Много игровых условностей: эксперт по оружию проверил снаряжение из Counter-Strike на реализм

Джонатан Фергюсон из Королевской оружейной палаты нашёл множество недочётов в образцах из этой серии.

Много игровых условностей: эксперт по оружию проверил снаряжение из Counter-Strike на реализм

В Counter-Strike полно видов оружия — каждый со своими сильными и слабыми сторонами. При этом стрельбу в играх этой серии не назовёшь реалистичной: различия с действительным положением дел есть и в звуке, и в отдаче.

Для разбора оружия из игры издание GameSpot пригласило Джонатана Фергюсона из Королевской оружейной палаты. Он сравнил образцы из Counter-Strike с реальным снаряжением, а мы выбрали главное из материала.

Ранее мы публиковали тексты из этой серии об оружии в Red Dead Redemption 2 и Escape from Tarkov.

Пистолеты, пистолет-пулемёты и Negev

Первым делом Джонатан Фергюсон оценил Desert Eagle из Counter-Strike 1.6. В целом ему понравилось, как разработчики сделали отдачу и звук пистолета, но к дизайну у него остались вопросы.

По его мнению, края Desert Eagle в игре выглядят слишком скруглёнными — в жизни оружие куда более угловатое. А ещё во время перезарядки видно, что внутри ствольной коробки почему-то нет рамки — лишь пустое пространство.

В свою очередь, к Beretta 92G из Counter-Strike: Source у него не возникло серьёзных претензий. Правда, Джонатан посчитал стрельбу по-македонски нереалистичной в условиях городского боя: солдаты могут прибегнуть к использованию двух пистолетов только в крайнем случае из-за неудобного хвата и перезарядки.

Кроме того, так умело стрелять смогут лишь амбидекстры — люди, которые хорошо владеют как правой, так и левой рукой.

А вот к пистолет-пулемёту TMP у него возникли серьёзные претензии. Во-первых, разработчики Counter-Strike 1.6 сделали слишком маленький глушитель для этого оружия — на самом деле у ПП широкий ствол. Во-вторых, Джонатану совсем не понравился звук: по его мнению, TMP напоминает какую-то лазерную пушку.

UMP-45 из Counter-Strike: Source понравился ему гораздо больше. Он оценил, как пистолет-пулемёт работает с точки зрения игрового баланса.

Но вновь разработчики допустили ошибку: по какой-то причине у UMP-45 есть вспышки при выстрелах. В реальности ствольная коробка этого оружия сделана из армированного стекловолокна, а не из металла, поэтому при стрельбе этих вспышек быть не должно.

P-90 в Counter-Strike: Global Offensive и вовсе получился нереалистичным: Джонатан остался недоволен наличием мушки на ствольной коробке. По его словам, туда обычно прикрепляют оптический прицел, либо оставляют в нетронутом виде — мушки там не должно быть. Это весьма распространённая ошибка в играх, так как разработчики пользуются одними и теми же референсами, не имея доступа к реальным образцам оружия.

Кроме того, по какой-то причине магазин у P-90 сделан непрозрачным. Также сам магазин остаётся в статичном положении во время стрельбы, хотя в действительно он вибрирует при подаче патронов в ствол.

Пулемёт Negev же получился проработанным, но Джонатан посчитал его модель в игре слишком лёгкой: отдача у оружия почти такая же, как и у автоматов.

Винтовки и дробовики

Знаменитая снайперская винтовка из Counter-Strike 1.6 Arctic Warfare Magnum, по мнению Джонатана, обладает лишь одним большим недостатком: её затвор находится не на правой стороне, а на левой.

Связано это с тем, что создатель Counter-Strike — левша, поэтому всё оружие в игре изначально проектировалось для левшей. Для правшей он просто перевернул все модели, не став менять расположение их затворов. Джонатан Фергюсон принял это как игровую условность.

Schmidt Scout понравился оружейнику. Джонатан рассказал, что эта снайперская винтовка так и не стала популярной в странах НАТО из-за своей малой дальности стрельбы, но её выпускают до сих пор. Кроме того, обычно её снабжают магазинами на пять патронов, но в Counter-Strike: Source используются магазины на 10 патронов.

Джонатан Фергюсон отметил, что SCAR-20 выполнена на высоком для серии уровне. Здесь нет досадных ошибок в плане дизайна или звука, поэтому смотреть на винтовку приятно — никаких нареканий у оружейника не возникло.

MAG-7, по словам Джонатана, получился слишком мощным. Дробовик в Global Offensive способен убивать противников с одного выстрела. На самом деле, огневая мощь MAG-7 не настолько значительная, и в некоторых странах его даже продают гражданским лицам.

M4 и AK-47

M4A1, по словам Джонатана, сделан довольно странно: по неизвестной причине во время анимации перезарядки персонаж игрока дёргает не затвор, а механизм рядом с ним. В реальности он лишь помогает удерживать ствол и вытащить его из самой винтовки не получится.

Странная анимация перезарядки никуда не делась и в Counter-Strike: Source, но к ней ещё и добавилась дёргающаяся крышка ствольной коробки. По словам Джонатана, эта крышка нужна, чтобы защитить винтовку от пыли, и она не двигается при стрельбе.

M4 в Global Offensive сделан уже намного лучше, но Джонатану не понравилась анимация перезарядки. После вставки магазина персонаж игрока зачем-то хлопает рукой по карабину, хотя это и не нужно. В современных версиях M4 достаточно просто вставить магазин.

В случае с AK-47 Джонатан заметил, что во внутриигровой модели автомата переводчик огня сделан в виде плоской текстуры. Да и сам автомат в Counter-Strike 1.6 его совсем не впечатлил.

Автомат в Source понравился ему больше. Затвор всё ещё размещён с неправильной стороны, но движущихся частей на поверхности оружия гораздо больше, чем в изначальной версии.

Джонатан заявил, что звук и отдача AK-47 ему понравились — в этом внутриигровая модель похожа на свой настоящий аналог.

В Global Offensive автомат прошёл определённую эволюцию. По мнению Джонатана, AK-47N в игре выглядит и звучит хорошо. Разработчики учли почти все детали настоящего образца.

Впрочем, оружейник заявил, что оружие в Counter-Strike всё же устарело по меркам других современных шутеров.

Разработчики пытались не отставать от других шутеров, но не очень хорошо справились со своей работой. Даже AK-47N устарел уже на несколько лет.

Джонатан Фергюсон
, эксперт Королевской оружейной палаты
143143
146 комментариев

Комментарий недоступен

141

Много игровых условностей: эксперт велогонщик проверил велосипед из Elasto Mania 

73

Нужны комментарии эксперта:
* Правда ли, что с ножом в руках бежишь быстрее, чем с автоматом, а со скаутом - ещё быстрее?
* Правда ли, что каска спасает при хэдшоте с М4, но не калаша?
* Если ты 1 на 1 с противником, нужно биться на ножах?
* Стреляющий длинной очередью - нуб?

77

* вопрос из зала *
А правда что война заканчивается через 5 минут после начала?

13

ну шо, хлопцы, за работу!

8

Здравствуйте.
* Да/нет
* Да
* Пошёл он на хуй.
* Нет.

Стреляющий длинной очередью - нуб?Нет, это Zeus.