! Я слышал о Тёмном Братстве, о том, что они приходят к тебе, если выполнить какой-то ритуал в честь Матери Ночи. Я не знаю, кто или что такое эта Мать Ночи, и мне наплевать! Если я смогу, то сделаю это. Я дам Тёмному Братству всё, что им нужно, если только они сделают то, что не могу сделать я...
Там же есть и имя жертвы – как вы уже поняли, это Руфио. Он получил по заслугам – оказывается, он попытался изнасиловать и в итоге убил родственницу Клаудиуса, оставшись безнаказанным!
Норман Бейтс и Джейсон Вурхиз
Матье Беламон – главный антагонист сюжетной линии Тёмного Братства в Oblivion. Ещё ребёнком он стал свидетелем проведённого отцом Чёрного таинства и последующего убийства собственной матери ассасином братства, Люсьеном Лашансом. От пережитого потрясения рассудок Матье повредился, он убил отца и сбежал из дома. Много лет спустя, движимый жаждой мести, он сам вступает в Тёмное Братство, чтобы подобраться поближе к Люсьен Лашансу и Матери Ночи.
В ходе расследования мы проникаем в его дом и видим там алтарь с мумифицированной головой матери. Это отсылка к фильму «Пятница, 13-е. Часть 2», где Джейсон Вурхиз тоже сохранил от своей матери только голову и сделал для неё алтарь.
Кроме того, поведение Матье Беламона во многом отсылает к классике кинематографа, триллеру «Психо» Альфреда Хичкока. Например, Матье общается со своей матерью, а ещё убивает понравившуюся девушку за нелестные слова о ней.
Десять негритят
Один из самых интересных квестов во всей игре, широко известный благодаря отсылке к роману Агаты Кристи. Суть в том, что незнакомые люди заперты в замкнутом пространстве, и кто-то начинает убивать их одного за другим, а выжившие подозревают друг друга.
Так как сходства очевидны, найдём различия (без спойлеров):
- В игре гости добровольно согласились, чтобы их заперли, под предлогом пари и поиска сундука с золотом. В романе гостей обманом заманивают на остров под разными предлогами, а про пари лгут местным жителям, чтобы они не пытались вывезти их на лодке.
- Гости чем-то провинились – в игре каждый из них как-то обидел хозяина дома, и он «заказал» всех разом. В книге все они являются убийцами, чью вину невозможно доказать, а преступник считает себя орудием правосудия.
- В игре гости сразу принимают, что убийца один из них. В романе они практически до последнего не исключают возможность, что на острове прячется посторонний.
- В игре гости соперничают, а потом подозревают друг друга. В романе они до последнего держатся все вместе ради безопасности.
- В романе порядок убийств имел значение и зависел от тяжести преступления. В игре порядок не важен и не зависит от степени «оскорбления».
Не отличие, но интересный факт – персонажи игры во многом перекликаются с персонажами романа, причём большинство сочетают черты сразу нескольких. Кроме одного – Примо Антониуса. Он почти полностью соответствует книжному Энтони Марстону – обеспеченный молодой человек приятной наружности, который здесь исключительно ради развлечения.
Так, а где же лонгрид?
ток вот же он
https://dtf.ru/games/683151-chernaya-ruka-istoriya-temnogo-bratstva-v-mire-the-elder-scrolls