[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 6, "likes": 32, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section": "default" }
4 368

Тестовые показы: зачем их проводят и как они влияют на кино

Зачастую власть над фильмом оказывается в руках обычных людей.

Поделиться

В избранное

В избранном

У «Инопланетянина», культового фильма Стивена Спилберга, должна была быть совсем другая концовка. В финальной версии пришелец улетает домой на своём корабле, но по изначальному замыслу режиссёра инопланетянин в конце фильма умирал на Земле. Переснять концовку было решено после тестового показа: большинство зрителей в своих опросниках указали, что смерть инопланетянина это уж слишком.

«Инопланетянин»

Как посмотреть фильм раньше всех

Попасть на тестовый показ можно только случайно. В США и Европе отбором людей практически всегда занимается компания National Research Group, специализирующаяся на исследованиях рынка шоу-бизнеса. Она делит всю аудиторию на четыре базовых квадранта: мужчины старше 25 лет, мужчины младше 25 лет, женщины старше 25 лет и женщины младше 25 лет.

Затем квадранты разбиваются на более мелкие сегменты, исходя из вкусов и черт зрителей. Чтобы попасть на тестовый показ, нужно хотя бы примерно принадлежать к сегменту аудитории, на который ориентирован фильм.

Билет на тестовый показ фильма «Гостья»

Допустим, через три месяца в кинотеатрах выходит новый супергеройский фильм Marvel, а вам меньше 25 лет и вы живёте в солнечном Лос-Анджелесе. Тогда вполне возможно, что когда вы вечером выходного дня будете прогуливаться по торговому центру или мимо кинотеатра, вы заметите человека с папками бумаг и пачкой билетов.

Подойдите к нему, и если ваши ответы на несколько конкретизирующих вопросов его удовлетворят («Вам нравятся фильмы про супергероев?» «Как вы относитесь к фильмам Marvel?»), вам вручат билет на сеанс, которого нет в общем расписании.

Правда, в полной мере посмотреть новый фильм раньше всех так не получится. На тестовых показах демонстрируют незавершённые «драфты», которые иногда напоминают версию «Росомахи: Начало», утёкшую в сеть до премьеры в 2009 году. Либо и вовсе отрывки фильма.

Утекшая в сеть копия фильма «Росомаха: Начало»

Перед началом вас попросят никому не рассказывать о сюжете картины и сдать телефон, а во время просмотра по залу, вполне возможно, будут ходить охранники с приборами ночного видения. Если кто-то всё-таки расскажет друзьям о сюжете, и по интернету разлетятся серьёзные спойлеры, то моменты, информация о которых оказалась раскрыта раньше времени, могут и вовсе вырезать из финальной версии фильма.

После просмотра вам надо будет пройти опрос: заполнить бумажные анкеты или вписать ответы с помощью специальных девайсов. Вот ссылка на усредённый опросник на случай, если вы когда-нибудь захотите устроить собственный тестовый показ. Обычно анкеты выглядят примерно так, с небольшими изменениями в зависимости от конкретного фильма. Например, на тестовых показах «Парка Юрского периода 3» зрителей спрашивали о том, не хотели ли бы они увидеть продолжение фильма.

Билет на тестовый показ фильма «Тихоокеанский рубеж»

Возможно, после тестового показа вас пригласят поучаствовать в фокус-группе. Это ещё одна проверка фильма аудиторией, но с гораздо меньшим количеством зрителей. Одним опросником на таких тестах дело не ограничивается: с людьми зачастую общаются вживую, стараясь в деталях выяснить их мнение насчёт картины.

Так или иначе, после того, как вы вместе с остальными зрителями выйдете из зала, у организаторов показа останется подробная информация о том, что в фильме целевой аудитории понравилось, а что — нет.

Влияние

В Голливуде тестовые показы принято считать крайне важным элементом работы над фильмом — проводить их начали ещё в тридцатых годах. Функция с тех пор не изменилась: после месяцев съёмок всем вовлечённым в процесс сложно оценивать фильм непредвзято, а ещё сложнее предугадать, как на него отреагирует аудитория.

