Ну вот, собственно и вся расстановка точек на тему того, кто кому что должен и кто кому нет. Вообще меня особенно радует, когда вижу в индустрии, тем более российской, адекватный и зрелый бизнес-подход. Хотя бы в публичном поле.
Издатель приобретает коды у разработчиков? Т.е. разработчики продают коды издателям? Всегда думал, что коды для издателя помогают увеличить количество проданных копий, а не наоборот - издатель должен покупать коды у разработчика чтобы что? Заработать? Как? Он же не продает коды блогерам, он продает копии игры игрокам.
Вот давать или нет код блогеру это другое. Считаю нужным дать - даю, не считаю - не даю. Это нормально.
В понимании западных компаний, которые привыкли работать с западной прессой, одного игрового кода на издание достаточно;
Логически совершенно без разницы, использует издание один код или сто пятьдесят, оно же не покупает у вас игру, а продает вашу.
Разработчик вообще не должен участвовать в сидинге ключей, если это не инди или нет специально под это условий. Разумеется, издатель не закупает коды у разработчика. Но это как с физическими копиями игр: они с завода разработчику тоже не приходят. Игру продает издатель. Например, если большая компания с офисами в разных странах, то им присылают из главного офиса эксель-табличку с ограниченным кол-вом кодов, которые были "выкуплены", грубо говоря, у себя же. Код на игру - это точно такой же товар, который продается в магазинах.
Скажу больше, даже мс производя свои ноутбуки surface, покупает у себя же для них windows, платя с этой "покупки" все налоги. И это не исключение , а норма во всех крупных компаниях. Что уж говорить про издателей и независимых от них частных компаниях, игры которых они издают
коды на PS4 и XOne, как правило, покупаются даже если это собственная игра. В случае ЕА, мы платим даже за свои, не фулпрайс, но платим, т.к. это ключи Майкрософта и Сони, как минимум их трудозатраты на генерацию ключей мы покрываем всегда.
Коды на игры приобретаются за деньгиДайте больше вводных. Коды раздаются коммьюнити и СМИ издателем? Если так, тогда издатель приобретает у разработчиков эти пресловутые коды? А откуда на это бюджет? У издателя под это дело выделены средства или же у разработчика есть фонд из N-го количества ключей? Мне кажется, что если капнуть глубже, в саму природу появления этих промо и пресс ключей, то львиная доля вопросов бы тоже улетучилась
Честно признаться, прочитал статью думая, что речь идёт о чит кодах и только после комментариев дошло, что это о ключах :) То-то я читаю и не понимаю, что за чертовщина творится.
Фигассе как всё тут в игровой индустрии бюрократизировано о_О Работаю программистом в компании, занимающейся в основном софтом для предпринимателей, компания немаленькая - десятки филиалов, тысячи человек. Но выдать прессе ключ на софтину на два-три порядка проще. Хммм.
То есть проблема заключается в том, что обзорщики, блогеры, стримеры вынуждены расхваливать игру не имея её или проблема в том, что всем проплатили и копию выдали, а им нет и они себя чувствуют менее значимыми?
Ну вот, собственно и вся расстановка точек на тему того, кто кому что должен и кто кому нет. Вообще меня особенно радует, когда вижу в индустрии, тем более российской, адекватный и зрелый бизнес-подход. Хотя бы в публичном поле.
Надо отметить, что Евгений до этого был PR-менеджером Microsoft Xbox и поэтому знает, о чём говорит
Комментарий недоступен
А кто издает игры от Microsoft Xbox на территории России? Я почему-то думал, что этот отдел только консолями занимается.
Вообще странный текст. Нелогичный.
Издатель приобретает коды у разработчиков? Т.е. разработчики продают коды издателям? Всегда думал, что коды для издателя помогают увеличить количество проданных копий, а не наоборот - издатель должен покупать коды у разработчика чтобы что? Заработать? Как? Он же не продает коды блогерам, он продает копии игры игрокам.
Вот давать или нет код блогеру это другое. Считаю нужным дать - даю, не считаю - не даю. Это нормально.
В понимании западных компаний, которые привыкли работать с западной прессой, одного игрового кода на издание достаточно;
Логически совершенно без разницы, использует издание один код или сто пятьдесят, оно же не покупает у вас игру, а продает вашу.
Разработчик вообще не должен участвовать в сидинге ключей, если это не инди или нет специально под это условий. Разумеется, издатель не закупает коды у разработчика. Но это как с физическими копиями игр: они с завода разработчику тоже не приходят. Игру продает издатель. Например, если большая компания с офисами в разных странах, то им присылают из главного офиса эксель-табличку с ограниченным кол-вом кодов, которые были "выкуплены", грубо говоря, у себя же. Код на игру - это точно такой же товар, который продается в магазинах.
Скажу больше, даже мс производя свои ноутбуки surface, покупает у себя же для них windows, платя с этой "покупки" все налоги. И это не исключение , а норма во всех крупных компаниях. Что уж говорить про издателей и независимых от них частных компаниях, игры которых они издают
коды на PS4 и XOne, как правило, покупаются даже если это собственная игра. В случае ЕА, мы платим даже за свои, не фулпрайс, но платим, т.к. это ключи Майкрософта и Сони, как минимум их трудозатраты на генерацию ключей мы покрываем всегда.
Если коды были изначально бесплатно, это не значит, что они безграничны в своем количестве, у каждого офиса есть свой "бюджет" бесплатный кодов
Коды на игры приобретаются за деньгиДайте больше вводных. Коды раздаются коммьюнити и СМИ издателем? Если так, тогда издатель приобретает у разработчиков эти пресловутые коды? А откуда на это бюджет? У издателя под это дело выделены средства или же у разработчика есть фонд из N-го количества ключей?
Мне кажется, что если капнуть глубже, в саму природу появления этих промо и пресс ключей, то львиная доля вопросов бы тоже улетучилась
Респектую Жене. Все подробно и четко разложил по полочкам.
Надо уточнять коды на какой платформе. В Стиме коды к примеру абсолютно бесплатны и их можно заказать хоть миллион и раздать, если получится.
если раздать миллион ключей, то с продажами у вас будет не очень
К сожалению, это уже не так. Миллион ключей больше заказать не получится.
Честно признаться, прочитал статью думая, что речь идёт о чит кодах и только после комментариев дошло, что это о ключах :) То-то я читаю и не понимаю, что за чертовщина творится.
Esforce
Киберспортивный холдинг.
Фигассе как всё тут в игровой индустрии бюрократизировано о_О Работаю программистом в компании, занимающейся в основном софтом для предпринимателей, компания немаленькая - десятки филиалов, тысячи человек. Но выдать прессе ключ на софтину на два-три порядка проще. Хммм.
Мне больше интересно другое:
Это стримеры/блогеры хотят игры за так получать или это PRщики не хотят за трафик кодом к игре платить?
То есть проблема заключается в том, что обзорщики, блогеры, стримеры вынуждены расхваливать игру не имея её или проблема в том, что всем проплатили и копию выдали, а им нет и они себя чувствуют менее значимыми?
1-4. Издатель за промо ключи платит? А можно скрин платежки такой?)))))))