Хэштег развивается при поддержке
Игры
Стас Агапиев
17 229

Death Stranding — впечатления после 25 часов

Самая важная игра этого года — однако понравится она далеко не каждому.

В закладки
Аудио

Релиз Death Stranding — это, определённо, главное событие года. Хидэо Кодзима создал большой резонанс вокруг своей новой игры, потому ждать её релиза в последние дни было особенно мучительно. А промо-материалы, трейлеры — всё это ещё на стадии рекламной кампании преобразовалось в своеобразную игру. Интерактивную.

Самый первый трейлер Death Stranding не давал абсолютно никакой информации об игре. С самого анонса Death Stranding казалась запутанным клубком, и фанаты со всего мира пытались его распутать. Классные фанатские теории, да и простые размышления, о чём же всё-таки будет игра — всё это ещё до релиза окупило затею Кодзимы. И мне не забыть все те эмоции, когда кажется, что наконец-то собрал сюжет воедино — но на самом деле ты собрал лишь его маленький кусочек.

Многие уже отмечают, и я не могу не согласиться, что долгожданный релиз Death Stranding — это лишь продолжение той самой интерактивной игры, которую Хидэо Кодзима начал ещё в 2016 году, с официальным анонсом своего нового проекта.

Сюжет

Всё, что было показано в трейлерах (кроме релизного) — это самые первые часы игры. Кодзима прекрасно понимал как увлечь игроков, заставить купить Death Stranding и при этом не заспойлерить практически ничего.

Начинается игра, вываливая на нас тонну экспозиции. Помимо представления персонажей Кодзима также указывает на правила мира Death Stranding. Что, кстати, странно: Сэм, главный герой в исполнении Нормана Ридуса, далеко не молодой, но ему, будто игроку за монитором, объясняют те вещи, которые он ещё лет 20 назад должен был знать.

Помимо персонажей Кодзима сразу же представляет и основные механики. По-началу многое непонятно, ибо сразу куча всего вываливается на голову. Но с каждым часом игра становится гораздо яснее.

Первая глава лишь задаёт вопросы, но практически не даёт ответов. Некоторые ответы всё же получаешь, пройдя сюжет до начала четвёртой главы. Но другие — всё ещё скрыты. Хочется верить, что до финала Death Stranding более конкретно объяснит тебе, что привело жизнь на Земле в ту стадию, какой она показывается. И вообще расскажет, что там с миром другим? Не одни же американцы смогли уцелеть.

Говоря же о Сэме, он — одиночка и не самый обычный человек. Сэм обладает вторым уровнем ДУМа, способностью чувствовать Тварей (в оригинале, BT), но одновременно с этим он ещё и репатриант — возвращается к жизни после смерти. И людей с таким «комбо» не то, чтобы много. Возможно, Сэм — единственный представитель. Именно благодаря своему дару на Сэма и возлагается такая важная задача, как объединение разрозненных поселений и их подключение в одну общую сеть. А осуществляется это переходом от точки A к точке Б.

Геймплей

Часть интернет-комьюнити уже прозвало игру «нудным симулятором ходьбы», но на деле поражаешься тому, сколько механик в эту ходьбу было вложено. Нужно строить маршруты. Следить за поверхностью, по которой пойдёшь. Следить за количеством груза, который берёшь на доставку — если груза слишком много, придётся постоянно удерживать равновесие, дабы сохранить устойчивость. А ещё стараться не спотыкаться, а то Сэм ещё уронит и испортит груз. В общем, кто бы что ни говорил, процесс ходьбы от одной точки к другой реализован максимально интересно.

Однако, кто всё ещё видит в этом «симулятор ходьбы», выдержите это испытание и пройдите до третьей главы. Там появляется транспорт, и передвигаться по местности становится гораздо проще.

Помимо нескучного геймплея и интригующего сюжета Хидэо Кодзима не забыл и про визуальную часть своего проекта, а ей было отведено огромное количество времени. Дальность прорисовки, растительность, скалы, главные герои — всё выглядит потрясающе. Death Stranding точно — самая красивая игра этого года. И, возможно, даже поколения.

Ощущается игра крайне атмосферно. А до ужаса опустевшая местность лишь подчеркивает одиночество мира Death Stranding. Другие курьеры по сюжету вроде бы существуют, но сталкиваешься с ними крайне редко.

Хочется лишь добавить, что магическая атмосфера Death Stranding — и есть то самое, благодаря чему из игры не хочется выходить ни на секунду.

Внутриигровой интерфейс

Кодзима умеет в иронию: в одном из сюжетных заданий реально нужно доставлять пиццу.

Перегруженный интерфейс — одна из отличительных особенностей японских игр. Слишком много всего на экране, слишком много различных плашек и кнопок. Всё это по-началу непривычно, и часто нажимаешь совсем не то, что хотел. Но вот уже на четвёртой главе перегруженный интерфейс совсем не смущает.

Дубляж

Death Stranding я начал проходить, дав шанс отечественной озвучке. Однако лишь за первые главы обнаружил парочку неприятных смысловых ошибок. После этого сразу же пересел на английскую озвучку — что и вам советую.

Подытоживая

Очень жаль тех, кто видит лишь «симулятор ходьбы» и не видит нечто большего. Да, заезженно, но Death Stranding — это игра про объединение разрозненной нации, осколки которой прячутся в убежищах. И через те 25 часов, что я пока наиграл, явно прослеживается посыл объединения людей и в реальном мире. Социализация как никак — один из главных инстинктов человека.

Главное, что стоит уяснить, Death Stranding — это очень авторская игра. Уже в MGS подобное прослеживалось, но Death Stranding — это прям полноценная игра Хидэо Кодзимы, на что и указывают многочисленные посты в начальных титрах (руководитель проекта, продюсер, геймдизайнер и сценарист).

Death Stranding своим медитативным геймплеем очень похожа на прошлогоднюю Red Dead Redemption 2 — и в этом есть своя правда. Игра медленная, неспешная, потому Death Stranding придётся по душе далеко не всем.

По первым ощущениям, Death Stranding — это та самая игра, благодаря которой в искусстве и образовалась новая ветвь. Это очень смелая игра, жанр которой Хидэо Кодзима не может назвать и по сей день. Но чтобы Death Stranding понравилась, поумерьте свои ожидания. Игра просто хорошая, не гениальная.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Стас Агапиев", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0432\u043f\u0435\u0447\u0430\u0442\u043b\u0435\u043d\u0438\u044f","deathstranding"], "comments": 458, "likes": 79, "favorites": 107, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 79118, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Nov 2019 14:21:22 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 79118, "author_id": 6538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79118\/get","add":"\/comments\/79118\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79118"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
458 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
151

Очень жаль тех, кто видит лишь «симулятор ходьбы» и не видит нечто большего

Главное это себе повторят каждый раз когда делаешь очередную доставку спермы.

Ответить
108

Ой простите ГЕНИАЛЬНУЮ ДОСТАВКУ СПЕРМЫ.

Ответить
48

Может быть, в будущем, вы ещё узнаете и про банки спермы, господин, там вообще хохотулю словите.

Ответить
1 комментарий
15

Ничто так не портит "симулятор ходьбы" и "гениальную доставку спермы", как возможность крафтить штурмовые винтовки с пбс, например, и применять их по прямому назначению :3

Но продолжайте это искрометное, это я так, мимо проходил... тут, безусловно, ничего кроме ходьбы и нет.

Ответить
2 комментария
0

не спермы, а генетических материалов

Ответить
1 комментарий
0

ЛОЛ СПЕРМА АХАХА

Ответить
37

Казалось бы при всей своей внешней простоте, геймплей почему-то увлекает. У Кодзимы получилось сделать весьма необычную игру

Ответить
6

В принципе да. Я очень скептически относился к игре, потом начал смотреть стрим с прохождением и минут через десять вырубил его: игра показалась достаточно интересной, чтобы дождаться выхода на ПК и опробовать самому. Вряд ли буду предзаказывать, но по возможности гляну.

Ответить
3 комментария
30

А еще:
Самая важная игра этого года

А после релиза:
Кодзима вам ниче не обещал! Вы сами себе там придумали непойми что, а он сразу сказал, что это симулятор ходьбы!

Ответить
15

Ну так он и вправду это говорил) Игра получилось такой какой нам ее представляли. А народ надумал не пойми чего. Люди заложники собственных завышенных ожиданий. Даже 50 минут геймплея показали, но люди все равно представляли себе нечто иное.

Ответить
38 комментариев
1

Кстати  Дрю так и говорил и оправдывал этот унылый симулятор ходьбы, не понимаю его в этом плане

Ответить
7

Почему никто не гнобит какой-нибудь euro track simulator за то, что это симулятор кручения болванки? Почему никто не гнобит какой-нибудь theHunter за то, что это симулятор поиска? Почему никто не гнобит арму за то, что это симулятор багов и стрельбы по точкам вдалеке? И почему при этом гнобят дез страндинг за то, что это симулятор курьера? Это плохой симулятор курьера? Давайте обсуждать качество этой игры, как симулятора курьера. А не поливать грязью игру только за то, какая она есть

Ответить
33

А про евра трак говорили что это не просто кручение болваник А НЕ ЧТО БОЛЬШЕЕ А БЫДЛУ НЕ ПОНЯТЬ???  Нигде, но про курьера мусора горят на каждом углу какая "гениальная" игра. Так что твое сравнение тупое пиздец.

Ответить
4 комментария
10

За то что у них не было такой агрессивной PR-кампании,не?

Ответить
25 комментариев
3

Нет мы не будем судить игру как симулятор, просто потому что его три года подавали (пока ближе к релизу геймплей не показали) как какую то непонятную абстрактную дичь. Вот представь - некая студия начинает за несколько лет до выхода своей игры (жанр который она не называет) показывать непонятные интригующие ролики с дохлыми китами и какими то бабами и известными актёрами, и коментарии разрабов в духе - мы изобрели новый жанр, мы сами до конца игру не понимаем, а потом выходит игра-симулятор дальнобойщика по европе, да, в игре будут присутствовать моменты из роликов но это будет сон закимаревшего водилы, а потом он просыпается и ему звонят по телефону: - Сэм, это Диспетчермэн, тебе нужно срочно отвезти фуру картошки в соседний город, Сэм ты нужен нам, сделай это, Сэм отвези картофель !!! Помоги европе, это нужно для экономического благополучия людей, вместе мы сможем укрепить экономику европы и сделат жизнь людей лучше. Сэм, люди ждут картофель, отправляйся немедленно. Вот тебе новый гаджет, это GPS......   и т.д.

Ну и представь себе реакцию на это ....

Ответить
1 комментарий
1

Потому что большое количество людей посмотрели непонятные ролики и обмазались завышенными ожиданиями.

Ответить
1

да про эти игры просто не говорят. кому интересно - играют, остальные даже не слышали.
а тут игра, про которую говорят из каждого экрана

Ответить
–6

Самое забавное то, что "доставлять сперму"  в DS намного интереснее и в сотни раз сложней чес пройти всю сюжетную кампанию в какой-то колде/борде/другой дегродской пострелушке :) 

Ответить
6

Классно обосрал сразу несколько серий и их любителей. По гениальному.

Ответить
1 комментарий
–1

Что-то не многие так считают, судя по 6 пользовательского рейтинга на метакритике.

Ответить
4

Так и есть!Унылые принеси подай иди нахуй не мешай.А все отговорки типа подожди до 4 главы,и после 6 часов будет интересно пусть идут нахуй вместе с очколизами перехайпаного калмыка!

Ответить
2

Играли вообще? Мы с подругой все выходные просидели за игрой, отлипая только на выгул собаки и еду. Мы искренне недоумеваем от негативных отзывов. Самое скучное что было, это первая половина 3-ей главы, где не развивается не история, ни механики, но это от силы часа 3-4. Сейчас на 5 ой главе. Это унылое подай принеси, превращается каждый раз в приключение, где не знаешь, что за углом, то обвалом завалит, то при пересечении реки в брод снесет течением и занесет в неведомые ебеня, то просто тебя оглушат и выкинут на свалку. Там все сделано что б ходить было в каеф, на видео это не ощущается, все механики тактильно передаются, там куча факторов в виде поверхности, скорости ветра, усталости, распределение веса на мышцы тела. Это не тоже самое, что и предвижение в той же АС, где что б двигаться надо держать одну кнопку. До кучи, потом выдают кучу пушек и гранат, но зная ЛОР пользоваться ими вообще желания не возникает, только жизнь усложнит.

Ответить
17 комментариев
2

Полностью согласен, лучший коммент

Ответить
1

Неся на спине целую кучу гранат с мочой и калом.

Ответить
5

Или бомбу, которая может взорваться если случайно споткнуться)) И это все через горы, реки, территорию BT пока идет дождь, а может и ветер дует

Ответить
5 комментариев
1

Потому что это не симулятор ходьбы в привычном понимании (типа Dear Ester, Gone Home и тд и тп). Это и есть что то новое.
Или условный Spec Ops the Line это просто шутер как и Doom Classic.

Ответить
0

дефай дальше свои выброшенные 5к

Ответить
74

поражаешься тому, сколько механик в эту ходьбу было вложено. Нужно строить маршруты. Следить за поверхностью, по которой пойдёшь. Следить за количеством груза, который берёшь на доставку — если груза слишком много, придётся постоянно удерживать равновесие, дабы сохранить устойчивость. А ещё стараться не спотыкаться, а то Сэм ещё уронит и испортит груз.

При всем уважении к Кодзиме, как человеку, который пытается сделать игры искусством — все написанное звучит как оправдание. Оправдание тому, что игра построена вокруг максимально неинтересной геймплейной механики.

В смысле, даже со всем этим ходьба остается ходьбой. И при всем при этом, окружение не улучшает геймплей, т.к. пустой, безжизненный и не интересный внешний мир работает на атмосферу, а не на улучшения ощущения от игры.

Однако, кто всё ещё видит в этом «симулятор ходьбы», выдержите это испытание и пройдите до третьей главы. Там появляется транспорт, и передвигаться по местности становится гораздо проще.

Так это хорошо, потому что игра избавляется от своего главного минуса, или же все-таки плохо,  потому что игра теряет одну из своих "максимально интересных" механик?

Ответить
27

Все, что происходит в инфополе DS на DTF звучит как оправдание. От проплаченных постов Елистратова, до его же постов 'как играть шоб не рыгануть от этого'.

Ответить
29

Человек пытается не оправдать механику, человек пытается объяснить, почему она ему нравится и сильно затягивает — я то же самое вижу за собой (не фанат Кодзимы, если что) и у своих друзей. Так что механика однозначно не скучная и очень проработанная. Другое дело, что не все найдут в ней отклика, так как привыкли к другим играм с другой динамикой.

А так, что вообще есть "интересная" геймплейная механика? Как это и кем определяется?
Вы вот, кстати, во все жанры любите играть? 

Ответить
8

Первые часов 5 я так и относился к игре - пустой мир, на который нельзя повлиять, бессмысленные диалоги полные пустого пафоса, где в одном предложении по 10 раз звучат слова Надежда и «объединить Америку».
А потом, внезапно, в игре стали появляться враги, постройки и оказалось что можно натурально менять окружение и сделать его более цивилизованным - построить мосты, генераторы, вышки. Расставить лестницы и веревки - это очень увлекает

Ответить
–7

Интересно, а в фаллауте4 тоже нравилось лагеря строить? Там же и огороды можно разбивать,деревья высаживать,помещения разные строить. И генераторы,кстати тоже можно было. Туда поселенцы приходили жить,менялся мир. Тока вот что-то не нравилось генераторы строить большинству.  Собирать рюкзак и нести его 5 часов.нет ощущения что тебя как-то обманули? Я то сам попробую обязательно,но ситуация с игрой этой забавна.

Ответить
2 комментария
0

Просто симулятор ходьбы по пустыне становится симулятором езды по пустыне)

Ответить
18

Помним. любим

Ответить
5 комментариев
2

Поздравляю с успешным набросом, смотрю, народ ведётся. Тогда как посыл максимально простой: если вам не нравится основная часть игры, потерпите, потому что дальше это изменится, ходьбы станет меньше.

Ответить
5

Главное не бухтеть.

Ответить
1 комментарий
1

Оправдание тому, что игра построена вокруг максимально неинтересной геймплейной механики.

Это только с вашей точки зрения она максимально неинтересная - вы в любом случае как-то жмёте на кнопки/стики - деконструировать до кор-геймплея можно любую игру и назвать его аутичным. Кому-то вот и геймплей rdr2 импонирует, хотя казалось бы куда заунывней.

Ответить
0

А ты играл в ДС сам?

Ответить
48

"Релиз Death Stranding — это, определённо, главное событие года." - нет.

"Очень жаль тех, кто видит лишь «симулятор ходьбы» и не видит нечто большего" - иногда сигара - это просто сигара.

Ответить
0

Да.
А иногда нет.

Ответить
0

в твоем мире может быть

Ответить
4 комментария

Комментарий удален

42

Не тратьте время на эту игру. Шедевр уже вышел и до нее. Геймплей тот же

Ответить
28

Нет, здесь ты просто по дороге едешь. Вот настоящая предтеча  DS.
 

Ответить
4

Ты из этих, из глиномесов.

Ответить
–3

Не тот же.

Ответить
2

Да ты прав, в евро трак гемплея больше.

Ответить
3 комментария
39

И всё-таки Кодзима - гений. Потому что толкнуть симулятор ходьбы по фулл-прайсу - это гениально!

Ответить
20

ЧСХ, выпусти это кто-то другой, был бы провал года.

Ответить
6

Уверен, что у Нин бы получилось

Ответить
3 комментария
21

Там еще строительство есть. И это и есть основная механика, которую удивительным образом не заспойлерили.
Все ходьба заключается в том, чтобы перенести тонну материалов для строительства моста или генератора, по непроходимой местности - после чего ты по ней начинаешь просто летать на мотоцикле.
Это такой симулятор выживания в агрессивной среде с элементами терраморфинга, по сути - майнкрафт.
И ощущение изменения мира очень увлекает

Ответить
0

Гений маркетинга

Ответить
36

Самая важная игра этого года

В такой фразе всегда будет ошибка.
Игры года не может быть, потому что вкусы у всех разные.

Для меня игра года это Ion Fury, для любителя спорта какая-нибудь ФИФА очередная, для поклонников Марио это Луиджи с привидениями и так далее.
Для каждого будет своя "самая важная игра года".

Ответить
11

Обзор от одного человека всегда субъективен. И личное мнение не может быть ошибкой

Ответить
11

Стоит ли вымучивать из себя обзор, если не можешь даже попытаться в объективную оценку игры? Немножко перефразируя: кому нахуй упало твоё субъективное мнение?

Ответить
1 комментарий
–20

Я и не пишу, что это «игра года». Я пишу, что это «самая важная игра в этом году».

Ответить
27

Microsoft Flight Simulator выглядит поважнее.

Ответить
2 комментария
2

Диско элизиум выглядит важнее

Ответить
0

как она может быть важна "любителю спорта типа Фифы"? 
разнцы в данном контексте игра года или самая важная игра в этом году - нет.

Ответить
1 комментарий
3

вкусы у всех разные

Очевидно, что автор написал про свой вкус, а не чей-то еще.

Ответить
27

"Релиз Death Stranding — это, определённо, главное событие года."

Не.

Ответить
23

Просидел почти целый день - наиграл ~12 часов - не могу оторваться.
Игра совсем не скучная - на видео, персонаж просто идет и тащит сумки. На деле это очень увлекает, тут и менеджмент, и планирование пути - кто бы подумал, но это прям удовольствие перелезть через гору, оставить лестницу другим игрокам и смотреть, как она собирает лайки. Часто встречаются зоны с призраками, с грабителями. Тут ты уставший досталяешь около 200 кг в дальнюю точку и смотришь отличные катсцены, слушаешь благодарности, смотришь на статистику, показывающую, как ты это все доковылял / довез. Безжизненная и пустая локация обретает жизнь и наполняется иконками, лутом, мостами и т.д.
Когда приезжаешь в новое место с красивым видом, включается атмосферная песня - это очень крутые моменты
Для тех, кто боится симулятора ходьбы - на самом деле мотоцикл выдают через 3-4 часа игры. И апгрейд очень сильно ощущается

Ответить
14

Я вкачал 5 звёзд на всех точках первой локации - я уверен ноют про «симулятор ходьбы» только те кто не играл

Ответить
4

Согласен, сам наиграл 30ч, еле оторвался, даже по сюжету не двигаюсь, набираю рейтинг строю дороги, честно говоря я не ожидал сам геймплей настолько крутым окажется

Ответить
0

Что за рейтинг?

Ответить
1 комментарий
3

Я влюбился в эту игру. Прошёл её за 3 выходных дня, отбегав 35 часов, отвлекаясь только на естественные нужды. Даже комп не врубал и не отвлекался на интернет. Чёрт побери, как будто вторую жизнь прожил.

Ответить
20

Вот очень согласен с этим кратким ревью.

Есть два интересных фактора. Людям тяжело принимать новые концепты.

С одной стороны - многие подымают вой на отсутствие креатива и что всё скатывается в экшончики.

С другой - выпусти ты игру с непонятной на первый взгляд концепцией — у людей сразу диссонанс. Огромная часть людей, которые больше всего петушатся - либо не играли вообще, либо не прошли дальше второго эпизода.

И лишь пару комментов видел лично я, где люди конструктивно могут защитить мнение, почему эта игра не для всех и не для них в частности, что тоже вполне нормально. Но мало, для привнесения адекватности в общий пул оценок и критики.

И особенно странно многие претензии читать на фоне того, что итак очень много игр имеют максимально репетативный (уж не знаю как по русски сказать, "повторяющийся?") геймплей (назовите сами любой второй экшон в открытке или гоночку) - и ничего же, съедают. Там либо компенсируется атмосферой, либо сюжетом, либо механиками.

Но в случае с DS это уже никого не интересует...

DS - игра в которой фокусом наконец является не мочилово, а логистика, при том не в стратегической, а экшоновой оболочке. И большая часть кукарекал почему-то вплотную не хочет видеть, сколько внутри самой концепции есть вариативности, поэтапности, взаимодействия и большой потребности в продумывании шагов вплоть до мельчайших деталей. Плюс, игра абсолютной песочницей порой генерит ситуации уровня продуманной постановки. Уверен, ни один игрок не остался без каких-нить крутых интересных поворотов в трипах, которые кажутся очень жизненными для контекста игры.

И опять же, такой концепт может кому-то не понравится. Это норм. Но адекватной критики я почти не вижу. Ситуация напоминает Days Gone, который тоже был не идеален и точно не гениален, но люди увидели, что у игры сама обложка - дженерик, и по ней начали уже дальше поласкать все, не разбирая внутренности...

А игра определенно, может не самая лучшая или гениальная, но определенно интересна и свежа концептуально с точки зрения как геймдизайна, так и сам лор очень интересен.

Единсвтенное что (сужу лишь по трем пройденным главам, далее мнение может поменяться координально) - вот сам этот крайне наивный с типичным привкусом "гражданского единства" посыл: "Ребят, надо жить дружно! Давайте строить маня-мирок и связываться, мы же все люди!" - честно, как-то слабоватый уровень для Кодзимы, который выворачивал на изнанку гораздо менее гуманные реалии нашего мира в MGS, а-ля кидание системой её слуг или про реалии войны через призму ЧВК и почему война - это бизнес где мораль - это абсурд и миф, который там просто не может существовать.

Это более простые, но при этом приземленные и честные темы, чем все эти коннекшены. Для меня это выглядит как наивные мечты неокрепшего мозга, который не понимает природу человека, хотя впринципе я человеколюбивая личность. Ну типо по-моему не Кодзимовский уровень. Поэтому ждем-с дальнейшего развития. Надеюсь всё не так наивно-прямолинейно. Хотя даже в таком формате есть и здравая идея. Первый шаг в создании сильного гос-ва - это создание инфраструктуры и обеспечение групп и общин ресурсами, поддержка. Собсна это и есть первичные функции любого реального гос-ва, на что и ставит Bridges. Наверное именно логистика/инфраструктура - занимает центральное место в развитии цивилизованного общ-ва/гос-ва/общины, после национальной идеи/идеологии. Эта часть мне нравится, я согласен с Хидео. Но ждем более глубогих поворотов.

Ответить
10

Про наивность и простоту взглядов "связей" - просто с языка снял. Но честно, меня переполнят восторг, когда я захожу в игру и вижу, сколько полезных построек наделали люди. Мосты, генераторы, лестницы и крюки постоянно попадаются и ощущение от того, что ты не один, а окружён братишками-курьерами, которые думают о тебе, просто офигенно.

Ответить
2

Да, соц. взаимодействие - вообще отдельная тема. Я просто итак слишком многословен, было бы ревью- расписал бы отдельно. Боюсь слова "гениальность", но это первое соц. взаимодействие в сингле, которое реально работает на концепцию. Но все же да, добавлю мыслей на этот счет :)

Было бы абсурдно делать мир, по лору которого курьеров дохрена - а он всё-равно не имеет никаких следов чужих путешествий...

Если "случайные оставленные объекты" и недоделанную инфраструктуру будут ставить вручную только левел-дизайнеры - это будет ясно выглядеть неестественно, прямолинейно и слишком приторно-рационально.

И тут же встает вопрос: кто сможет лучше просимулировать мир, в котором обитали/обитают курьеры, кроме самих курьеров? Эврика! Просто создай систему, в которой твой мир будет синхронизировать с другим и просто сделай так, что бы это не правращалось в треш. Готово!

+ да, взаимное строительство. Независимо от нашего отношения к курсу "маня-мирка с едиными усердиями" - но концептуально Кодзима геймдизайном отвечает за базар и показывает, что в какой-то степени это сила. Вот особенно строительство дорог, которые лично мне критически необходимы на второй локе. Туда туча ресов нужна. В соло - хрен построишь. Но т.к. идёт синхра с другими игроками - мне это помогло допилить три дороги. Плюс знаки и прочее. Круто. Очень круто.

P.S.— у меня кстате теория насчет других игроков. Мне кажется что тут мультивёрс и это ИМЕННО другие Сэмы из параллельных вселенных. Бля, надо короче двигаться дальше по-сюжету, слишком много спекуляций в голове...

Ответить
2 комментария
1

Ох играй дальше, про объеденение, чуйка не подводит, не все так однозначно

Ответить
0

По-моему, показная наивность. Это как хорошая пропаганда. Далее же это становится понятно после встречи с Мамой.

Ответить

Комментарий удален

15

Мало кто может признать, что потратил деньги на что-то, что ему не нравится.Я так же когда-то защищал Ласт Оф Ас, убеждая себя что игра гениальная, и мне не жаль потраченных на неё денег, но потом прошёл ее ещё раз, и понял что это откровенный среднячок.Имхо.

Ответить
11

А я такой купил консоль, купил TLoU, прошел ее и не понял откуда у игры десятки. Ну 8 баллов за сюжет, графику и неплохой геймплей, но 10 то за что?

Ответить
4

Сколько людей столько и мнений) Я прошел данную игру в 2017. И она меня очень зацепила. В этом году решил ее перепройти. И мнение об игре только укрепилось. Лучшая игра Сони и Ноти Дог лично для меня.

Ответить
1

согласен по поводу Last of Us, не согласен по поводу Death Stranding. Я вот еще на нее деньги не потратил (на ПК куплю), но посмотрев 10 часов игры в нее - это просто игра моей мечты. Чтобы медитативно, спокойно ходить, при этом геймплей в виде менеджмента и планирования походов и распределения грузов, да еще и с хорошим интересным сюжетом и красивой графикой - за такое денег вообще не жалко будет. И это я ее только смотрел, сам не играл. Представляю уже, как с упоением окунусь в нее через полгода.

Ответить
1 комментарий
1

Погоди, есть куча игр которые геймплеем утомляют и хотя они определены в информационном пространстве как «хиты» - ты их повторно не начнёшь в принципе. Это что-то годное из серий ассасинов, фаркраев, Фоллаут4, наверное то же будет и здесь. Но сам факт нежелания повторно проходить не снижает «хитовость» игры.

Ответить
11

Команда «Кодзима гений» против команды «Кодзима обосрался».
Игра была равна, играли два говна.

Ответить
2

А по мне он сделал ровно то, что обещал. Ни больше, ни меньше. Гений ли он? Настолько же, насколько Кори Барлог, братья Хаузеры или Нил Дракманн.

Ответить

Комментарий удален

3 комментария
2

Хаузеры рассказали драматическую историб посильнее любой киноклассики. А тут что?)))

Ответить
3 комментария
1

Я конечно понимаю что всех задрал мем про гениальность Кодзимы, но в каком месте он обосрался? 

Ответить
–2

Так и есть, хомяки схавают эту парашу, к сожалению

Ответить
14

Однако, кто всё ещё видит в этом «симулятор ходьбы», выдержите это испытание и пройдите до третьей главы. Там появляется транспорт, и передвигаться по местности становится гораздо проще.

1. Транспорт есть и во 2 главе.
2. Сделано максимально всрато, чтобы на транспорте было геморойно ездить. Цель - растянуть игру. Если бы этих палок в колёса не вставляли, тогда игру на мотоцикле часов за 15-20 можно было б пройти.

Ответить
12

Физика в игре дурацкая.Особенно это заметно на мотоцикле, который от камней порой подскакивает или моментально застревает.
И челик так написал что "становится проще", словно в тех же горах, транспорт как-то помогает

Ответить
2

А если смотреть только катсцены на ютубе то и за 8 часов можно пройти. Только это не игра будет.

Ответить
18

Но при этом ты ничего не потеряешь, т.к. вся суть игры - помучайся, а тебе в награду мультик от гелия.

Ответить
13 комментариев
1

Так там же постепенное развитие. В третьей главе это отчётливо заметно, так как ты там сначала пешком активируешь локацию, потом выстраиваешь удобную трассу и на ней уже гоняешь на байке. И дальше процесс повторяется с разными девиациями.
Это не палки в колёса, это прогрессия игры. Которая на удивление хорошо работает и постепенно выдаёт нужные штуки, упрощая жизнь.

Ответить
5

По 100 раз бегать туда-сюда по унылым локациями только ради нахождения нужных ресурсов, чтоб построить дорогу, чтоб продолжать гонять туда-суда, но уже по ней. Очень интересно и ново, да.

Ответить
14 комментариев
–1

Дык дальше (в 3 главе) как раз все сделано, чтобы игроки облегчили себе и другим дальнейшее прохождение

Ответить
0

А можно было изначально делать игру не такой всратой.

Ответить
15

Death Stranding точно — самая красивая игра этого года. И, возможно, даже поколения.

Красивая, да, но далеко не самая и уж тем более не поколения. Художественный стиль того же Control гораздо сильнее захватывает дух. Хотя это чистая субъективщина.

Это очень смелая игра, жанр которой Хидэо Кодзима не может назвать и по сей день.

Чем его Action-adventure не удовлетворяет-то? Или звучит не так особенно? ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

И вообще "самая красивая" поколения, это максимальное вылизывание задницы игры.Окружение может впечатлит, первые пару часов, но потом остаются только голые горы и равнины

Ответить
1

На самом деле, в этом что-то есть... Не знаю, после релиза на ПК будет интересно побегать там в горах и поделать себе новых скринов на рабочий стол. Но про "...поколения", да, слишком претенциозно :)

Ответить
1

Коджумба творец, а творцы всегда желают, чтобы их творение было выдающимся.

Ответить
1

Выдающиеся, как и любое другое творение, определяет содержание, а не название. Это всё уже что-то из разряда ЧСВшности какой-то.

Ответить
4 комментария
0

Ну таким образом и Resident Evil - action-adventure. Но лично я считаю что ближе всего он к симуляторам выживания. Тут и менеджмент инвентаря, причём покруче реализованный чем где-бы то ни было, твой инвентарь имеет определенный объем, может менять форм и как следствие влияет на парусность (парусность, Карл) персонажа. Тут и крафт и строительство.
Но фишка в том, что без всего этого легко можно обойтись, все сложности игроки создают себе сами, занимаясь собирательством и сайдами.
Да, механика ходьбы - замороченная, но Если просто переть по сюжету, то она мало на тебе скажется, так как редко основные грузы много весят и обладают большими габаритами, да ещё и транспорт быстро появляется.

Ответить
0

Так-то да, смотря как понимать жанр "выживач", DS может даже больше иметь отношения к нему, чем к адвенчуре. Меня просто такие игры как The Forest или Subnautica заставили смотреть на этот жанр как на "игрок где-то оказывается сам по себе и без посторонней помощи (или с минимальной помощью) пытается обустроиться и выжить" :) Но вообще да, если так посмотреть, то проблемы с выбором жанра для игры вообще никакой тогда нет.

Ответить
11

Нужно строить маршруты. Следить за поверхностью, по которой пойдёшь. Следить за количеством груза, который берёшь на доставку — если груза слишком много, придётся постоянно удерживать равновесие, дабы сохранить устойчивость. А ещё стараться не спотыкаться, а то Сэм ещё уронит и испортит груз. В общем, кто бы что ни говорил, процесс ходьбы от одной точки к другой реализован максимально интересно

Все ещё звучит как скучная и кроме того нудная ходьба 🤷🏻‍♂️ Меня в RDR то замучали необходимостью жать кнопку для езды на лошади и следить, чтобы она там не врезалась куда или споткнулась, но там то это маленькая часть гемплея, а не его основа...

Ответить
2

Меня в RDR то замучали необходимостью жать кнопку для езды на лошади и следить, чтобы она там не врезалась куда или споткнулась

Не знаю, может, я просто игрок слишком старой закалки, но вам случайно не нужен геймпад с одной кнопкой, которая нужна для моментального прохождения игры? У AVGN'а был такой.

Ответить
4

Мне нужен бодрый гемплей, где тебе не нужно монотонно жать одну и ту же кнопку несколько минут пока в игре ничего не происходит. Без искусственного растягивания игрового времени.

Ответить
4 комментария
3

В игре ещё челенджа никакого нет,чтобы что-то пофейлить надо прям ну очень-очень сильно постараться,а насчёт транспорта как альтернативы ходьбы,говорю как есть-это очень плохо.

Ответить
0

Сам только 6 часов наиграл, поэтому даже 2 главу не закончил, но сыгравшие говорят, что есть очень потные доставки. Например, доставить бомбу через горы, которая при неудачном падении взрывается

Ответить
3 комментария
4

В рдре есть куча занятий хотя бы у меня знакомый который прошел Рдр столько рассказывал что можно найти в открытом мире в Дсе этого тупо нету 

Ответить
0

В Рдр есть стрельба и интересный сеттинг)

Ответить
1 комментарий
0

Это справедливо для первых часов игры.
Потом тебе дают всякие экзоскелеты с роботами и спокойно можно бегать с сотнями килограмм груза.

Ответить
2

Потом тебе дают всякие экзоскелеты с роботами и спокойно можно бегать с сотнями килограмм груза.

И вес посылок до сотен кг возрастает.

Ответить
13

Самая важная игра этого года — однако понравится она далеко не каждому.

Или как процитировала бы вас Сони: "Самая важная игра этого года...  понравится она ... каждому"

Ответить
11

Меня игра пока увлекает, цепляет эта постапокалиптическая меланхолия. Но игра совершенно точно - не для всех и не для каждого. Уж очень она специфическая.

Кроме того, ну почему в игре нет смены времени суток?! Это сюжетом как-то объясняется? Мне пока не объяснили.

Ответить
2

Думаю, это объясняется геймплеем. Флоу бы портился.

Ответить
–1

Флоу это однообразие?

Ответить
4 комментария
0

[удалено]

Ответить
0

Если так, сюжетно объясняется отсутствие ночи, то все ок. Но в самом начале, в кат-сцене, при первой атаке тварей - там явная ночь

Ответить
2 комментария
0

Вообще-то есть. Об этом можно узнать из почтовых сообщений. Но ГГ ночью спит. ))

Ответить
0

Ну ты же понимаешь, от одного города до другого через всю Америку - не за полдня же он это расстояние проходит? Где ночь?

Ответить
1 комментарий
9

" Самая важная игра этого года — однако понравится она далеко не каждому. "

Я конечно дико извиняюсь за свою тупость и примитивность но очень хочется уточнить и в конце концов уже определится с таким вопросом:  какой именно процент (в цифрах) минимальный должен быть между теми кому игра понравилась и теми кому она не понравилась для того что бы игру всё ещё можно было называть игрой года ? Например 50%/50% это может быть игрой года ? А 10%/90% (10% понравилось) всё ещё может ? Мне ,тупому быдлу, очень хочется понять где та самая грань в конкретных процентах после которой "ценители высокого искуства не для всех"  превратятся в кучку говноедов. 

Ответить
2

А 10%/90% (10% понравилось) всё ещё может ?

Может. Игр которые понравились больше чем 10% аудитории, вообще по пальцам одной руки можно перечислить. Вот в прошлом году игрой года вроде как стала RDR2. Продалась она тиражом в 10% инсталбазы консолей на которых она вышла? Вроде нет. Другие считают, что прошлогодняя игра года - God of War. Она совершенно точно не продалась в 10% от аудитории. Помню в своё время называли феноменальным успехом первую Gran Turismo, потому что она была более чем у 10% обладателей первой плойки.
Люди почему-то постоянно забывают, но любая игра - не для всех. Даже любая игра года не для всех.

Ответить
2 комментария
8

однако понравится она далеко не каждому.

Это теперь везде приписывать будут? Нет игр для всех и каждого. У любого продукта есть своя ЦА.

Ответить
2

Но есть "нишевые" игры, а есть "для всей семьи", как говорится. Это как с фильмами: есть условный Марвел, а есть треш категории В про геев-негров из космоса, спасающих планету от гнета белых женщин.

Ответить
0

У DS целевая аудитория заметно уже чем у других ААА игр и тем более других эксклюзивов Sony.

Ответить
1 комментарий
0

От создателей "Дарк Солс от мира ____________ "
"______________ понравится далеко не каждому." 

Ответить
8

Посмотрев несколько часов катсцен я понял, что скрывалось под определением Елистратова "дружелюбные персонажи" - совершенно не интересные герои. Немыслимо затянутые катсцены, состоящие из экспозиции, которые эти ходячие страницы из Википедии будут пересказывать по несколько раз без возможности их заткнуть. Я такой графомании в жизни не видел. подавать так в лоб все свои идеи это должно быть дурным тоном для автора. В том же Mass Effect, который я сейчас прохожу, это вынесено в раздел диалогов "изучить". А здесь 2 часа роликов (и 1 час геймплея), а полезной информации на чайную ложку. 

Этот элементаль воды совершил невозможное: заинтересовал геймплеем, но сюжетом отбил всё желание покупать игру даже по скидке.  Вот вы можете хоть что-то сказать о героях как о людях? Какие были интересные или остроумные диалоги? Я затрудняюсь ответить. Я вот сравнил и в The Last of Us Дракманну на всю сюжетную линию с Дэвидом (там где с ним герои взаимодействуют) понадобилось 15 минут, включая некоторые геймплейные сцены, которые лучше раскрывают героев и происходящее. 

Ответить
0

с русской озвучкой смотрел? там да, монотонные монологи посредственных актеров.

Ответить
2 комментария
2

Смотрел стримы-марафоны по игре и могу сказать с уверенностью, что геймплей понравится далеко не каждому. Он довольно прост и во многих местах кажется репетативным, но сюжет, атмосфера и мир - они заслуживают похвалы. Каждую катсцену ждешь с огромным желанием, чувствуешь напряжение в серьезных сценах и все это шикарно "приправлено" атмосферой и музыкальным оформлением. Что не говори, а постоянно хочется узнать, что же там будет дальше. Гениальной я бы её точно не назвал, но продуманным, со вкусом и мастерски сделанным проектом  - безоговорочно :)

Ответить
13

Особенность ещё в том ,что когда сам играешь ,пытаясь балансировать груз ,выдерживая равновесие итп - это вовсе не скучно ,вживаешься . Просто смотря со стороны это пропадает,просто видишь бегущего человека. И если уже это и симулятор,то симулятор заботы и взаимопомощи )

Ответить
5 комментариев
2

Потому что надо заканчивать пиздеть в сети и идти играть - тогда «симулятор ходьбы» вдруг окажется не так прост как на стримах и видеопрохождениях. Кстати стримить такие игры довольно не просто ибо надо комментировать игру, а как комментировать если ничего не происходит пока ты едешь полторы минуты на лошади. Куплинов так и рдр2 запорол в самом начале, а Мэд, как я слышал, и ДС

Ответить
5 комментариев
0

Нет такого слова.

Ответить
6

Я прошёл эту игру и, блять, лучше бы я этого не делал! Это второй в моей жизни, скажем так, культурный продукт, который я хотел бы "развидеть", забыть и никогда не потреблять. Первый это был французский фильм "Необратимость" 2002.

DS это суперкачественное произведение, даже блять техническое исполнение играет на общий посыл. А посыл тут очень многослойный и на каждом из этих слоёв тебя ждёт Кодзима-сан, чтобы со всей дури, эмоционально или интеллектуально, врезать тебе по яйцам.

Автор хотел, чтобы тебе было плохо, чтобы ты задумался об определённых вещах и эти мысли вызывали у тебя боль. Ну блять задумка удалась. Спасибо, Хидэо, fuck you!

Ответить
6

Если бы я ничего не знал об игре, как и о гениальности автора, и купил игру, то, думаю, выкину бы её в окно. Для меня это как все самое ненавидимое сошлось бы в одном продукте: большой, пустой и скучный открытый мир с необходимостью выполнять однообразные действия, и блядские катсцены. Ненавижу катсцены, особенно долгие. Лютой ненавистью. 
К слову о необходимости что-то узнать об игре, прежде чем покупать или, Господь упаси, предзаказывать. 

Ответить
5

 Очень жаль тех, кто видит лишь «симулятор ходьбы» и не видит нечто большего.

Ну да, не признаешься же себе, что игра, которую ждал 3 года, игра от твоего прославленного, превознесенного всеми, гения оказалась проходняком про доставку с 8 часами кат-сцен вместо увлекательного геймплея.

Ответить
1

Тут в комментах уже отметили, что у многих людей не хватает смелости признаться себе, что подобная игра не для них. Хотя сам же Кодзима раскрыл кучу геймплея для сомневающихся, чтобы народ понимал, какая игра их ждёт. Но хайп был сильнее самой игры.

Ответить
0

Пример. Я очень ждал «Тёмные судьбы». С самого анонса многое указывало, что вот наконец-то выйдет достойное продолжение культовой дилогии. Хоть трейлеры были не оч, я думал Кэмерон хоть сюжет нормальный придумал. Но случилась премьера, и фильм оказался отвратительнейшим. Будут ещё аргументы в сторону твоей гипотезы? 

Ответить