Отзыв с тестового показа фильма «Видеодром»

После тестовых показов студийные боссы вместе с режиссёром решают, что в картине нужно изменить, чтобы она больше понравилась усреднённому зрителю. Например, изначально главный герой фильма «Рэмбо: Первая кровь» должен был умереть в конце фильма (как и в литературном первоисточнике), спровоцировав своего бывшего командира. Зрителям это категорически не понравилось, и концовку было решено поменять. В итоге на свет появилась франшиза из четырёх (а, возможно, и пяти) фильмов.

«Рэмбо 5»? Там все точно будет по-другому

Формально следовать за мнением людей режиссёр не обязан, но пренебрегают тестовыми показами немногие: например, Кристофер Нолан и Мартин Скорсезе на заре его карьеры.

Однако у режиссёров не всегда есть такая возможность: бывает, что по условиям контракта финальный монтаж ленты определяют не они. Фильм Джима Шеридана «Дом грёз» с Дэниелом Крейгом очень плохо показал себя на тестовых показах, и студия перемонтировала его за спиной у режиссёра. То же самое случилось с «Чужим 3» Дэвида Финчера. В обоих случаях режиссёры потребовали убрать их имена из титров.

«Чужой 3»

Фильм Финчера «Семь» на тестовых показах был воспринят и вовсе ужасно. Режиссёр вспоминал, что с показа вышли две женщины, и, проходя мимо него и босса студии New Line Cinema, одна сказала другой: «Те, кто сняли этот фильм, должны быть убиты». Особенно людям не понравилась мрачная концовка фильма, однако Финчер был непреклонен. Морган Фримен встал на его сторону. В итоге компромиссом стало появление в конце картины цитаты Эрнеста Хэмингуэя в озвучке Фримена, которая должна была сгладить впечатление.

Ещё один отзыв с тестового показа фильма «Видеодром»

Впрочем, тестовые показы не всегда репрезентативны. В них участвуют самые обычные люди, которых намеренно подбирают так, чтобы они ничего не знали о киноиндустрии в целом и фильме в частности, чтобы их мнение было максимально непредвзято.

Так, на тестовые показы «Отряда самоубийц» намеренно приглашали людей, не читавших комиксы DC и не знакомых со вселенной. Что показательно, оказавшиеся в сети отзывы участников показов были очень положительными — тем не менее, критики фильм оценили невысоко.

На картинке выше — вывод по тестовым показам пилотной серии «Друзей», едва ли не самого популярного сериала в истории телевидения. Зрители посчитали его «не особенно развлекательным, умным или оригинальным», а персонажей назвали «надуманными и самодовольными». Общая оценка составила 41 из 100.

Тем не менее, через тестовые показы проходят практически все крупные фильмы и сериалы. Рону Ховарду («Гонка», «Код да Винчи», «Игры разума») это даже нравится. Режиссёр считает, что аудитория предоставляет необходимую обратную связь.

«Гонка»

Что логично: как говорил в интервью Илья Найшуллер («Хардкор»), киноиндустрия напоминает казино — никогда нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что деньги, выделенные на фильм, отобьются. Какой бы продуманной ни была маркетинговая компания, всегда есть шанс провала, а тестовые показы позволяют примерно прикинуть, понравится ли зрителям фильм и, в случае необходимости, принять срочные меры.

Порой они бывают экстренными. Детский фильм «Бейб: Поросёнок в городе» пришлось перемонтировать за месяц до релиза — родители жаловались, что говорящие звери пугали их детей. У «Идеального убийства» с Майклом Дугласом пришлось снимать другую концовку за несколько недель до выхода фильма. Хотя критики признали новую не совсем логичной, старая нравилась зрителям на тестовых показах ещё меньше.

«Идеальное убийство»

Словом, когда вы пойдёте на премьеру фильма, знайте: его до вас посмотрели сотни человек. Не только журналисты на пресс-показах, но и обычные люди. И их голоса, скорее всего, в значительной мере определили облик фильма, на который вы купили билет.

#разбор #кино

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться