[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Mihail Klimov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 8, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section": "default" }
406

Как взрослые игроки создают спрос на рынке “серых” услуг для геймеров?

Огромная вовлеченность в онлайн игры - феномен, который поразил многих за последнее десятилетие. Немалая часть аудитории таких игр - это не школьники, а люди со средним возрастом около 30 лет, чья платежеспособность выше, чем у более молодых игроков.

Поделиться

В избранное

В избранном

При этом, в онлайн играх невысок процент платящих пользователей, но именно они обеспечивают львиную долю всего заработка разработчиков. Деньги тратятся, например, на внутриигровую валюту. Однако, некоторые игроки готовы тратить внушительные суммы не только на продукты разработчиков, но и на сторонние услуги по дополнительной прокачке своих игровых профилей. Люди, которые занимаются такого рода услугами называют себя бустерами (от Boost).

Игрок в World of Warcraft с ником Охотница:

“У каждого свой досуг. Кто-то тратит на боулинг, кто-то на бильярд, я играю в WOW. Заказывала в WOW прохождение рейдов в героической и мифической сложности. В среднем трачу 200-300 евро в месяц, не больше. Онлайн игры очень требовательны. Если ты пропускаешь один контент, то тебя уже не берут в рейды, у тебя нет нужных достижений, низкий уровень предметов. После пары лет самостоятельных усилий приходишь к тому, что проще заказать и не тратить время на рутину.”

Алексей Банников, группа компаний «Фотосклад.ру»:

“Есть те, кто не хочет ждать, а приобретают уже прокачанного персонажа с заточенным оружием. Так, например, мой знакомый приобрел BMW X5 за продажу своего персонажа. Еще чаще пользуется спросом продажа оружия в MMORPG. Чтобы его "заточить" нужно потратить время и некоторые ресурсы и, не всегда это получается, больше везение, все-таки. Одна "пуха" может стоить от 100 до 400$. В эпоху Lineage можно было зарабатывать до 1500$ на продаже персонажа.”

Большинство разработчиков не одобряют покупку услуг бустеров. Чаще всего применение таких услуг нарушает правила игры.

Андрея Маякин, руководитель проекта Lineage 2:

“Самые популярные и востребованные услуги, которые издатели включают в список нарушений правил, это — продажа игровой валюты, уникальных предметов, аккаунтов (персонажей), специального программного обеспечения (боты, радары, хаки), прокачка персонажей. Для описания каждого из таких бизнесов потребуется не одна статья.

В любой игре, где есть спрос, появится предложение. Чем выше и стабильнее спрос, тем большие масштабы это приобретает. Мы разделяем черный и серый рынок. Серый рынок находится на уровне взаимодействия между игроками, которое основано на доверии. В таком случае расчеты могут быть хоть в дошираках, а ресурс, будь то опыт, или валюта, добыт законным способом. Условный студент после пар «фармит» в игре и продает игровую валюту тому, кто уже работает в офисе и не имеет достаточного свободного времени на добычу ценностей, но хочет их получить.

К черному рынку мы относим все сделки, где участники не знают друг друга и источник получения ресурса. Если обобщить, тот же клерк, желающий получить крутого персонажа «здесь и сейчас», ищет в интернете, где купить валюты, находит биржу валют или магазин. Приобретая там игровую валюту он с равным шансом может получить как честно заработанную студентом валюту, так и нафармленную ботами, заработанную со взлома, дюпа, эксплоита и других нарушений правил.

В таком случае покупатель обычно теряет и свои деньги, и приобретенную валюту, так как если ее заработали нечестно, издатель ее удалит из игры. Выигрывает тот, кто ботал и дюпал. Потому что, как только он получил плату с клиента, дальнейшее его не волнует. Это, естественно, притягивает сомнительных личностей, которые часто берут деньги и не дают даже «грязную» валюту. Стоит заметить, что зачастую легальными и надежными методами можно получить то же самое, например, продавая товары из магазина игры за рубли другим пользователям и получая честную игровую валюту.”

Александр Иванов, автор проекта Finsovetnik.com:

“Чтобы игра была интересной, в ней не должно быть возможности заплатить деньги и мгновенно получить персонаж последнего уровня. Даже те самые крупные суммы денег, которые тратятся заядлыми геймерами, идут лишь на вспомогательные предметы. Но человеческая лень заходит дальше: если нельзя покупать уровень, можно ли купить “управление персонажем”, чтобы кто-то другой прокачивал его уровень?

И здесь возникает вопрос: допускать ли платную прокачку персонажей на своей платформе? С одной стороны, в играх не хватает дополнительных сервисов. С другой - такая прокачка может убить смысл игры и отпугнуть игроков, которые хотели честно заработать свой высокий уровень.

Разработчики игры оказываются перед выбором. Если “узаконить” прокачку персонажей, то это будет недалеко от покупки навыков или уровней за деньги, что поставит крест на игре, так как пользователи ценят свое время и усилия, вложенные в прокачку. Ценят за то, что это не купить напрямую за деньги. Разработчики могут запретить передачу персонажа другим людям или затруднить это действие, пытаясь законсервировать этот “серый” рынок.

Однако, всегда будет существовать спрос со стороны тех, кто хочет более быстрый путь в игре, кто ленится и готов платить деньги. Запрет на прокачку персонажей другими людьми не решит проблему, будут находиться обходные пути.”

Владимир Денисенко, основатель Landroshop.com:

“Услуги по прокачке персонажей заказывают в основном семейные, работающие люди. Любые онлайн игры отнимают много личного времени. Например, в World of Warcraft на освоение нового рейда у топовых гильдий в среднем уходит 1-2 недели, с рейдовым временем 12-15 часов в день. Для этого люди берут на работе отгулы, больничные, отпуски.

Некоторые стремятся быть первыми в мире и не потому что это игровой азарт, а потому что это их "работа". У каждого топ статика есть свои спонсоры которые платят им большие деньги за лидирующие места в мировом рейтинге. Наши заказчики из разряда простых игроков, которые обычно тратят 2-4 месяца (по 4-5 часов ежедневно), чтобы полностью пройти новый рейд и получить лучшие игровые предметы.

Мы продаем место в нашем рейде, игрок играет своим персонажем сам, и мастерство драйверов позволяет прощать ошибки заказчика во время выполнения заказа. Средний чек варьируется от 100 до 600 евро. Всё зависит от того, что именно покупает клиент и какие дополнительные услуги его интересуют. Клиент получает необходимые достижения, лучшие предметы и все в короткий срок. Многие предпочитают уделить это время на семью или работу, без ущерба своему игровому персонажу.

По правилам игры World of Warcraft все игровые аккаунты принадлежат компании Blizzard, и ни один игрок в мире не владеет игровыми персонажами, игроки берут их в аренду у данной компании. По условиям правил данной игры, запрещается передавать данные игрового аккаунта третьим лицам. Сферу игровых Boost услуг можно разделить на две категории, share (передача аккаунта) и selfplay (без передачи аккаунта).

С услугами selfplay все просто, игрок играет сам, а драйверы сопровождают его и помогают получить желанное достижение или предмет, риск получить бан в данном случае равен 0. Мы не приветствуем услуги share и всегда пробуем уговорить взять услугу selfplay, объясняя заказчику все риски связанные с передачей аккаунта. Если заказчик настаивает на передаче, мы выполняем заказ с максимальной осторожностью используя защищенные VPN соединения, протоколы шифрования для маскировки работ и защиты персональных данных заказчика и другие меры безопасности.

Но, на рынке есть соло драйверы и некоторые магазины, которые не заботятся о безопасности заказчика, и пренебрегают всеми методами безопасности выполнения заказов, и разумеется шанс получить бан из-за работы таких исполнителей примерно 50-60% У компании Blizzard нет ресурсов следить за каждым игроком, но они могут и наблюдают за теми, кто пытается получить достижения, например, топ1 Гладиатора. В данном случае все проходят проверку, и в 90-95% все кто купил это достижение получат бан.

Заработок в этой игре сезонный. С выходом новых аддонов (дополнений в игре) люди проявляют новый интерес, следовательно заказчиков также становится больше. В среднем заработок драйвера с онлайном от 5-14 часов в день составляет от 20-60к рублей в месяц (цифры могут быть меньше или больше, в зависимости от того, сколько вы готовы уделять на это времени в день и как хороши в этом деле).

Чтобы стать драйвером персонажей нужна практика, знания и опыт. Например, одновременно стартуют прокачку персонажей два игрока, новичок и опытный драйвер. Обычный игрок начинает делать игровые квесты и переходить из одной игровой локации в другую и у него на прокачку с 1 по 110 уровень уйдет, примерно, неделя.

Опытный же драйвер - наберет бонусы для увеличения получаемого опыта, например купив на аукционе специальное зелье и выбрав правильную специализацию класса для прокачки персонажей отправится на свой маршрут прокачки, и времени на прохождение 1-110 уровня он потратит около 12 часов.

Сложность освоения профессии бустера заключается в том, что этому никто не научит, каждый бустер держит свои секретные маршруты в тайне. Нужен, как минимум, год игры в World of Warcraft, а то и больше, чтобы понимать особые моменты игры, которые позволят игроку стать бустером.

Игровые драйверы бывают нескольких видов. Постоянные - это те, чья основная работа - оказание игровых услуг. Они занимаются заказами в среднем по 6-10 часов в день. Стандартные - это те, кто берут заказы, чтобы выполнять их после своей основной работы, как дополнительный заработок. Они трудятся по вечерам и в выходные дни, и тратят на это 3-4 часа в день.

И третий вид - это “однодневки”, в основном, школьники, которые приходят в эту сферу, как драйверы во время каникул. У них очень дешевые цены и, как правило, они никогда не заботятся о безопасности заказчиков. Почти все, кто пользуется услугами таких однодневных драйверов получают впоследствии баны. Бывают случаи, когда такие драйверы-однодневки крали игровое имущество с аккаунтов заказчиков для дальнейшей перепродажи.

В сфере оказания внутриигровых услуг в игре World of Warcraft много наименований. Прокачки персонажей, профессий и репутаций - это самое стандартное. В игре есть два направления это PvP (игрок против игрока) и PvE (игрок против компьютера). К PvP услугам можно отнести достижения на Арене, Рейтинговых полях боя и тд. К PvE услугам можно отнести рейды на 10-20 человек, где игроки сражаются с компьютерными боссами, чтобы получить лучшее снаряжение для своих персонажей, прохождения подземелий, режима испытаний Mythic+ и тд.

Все достижения игроки получают только с целью выделиться среди остальной массы игроков. Титулы ТОП1 Гладиатора арены или участника рейда, убившего главного босса игры первым на сервере, несут определенный игровой престиж, уважение и порой зависть других игроков. Люди покупают уникальных верховых животных, только для того, чтобы показать свою особенность в игре. В общем, все то же самое, что и в реальной жизни, когда люди хотят чем то выделиться - телефоном, часами, машиной, должностью, чтобы быть популярными, в центре внимания.

Прежние игроки, которые привыкли из года в год все делать сами - постепенно уходят. Им на смену приходит новое поколение игроков, которые привыкли к сфере услуг во всем. Мало кто сам занимается своей машиной, все привыкают к автосервисам, как и ремонтом квартиры - проще нанять бригаду профессионалов, чем тренируясь портить материалы самому.

Сфера оказания внутриигровых услуг стала неотъемлемой частью игрового процесса, сейчас уже можно с уверенностью сказать что 80% всех игроков мира хоть раз пользовались подобными игровыми услугами. Они могут об этом молчать, скрывать или даже не знать об этом, но факт остается фактом. Иногда бывает и так, что заказчик покупает услугу не для себя, а в подарок, и просит не говорить что это драйверы, а нужно сказать что это друзья заказчика которые хотят помочь.”

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться