Encased: я устал, я под куполом

Хорошая попытка, но не Fallout...не Fallout.

Encased: я устал, я под куполом

Я периодически почитывал дневники разработчиков, а ещё ранее в 2018 различные посты с обещаниями и т. п. Тем интереснее было поиграть в превью билд игры, чтобы посмотреть, как это всё работает. Напомню, что игра выходит уже в сентябре.

TL;DR: разработчики замахнулись на Fallout, захотели его «улучшить», но слишком увлеклись. В итоге многие вещи есть постольку-поскольку, что-то прикручено с боку, что-то попросту не работает.

Не сказал бы, что игра плохая. Она совершенно точно заслуживает внимания. Но обо всём по порядку.

Как (не) запороть билд

Перед игрой стояло много задач, одна из которых — сделать распределение характеристик персонажа в начале игры понятным. Простым и понятным. В РПГ. Которая равняется на Fallout. Я, к примеру, выбрал механика с упором на тяжёлое оружие. В итоге у меня перс оказался туповатым и с нулевой харизмой, а для использования самых крутых атак у меня даже к концу игры не хватало очков хода (у меня было 9, а на одну из атак нужно 13).

Есть ещё типичные перки, которые бустят какие-то характеристики/способности персонажа.

Как идея задумка с умениями впечатляет. Но, как говорил Юн, есть провалы в реализации.

Encased: я устал, я под куполом

Мы все под колпаком

Вернее, под куполом. Но не суть. Учёные откопали купол, который построила цивилизация, превосходящих нас.

И мы в составе других людей с низким интеллектом спускаемся туда в экспедицию. Почему с низким интеллектом? Ну, потому что из купола нельзя выйти. Игра не объясняет, зачем кому-то вообще брать билет в один конец. Что такого происходит в мире, что столько учёных и высочайших умов соглашаются на такое?

В игре в принципе многие вещи не объясняются. В том числе, и почему нашего ГГ позвали вообще. Там в самом начале говорят, что мы были на несколько-сот-тысячном месте в очереди ожидания. Но дальше по ходу игры так и не скажут, почему выбрали именно нас. Точнее, там будет мимолётом намёк, мол «возможно из-за пси-способностей».

И не то, чтобы всё нужно было объяснять. В том же Fallout 2 у нас был мир после войны, был Избранный, была деревня, которая послала нас найти штуку, чтобы спасти жителей. Особых глубоких объяснений не было, но это не вызывало никакого диссонанса. В Encased же попытки были, но не самые удачные.

Выживастик, но это не точно

Да, в игре есть механики выживастика — вам нужно утолять жажду, голод и отдыхать. Но самое страшное не это, а то, что усталость пытались увязать с геймплеем. Вскрываешь замок силой? Устаёшь. Юзаешь абилку-аптечку? Устаёшь. Используешь шорткат? Устаёшь. И т. д.

Чем больше усталость, тем выше штраф к характеристикам. А когда достигнет максимума, то вы просто свалитесь и можете сдохнуть.

Про смерть я не шучу. Вот, к примеру, герой умер после того, как использовал силу, чтобы открыть сундук. Умер от усталости.

Для отдыха нужна кровать или энергетики. Разработчики хотели как-то органично вписать механику усталости в геймплей. Задумка хорошая, но по ходу игры она только раздражала.

С едой и водой хоть попроще, там позже можно будет открыть пассивку, которая убирает надобность в еде/воде.

По началу пылесосишь все углы и быстро упираешься в то, что инвентарь по весу переполнен. Мусора много, но хранишь его в надежде, что когда-нибудь для крафта/квеста пригодится. Отсортировать по весу нельзя. В итоге даже сложно определить, что именно жрёт всё место инвентаря.

Крафт — это отдельная песня. По факту вам пригодится только крафт патронов. Крафтить еду особого смысла нет. Крафтить гранаты тоже, т. к. после середины игры (когда вы сможете это делать) демаг с них будет совсем копеечный.

У оружий есть уровни. Вы можете периодически их продавать у торговцев и покупать более мощные версии. Или же вы можете их улучшать сами. Но есть нюанс…После 15 часов игры я так и не нашёл ингредиентов, чтобы улучить хотя бы одно тяжёлое орудие.

Encased: я устал, я под куполом

Больше странных механик и фич

В игре периодически будут встречаться аномалии, которые наносят урон. Их можно временно отключить (на несколько секунд), кинув болт в них (не свой). Но порой они успевают включиться, когда ты по ним пробегаешь или если в аномалии стоит сундук, который вы пытаетесь открыть. Возможно, вы ещё в начале будете использовать эти болтики, но под конец в этом нету смысла, т. к. урон не в процентах, а ХП у вас будет уже больше тысячи, проще просто пробежать и получить немного урона.

Вам в начале игры дадут сканер, которым можно будет сканировать предметы и трупы. По факту сканер нужен лишь для того, чтобы после сканирования давать вам очки, которые вы потом можете обменять на медицинские предметы. Ну и иногда во вставках а-ля Космические Рейнджеры использовать.

Encased: я устал, я под куполом

А ещё игра любит покосплеить XCOM.

И это при том, что у меня специализация на тяжёлом оружии. Но самое жуткое не эти промахи, а то, что у вас по ходу игры будет постоянно не хватает патронов. Я покупал патроны у всех подряд, я их крафтил, но всё равно их постоянно не хватало. Хорошо хоть перс по совместительству был псиоником, на использование абилок которого не нужны патроны. Иначе бы я попросту не мог пройти некоторые участки.

Прокачка заключается в том, что вы тратите очки после получения уровня на какие-то умения. Каждые 30 потраченных очков в умении дают новые активные/пассивные бонусы. В случае с оружием это новые типы атак. У тяжёлого оружия, к примеру, это стрельба очередью, веерный выстрел и т. д.

Encased: я устал, я под куполом

На фоне Fallout это довольно неплохое решение. Вот только даже к концу игры я так и не смог использовать самую крутую абилку на тяжёлое оружие, т. к. тупо не хватало очков хода (у меня было 9, а нужно 13). И это при этом, что я выбрал персонажа, который специализируется на тяжёлом оружии.

Есть просадка с балансом. В начале тяжело справиться даже с группой тараканов, но зато под конец за очередь выносишь абсолютно любого противника.

Вариативность

Которой я почти не заметил. Есть порой выбор, но каких-то глобальных развилок я не встретил. Возможно, при выборе других веток в диалогах действительно что-то меняется.

Encased: я устал, я под куполом

Но почему-то мне кажется, что это будет так же, как и в большинстве нынешних игр — просто другая фраза, которая на ход квеста не влияет особо.

Была вариативность на уровне убить или разрулить в диалоге. Т. е. именно каких-то крупных развилок в зависимости от выбора нету. Плюс, в некоторых квестах, где прям напрашивается возможность различного прохождения (квест, где нужно помочь грабануть склад), я не нашёл других вариантов, кроме как им помочь. Возможно, я плохо искал, не знаю.

В игре есть даже силовая броня (что-то типа), но получил я её только после прохождения 90% игры. Она очень странная. В ней нельзя, например, залезть по лестнице. Приходится выползать из неё. И да, броня не как предмет в инвентаре, а отдельный предмет интерьера.

Пустой мир под куполом

Крупных локаций, по сути, всего 3 (другие у меня во 2 акте не появились, возможно баг). В остальном встречаются всякие мелочи по квестам или просто не связанные с остальным миром локации или случайные встречи.

Много отсылок и юмора.

Encased: я устал, я под куполом

Даже твоя мамка есть.

Encased: я устал, я под куполом

Не обошлось и без дикпиков.

Encased: я устал, я под куполом

Правда, видимо, цензура не пропустила (¬‿¬ )

В игре даже есть репутация у фракций. Ваши действия будут влиять на неё. Но практического применения так и не нашёл. В Пикнике прокачал до 100, ничего особо не изменилось. Возможно, влияет на цены у торговцев? Не знаю, к тому моменту у вас уже не будет недостатка в валюте.

Баги и гличи

Довольно много. Они все, по большей части ничего не ломают, но постоянно раздражают. К примеру, остаются звуки после убийства врагов.

Звуки постоянно друг друга перекрывают.

Из другого:

  • Во время диалога может поменяться оратор.
  • Если персонаж бежит или выполняет действие, то при попытка проскролить карту указатель может застрять.
  • Можно снять дом на сутки, а потом тусить там хоть неделю, если не выходить из него.
  • В некоторых локах завывает видюха и фризит игру. В Пепельном лесу, например.
  • Случайная встреча на озере повторяется прям в одной и той же локе. Там всего в озере один и тот же открытый сундук. На пятидесятый раз это очень сильно раздражало уже.

Был крупный баг, который заблочил мне возможность пройти игру до конца. При попытке зайти в здание совета игра вешалась намертво. Разработчикам сообщил, сказали, что поправят в следующем билде.

Что в итоге

Допройти игру пока что нельзя, так как в превью билде не весь контент доступен.

Учитывая размер, команды и то, что в игре на данный момент есть, я, как разработчик, большущий плюс парням бы поставил. Но игроки не будут рассуждать такими категориями. И если сейчас посмотреть на статьи про игру за 2018, то становится видно, сколько всего, судя по всему, вырезали или не доделали.

Очень много потенциально занятных решений и механик. Но в итоге в попытках прикрутить их всех очень многие из них были не в достаточной мере допилены. Возможно, стоило часть механик выбросить на ранних этапах и оставить лишь те, чтоб даю наилучший и более интересный игровой опыт.

Я не могу назвать игру плохой, просто у меня на неё были куда большие надежды. Я часто при написании отзывов по играм выделяю минусы, т. к. они больше бросаются в глаза и важны, но это не значит, что у игры нет плюсов. При принятии решения о покупке имейте их ввиду.

Если смотреть на ситуацию с той точки зрения, что в этом жанре не так много игр выходит + цена небольшая, то Encased, всё же, скрасит вам несколько вечеров. У игры много недочётов и минусов, но в целом я получил от прохождения удовольствие. У меня не было желания бросить её, а это главное. Вопрос лишь в том, сможете ли конкретно вы мириться с этими минусами.

Игра проходится часов за 20, возможно стоит дать ей шанс. Топ за свои деньги?

Что понравилось

  • Хорошая и оригинальная попытка.
  • Потенциально неплохие механики.
  • Видно, что над диалогами много работали.
  • Почти все диалоги озвучены (хотя озвучка действий диктором порой напрягала).
  • Задумка с умениями похвальная, но над реализацией бы стоило побольше подумать.
  • Много юмора и отсылок. И это обычно даже не кринж-кринж, а именно смешно. Там сразу заметите много отсылок к Стругацким и всяким мемам.
  • Затягивает.

Что не понравилось

  • Крупных цепочек всего парочка, в остальном это просто набор несвязанных историй.
  • Мир пустой. Куча бессвязных небольших локаций, которые, ну, просто есть. Они вообще никак не связаны с остальным миром. Что они есть, что их нет.
  • От реликвий хотелось бы больше, чем просто использования как обычную шмотку.
  • Много мелких косяков и недочётов.
  • Баланс в середине проседает.
  • Вечно не хватает патронов.
  • В некоторых локах на топ железе лаги.
  • Системы крафта и выживастика не доработаны.
  • Вопросы по поводу вариативности.
  • С камерой порой прям совсем беда.
310310
344 комментария

Комментарий недоступен

77
Ответить

Ну не как обычно. Игра качественно сделана с точки зрения разработки. Проседает, по большей части, ГД часть. Но я бы не сказал, что прям смертельно. Я от игры получил удовольствие.

27
Ответить

Ну, к примеру, я очень рад, что, скажем, ребята из Owlcat захотели всё и сразу. Конечно, сначала Kingmaker вышел дико глючным, но баги через некоторое время пофиксили, и получилась офигенная игра. По мне, это гораздо лучше, чем если бы наступили на горло своей песне, и выкатили бы сразу вылизанный, но значительно менее амбициозный продукт.

Посмотрим, что в итоге выйдет с Encased. ATOM RPG, например, мне очень понравилась, если в целом.

7
Ответить

Да, в игре есть механики выживастика — вам нужно утолять жажду, голод и отдыхать. Но самое страшное не это, а то, что усталость пытались увязать с геймплеем. Вскрываешь замок силой? Устаёшь. Юзаешь абилку-аптечку? Устаёшь. Используешь шорткат? Устаёшь. И т. д.

Почему так любят в постсовке подобную фигню? Ничего же не привносит в игру, только портит унылым менеджментом и тягомотиной

60
Ответить

Вы написали этот коммент и устали ( ͡° ͜ʖ ͡°)

83
Ответить

 Возможно, потому, что видеоигры разрабатывают люди, которые в них не играют. И это не только в постсовке.
 Ну и тестирование геймдизайна либо не проводится вообще, либо проводится в рамках учета отзывов в раннем доступе. В результате чего правки делаются на основе мнений узкого круга хардкорщиков, у которых "болевой порог" к "унынию и тягомотине" изначально снижен. 

21
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить