Death Stranding — впечатления после 25 часов

Самая важная игра этого года — однако понравится она далеко не каждому.

Death Stranding — впечатления после 25 часов

Релиз Death Stranding — это, определённо, главное событие года. Хидэо Кодзима создал большой резонанс вокруг своей новой игры, потому ждать её релиза в последние дни было особенно мучительно. А промо-материалы, трейлеры — всё это ещё на стадии рекламной кампании преобразовалось в своеобразную игру. Интерактивную.

Самый первый трейлер Death Stranding не давал абсолютно никакой информации об игре. С самого анонса Death Stranding казалась запутанным клубком, и фанаты со всего мира пытались его распутать. Классные фанатские теории, да и простые размышления, о чём же всё-таки будет игра — всё это ещё до релиза окупило затею Кодзимы. И мне не забыть все те эмоции, когда кажется, что наконец-то собрал сюжет воедино — но на самом деле ты собрал лишь его маленький кусочек.

Многие уже отмечают, и я не могу не согласиться, что долгожданный релиз Death Stranding — это лишь продолжение той самой интерактивной игры, которую Хидэо Кодзима начал ещё в 2016 году, с официальным анонсом своего нового проекта.

Сюжет

Всё, что было показано в трейлерах (кроме релизного) — это самые первые часы игры. Кодзима прекрасно понимал как увлечь игроков, заставить купить Death Stranding и при этом не заспойлерить практически ничего.

Death Stranding — впечатления после 25 часов

Начинается игра, вываливая на нас тонну экспозиции. Помимо представления персонажей Кодзима также указывает на правила мира Death Stranding. Что, кстати, странно: Сэм, главный герой в исполнении Нормана Ридуса, далеко не молодой, но ему, будто игроку за монитором, объясняют те вещи, которые он ещё лет 20 назад должен был знать.

Помимо персонажей Кодзима сразу же представляет и основные механики. По-началу многое непонятно, ибо сразу куча всего вываливается на голову. Но с каждым часом игра становится гораздо яснее.

Death Stranding — впечатления после 25 часов

Первая глава лишь задаёт вопросы, но практически не даёт ответов. Некоторые ответы всё же получаешь, пройдя сюжет до начала четвёртой главы. Но другие — всё ещё скрыты. Хочется верить, что до финала Death Stranding более конкретно объяснит тебе, что привело жизнь на Земле в ту стадию, какой она показывается. И вообще расскажет, что там с миром другим? Не одни же американцы смогли уцелеть.

Говоря же о Сэме, он — одиночка и не самый обычный человек. Сэм обладает вторым уровнем ДУМа, способностью чувствовать Тварей (в оригинале, BT), но одновременно с этим он ещё и репатриант — возвращается к жизни после смерти. И людей с таким «комбо» не то, чтобы много. Возможно, Сэм — единственный представитель. Именно благодаря своему дару на Сэма и возлагается такая важная задача, как объединение разрозненных поселений и их подключение в одну общую сеть. А осуществляется это переходом от точки A к точке Б.

Геймплей

Death Stranding — впечатления после 25 часов

Часть интернет-комьюнити уже прозвало игру «нудным симулятором ходьбы», но на деле поражаешься тому, сколько механик в эту ходьбу было вложено. Нужно строить маршруты. Следить за поверхностью, по которой пойдёшь. Следить за количеством груза, который берёшь на доставку — если груза слишком много, придётся постоянно удерживать равновесие, дабы сохранить устойчивость. А ещё стараться не спотыкаться, а то Сэм ещё уронит и испортит груз. В общем, кто бы что ни говорил, процесс ходьбы от одной точки к другой реализован максимально интересно.

Однако, кто всё ещё видит в этом «симулятор ходьбы», выдержите это испытание и пройдите до третьей главы. Там появляется транспорт, и передвигаться по местности становится гораздо проще.

Death Stranding — впечатления после 25 часов

Помимо нескучного геймплея и интригующего сюжета Хидэо Кодзима не забыл и про визуальную часть своего проекта, а ей было отведено огромное количество времени. Дальность прорисовки, растительность, скалы, главные герои — всё выглядит потрясающе. Death Stranding точно — самая красивая игра этого года. И, возможно, даже поколения.

​

Ощущается игра крайне атмосферно. А до ужаса опустевшая местность лишь подчеркивает одиночество мира Death Stranding. Другие курьеры по сюжету вроде бы существуют, но сталкиваешься с ними крайне редко.

Хочется лишь добавить, что магическая атмосфера Death Stranding — и есть то самое, благодаря чему из игры не хочется выходить ни на секунду.

Внутриигровой интерфейс

Кодзима умеет в иронию: в одном из сюжетных заданий реально нужно доставлять пиццу.
Кодзима умеет в иронию: в одном из сюжетных заданий реально нужно доставлять пиццу.

Перегруженный интерфейс — одна из отличительных особенностей японских игр. Слишком много всего на экране, слишком много различных плашек и кнопок. Всё это по-началу непривычно, и часто нажимаешь совсем не то, что хотел. Но вот уже на четвёртой главе перегруженный интерфейс совсем не смущает.

Дубляж

Death Stranding я начал проходить, дав шанс отечественной озвучке. Однако лишь за первые главы обнаружил парочку неприятных смысловых ошибок. После этого сразу же пересел на английскую озвучку — что и вам советую.

Подытоживая

Очень жаль тех, кто видит лишь «симулятор ходьбы» и не видит нечто большего. Да, заезженно, но Death Stranding — это игра про объединение разрозненной нации, осколки которой прячутся в убежищах. И через те 25 часов, что я пока наиграл, явно прослеживается посыл объединения людей и в реальном мире. Социализация как никак — один из главных инстинктов человека.

Главное, что стоит уяснить, Death Stranding — это очень авторская игра. Уже в MGS подобное прослеживалось, но Death Stranding — это прям полноценная игра Хидэо Кодзимы, на что и указывают многочисленные посты в начальных титрах (руководитель проекта, продюсер, геймдизайнер и сценарист).

Death Stranding своим медитативным геймплеем очень похожа на прошлогоднюю Red Dead Redemption 2 — и в этом есть своя правда. Игра медленная, неспешная, потому Death Stranding придётся по душе далеко не всем.

По первым ощущениям, Death Stranding — это та самая игра, благодаря которой в искусстве и образовалась новая ветвь. Это очень смелая игра, жанр которой Хидэо Кодзима не может назвать и по сей день. Но чтобы Death Stranding понравилась, поумерьте свои ожидания. Игра просто хорошая, не гениальная.

157157
464 комментария

Очень жаль тех, кто видит лишь «симулятор ходьбы» и не видит нечто большегоГлавное это себе повторят каждый раз когда делаешь очередную доставку спермы.

197
Ответить

Ой простите ГЕНИАЛЬНУЮ ДОСТАВКУ СПЕРМЫ.

137
Ответить

Казалось бы при всей своей внешней простоте, геймплей почему-то увлекает. У Кодзимы получилось сделать весьма необычную игру

44
Ответить

Комментарий недоступен

33
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Так и есть!Унылые принеси подай иди нахуй не мешай.А все отговорки типа подожди до 4 главы,и после 6 часов будет интересно пусть идут нахуй вместе с очколизами перехайпаного калмыка!

14
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить