«Такие вещи можно решить нормально, между собой»

PR-менеджер «Буки» прокомментировал конфликт с Антоном Логвиновым и рассказал о принципах работы издательства.

27 июня блогер и игровой журналист Антон Логвинов опубликовал у себя на Фейсбуке диалог с представителем «Буки», а также пожаловался на необходимость «вымаливать» ключи на игры у пиарщиков и обвинил команду издательства в непрофессионализме.

«Такие вещи можно решить нормально, между собой»

В опубликованном диалоге видно, как комьюнити-менеджер «Буки» Илия Сванидзе, заменяющий PR-менеджера Артёма Студеникина, пока тот находится в отпуске, предлагает Антону ключ на Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, но отмечает, что если обзор на игру не будет опубликован Логвиновым в ближайшее время, партнёры «Буки» из Activision будут «очень недовольны». Блогер ответил лаконичным «***** иди».

Также Логвинов отметил, что за последний год не получил от «Буки» ни одного ключа, а в диалоге с DTF сообщил, что требование обязательного обзора исходило именно от «Буки», так как в Activision ему прислали ключ «в ту же секунду». Илия Сванидзе официальный комментарий давать отказался.

«Такие вещи можно решить нормально, между собой»

После публикации заметки о конфликте с нами связался PR-менеджер «Буки» Артём Студеникин и пояснил ситуацию. Он сказал, что был удивлён и шокирован произошедшим, потому что у «Буки» с Логвиновым были хорошие отношения, и ключи от игр ему всегда высылались. Также Студеникин рассказал об отношениях издателей (в данном случае Activision) и дистрибьютора.

Когда выходит новый проект, и локальный дистрибьютор [«Бука»] запрашивает на продвижение копии игры, не важно, физические или цифровые, это делается для обзоров и освещения в прессе. Так происходит всегда, и это совершенно нормально.

Если ключей достаточное количество, то мы, как правило, рассылаем сообщения о том, что ключи на ревью-копии для обзоров появились в наличии. И тех, кого это интересует, просим запрашивать ключи ответным письмом. Это делается для ревью.​

Артём Студеникин, PR-менеджер «Буки»

Также он пояснил, что копии предоставляет издатель и он, как правило, просит по итогу составить «что-то вроде клиппинга» обзоров, роликов, упоминаний и прочего. Иными словами, отчёт о том, на что пошли ревью-копии.

Мы собираем эту информацию, отсылаем им список изданий и то, что было сделано: обзоры, видео или что-то ещё. Таким образом они понимают, что вот такое-то количество ключей было выдано компании «Бука», например, и вот такое-то количество обзоров было сделано этими и этими людьми.

И с подавляющим большинством изданий и представителей прессы всё в полном порядке: DTF, «Игромания», «Стопгейм», со всеми.

Артём Студеникин, PR-менеджер «Буки»
«Такие вещи можно решить нормально, между собой»

Антон Логвинов, как отмечает PR-менеджер «Буки», присылал запросы практически на каждый проект, и ключи ему исправно отсылались.

«То, что он пишет, что за год ни одного не было ключа — это неправда. Эти письма есть как у нас, так и у него» — сказал Студеникин, а следом пояснил, что, несмотря на то, что ключи Логвинов исправно получал, обзоров в итоге было очень мало или не было вообще.

У него своя история, как бы собственный бизнес, свой собственный канал, своё видение. Несмотря на то, что 90% ключей по запросам ему всегда выдавалось, обзоров в итоге мы видели только единицы. Если вообще видели, я сейчас не вспомню, это надо смотреть.

Насколько я знаю, у него есть свой закрытый канал, своя аудитория, свой клуб, как он его называет, и это здорово. Наверное, для этого сообщества он делает видео, но в открытый доступ он их не выкладывает. Ну или, опять же, за редчайшим исключением, когда-то выкладывает и в открытый доступ. Наверное, это хорошо, это его собственное дело.

Но мы этого не видим, и издатели этого также не видят, предоставить [издателям] нам нечего. Получается, что ключи для него уходят в никуда, по факту.​

Артём Студеникин, PR-менеджер «Буки»

Следом менеджер рассказал, что бывают и иные ситуации, когда «Бука» запрашивает большое количество ключей ради полного охвата в российской прессе, но издатель выделяет в несколько раз меньше. В таком случае дистрибьютор согласует с издателем, кому пойдут эти ключи или же распределяет их самостоятельно.

К сожалению, приходится кого-то обделять, но тут уже ничего не поделаешь, мы имеем то, что имеем, и действуем, исходя из ситуации. Это тоже бывает, и это тоже нормально.

В таких случаях, конечно, тем, у кого результат [обзоров] мы не видим, в частности у Логвинова, ключ мы выделять не будем, потому что знаем, что он ничего не сделает. Ключ уйдёт впустую. Мы лучше его выдадим тем ребятам, которые нам напишут обзор, или сделают видео, или что-то ещё. Это логично, я считаю.

Артём Студеникин, PR-менеджер «Буки»

Однако Студеникин оговорился, что если издатель выделял достаточное количество ключей, то ключи Антону Логвинову высылались, если он отправлял запрос в ответ на письмо.

Я понимаю, что он написал в комментариях, что сделал это на эмоциях, у него какие-то проблемы были в последнее время, всё понятно по-человечески. Но, тем не менее, писать такое и выкладывать публично — я считаю, не совсем корректно. Такие вещи можно нормально по-взрослому решить между собой. Зачем это делать так? Как-то это не очень правильно, мне кажется.

Артём Студеникин, PR-менеджер «Буки»

В завершении диалога Артём Студеникин сказал: «Бывают какие-то спорные моменты, но мы всегда стараемся их решать, никого никогда не посылаем, не игнорируем, и вообще это не правильно, так мы не делаем. Стараемся со всеми дружить, это по-человечески».

Текущий публичный спор — не первый у отечественного издателя и дистрибьютора за последнее время. «Бука» также находится в конфликте издательством tinyBuild.

5959
94 комментария

Насколько я знаю, у него есть свой закрытый канал, своя аудитория, свой клуб, как он его называет, и это здорово. Наверное, для этого сообщества он делает видео, но в открытый доступ он их не выкладывает. Ну или, опять же, за редчайшим исключением, когда-то выкладывает и в открытый доступ. Наверное, это хорошо, это его собственное дело.

как участник этой группы могу сказать что ничего там нет. максимум что он делалал - за пару дней может залить типа не до конца сделанный монтаж и все. никакого уникального контента нет. при всем его хейтете нижнего интернета - все ролики из закрытого канала попадают на ютуб канал.

28

Да вот, я тоже состоял в илитном клубе.
Хотя еще до этого словил бан. Когда написал в коммертариях под видео с летсплеем на колониал маринс на бложике, что он везде пихает свою жену (лолита, кажется?) и качество материала просто ужасное. Тогда получил бан везде.
Еще я оказался в первой волне донатеров, за что получил отпущение былых грехов и разбан по всем фронтам. Закинул смешные 666 рублей, ожидая, что будет эксклюзив и общение с патриархом. По началу так все и было: и ответы на вопросы, и эксклюзивный контент в виде видеороликов. Потом же, чисто по фану запостил видос Шевцова, где он перемывал кости Антону, утверждая, что последний - сумасшедший. Антон, увидев это, сказал, что может Итпедию потащить в суд, но ему лень и нет времени. Мне же намекнул, что тому, кто смотрит подобный контент, не место среди Илит. После, выходит обзор на AC:Syndicate, где Антон говорит, что AC:Unity, дословно не помню, но смысл такой: игра полный шлак и гавно, а синдикат делает огромный шаг вперед, как геймплейно, так и графически. Я же выловил одинаковые кадры из сцены на балу Unity из, непосредственно, обзора на AC:Unity и обзора Синдиката. И было четко видно, что в обзоре последнего, кадры из юнити более блеклые и пересжатые. Сделал скриншоты сравнения с таймингами в закрытой группе, на то Антон молча удалил пост и влепил бан во всех соцсетях ^_^

21

А. И что с его планами по ежемесячной подписке для Илитарных? Вроде бы продвигалась такая идея, что если за год ты ни рубля не закинул, то тебя кикают из верхних интернетов

1

Не могу поверить, что кто-то воспринимает ролики Тохи серьёзно и не смотрит их не ради поржать.

48

У Логвинова огромная аудитория почитателей, которые серьезно прислушиваются к его мнению. Он на текущий момент в СМИ, наверное, главный агрегатор что-то купить или пропустить — такой власти у целых изданий (будь то DTF, Канобу или Игромания) нет.

10