Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

Самая инновационная игра серии за последние годы.

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

F1 2021 — первая часть серии, выпущенная под эгидой EA Games: компания купила Codemasters в феврале этого года. Вряд ли за такой короткий срок EA могла сильно повлиять на игру, но разработчики внесли больше изменений, чем в любую из предыдущих частей.

Мы провели в F1 2021 более десяти часов, прошли сюжетный режим, накатались в карьере и теперь рассказываем, почему у EA получилась одна из лучших гоночных игр за последнее время.

Каким получился сюжетный режим Breaking Point

Зачатки сюжетного режима появились в серии ещё два года назад, в 2019-м, когда в игру добавили соперничество в Формуле-2 главного героя с Девоном Батлером. Тогда персонаж был не только единственным — если не считать журналистки, регулярно берущей интервью, — но ещё и абсолютно пустым. Всё его участие в сюжете сводилось к едким комментариям. Более того, появлялся Девон лишь в самом начале карьеры, в Формуле-1 он был обычным AI-соперником. Но теперь всё иначе.

Новый режим Breaking Point не назвать простым аналогом карьеры. Это короткая история на манер сюжетных кампаний Battlefield. Она обучает основам игры и рассказывает весьма драматичную историю.

Сюжет открывает красочно оформленная кат-сцена в последней гонке чемпионата Формулы-2 2019 года. Нам предстоит за несколько кругов отыграть позиции, чтобы победить и набрать достаточно очков для победы и перехода в Формулу-1.

Однако мечта главного героя, Эйдена Джексона, оказывается вовсе не такой прекрасной, как ему представлялось: победу омрачает конфликт с напарником, старым и уважаемым пилотом Каспером Аккерманом, прозванным в пелетоне «Летучим голландцем», постеры с которым украшали детскую комнату Эйдена. Девон, сохранивший образ надменного антагониста, подначивает главного героя на дальнейшее обострение противостояния.

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

Отныне главный герой — не немая кукла, управляемая игроком. Да, в интервью всё ещё именно мы выбираем варианты ответов, но у Эйдена есть свой характер, который всё ярче проявляется по ходу сюжета. И это круто: Codemasters сумела создать персонажей, за развитием которых интересно следить. Благодаря этому в игре появляется интрига, чем-то сравнимая с документальным сериалом Drive To Survive от Netflix. «Формула победы» может стать хорошим проводником в мир игр Формулы-1 даже для новичков в жанре.

Старый напарник Эйдена Каспер, за которого мы сможем сыграть во второй половине сюжета, — типичный для Формулы-1 пилот, который скоро уйдет на пенсию. Он хочет и почти может выступать как прежде, но команда и окружение уже списывают его со счетов. К этому добавляется конфликт с напарником, который, как кажется Касперу, считает его старым и ни на что не годным. Разработчики игры постарались оставить несколько отсылок на реальность для фанатов спорта: так, во время первого сезона Эйден и Каспер сталкиваются также, как и Себастьян Феттель и Шарль Леклер на Гран-При Бразилии 2019-го.

Вместе с Каспером мы переживем его последний сезон в Формуле-1, омрачённый постоянными конфронтациями с командой, а через диалоги с его женой раскрывается внутренний мир персонажа, переживающего из-за возраста и падающих достижений в Формуле-1. Он любит спорт и перед уходом хочет сделать его лучше.

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

К сожалению, интересную историю не подкрепляет интересный геймплей: даже на высокой сложности боты «Формулы победы» не доставляют проблем игроку, можно легко за круг оторваться на несколько секунд от соперников и бороться с лидерами чемпионата.

В «Формуле победы» игроку дадут проехать несколько «полных» гонок на дистанцию, равную четверти от реальной, и множество коротких спринтов на 5-7 кругов. Всего на сюжет уходит около 5-6 часов реального времени.

Карьера

Кроме «Формулы победы», в игре также присутствуют старые, но изменившиеся режимы карьеры и «Моей команды». Суть осталась прежней: игрок проводит 10 сезонов, в которых развивает свою команду. Разница между режимами лишь в том, что в обычной карьере можно менять команду каждый сезон, а свою команду оставить нельзя.

В игру добавили полноценный онлайн-кооператив, при котором можно либо соперничать в разных коллективах, либо вместе гонять в одном. Каждое интервью всё также влияет на настроение того или иного отдела, а с хорошим настроением приходят хорошие результаты. К счастью, разработку машин сделали необязательной, а сами меню передизайнили: появились линейные ветки развития вместо тех таблиц, что были ранее.

Также в игре можно гоняться вместе с Формулой-1: добавлен режим, в котором игрок проходит сезон аналогично с реальным чемпионатом. После каждого Гран-При в игре открывается новый этап с реальными позициями пилотов.

Идеальный баланс между реалистичностью и аркадностью

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

Переходим к самому важному в гоночной игре — физике. Серия F1 всегда относилась к поджанру симкад, то есть полу-реалистичных симуляторов, и умело совмещала лучшие качества обоих жанров. Новая игра продолжила традицию: изменения есть, но баланс остаётся таким же. В области физики F1 2021 сделала правильный шаг: вес машины, как и её мощность, ощущаются гораздо лучше, чем раньше, и сильнее влияют, скажем, на расход шин.

Управление с геймпадов стало плавнее, и проехать быстрее, чем в предыдущей части серии, не составляет особого труда. Правда, должно быть наоборот: машины в этом году из-за ограничений задней аэродинамики проезжают медленнее.

Теперь болид прощает меньше ошибок и на поребриках приходится быть аккуратнее. Работа с болидом, в то же время, стала проще: теперь из настроек мощности во время пилотирования осталась только кнопка «обгона», включающая повышенную мощность гибрида. Если ранее можно было выбирать различные настройки топливной смеси, то теперь эта возможность отсутствует, как и в реальной Формуле-1. Настройки дифференциала и переноса баланса тормозов остались.

Настройки самой машины в боксах остались такими же, как и в прошлой части, разве что надо добавлять больше прижимной силы на заднюю часть автомобиля.

Повреждения стали более реалистичными: край переднего антикрыла теперь реже надламывается на поребриках, а заднее впервые за много лет можно сломать.

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

Если в предыдущих частях серии, чтобы проколоть шину, надо было либо полностью износить ее, либо же долго тереться о стенку с опцией симуляции повреждений, то теперь можно повредить шины и на обломках, которые остаются после каждой аварии.

Донатная составляющая

В плане доната всё осталось так же прекрасно, как и в прошлой части игры: есть визуальная косметика, приобретаемая за виртуальную валюту, которую, в свою очередь, можно либо купить за реальные деньги, либо же заработать в бесплатном баттл-пассе (Пути на подиум).

Платный «Путь на подиум», при активной игре, в прошлом году практически окупался.

Скриншот из F1 2020
Скриншот из F1 2020

Графика

К сожалению, протестировать RTX не удалось, но даже без него виден заметный скачок в визуальной проработке игры.

Новая «Формула» стала более реалистичной, цвет неба ощущается именно таким, каким он и должен быть в реальной жизни. Кроме цветов, картинка стала менее мыльной и более чёткой.

О менее значительных изменениях

Серия продолжает развиваться во всех аспектах: от новой возможности выбрать частоту появления машины безопасности на трассе — и до обновлённого интерфейса, о котором стоит рассказать подробнее.

Теперь интерфейс гораздо больше напоминает телевизионный: переносом спидометра, индикаторов и редизайном других элементов, например, поля, строки и меню соперника, явно стремились привести в более знакомый для поклонников королевских гонок вид.

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

F1 2021 выглядит дороже и современнее, чем предыдущие части серии: музыка, напоминающая главные темы Project CARS 1 и 2, более масштабные локации в кат-сценах интервью, более детализированное окружение трассы и улучшенная проработка всех остальных аспектов игры.

Говоря о звуках, стало больше мелкого, но приятного функционала, связанного со звуком: появился фильтр, передающий звуки так, как слышит их пилот, настройка качества звука, победные сообщения по радио после финиша.

Теперь в сетевой игре появилась возможность прямо в лобби выбирать ливрею машины. Остальные настройки, например, выбор частоты появления МБ на трассе, аналогичны с одиночкой.

Больше, лучше и с сюжетом: обзор F1 2021

К сожалению, F1 2021 лишилась исторических машин. Хоть их не особо часто использовали в онлайне, они были приятным дополнением к современной Формуле-1 и Формуле-2.

Пусть F1 2021 и не может конкурировать с Gran Turismo или Assetto Corsa, она прочно занимает место в сердцах тех, кто любит Формулу-1 и хочет гоняться именно на болидах королевских гонок.

F1 2021 — потрясающая возможность проникнуться атмосферой самых быстрых гоночных машин на планете. Пусть история в игре кажется довольно фантастической, в ней есть всё, что любят в современной Ф1: драма, адреналин и скорость.

Также F1 2021 будет интересна и любителям захватывающих мультиплеерных сражений. Хоть и некоторую часть игроков ругают за излишнюю "грязность" в гонках, но по опыту прошлых частей серии можно с уверенностью сказать, что найти интересное лобби и побороться за позиции получится практически всегда.

Что понравилось:

  • Отличная полусимуляторная физика, интересная и простая в освоении.
  • Новая, более реалистичная система повреждений.
  • Больше трасс. После релиза появятся «Имола», «Портимао» и новая арабская трасса «Джидду».
  • Сюжетный режим.
  • Оптимизация. Пусть и требования повысились, игра всё так же прекрасно идёт на любых конфигурациях, соответствующих минимальным системным требованиям (i3-2gen и GTX 950).
  • Заметный прогресс серии после вхождения команды Codemasters в EA Games.

Что не понравилось:

  • Вырезали все исторические болиды.
  • Изменилась ценовая политика: игра подорожала почти в два раза.
  • Боты по-прежнему не могут создать челленджа для высокоуровневых игроков.
203203
111 комментарий

Очередная инновация, очередная лучшая часть, очередной лучший фильм марвел

59
Ответить

Нет конечно. Всё новое обязательно говно, все вокруг пиздят, везде заговор журнализдов-лeвaков.

18
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Меня больше поражают положительные отзывы в Стиме на эту часть. Сейчас будет очень много буков, ибо мне надо выговорится.
Эта часть ХУДШАЯ за последние годы наравне с 2019, она вообще не ощущается, как новая часть. Если вы не играли в F1 скажем с 2017 года, то вас удивит количество новинок, если вы играли в 2020, то вы удивитесь уровню халтуры. Начну с сюжета. Это просто смехотворный режим с безумно низкой сложностью даже на самой высокой сложности, сделанный для людей, которые F1 видели только один раз, проходя мимо бара с верандой, где показывали ее на большом телевизоре, люди прочитавшие этот типо обзор в F1 стали разбираться лучше чем сценарист этого шедевра. Сейчас будут спойлеры, но поверьте, там ничего великого нет. Старый пердун кидает обидку на молодого пацана, за то что тот, в своей первой гонке, погнался за очками и совершил ошибку, чем испортил гонку старому пердуну, ну ситуация не приятная согласен, но старый пердун, как очень опытный гонщик должен тоже понимать, молодой пацан, горячий, да сглупил, но что поделать, хотел очки набрать в дебютной гонке. Что дед делает вместо этого, он обижается как 16 летний, истерит и уходит с криками не подходи ко мне, мы больше не друзьяшки, вместо того, чтобы дать пацану подзатыльник и сказать, чтобы такого дерьма больше не было, я первый номер в команде пока что. В следующей же гонке старый пердун выбивает намеренно партнера по команде с трассы, чтобы проучить его, и ты такой, "ЧЕГО БЛЯТЬ ТЫ ДЕЛАЕШЬ НАХУЙ"? Потом начинается вообще комедия, 6 гонка во Франции, я по чистому темпу ее выигрываю в сухую погоду стартуя с 18 места, по чистому темпу, на Альфа Таури, обхожу Мерсы и РБ, вы просто вдумайтесь в эту шизофрению. И этому особого значения даже не придают, да если бы в жизни пацан в шестой гонки в карьере, по чистому темпу выиграл бы Гран При на среднике, да это стало бы главным событием сезона, и одним из главных событием десятилетия, даже победу Гасли сколько мусолили, а он то выиграл при диком везении. Ну короче вернемся к "конфликту" в команде. Самое смешное это как типо ваша команда борется в КК (Кубок Конструкторов) за 5 место, при том, что машина способна на треках в Монце и Франции победить по чистому темпу, но боремся мы почему то за 5 место, ну бог с ним, опустим эти тонкости. Из-за крэша в Мексике, когда столкнулись оба пилота команды друг с другом вы типо лишаетесь возможности бороться за 5 место в КК, когда блять ещё 3 гонки впереди после этого, какого хуя блять? За какое 5 место вы боролись, если сход за 3 гонки до конца лишил вас возможности его занять, это сука средняя группа, там за 3 гонки может 3 раза ситуация в турнирной таблице поменяться, значит вы нихера не боролись за 5 место, значит сука ваша машина способная выигрывать гонки занимает шестое сука место в КК. Ну короче вот так заканчивается наш первый сезон. Начинается второй, где дед решил, что он стар для этого дерьма и уходит, короче опять возня с напарником и командой, превозмогание в борьбе за очки,потом я под управлением деда выигрывают домашний для него Гран При в Нидерландах, при живом Максе, опять по чистому темпу, опять всем насрать, ведь в F1 в каждой второй гонке середняки гонки выигрывают или хотя бы на подиум заезжают. Короче после этого дел решает, что надо помочь пацану перейти в Ред Булл, как он это делать собирается хер знает, короче через полтора года, двое взрослых людей наконец сумели поговорить и выяснить отношения, как оказалось, что это затеял Батлер, эдакий манипулятор, хитрец и лжец, он посадил семя раздора, как в каком нибудь третьесортном сериале на Нетфликсе короче. Ну короче теперь наши партнёры по команде начали действовать сообща и набирать очки, и вот последняя гонка сезона, сходят оба Хааса, два главных конкурента за 4 место в КК, опять мы какого хуя боремся за помойные места с машиной способной побеждать и приезжать на подиумы, и прорезать пол пелотона за 3-4 круга. И мы сука берём 4 место в КК только с учётом подиума пацана и 6 места деда, опять ситуация из ряда фантастики, ну да ладно. И каков итог, пацан на подиуме, ему Хорнер кивнул (руководитель команды РБ), все хэппи энд епт.

40
Ответить

Теперь по самой игре, физика вроде и вправду стала реалистичней, но сука, как бесит, что машину в скоростных поворотах просто с апекса срывает, я играю вообще без помощников, и пришлось искать проблему в настройках болида, и проблему я так и не нашёл, пришлось адаптироваться, но болид F1 при правильных настройках так сносить просто не должно, особенно современный, даже при срезанной аэродинамике заднего днища, плюс на харде вообще ездить невозможно, такое ощущение, что ты льду, причём резине вообще плевать на температуру, она скользил и холодная, и оптимальная и перегретая. Так что тактика Медиум-Хард или наоборот теперь работает очень плохо. В моей команде просто все докрутили, что не плохо, но опять через 3 сезона ты строишь себе самовоз и весь интерес пропадает. Крутая фишка это карьера на двоих, но у меня нет лично друга, кто играет со мной на одном уровне, чтобы ее проходит, но для казуального прохождения как по мне вообще топ.
Ну и теперь самое главное, новый контент, его просто нет, смехотворный сюжетец мы в расчёт не берём. Трёх новых трасс нет, они будут когда нибудь потом, зная Колдмастерс, это потом может и через пол года быть, актуальную F2 в прошлую часть добивали зимой по моему. А я сука покупал игру по сути из-за этих трёх трасс, которые мне эти мрази в трейлере показали с фразой "актуальный календарь". Плюс вырезали нахер классические машины, нихера треки не переработали, в Испании так то переделали поворот после второй зоны DRS, но в игре он старый, в Баку переделали въезд в старый город, но в игре он старый, трассу в Мельбурне вообще перелопатили основательно и это было известно еще зимой, но хер кто что сделал, Турцию я так понимаю ждать тоже вообще не стоит. Но зато у нас нахуй карточки легенд теперь есть, вроде ЕА отношения к этой игре мало имеет, но уже рука ее чувствуется, думаю ретро машины в батл пасс засунуть можно будет, и ещё легенд каких нибудь. Короче, игра полнейшее разочарование, не знаю, может я ворчу и придумываю тут на ровном месте, но я отдал 3500 за игру в которой по сути изменений как в современных ФИФА, вот такое же говно было между F1 2018 и F1 2019, кстати 19 часть тоже та же команда делала, что и эту, но я думал тут то так обосраться не должны, но увы они видимо мастера этого дела. Ладно, надеюсь на следующую часть, там уже и некстген завезти должны, хотя с приходом ЕА надежд мало стало. Фух, вроде выговорился.

40
Ответить

Соглы. Когда ты на ХААСе выигрываешь 3 гран-при, а тебе говорят что ты ещё сосунок, которому нужно доказать что достоин места в команде, это очень сильно портит восприятие 

2
Ответить

О, галочка. Ну, ребят, поздравляю. И с будущими драмами тоже.

30
Ответить