Gamedev Глеб Диденко
5 150

Как устроены раздачи кодов к играм

PR-директор холдинга ESforce о том, кто и кому даёт бесплатные копии.

В закладки

21 июня стример Nuke73 обвинил компанию Nintendo в нежелании давать ему игры бесплатно, а 27-го журналист и блогер Антон Логвинов рассказал о похожей ситуации с «Букой». В своём блоге PR-директор ESforce Евгений Закиров объяснил, какое место занимают коды к играм в отношениях издателей и обзорщиков.

DTF публикует статью с разрешения автора.

Коды на игры приобретаются за деньги. Исходя из стратегии продвижения, глобального и локального бюджета, издатель игры запрашивает определённое количество кодов, которые покупаются из маркетингового бюджета, точно так же, как и игры на физических носителях. В России и ряде других стран ситуация может быть немного сложнее, потому что большинство компаний не имеет локального офиса, а если и имеет — то из двух человек, которые вынуждены обращаться за PR-сопровождением продукта в агентство или возлагать эти обязанности на дистрибьютора. В любом случае, количество кодов строго ограничено.

Экспертиза по прессе, блогерам, ютуберам, стримерам, как правило, входит в зону ответственности «саба», локального офиса, дистрибьютора или агентства, которое занимается PR-сопровождением. При этом многие компании разделяют это на комьюнити (ютуберы и стримеры могут попасть в эту категорию) и прессу (там оказываются профильные игровые издания, общественно-политические, развлекательные и прочие).

Как правило, издатель против контактов локальной прессы с глобальным офисом, причём эта идея исходит именно от глобального офиса. Все подобные запросы пересылаются обратно в «саб», но бывают исключения, когда, например, менеджер из европейского или глобального офиса лично знаком с журналистом после выставок или пресс-туров, куда журналист ездил без сопровождения локального офиса.

В прошлом одним из признаков хорошего сопровождения продукта были статьи в печатной прессе, а также обложки журналов. Мнение об оценках зависит от издателя. В какой-то момент в таблице отчётности, например, строку могли вовсе убрать, как это сделали некоторые западные компании. Коды стали присылать сильно заранее, чтобы у журналистов была возможность по определённым гайдлайнам делать трансляции до выхода игры, захватывать видео и готовить превью.

Логика распределения кодов зависит от политики издателя, а также задачи сопровождения каждого продукта по отдельности. Все публикации собираются в отчёт для глобального офиса, как правило, за неделю с момента релиза (максимум), а в самой отчётности прописываются не только ссылки, но и подробный перевод: что журналисту в игре понравилось, а что нет, какие идеи ему показались новыми и интересными, а какие — неудачными и только портящими финальный продукт. В этом смысл рецензий и вообще публикаций по продуктам в глазах издателя: ему важно мнение людей, изданий, участников комьюнити, стримеров, ютуберов, которые общаются со своей аудиторией, знают, что ей нужно, и делятся соображениями о том, что в игре плохо и что хорошо . Это поможет издателю сделать следующую игру лучше.

От десятибалльной лести и многолетнего потока ненависти толка мало; предсказуемость публикации — это плохо. В то же время, издателю могут быть не интересны обзоры в принципе, напротив, ему будет важно, чтобы делились своими впечатлениями активные участники комьюнити и инфлюенсеры. Поэтому сидинг (распространение контента, прим. редакции) может идти сначала в сообщества, через лидеров мнений или просто активных участников, уже потом через прессу, чьё мнение для издателя (и разработчика за его спиной) будет важно.

В понимании западных компаний, которые привыкли работать с западной прессой, одного игрового кода на издание достаточно; они активируются на редакционном аккаунте и вся редакция имеет доступ к игре. В России бывает, что запрашивают по пять кодов на издание (видео, стрим, блог, редактору для себя и журналисту на обзор), но, как правило, несколько кодов изданиям все же предоставляют — такова региональная специфика.

Коды также могут отдать партнёрам или ритейлерам (для подготовки публикаций, для себя, для получения экспертизы продавцов), а могут пустить в конкурсы на своих ресурсах или на сторонних. Другими словами, за небольшим исключением, все коды под сидинг являются в первую очередь маркетинговым инструментом и ни в коем случае не предназначены для рассылки только по прессе — всё это на усмотрение издателя.

#маркетинг #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Глеб Диденко", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 23, "likes": 45, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 7818, "is_wide": false }
{ "id": 7818, "author_id": 5399, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7818\/get","add":"\/comments\/7818\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7818"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Ну вот, собственно и вся расстановка точек на тему того, кто кому что должен и кто кому нет. Вообще меня особенно радует, когда вижу в индустрии, тем более российской, адекватный и зрелый бизнес-подход. Хотя бы в публичном поле.

Ответить
3

Надо отметить, что Евгений до этого был PR-менеджером Microsoft Xbox и поэтому знает, о чём говорит

Ответить
3

А ещё до этого - работал в "Стране игр", так что вдвойне знает :)

Ответить
0

А кто издает игры от Microsoft Xbox на территории России? Я почему-то думал, что этот отдел только консолями занимается.

Ответить
1

Вообще странный текст. Нелогичный.

Издатель приобретает коды у разработчиков? Т.е. разработчики продают коды издателям? Всегда думал, что коды для издателя помогают увеличить количество проданных копий, а не наоборот - издатель должен покупать коды у разработчика чтобы что? Заработать? Как? Он же не продает коды блогерам, он продает копии игры игрокам.

Вот давать или нет код блогеру это другое. Считаю нужным дать - даю, не считаю - не даю. Это нормально.

В понимании западных компаний, которые привыкли работать с западной прессой, одного игрового кода на издание достаточно;

Логически совершенно без разницы, использует издание один код или сто пятьдесят, оно же не покупает у вас игру, а продает вашу.

Ответить
4

Разработчик вообще не должен участвовать в сидинге ключей, если это не инди или нет специально под это условий. Разумеется, издатель не закупает коды у разработчика. Но это как с физическими копиями игр: они с завода разработчику тоже не приходят. Игру продает издатель. Например, если большая компания с офисами в разных странах, то им присылают из главного офиса эксель-табличку с ограниченным кол-вом кодов, которые были "выкуплены", грубо говоря, у себя же. Код на игру - это точно такой же товар, который продается в магазинах.

Ответить
2

Скажу больше, даже мс производя свои ноутбуки surface, покупает у себя же для них windows, платя с этой "покупки" все налоги. И это не исключение , а норма во всех крупных компаниях. Что уж говорить про издателей и независимых от них частных компаниях, игры которых они издают

Ответить
0

коды на PS4 и XOne, как правило, покупаются даже если это собственная игра. В случае ЕА, мы платим даже за свои, не фулпрайс, но платим, т.к. это ключи Майкрософта и Сони, как минимум их трудозатраты на генерацию ключей мы покрываем всегда.

Ответить
–1

Если коды были изначально бесплатно, это не значит, что они безграничны в своем количестве, у каждого офиса есть свой "бюджет" бесплатный кодов

Ответить
2

Коды на игры приобретаются за деньги

Дайте больше вводных. Коды раздаются коммьюнити и СМИ издателем? Если так, тогда издатель приобретает у разработчиков эти пресловутые коды? А откуда на это бюджет? У издателя под это дело выделены средства или же у разработчика есть фонд из N-го количества ключей?
Мне кажется, что если капнуть глубже, в саму природу появления этих промо и пресс ключей, то львиная доля вопросов бы тоже улетучилась

Ответить
2

Респектую Жене. Все подробно и четко разложил по полочкам.

Ответить
0

Надо уточнять коды на какой платформе. В Стиме коды к примеру абсолютно бесплатны и их можно заказать хоть миллион и раздать, если получится.

Ответить
3

если раздать миллион ключей, то с продажами у вас будет не очень

Ответить
0

Это я для преувеличения. Для запуска игры обычно хватает нескольких сотен ключей, хотя я обычно заказывал 1000.

Ответить
0

К сожалению, это уже не так. Миллион ключей больше заказать не получится.

Ответить
0

С чего это? Недавно заказывали более 100 тыс ключей для Humble и никаких проблем не было.

Ответить
–1

Честно признаться, прочитал статью думая, что речь идёт о чит кодах и только после комментариев дошло, что это о ключах :) То-то я читаю и не понимаю, что за чертовщина творится.

Ответить

Комментарий удален

0

Esforce

Ответить
0

Киберспортивный холдинг.

Ответить
0

Фигассе как всё тут в игровой индустрии бюрократизировано о_О Работаю программистом в компании, занимающейся в основном софтом для предпринимателей, компания немаленькая - десятки филиалов, тысячи человек. Но выдать прессе ключ на софтину на два-три порядка проще. Хммм.

Ответить
–1

Мне больше интересно другое:
Это стримеры/блогеры хотят игры за так получать или это PRщики не хотят за трафик кодом к игре платить?

Ответить
–1

То есть проблема заключается в том, что обзорщики, блогеры, стримеры вынуждены расхваливать игру не имея её или проблема в том, что всем проплатили и копию выдали, а им нет и они себя чувствуют менее значимыми?

Ответить
–2

1-4. Издатель за промо ключи платит? А можно скрин платежки такой?)))))))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления